29 апреля в школе прошли мероприятия, посвященные Дню государственных символов Чувашской Республики.
Педагоги и учащиеся школы считают, что отношение к символам государственности - один из показателей нашей воспитанности и культуры.
Для учащихся 1-ого класса был организован конкурс рисунков «Моя Чувашия». В процессе подготовки к конкурсу ребята узнали о том,
что флаг и герб отражают историю народа, его прошлое и настоящее, традиции наших предков и новые устремления в будущее. Детям
интересно было узнать о значении цветов: желтый цвет - цвет Солнца, дарующего жизнь всему на земле, в чувашском фольклоре
олицетворяет все самое прекрасное и светлое; пурпуровый цвет в геральдическом толковании - достоинство, могущество, мужество.
Классный руководитель Работкина С. Г. познакомила ребят с историей чувашского народа и со значениями отдельных символов, которые
есть на гербе Чувашской Республики. В своих рисунках ребята старались передать любовь к родному краю. Кто-то изобразил родную природу,
кто-то – людей, занятых той или иной деятельностью и было много работ с изображениями флага и герба нашей республики. |
В целях
расширения кругозора и познания народного творчества урок чувашского слова в 3-4 классах прошел на тему «Чувашские узоры в национальной
одежде». В школьном музее ребята познакомились с чувашской вышивкой в одежде и головных уборах. Ученики узнали, что национальное
своеобразие чувашской вышивки заключается в использовании геометрического орнамента. Основные цвета- все оттенки красного. В качестве
дополнения- синий, зеленый, желтый и черный и каждый цвет имеет свое значение.
Свою фантазию, творчество и аккуратность ребята показали при рисовании чувашских узоров. По мнению большинства ребят чувашская вышивка
привлекает своей красотой, четкостью орнамента и живописью. |
В 5 классе прошел урок на тему «Толкование основных символов чувашских узоров и эмблем» в честь дня чувашской символики.
Современное толкование символов и орнаментов, выраженных условным языком пиктограммы, способствует развитию логического мышления и зрительной памяти, углубленному изучению истории родного народа, развитию этнокультуры, укреплению дружбы и взаимообогащению культур народов России.
С учениками рассмотрели основные чувашские символы. Объяснили, что они обозначают на гербе и на флаге нашей республики. На уроке выполнили интересные задания: расшифровали рисунок, попробовали нарисовать тамгу своей фамилии, рода.
|
|
В 10 классе на уроке обществознания состоялся турнир знатоков чувашской символики. Сначала ребята внимательно рассмотрели чувашские символы: Государственный герб ЧР и Государственный флаг ЧР. Затем, совместными усилиями выяснили, что означает каждый символ и с каким эпизодом Чувашии связан. В конце занятия была проведена небольшая викторина, которая позволила выявить наиболее эрудированных ребят класса в области государственной символики ЧР: ими оказались: Прокопьева Л., Макаркин Д. и Матюкова А.Учащиеся 10 класса для себя подчеркнули всю важность и необходимость изучения символов государственности, как составляющей истории нашего государства. |
|
|