На главную страницу

 
 

              

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1 1.1. Средняя общеобразовательная школа № 6 города Шумерли, в дальнейшем именуемая Школа, образована в 1980 году, зарегистрирована постановлением Главы Шумерлинской городской администрации № 34/427-3 от 23.10.1995 года, является муниципальным общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы и обеспечивающим содержание обучения, воспитания обучающихся и действует в соответствии с законами РФ и Чувашской Республики «Об образовании», другими законодательными актами и настоящим Уставом.

11.2. Школа является муниципальным образовательным учреждением, юридическим лицом в организационно-правовой форме «учреждение». Учредителем Школы как юридического лица является Администрация города Шумерли.

1.1.3. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном  управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

11..4. Школа имеет самостоятельный баланс и смету, лицевой счет в отделе Министерства финансов Чувашской Республики по Шумерлинскому району и городу Шумерля, круглую печать с изображением герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со своим наименованием.

11.9 Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с законом РФ «Об образовании»

 1.10  Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным учреждениями здравоохранения. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

11.11.Организация питания в Школе осуществляется организациями МПОП «Надежда» или любыми другими организациями по договору между Школой и данной организацией. Школа выделяет специальное помещение для организации питания.

1

 

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

        Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

                   I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, владение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни.

                  Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

                  II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 – 6 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

                 Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

                III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2  года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

                 В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

            Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным примерным учебным планом

            Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

            Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

            Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утверждаемом Министерством образования РФ и ЧР.

            Педагогический совет Школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 5-8 и 10-х классах. Сроки проведения и форма аттестации утверждаются решением педагогического  совета Школы и доводятся до сведения  обучающихся и их родителей не позднее 15 января текущего года

            Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

          Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению   педагогического совета переведены в следующий  класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается  на их родителей (законных представителей).

            Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, оставляются на повторное обучение.

            Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени не допускаются.

            Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

            Порядок организации получения образования в форме экстерната и в семье определяется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным  приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года за № 1884.

            Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

            Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

        Продолжительность учебного года в 1-х классах 32 недели, во 2-х – 8-х классах – 34 недели, в 9-х –  11-х классах –  34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.

            Продолжительность каникул устанавливается в течение  учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Продолжительность уроков во 2-х – 11-х классах – 45 минут, в 1-м классе – 35 минут в первом полугодии, 45 минут во втором полугодии. Длительность перемен между уроками – от 5 до 15 минут в зависимости от функционирования пищеблока. Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

Школа  самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.

Количество классов в Школе определяется потребностью населения в зависимости от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса.

          Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве  25 человек.

          При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку во 2 – 11-х классах и трудовому обучению в 5 – 11-х классах, физической культуре в 10 – 11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), в 9 – 11 классах на элективных курсах допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек. При наличии необходимых возможно деление на группы класса с меньшей наполняемостью.

По желанию и запросам родителей (законных представителей) в Школе могут быть открыты группы продленного дня.

Органы управления образованием по согласованию с Учредителем с учетом интересов родителей (законных представителей) в Школе могут открывать классы компенсирующего  обучения и специальные (коррекционные) классы для детей с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов. Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников, педагогических работников.

         Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается.

Школа, в порядке, установленном законодательством РФ и ЧР, несет ответственность за:

·        невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

·        реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

·        качество образования своих учеников;

·        жизнь и здоровье обучающихся воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

·        нарушение прав и свобод обучающихся воспитанников и работников Школы;

·        иные действия, предусмотренные законодательством РФ;

Режим работы Школы по пятидневной или шестидневной неделе устанавливается Школой самостоятельно.

 

  1. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогические и все другие работники Школы,

5.2. В 1-й класс Школы  принимаются дети, достигшие возраста  6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими 8 лет при отсутствии медицинских противопоказаний.

5.3. Зачисление обучающихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

·        заявление на имя руководителя Школы;

·        копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Школы);

·        медицинскую карту ребенка, в которой имеется заключение медицинских работников и педагога-психолога о возможности обучения в массовой школе.

5.4. Для поступления в 10-й класс необходимы следующие документы:

  • заявление на имя руководителя Школы;
  • аттестат об основном (общем) образовании;
  • личное дело ученика;
  • медицинская карта.

