Моя работа с родителями

 

     Изучение семей учащихся позволяет мне ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи ученика, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Для изучения семьи я использую различные методы психолого – педагогической диагностики, которые позволят корректировать поведение детей, влиять на взаимоотношения детей и родителей. Результаты диагностики отражены в стенгазете для родителей, обсуждаются на родительских собраниях, круглых столах.

    Свою работу в 1 классе начинаю с проведения комплекса диагностик по изучению потребностей, интересов, склонностей и др. личностных характеристик детей. На основе полученных данных вместе с родителями и детьми создаю проект образа класса и перспектив его жизнедеятельности. Вся дальнейшая работа строится на основе сотрудничества с родителями по трем основным направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие семей учащихся в управлении учебно–воспитательным процессом в школе.

    Родители 3 «А» класса, классным руководителем которого я являюсь, возглавляют попечительский совет МОУ «СОШ№6»             

    Попечительский совет школы состоит из 33% родителей моего класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Родители принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях:

 

 

 

 

 

 

 

 

     Со всеми семьями поддерживается личный контакт, я хорошо знаю семейную ситуацию, взаимоотношения в семье.  Провожу большую работу с родителями до поступления ребенка в школу: знакомлюсь с родителями, условиями проживания, ребенком, его особенностям, провожу необходимые консультации. Индивидуальная работа с родителями проводится на протяжении всего обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

     В результате в классе формируется коллектив единомышленников: родители, ученики, учитель, объединенных общей целью – сделать жизнь детей в школе интересной и запоминающейся. На родительских собраниях, царит добрая, доверительная атмосфера. Родители часто обращаются ко мне индивидуально за советом, педагогической помощью.

    Традиционно проводятся собрания-праздники с активным участием родителей, посвященных началу учебного года, посвящение в ученики, празднику осени, дню рождения школы, 23 февраля, 8 марта, прощание с азбукой, окончанию учебного года, выпускной в начальной школе, различные презентации,  совместные походы на природу.