СЕРИЯ «Для бесед с родителями»

 

Неудачи закаляют нашу способность

 к сопротивлению.

 

Эрнест Хемингуэй

       Ребенок возвращается домой из школы и с порога заявляет: «У меня две новости: одна очень хорошая, другая очень плохая. С какой начинать?»

Ситуация, хорошо знакомая любой семье, в которой растет школьник. Именно таким образом ребенок нередко сообщает о своих школьных достижениях. Мы вместе с ним радуемся успехам, которые воспринимаем как нечто само собой разумеющееся, и искренне переживаем по поводу очередной двойки.

Дети относятся к своим школьным неуспехам так же, как и их родители.

Страх перед родительским наказанием не только не повышает интереса к учебе, а наоборот, формирует негативное отношение к школе, учителям.

       Дабы избежать неприятных минут выяснения отношений с родителями, дети прибегают к обману. Все это, вместе взятое, лишь углубляет школьные проблемы и более того — приводит к потере искренних отношений между родителями и детьми.

        Двойки — сигнал неблагополучия, а не стихийного бедствия. Эта беда поправимая, но недопустимо, чтобы спасение утопающих стало делом рук только самих утопающих.

Переход из начальной школы в среднюю

 

       Некоторые родители, неудовлетворенные учебой и поведением ребенка в начальной школе, возлагают большие надежды на переход в среднюю школу, полагая, что именно в пятом классе все начнется по-настоящему. И эти родительские ожидания вольно или невольно передаются детям. Ребенок тоже начинает ждать «новой жизни».

Действительно, обучение в средней школе происходит более интенсивно и требует от учащихся большей самостоятельности. Однако не следует ожидать от перехода в среднюю школу слишком многого.

 

Обучение в пятом классе опирается на базу навыков и знаний, полученных в начальной школе.

         Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

       Родителям здесь нужно проявить терпение и помочь ребенку адаптироваться к новым условиям школьной жизни

 

Общие рекомендации родителям:

 

ü     Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.

 

ü     Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.

 

ü     Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации,

вместе ищите выход из конфликтов.

 

ü     Помогите ребенку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты.

 

ü     Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.

 

ü     Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать уроки, делать часть домашних заданий на «продленке».

 

 

Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.