На главную страницу | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 апреля в рамках месячника "Молодёжь за здоровый образ жизни" в 7-х классах прошли уроки информатики, посвящённые борьбе с курением. Во время уроков ребята сначала ознакомились с готовой презентацией по данной теме, а затем получили задание дополнить презентацию новыми слайдами. В ходе работы учащиеся пользовались сетью Интернет. Полученная новая информация , о не такой уж и, на первый взгляд, зловредной привычке , заставила ребят серьёзно задуматься над вопросом "Курить или ...?". Для того, чтобы каждый ученик смог озвучить своё мнение, класс делился на две команды "ЗА" и "ПРОТИВ". Члены команды "ЗА" должны были убедить ребят из другой команды, что не стоит добровольно вредить своему здоровью и здоровью окружающих . Надо отметить, что командам "ЗА" и 7"а", и 7 "б" классов удалось достигнуть поставленной цели. Ребята надеются, что никто из одноклассников не станет себя травить папиросами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 апреля состоялось очередное заседание методического объединения учителей начальных классов. «Основные группы трудностей при обучении младших школьников русскому языку и чтению. Психологические причины. Коррекция неуспеваемости» - тема выступления педагога-психолога школы О. В. Тарасиной. Педагоги весьма серьезно отнеслись к обсуждению данного вопроса: было высказано немало идей, как психологическую науку поставить на службу учителю и ученику с целью преодоления неуспешности ребенка в начальной школе. В продолжение темы – выступление учителя О. Я. Овчинниковой. Она познакомила присутствующих со своим опытом в области формирования грамматических понятий у младших школьников. Далее педагоги остановились на вопросах внедрения в свою практику развивающего обучения и социального проектирования. Итогом обсуждения стал конкретный план действий на предстоящую учебную четверть и следующий учебный год. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анкета по проблеме табакокурения1. Пробовали ли вы курить (ДА, НЕТ)? Если да, сколько вам было лет, когда вы попробовали? 2. Причины, по которым начали курить:
a)
пример родителей; 3. С вашей точки зрения, курение - это:
a)
безобидная привычка; 4. Ваше самочувствие при курении:
a)
бодрое настроение, высокая работоспособность; 5. Как вы относитесь к курению родителей и тех, кто вам особенно дорог?
a)
отрицательно; 6. Отношение к курящей девушке (Д), к курящему молодому человеку (М):
a)
уважительное; 7. Как вы думаете, кому выгодно то, что вы курите?
a)
мне самому; 8. Как вы думаете, вредна ли одна сигарета с фильтром (ДА, НЕТ)? Почему? 9. Считаете ли вы, что курение опасно для вашего здоровья? 10. Пытались ли вы когда-нибудь бросить курить? 11. Хотели бы вы быть некурящим, если бы бросить курить было не так трудно? Результаты анкетирования школьников по проблеме табакокурения (Всего опрошено – 65 школьников. Из них: семиклассников – 41, десятиклассников - 24)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Месячник профориентацнной работы в школе начался с встречи выпускников 11-х классов 04 апреля 2008 года с заместителем начальника по работе с кадрами отряда противопожарной службы № 7 ГУ «Центрального управления силами государственной противопожарной службы МЧС России по Чувашской Республике» А.А. Сабанцевым, который рассказал об особенностях противопожарной службы, требованиях к кандидатам, пожелавшим выбрать данную профессию. Кроме того, он проинформировал о начале отбора кандидатов на учебу в Ивановский и Уральский институты ГПС МЧС России, за направлениями в которые необходимо обращаться в ОПС-7 г. Шумерли. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 апреля учащиеся кадетского класса провели выходной день с пользой для дела и здоровья. Ребята совершили прогулку на велосипедах. Преодолев расстояние в 5 км, они прибыли к своему однокласснику, который проживает в деревне Мыслец. Обратный маршрут получился несколько длиннее, так как ребята навестили своих подшефных малышей в детском доме «Ёлочка». Девочки организовали подвижные игры для малышей, а мальчики провели товарищескую встречу по футболу со старшими ребятами. День удался на славу. Весенняя, ясная погода, как отражение настроения ребят, щедро дарила путникам тепло и яркий солнечный свет. Этот день станет ещё одним ярким воспоминанием и надолго останется в памяти ребят. