К 13 ноября, первому учебному дню второй четверти, в фойе школы был оформлен информационный стенд, посвященный Международному дню толерантности. Что такое толерантность, для чего она нужна? В чем проявляется и как распознать признаки проявления нетерпимости? На все эти и другие вопросы можно найти ответ на стенде. Там же размещена Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции Юнеско от 16 ноября 1995 года. В течение недели информацию планируется расширять и пополнять. Здесь найдут себе место детские рисунки с конкурса «Мы такие разные, но мы вместе!», результаты опроса по анкете «Проверь себя: проявляешь ли ты толерантность?» |
|
14 ноября состоялось заседание методического объединения классных руководителей МОУ «СОШ № 6», на котором педагоги обсудили план проведения мероприятий 16 ноября. В этот день классные руководители планируют проведение классных часов во всех классах и посвящены он будут теме толерантности. Цель – в начальной школе среднем звене ознакомление с понятиями "толерантность", "толерантная личность", "границы толерантности". Со старшеклассниками планируется обсуждение проявлений толерантности и нетерпимости в обществе. Психологом школы был предложены конкретные разработки классных часов |
|
14 ноября в школьной библиотеке открылась тематическая выставка, посвященная Международному дню толерантности. |
|
|
|
16 ноября | |
Классные часы, посвящённые Всемирному дню толерантности. |
|
В 10 классе (классный руководитель Овчинникова Галина Васильевна) учащиеся говорили о важности толерантности в современном мире, насколько она необходима в отношениях, как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и коллектива. Обсуждались функции толерантности, а также разные уровни отсутствия толерантности и симптомы их проявления. Ребята привели примеры всех видов нетерпимости. Обобщая обсуждённые вопросы, школьники нарисовали пирамиду ненависти, сложенную из разных видов нетерпимости, и сказали, как разные уровни пирамиды связаны между собой. |
|
|
|
В 6 «А» классе прошел классный час. Эпиграфом, которого были слова «Добро – не наука, оно действие». На классном часе обсуждался рассказ О. Тихомирова «А вдруг?» . Обсуждение рассказа с элементами дискуссии о взаимоотношениях в классе между мальчиками и девочками; попытка найти правильные пути поведения для установления дружеских контактов в классе. В конце беседы-дискуссии выработка общих правил поведения, т. е. техники общения для создания классного коллектива «Планета друзей». |
|
|
|
Во 2 «А» классе прошел классный час в форме литературного ринга под названием «О дружбе, доброте, отзывчивости», где на материалах литературных произведений раскрыли значение дружбы, доброты в жизни людей. На классном часу дети оформили коллаж по составлению сказки «Черная туча». На этом литературном ринге не было победителей и проигравших. Победила дружба |
|
|
|
В 5 «А» классе кл. рук. Шутилина О. Ф. познакомила ребят на классном часе с «Пирамидой ненависти». В основании этой пирамиды – стереотипы, выше находятся предрассудки, затем – дискриминация и на вершине – насилие. Ребята думали, как связаны друг с другом разные уровни этой пирамиды, приводили свои примеры всех видов нетерпимости, вспоминали истории о том, как стереотипы приводили к предрассудкам, дискриминации и, в конце концов, насилию. В конце классного часа ребята рисовали комикс, изображающий один из видов нетерпимости |
|
|
|
В 7 «А» классе прошел классный час по теме «Стереотипы нашей жизни». Им было предложено составить рассказы о Коле – двоечнике и о Наташе – отличнице. Затем классный руководитель Ризова Л. И. провела обсуждение, получившихся рассказов. Ребята учились распознавать стереотипы в себе и в обществе. |
|
|
|
|
|
В 1 «А» классе на классном часе говорили о толерантном отношении друг к другу, выясняли, что это такое. Говорили о дружбе, внимании, отзывчивости. Потом дети рисовали на тему «Дружба, толерантность». Дети показали себя играющими в песочнице, гуляющими по улице, катающими на коньках и т. д. |
|
Понимание толерантности сложно для взрослых и еще труднее для подростков. Чтобы им помочь, библиотекарь Решнова Ел. И. в школьной библиотеке организовала книжно – иллюстративную выставку «Учимся общаться». На выставке представлены следующие художественные произведения: В. Солоухин «Мститель», В. Железников «Чучело», А. Лиханов «Никто», стихи Б. Заходера, а также «Антология мировой детской литературы». Предложенный материал с большим удовольствием был просмотрен и использован учителями в проведении классных часов. Учащихся тоже заинтересовала эта выставка. Многие ребята взяли выставленные произведения для прочтения. Особым спросом пользовалась повесть В. Железникова «Чучело». Проведена беседа «Узнаем о друге – узнаем друг друга» -цель беседы донести до детей мысль о том, что рядом с нами живут люди разных национальностей, разного вероисповедания, и общаться с ними нужно без предвзятости. Начинать это общение с доброты и желания узнать как можно больше о своем собеседнике, о традициях и обычаях его народа. |