Моя работа с родителями |
|
Изучение семей учащихся позволяет мне ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи ученика, ее традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Для изучения семьи я использую различные методы психолого – педагогической диагностики, которые позволят корректировать поведение детей, влиять на взаимоотношения детей и родителей. Результаты диагностики отражены в стенгазете для родителей, обсуждаются на родительских собраниях, круглых столах. |
Свою работу в 1 классе начинаю с проведения комплекса диагностик по изучению потребностей, интересов, склонностей и др. личностных характеристик детей. На основе полученных данных вместе с родителями и детьми создаю проект образа класса и перспектив его жизнедеятельности. Вся дальнейшая работа строится на основе сотрудничества с родителями по трем основным направлениям: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие семей учащихся в управлении учебно–воспитательным процессом в школе. |
Родители 3 «А» класса, классным руководителем которого я являюсь, возглавляют попечительский совет МОУ «СОШ№6» |
Попечительский совет школы состоит из 33% родителей моего класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Родители принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Со всеми семьями поддерживается личный контакт, я хорошо знаю семейную ситуацию, взаимоотношения в семье. Провожу большую работу с родителями до поступления ребенка в школу: знакомлюсь с родителями, условиями проживания, ребенком, его особенностям, провожу необходимые консультации. Индивидуальная работа с родителями проводится на протяжении всего обучения. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В результате в классе формируется коллектив единомышленников: родители, ученики, учитель, объединенных общей целью – сделать жизнь детей в школе интересной и запоминающейся. На родительских собраниях, царит добрая, доверительная атмосфера. Родители часто обращаются ко мне индивидуально за советом, педагогической помощью. |
Традиционно проводятся собрания-праздники с активным участием родителей, посвященных началу учебного года, посвящение в ученики, празднику осени, дню рождения школы, 23 февраля, 8 марта, прощание с азбукой, окончанию учебного года, выпускной в начальной школе, различные презентации, совместные походы на природу. |