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 апреля - Всемирный день здоровья. Всемирный день здоровья в МОУ «СОШ №6». ü Выставка мини-плакатов «Здоровому все здорово» украсила школьное фойе. ü Малышей из начальных классов ждали «Весенние старты», которые приготовили для них ребята ДОО «Икары». Сказочные персонажи провели шуточные спортивные конкурсы. ü Пятиклассники из отряда «Добротворцы» совместили прогулку по весеннему парку с экологической акцией «За чистый парк». Ребята не только поиграли на свежем воздухе, но и помогли в уборке зеленого уголка природы нашего города. ü В 10-ом классе прошел урок биологии «Экология биогеоценозов и здоровье населения», на котором рассматривалась зависимость здоровья населения от состояния окружающей среды. ü Ребята шестиклассники приняли активное участие на уроке – фестивале «Растения на страже здоровья», на котором познакомились с полезными свойствами растений. ü Между командами 7 «А» и 7 «Б» состоялся товарищеский матч по футболу. ü Команда девочек – старшеклассниц приняла участие в городском баскетбольном турнире. ü Волонтеры школьной команды по обучению здоровью, провели тестирование обучающихся на тему «Здоровье». ü Учащиеся 8 «б» класса совместно с волонтерами просмотрели фильм о том, как сохранять психическое здоровье.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Встреча с заведующим рентгенологическим отделением ЦРБ Григорьевым Г.М.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 апреля, в школе состоялась презентация месячника профориентации
«Твой выбор», который продлится с 8 по 30 апреля. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В нашей школе стало доброй
традицией участие в акции «За чистый парк», ведь ребятам хочется жить в
красивом городе и отдыхать в чистом, ухоженном парке. 8 апреля
учащиеся 5 класса вместе с первоклассниками приняли участие в уборке
парка. Мальчики убирали прошлогоднюю листву, а девочки подметали
дорожки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 апреля в рамках акции «Доброе дело» группа учащихся 2, 4, 6 классов выступила перед первоклассниками с театрализованным представлением «Сорока-белобока и ее дети». Малыши узнали много интересного о жизни пернатых друзей. Сказочные персонажи познакомили с культурой поведения за столом, показали, как важно помогать любимым мамам и с пользой проводить время. Ученики 1-ого класса с интересом смотрели сказку, не жалели ладошек, весело поддерживая начинающих артистов. И артисты, и зрители получили заряд бодрого настроения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пути отмечая, стоят обелиски, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 апреля Честь побывать на запуске космического корабля «СОЮЗ ТМА-12» выпала ученику 8"а" класса нашей школы Агашину Александру. "В этом году, накануне Дня Космонавтики, мне выпала честь побывать на запуске космического корабля «СОЮЗ ТМА-12». Я оказался единственным представителем нашего города среди 14 школьников республики. Поездка оставила у меня очень много незабываемых впечатлений. Путь на Байконур лежал через города Чебоксары и Казань. В столице Татарстана мы сдали багаж, прошли паспортный контроль и, наконец, в 14.00 поднялись на борт авиалайнера ТУ-154М для перелета в аэропорт «Крайний» города Байконур. Для меня это был первый полёт самолётом. Сначала было немного страшно. В ходе перелета мы сменили два часовых пояса, и чтобы узнать местное время, к московскому времени нужно было прибавить 2 часа. Запомнилась главная улица города Байконур – бульвар Гагарина. На нем находится множество памятников и мемориалов, посвященных космонавтике. Перед поездкой я загадал желание – сфотографироваться с космонавтом. И моя мечта сбылась – я сфотографировался с космонавтом Николаем Михайловичем Будариным. Около полудня 8 апреля мы прибыли на стартовую площадку – «стол», с которой должна была стартовать ракета «СОЮЗ ТМА-12» с космонавтами на борту. Мы находились на расстоянии полутора километров от «стола». Пуск ракеты должен произойти в 15 часов16 минут по московскому времени. И вот пошли последние секунды перед стартом. Затаив дыхание, мы слушали последние слова отсчета: «Три… Два… Один… ПУСК!» Вокруг ракеты стали появляться клубы дыма, поднялся гул, вздрогнула земля. Космический корабль отделился от поверхности земли. Сначала медленно, а затем всё быстрее и быстрее он поднимался в небо, и вскоре превратился в маленькую точку… Неожиданно в небе что-то вспыхнуло, появились клубы белого дыма. Все замерли. На душе стало неспокойно. Но после того как в рупор сказали: «Отделилась вторая ступень. Полет нормальный», - зрители зааплодировали. Через десять минут автобус доставил нас на место старта ракеты, где нам предоставили возможность осмотреть все сооружения, обслуживающие корабль. Я безмерно счастлив, что смог побывать на Байконуре, увидел запуск настоящего космического корабля. Спасибо всем, кто организовал такое незабываемое мероприятие." Александр Агашин, ученик 8а класса, член отряда ЮК «Кондор»