Комплектование вновь созданных 10-х классов и назначение учителей-предметников Школа осуществляет, исходя из целей и задач обучения.

5.5.            При приеме в Школу обучающийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом образовательного учреждения, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, Свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.6.              Обучающиеся в Школе имеют право на:

·        получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего             (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

·        обучение в рамках государственных образовательных стандартов по   индивидуальному учебному плану;

·        ускоренный курс обучения.  Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются данным Уставом и другими предусмотренными Уставом локальным актами;

·        бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

·        получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·        участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом;

·        уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

·        свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

5.7.              Обучающиеся в Школе обязаны:

·        выполнять Устав Школы;

·        добросовестно учиться;

·        бережно относиться к имуществу Школы;

·        уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

·        выполнять требования работников Школы по соблюдению Правил внутреннего трудового распорядка в части, отнесенной Уставом.

5.8.            Обучающимся школы запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
  • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

5.9. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Школы и, прежде всего, приказом по технике безопасности.

5.10. Обучающийся может оставить Школу:

- по взаимному согласию родителей (законных представителей) и органов местного образования в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

- по достижении предельного возраста. Предельных возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения – 18 лет. Для детей и подростков с отклонениями в развитии предельный возраст может быть увеличен.

5.11.        Обучающиеся могут быть отчислены из Школы в следующих случаях: по решению управляющего Совета Школы и по согласованию с органами местного самоуправления за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы. В этих случаях допускается как крайняя мера педагогического воздействия исключение из данной школы обучающихся, достигших 14-летнего возраста.

         Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

         Об исключении обучающегося из образовательного учреждения Школа обязана в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

5.12.        Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

·        защищать законные права и интересы ребенка.  Для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ.  Родители имею право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее, чем через три дня после выставления оценки обучающемуся. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создаются независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

·        присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

·        выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

·        участвовать в управлении Школой, то есть избирать и быть избранным в управляющий Совет школы, попечительский совет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

·        при обучении ребенка в семье прервать на любом этапе его обучение и продолжить его образование в Школе;

·        знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся. С оценками успеваемости учащегося родителей (законных представителей)  знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

·        посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;

·        знакомиться с Уставом Школы, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, Свидетельством о государственной аккредитации школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

·        посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

·        вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на нужды Школы и для ее развития;

·        принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание;

·        принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Школой.

5.13.        Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

·        обеспечить получение детьми основного общего образования;

·        нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

·        посещать проводимые Школой родительские собрания;

·        выполнять Устав Школы;

·        обеспечить бережное отношение обучающегося к государственной собственности. В случае порчи обучающимся школьного имущества возместить ущерб.

5.14.        Педагогические работники принимаются в Школу в соответствии со статьями ТК РФ.

При приеме предоставляют следующие документы:

·        заявление о приеме на работу;

·        паспорт (с указанием места жительства);

·        диплом об образовании;

·        трудовую книжку;

·        медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем);

·        другие медицинские документы, установленные действующим законодательством.

5.15.  При приеме на работу руководство школы заключает с работником трудовой договор и знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

·        Коллективным договором;

·        Уставом Школы;

·        Правилами внутреннего трудового распорядка;

·        Должностными инструкциями;

·        Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

·        другими документами.

5.16.        Педагогические работники Школы имеют право на:

·        защиту своей профессиональной чести и достоинства;

·        свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

·        повышение своей квалификации;

·        аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

·        участие в управлении Школой (работать в педагогическом совете, избирать и быть избранным в управляющий Совет Школы, обсуждать и принимать Правила внутреннего трудового распорядка, обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива, принимать решение о распределении надбавок, доплат в пределах имеющихся средств);

·        сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ и ЧР;

·        длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем;

·        методический день при наличии нагрузки не более 26 часов (по усмотрению руководства Школы);

·        на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ и ЧР, и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам Школы;

·        на ежемесячную денежную компенсацию в размере одного минимального размера оплаты труда за обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;

·        проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Школы только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.

