А Часть «А» - это задания с выбором ответа в контрольно-измерительных материалах (КИМах) для единого государственного экзамена.
Б Баллы. Экзаменационные работы в рамках ЕГЭ оцениваются баллами (по стобалльной системе) для выставления в свидетельства ЕГЭ и отметками (по пятибалльной системе) для выставления отметок в аттестат. Порядок и шкала перевода баллов в отметки устанавливаются Министерством образования РФ.
В Часть «В» - это задания с кратким свободным ответом, который выражается одним или несколькими словами, либо числами.
Г ГЭК субъекта РФ – Государственная экзаменационная комиссия, которая создается в соответствии с Положением о проведении ЕГЭ в каждом субъекте РФ. В состав ГЭК включаются руководители органов управления образованием, образовательных учреждений и представители педагогической общественности (видные специалисты в области общего и профессионального образования).
Д Доступность. ЕГЭ предоставляет равные условия на получение качественного бесплатного образования, в том числе, для малоимущих граждан России и тех, кто проживает в отдаленных местах.
Е ЕГЭ - единый государственный экзамен. Предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12)-х классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний для поступления в ссузы и вузы. Результаты ЕГЭ признаются школами в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а ссузами и вузами – в качестве результатов вступительных испытаний.
Ж Журналисты. ЕГЭ привлекает внимание средств массовой информации, которые разъясняют суть проведения эксперимента, формируют общественное мнение, которое в свою очередь, учитывается организаторами ЕГЭ.
З Знания. ЕГЭ систематизирует знания и предполагает их оценивание независимыми экспертами.
И Информационная безопасность. Варианты КИМов, рассылаются в запечатанных пакетах, которые вскрываются только в день проведения экзамена в присутствии членов ГЭК, общественных наблюдателей и всех сдающих ЕГЭ.
К Качество. ЕГЭ – реальная оценка качества образования. Результаты ЕГЭ соответствуют оценкам международных исследований, проводимых в Росси.
Л Лотерея. ЕГЭ – это реальная возможность узнать цену собственным знаниям. На нем нет счастливых и несчастливых билетов.
М Медали. Прорабатываются подходы по отмене льгот медалистов при поступлении в вузы.
Н Нагрузка. Исследования показали, что психологическое состояние выпускников, сдавших ЕГЭ, не имеет значимых различий с состоянием выпускников, сдавших экзамены в традиционной форме, а также абитуриентов, сдающих вступительные испытания в вузы.
О Олимпиада. Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников и члены сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определенном Правительством России, принимаются без вступительных испытаний в государственные и муниципальные высшие учебные заведения для обучения по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады. Сейчас законодательно решается проблема расширения льгот при поступлении в вузы и ссузы победителей региональных олимпиад и конкурсов.
П Прием. Прием в вузы осуществляется по результатам ЕГЭ, при этом подать документы можно одновременно в несколько вузов.
Р Репетитор. Репетиторы по мере внедрения ЕГЭ будут не «натаскивать» ребят на специфику вступительных экзаменов в тот или иной вуз, а на самом деле обеспечивать более глубокое владение материалом.
С Часть «С». Это задания с развернутым свободным ответом. В части «С» представлены задания повышенной сложности.
Т Творческие испытания. Вузы, осуществляющие подготовку спортсменов, артистов, журналистов, музыкантов и других творческих профессий, имеют право проводить дополнительные вступительные испытания по специальности
У Учитель. Для школьного учителя ЕГЭ предоставляет возможность оценивать качество даваемых им знаний по предмету.
Ф Форма. ЕГЭ проводится в форме единой для всех выпускников школ и в равных условиях.
Х Хакер. Ни одному хакеру не удалось взломать систему, содержащую секретные данные, в Ом числе варианты экзаменационных заданий. Тем не менее посредством Интернет некоторые мошенники пытаются продать ложную информацию.
Ц Цель. Одной из целей введения ЕГЭ является создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования.
Ч Чужой опыт. При введении ЕГЭ одновременно использовался зарубежный и российский опыт, позволяющий создать собственную модель. Это уникальная по своей структуре система, не являющаяся копией какой-либо зарубежной системы.
Ш Штрих-коды. При проведении ЕГЭ используются штрих-коды, которые выступают дополнительным гарантом информационной безопасности.
Щ Щадящий режим. Подготовка к ЕГЭ в школе включает в себя психологическую адаптацию выпускников к новой форме.
Э Эксперимент. Статус эксперимента позволяет выявить все возможные проблемы при проведении ЕГЭ. В условиях эксперимента предусмотрено право выставлять отметки в аттестат с учетом текущей школьной успеваемости.
Ю Юмор. ЕГЭ настолько привлек внимание общественности, что про него уже стали слагать анекдоты.
Я В чем Я выиграю от ЕГЭ?
Дополнительную консультацию можно получить в каждом учреждении образования или по адресу:
E-mail: ege @ alledu. ru,
http: //ege.edu/ru