Моя концепция обучения в начальных классах.

   Лушина Лариса Александровна

учитель начальных классов

МОУ «СОШ№6»

«Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение»

Слова известного ученого средневековья Авиценны.

    Каждый дошкольник знает, что он поступает в школу, чтобы научиться читать, писать, считать, мечтает о том, что его встретит добрый, внимательный учитель, дружный коллектив. Ребенок приходит переполненный радостными надеждами. И вот эту искорку в нем должен поддерживать учитель. Как сделать, чтобы этот маленький человечек хотел учиться сам, чтобы его учеба не была для него наказанием, а только радостью познания нового, желания узнать как можно больше.

    Не секрет, что многие дети, столкнувшись с первыми трудностями в выполнении заданий,  с буднями школьной жизни с большим нежеланием идут в школу. Чтобы избежать подобного нужно творчески подходить к выбору различных приемов и методов в работе.

    Своеобразие и необычность работы учителя начальных классов в том, что ему необходимо быть специалистом в области разноплановых наук: математики, русского языка, литературы, биологии, географии, технологии, информатики так, как приходится преподавать в одно лице все эти предметы.

    В современных условиях развития школы, появления огромного количества альтернативных программ и систем обучения учитель должен работать творчески. Должен пополнять свои знания иначе поезд времени унесет всех далеко вперед, оставив того, кто не смог старые традиции обогатить новыми.

    Но по какому пути пойти, что выбрать, чему отдать предпочтение. Как найти, ту путеводную звезду, которая выведет тебя и твоих учеников на путь истинный.

   Для себя я определила несколько заповедей:

Учить всех и каждого, любить всех детей.

Помочь каждому ученику как можно выше подняться по лестнице знаний, увеличивая багаж знаний, ощущая дружескую поддержку в трудную минуту старшего друга, наставника-учителя.

      «Учитель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, - переживает вместе с ребенком много вдохновляющих минут».

Янош Корчак.

Учить играя.

Урок в начальной школе – это время знаний, время развития, время общения. Я стараюсь построить урок так, чтобы ученики жалели, что урок оканчивается, чтобы конец его был для них неприятным перерывом, чтобы они шли из класса с неохотою, а в него с радостью торопились.

 «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» - учил К.Д. Ушинский.

    Воспитание вкуса ребенка начинается с окружающей обстановки, которые изо дня в день влияют на детское представление о красивом и добром. Соответственно и наглядные пособия, используемые на уроках должны соответствовать данным требованиям. Наглядность помогает учителю объяснить новый материал, создать эмоциональное настроение, не оставляет детей равнодушными к попавшему в беду герою – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает его интерес к предметам.

  «Сделать урок интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным, обучать, играя, а не просто играть».

                                                               Галина Случевская.

Не навреди!

Воспитательная работа проводимая, как на уроках так и на внеклассных мероприятиях, направлена на то, чтобы объединять учеников, а не разъединять их, в них воспитывать чувство солидарности, взаимной помощи  и заботы друг о друге. Каждый должен научиться радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей.

   «Воспитание честных и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями».

Яков Гогебашвили.

    И последняя заповедь – это высказывание принадлежит А. Анастасьеву еще в 1903 году, но оно актуально и в наши дни:

«Доверие детей к учителю – великая сила, но оно приобретается прямотою и искренностью».

 

Закончить мне хочется отрывком из стихотворения Галины Петелиной:

 

Учитель это значит детских душ строитель.

Кто с великой щедростью душевной,

С добротой сердечной без конца

Дарит детям с силой неизменной

И слова, и думы, и сердца.

 

Верю я, что истинный учитель –

На земле счастливый человек.