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 апреля отряд космонавтов "Кондор"выехал в г.Чебоксары. Сначала мы побывали на митинге у памятника Ю.А. Гагарина, где возложили венки. Потом мы поехали в МОУ «СОШ № 59» г.Чебоксары. Цель поездки - выступить отрядом-инструктором перед двумя отрядами юных космонавтов Марпосадского района : «Октябрьской СОШ» и «Приволжской СОШ». Мы рассказали о своем отряде в виде презентации, после которой Саша Агашин поделился своими впечатлениями о поездке в Байконур. Потом провели игру « Космический марафон», где участвовало 4 команды : 2 команды от отряда юных космонавтов и 2 команды – учащиеся МОУ «СОШ № 59». Игра прошла весело, бодро. Ребята с удовольствием активно участвовали в предложенных нами конкурсах. Мальчики провели мастер-класс с ребятами, где продемонстрировали модели самолетов, а также их изготовление и запуск. Потом модели были подарены юным космонавтам «Приволжской СОШ» Марпосадского района. Особо впечатлил одновременный запуск четырех действующих моделей ракет с отделяющимися ступенями. Далее мы отправились в ДДТ, где прошла церемония награждения. 3 члена нашего отряда - Агашин Александр, Пуганов Дмитрий и Маскин Вячеслав были удостоены категории «Мастер», трое – «Искатель» и 8 – «Мечтатель». Наш отряд был награжден дипломами и памятными знаками за Ш место в конкурсе бортовых журналов и за Ш место в конкурсе действующих макетов ракет. После церемонии мы отправились в фойе ДДТ, где рассмотрели свои работы и работы других ребят, посмотрели на доску почета, где помещена фотография члена нашего отряда Агашина Александра. Миронова Аня и Орешникова Наташа дали интервью для программы «Куча- мала» Чебоксарского телевидения. Они рассказали о деятельности своего отряда. Потом все пошли в актовый зал, где наслаждались концертом. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 апреля в городской библиотеке
имени Сеспеля для учащихся 7-11 классов, прошла встреча с ведущим
специалистом Центра занятости населения Черных Н. А., которая
познакомила школьников с типами профессий, рассказала о государственной
услуге содействия школьников в поиске подходящей работы, провела
тестирование на определение темперамента и склонности к профессии,
раздала буклеты. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 апреля в рамках месячника профориентации в 1 классе прошло
занятие под девизом «Все профессии нужны, все профессии важны». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 апреля учащиеся 6 класса, члены исторического кружка «Поиск» посетили самые «старые» кладбища в нашем городе, где находятся братская могила воинов умерших от ран и могилы летчиков. К большому удивлению ребят захоронения времен Великой отечественной войны, были ухожены, на могилах летчиков лежали свежие цветы, прошлогодние листья аккуратно убраны, ограда покрашена, а на братской могиле воинов уже начинают расцветать первые весенние цветы: нарциссы и тюльпаны. Ребята с гордостью заметили, что шумерлинцы помнят и чтят тех, кто отдал свою жизнь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, даже несмотря на то, что прошло более 65 лет с тех пор дорога к братской могиле не забыта жителями города: сюда приходят и молодые и люди старшего поколения, чтобы еще раз поклониться тем героическим и трагическим годам, чтобы в который раз сказать «Ничто не забыто, никто не забыт». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 апреля в школе прошли классные часы,
посвященные весенней неделе Добра. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давайте
поклоняться доброте! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шутилина Оксана Федоровна предложила ребятам вспомнить
пословицы и поговорки о добре. Затем ребята проанализировали
высказывания известных писателей о доброте. Ребята сделали вывод, что
добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к
людям, кто
думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает
интересы других людей. Дети утвердили для себя правила доброты, которые
необходимо выполнять, чтобы быть добрым. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 апреля в ЧРИО проходил II тур Республиканского конкурса изобразительного искусства, посвящённый международному кубку по спортивной ходьбе «Шевле-2008».