5.17.        Педагогические работники Школы обязаны:

·        удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

·        выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;

·        поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

·        принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся или других лиц;

·        проходить периодически по приказу руководителя Школы бесплатные медицинские обследования;

·        выполнять условия трудового договора (контракта).

5.18.        Трудовые отношения с работниками Школы, помимо основания прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями ТК, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

·        применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника);

·        появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по этим основаниям осуществляется администрацией без согласия профсоюза.

 

 

 

7.          СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

7.2. Основными формами самоуправления являются управляющий Совет Школы, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.

7.3.  Трудовой коллектив Школы составляют все работники Школы, участвующие своим                    трудом в ее деятельности на основе трудового договора (контракта).

         Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Школы.

7.5. Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный      орган – управляющий Совет Школы.

7.5.1. Управляющий Совет школы создается в составе 17 человек выборным путем (назначения и согласия).

В управляющий Совет Школы входят не менее: 2-х представителей родителей школы от 1 ступени, 2-х представителей родителей школы от 2-ой ступени, 2-х представителей родителей школы от 3 ступени.

Общее количество членов управляющего Совета Школы, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше половины общего числа членов управляющего Совета Школы.

В управляющий Совет Школы входит три представителя от трудового коллектива Школы. Кандидаты выдвигаются на собрании трудового коллектива, самовыдвижением или по представлению кандидатуры группой лиц. Количество членов управляющего Совета школы из числа работников Школы  не может превышать одной трети из общего числа членов управляющего Совета Школы. Члены управляющего Совета Школы избираются сроком на три года. В состав управляющего Совета Школы по должности входит директор Школы.

7.5.2. Свои задачи управляющий Совет Школы осуществляет путем:

           а) принимает Устав образовательного учреждения. Изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

           б) утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;

            в) утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя  образовательного учреждения);

            г) участвует в разработке программы развития образовательного учреждения (по представлению руководителя  образовательного учреждения);

            д) выделяет представителей из числа членов управляющего Совета Школы в состав экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения, а также в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности директора данного образовательного учреждения;

            е) принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников образовательного учреждения;

            ж) принимает и дает на утверждение следующие нормативные акты:

·        Устав Школы;

·        Положение «Об управляющем Совете Школы»;

·        Положение «О выборах в управляющий Совет школы»;

            з) утверждает правила и положения, являющиеся предусмотренными Уставом Школы, локальными нормативными актами и т.д.;

            и) участвует в принятии решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда.              

7.5.3. Заседание управляющего Совета Школы считаются правомочными, если на заседании управляющего Совета Школы присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена управляющего Совета школы в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся  членами управляющего Совета Школы, если против этого не возражает больше половины членов управляющего Совета Школы, присутствующих на заседании.

Решение управляющего Совета Школы об исключении обучающихся из Школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает управляющий Совет Школы возможности принять решение об исключении.            

7.5.            В Школе создаются классные родительские комитеты и попечительский совет в целях содействия в выполнении уставных задач Школы. Их деятельность регламентируется Положением о Попечительском совете и Положением о родительских комитетах.

7.9. В целях обеспечения прав учащихся в управлении Школой и защиты прав обучающихся в Школе могут создаваться и действовать органы ученического самоуправления. Обучающиеся Школы объединяются в ученические организации при условии соблюдения общественного порядка, охраны здоровья и нравственности, уважения к правам, свободам и достоинству других лиц. Школа признает представителей ученических организаций, предоставляет им необходимую информацию, допускает к участию в обсуждении вопросов на заседании органов управления Школой.

 

8.      УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

8.1.            Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается Учредителем.

8.2.             Директор Школы имеет право на:

·        представление Школы во всех инстанциях;

·        распоряжение имуществом и материальным ценностями;

·        прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ;

·        утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

·        установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

·        утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

·        издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы и обучающимися;

·        распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

·        контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

·        назначение председателей школьных методических объединений по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

·        решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции управляющего Совета Школы и Учредителя.

8.3. Директор Школы имеет право приостанавливать решения управляющего Совета Школы в случае, если они противоречат действующему законодательству.

8.4. Директор Школы является председателем педагогического совета Школы.

8.5. Директор Школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему обучающихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий, за работу Школы в соответствии со статьями 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.