«В добрый путь!»

Цель: Выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках, повысить интерес к дорожной азбуке.

Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель:
Уважаемые родители и дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Слово для приветствия предоставляется инспектору ГИБДД_____________________________________________

Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей дорогой проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно перейти улицу, надо знать правила дорожного движения.
Итак, сегодня мы проводим конкурс-соревнование «В добрый путь»

(стук в дверь)
Учитель: Интересно, это кто стучится к нам?
Лиса: Я ученица дорожных наук – Лиса – лисонька.

Учитель: Лиса-лисонька, а ты знаешь правила дорожного движения?

Лиса: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Учитель: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Лиса: Как? На четырех лапах конечно.
Учитель: Ребята, она правильно ответила?
Дети: Нет!
Учитель: А как надо?
Дети: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Учитель: Правильно. А тебе, лиса-лисонька, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышла из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Лиса: Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.
Учитель: Ой-ой, совсем запуталась. Ребята, давайте поможем лисе.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Учитель: А теперь, лиса-лисонька, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Лиса: Смотря во что. В шахматы нельзя, конечно.
Учитель: А почему?
Лиса: Да машины все фигуры посбивают. А вот в хоккей, футбол можно. Еще как!
Дети: Нет! На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Лиса: Какие вы, ребята, молодцы! Вы много знаете и мне с вами очень интересно. Я поняла, что плохо не знать правила дорожного движения. Можно я у вас останусь и тоже поучу дорожную азбуку?
Учитель: Конечно можно. А сейчас дадим командам показать, что может случиться, если не знать и не выполнять правила дорожного движения.


(музыка киножурнала «Ералаш»)
Девчонки и мальчишки,
А также их родители,
Дорожные истории
Увидеть, не хотите ли?

Курьезные истории
Журнал покажет наш.
Внимание, внимание!
Дорожный «Ералаш».

1 команда
Бурлит в движенье мостовая.
Денис увидел друга впереди:
Подумаешь, автобусы, машины.
Ему б скорей дорогу перейти.

Успею пробежать по мостовой,
Подумал, побежал и … ОЙ!
Чуть под машину не попал.

Не пострадает только тот, кто ходит там,
Где пешеходный переход.

2 команда
Вдоль дороги Таня скачет.
У нее красивый мячик.
Озорник из рук упал,
Угодил под самосвал.
(девочка плачет)

Тише, Танечка, не плачь,
Мама, купит новый мяч.

Это, право, не беда.
Хорошо, что ты цела.

Не играй ты у дороги –
Будут целы руки, ноги.

Все запомните, друзья,
У дороги играть нельзя!
3 команда

Наша Ира все мечтает,
По пути ворон считает,
И вокруг себя, конечно, ничего не замечает
(сигнал машины)
Водитель волнуется,
Он весь в тревоге:
Ты ведь не в цирке,
А на дороге.
Не успеешь «АХ!» сказать.
Здесь ворон нельзя считать.

Пешеходы, пешеходы!
Будьте бдительны!
Берегите и себя,
И водителей.
Конкурс «Гонщики».
(знание правил дорожного движения)
1. в каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?
2. что означает красный свет светофора?
3. что обозначает желтый свет светофора?
4. как обозначена пешеходная дорожка?
5. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе?
6. что такое перекресток?
7. Как пешеход должен ходить по улице?
8. Как должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?
9. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
Немного истории.
Сейчас уже почти никто не помнит, что тепловоз, который везет 50 вагонов с грузом, и автомобиль – близкие родственники. А это действительно так. Их общим предком была паровая машина.
Первый паровой автомобиль создал в 1769 году французский инженер Кюньо. «Тележка Кюньо» была смешная, гремучая и неуклюжая. Впереди огромный паровой котел с дымящейся трубой, посредине стул для водителя, и все это сооружение катится на трех колесах: Впереди одно маленькое, а сзади – два больших. Водитель управлял машиной с помощью рычагов. Машина двигалась вперед со скоростью * километров в час. Первые паровые автомобили ходили по обычной проезжей дороге, плохой и неровной. Автомобиль сильно трясло на ухабах. Уголь в топке горе плохо, она дымила. Всадники и владельцы конных экипажей смеялись над тихоходной машиной и легко обгоняли ее. Лошади боялись фырчащего и свистящего чудовища, которое двигалось им на встречу и бросались в сторону, приводя в ужас седоков и прохожих.
Чтобы избежать аварий, придумали дорожные правила, которым должны были подчиняться водители паровых повозок. Вот о чем в них говорилось:
1. Нельзя со свистом выпускать пар из машины, если есть поблизости лошади.
2. В городе паровикам разрешалось ездить со скоростью 3 км/ч, а по сельской дороге – 6 км/ч.
3. Впереди повозки должен был идти человек с красным флагом и предупреждать, что за ним следует паровик.
Паровой автомобиль был слишком шумным и тяжелым. Нужен был другой двигатель, легкий и мощный. Такой двигатель создали лишь через сто лет. Он не имел ни котла, ни топки. Новый двигатель работал на бензине.
Сразу нескольким людям, которые не знали друг друга, пришла в голову идея создать автомобиль с бензиновым мотором. Изобретателями такого автомобиля считают немцев Даймлера и Бенца и американца Форда.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Конкурс «Знание дорожных знаков»
На столе у вас конверты, а в конвертах дорожные знаки. Но с ними случилась беда - они рассыпались. Задание вам: правильно собрать дорожный знак.
Это я, это я, это все мои друзья!
А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет.

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Конкурс «Знание дорожных знаков»
Ребята, внимательно послушайте стихотворения и вспомните, какой это знак.
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ –
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!

Нарисован человечек,
Землю роет человечек.
Может быть, здесь ищут клад,
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?

Что за знак, глазам не верю?
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопление?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Кто быстрее соберет светофор из частей?
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу,
Должны, умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Цепляться за машины борт –
Опасный и ненужный спорт.

Как бы ни был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь.
Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Подведение итогов
Награждение команд