Ученица 8 «а» класса Сергеева Анастасия стала участником конкурса II тура и заняла
III место в номинации «Конкурс среди учащихся городских школ».
Конкурсанты представляли рисунки на тему «Спорт Чувашии в прошлом, в настоящем и будущем». В рисунках отражалась идея развития спорта, физической культуры и здорового образа жизни в Чувашии и чувашского народа.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 апреля в школе прошли классные часы,
посвященные весенней неделе Добра. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Давайте
поклоняться доброте! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шутилина Оксана Федоровна предложила ребятам вспомнить
пословицы и поговорки о добре. Затем ребята проанализировали
высказывания известных писателей о доброте. Ребята сделали вывод, что
добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к
людям, кто
думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает
интересы других людей. Дети утвердили для себя правила доброты, которые
необходимо выполнять, чтобы быть добрым. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 апреля в школе состоялась акция "Доброе
сердце". Ребята и преподаватели организовали сбор вещей, игрушек, обуви,
концтоваров для ребят из малообеспеченных семей. Затем социальный педагог
Игонина Е. В. распределила Вещи среди нуждающихся. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 апреля в школе побывали сотрудники службы судебных приставов. В рамках месячника профориентации они провели встречи с обучающимися 7-8-х, 10-го и 11-х классов. Начальник отдела - старший судебный пристав-исполнитель по г. Шумерля и Шумерлинскому району В. Я. Тарасин рассказал об истории создания службы, функциях и задачах, которые стоят перед ней. Сотрудник отдела по ОПДС, судебный пристав Е. А. Финько говорил об особенностях службы, требованиях к физической и интеллектуальной подготовке, которые она предъявляет. С большим интересом ребята слушали гостей, тем более, что данная служба не частый гость в школах, и многие впервые услышали о ее существовании. Кадетов, учащихся 7а класса, десятиклассников больше интересовала возможность сделать карьеру. Одиннадцатиклассники спрашивали о том, как можно попасть на службу, какие требования она предъявляет к претендентам, какое образование и где можно получить для того, чтобы в дальнейшем посвятить жизнь и карьеру ей. Восьмиклассники не преминули возможностью и с удовольствием примеряли бронежилет, который принесли с собой судебные приставы. И гости, и школьники остались довольны встречей. Судебные приставы увидели искреннюю заинтересованность школьников. В свою очередь, ребята познакомились с новыми для себя профессиями и специальностями. Кто знает, может быть, именно сегодня кто-то из них сделал свой профессиональный выбор.. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 апреля ребята из ДОО «Икары» провели ставшую уже традицией акцию «За чистые пруды» по уборке территории пруда в микрорайоне школы. Перед уборкой учащиеся собрались в актовом зале школы, где выступила Шутилина О.Ф. с презентацией научно-исследовательской работы «Проблема бытовых отходов», а учащаяся 11 "а" класса Богданова Оксана рассказала о своём проекте «Город мечты». Затем ребята 5 "а" и 10 "а" класса вместе с руководителями Шутилиной О. Ф. и Волковой Н. А. проделали большую работу по очистке берега Статуевского пруда и прилегающей местности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 апреля По мнению учащихся 7-ых классов нашей школы птицы – самые удивительные создания. Такой вывод они сделали после КВН-а, который прошел на уроке чувашского слова. В ходе конкурса выяснилось, что птицы умеют не только летать, но и некоторые из них плавают, другие – бегают и прыгают, а ещё птицы – самые лучшие родители. Семиклассники соревновались между собой в различных конкурсах. Узнавать птиц по описанию их поведения им пришлось в конкурсе «Разминка», в литературном конкурсе отгадывались отрывки из басен Крылова. Имена птиц на чувашском языке складывались в конкурсе «Узнай птицу», а самым интересным и увлекательным стало отгадывание кроссворда. Команда 7 «б» класса оказалась сильнее не только в умении писать сочинение – описание, но и в других конкурсах и тем самым стала победителем КВН-а. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 апреля Кривенцов Виктор, обучающийся ФГОУ СПО «Перевозский строительный колледж» провел профориентационную беседу в 11-х классах. Виктор – бывший ученик нашей школы. Сейчас обучается в колледже по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Он рассказал своим бывшим одноклассникам об условиях приема и обучения в колледже, каких специалистов там готовят. Студенты одновременно с основной могут приобрести и дополнительные специальности и профессии. Школьников интересовали вопросы, какие документы нужно представить для поступления, имеется ли общежитие, как осуществляется обучение (на платной или бесплатной основе), о перспективах трудоустройства. Виктор постарался весьма исчерпывающе ответить на эти и другие задаваемые ему вопросы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 апреля ребята нашей школы приняли участие в городском этапе республиканской акции «Салют, Победа!» и заняли I место в конкурсе стенгазет «Это не вычеркнуть из памяти» (руководитель Минина Г. В.), I I место в конкурсе электронных сочинений «Солдаты России» (руководитель Замкова Н. В. ), I I I место в конкурсе знатаков военной истории «Ордена Победы» (руководитель Бурбукина Л. К.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 апреля в школе прошёл фестиваль воздушных змеев. Как здорово пробежаться по траве, когда на твоей головой кружится, переливаясь в солнечных лучах воздушный змей, сделанный собственными руками. Эти радостные мгновения малышам из начальной школы подарили ребята из отряда «Кондор» под руководством Афанасьева А. Е. Восьмиклассники рассказали малышам о воем участии в республиканском движении «Юные космонавты», показали им как сделать самую простую модель воздушного змея и организовали запуск змеев на территории школы. Радости малыше не было границ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 апреля учащиеся 1 класса и представители отряда космонавтов посетили детский дом « Елочка». Ребята из отряда космонавтов подарили малышам из детского дома самолеты, приготовленные своими руками. Мальчики учили дошколят запускать самолеты и устроили небольшое соревнование. Первоклассники рассказали малышам о школе. Саша Оськина и Саша Антонова исполнили песни, а Маша Сорокина подарила танец. Потом первоклассники высказали ребятам свои пожелания и подарили рисунки с буквами, которые они приготовили на уроке технологии. Гостеприимные хозяева организовали для гостей экскурсию по детскому дому. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 апреля в рамках «Весенней недели добра» ребята из ДОО «Икары» подготовили выступление на тему: «Знай правила движения, как таблицу умножения» и с ним пришли в гости к малышам из детского сада №14 «Солнышко». Они показали ребятам агитбригаду «Жил да был Черный Кот за углом!», поиграли в игру «Красный желтый , зеленый», «Подскажи словечко», загадали загадки, оставили памятку пешехода и подарили сладкие призы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 апреля ребята 2 класса вместе с классным руководителем вышли на территорию школы, чтобы провести акцию «Зелёный друг» по уходу за саженцами елей, которые растут на аллее выпускников. Дети с любовью рыхлили почву вокруг ёлочек, тщательно убирали весь мусор, аккуратно пропололи. Малыши остались довольны своей работой и пожелали продолжить начатую работу. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью. Счастье и успех придут ко всякому, мирно и с любовью совершаемому делу» - завещал нам выдающийся чувашский педагог-просветитель И.Я.Яковлев. 25 апреля во Дворце творчества детей и юношества г.Чебоксары прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню чувашского языка, где были награждены победители и призеры Всероссийской игры-конкурса по чувашскому языку «Чувашская Ласточка (Чевелти чекеç) – языкознание для всех», республиканского фестиваля «Туслах хелхеме», межрегиональной олимпиады по родному языку и республиканской интернет-олимпиады по чувашскому языку. Ученица 8 «а» класса нашей школы Сергеева Анастасия вместе со свом руководителем Сергеевой Э. Н. была приглашена на это торжественное мероприятие. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики наградила Сергееву Анастасию (победителя республиканского фестиваля национальной культуры «Искорка языков» (Туслах хелхеме) в номинации «Шевле») дипломом, медалью 3 степени и ценным подарком. Поздравление и вручение дипломов проходило в торжественной, праздничной обстановке. Поздравить отличившихся пришли Петрова С. В., Виноградов Ю. М., Абрамов В. А., Мерлина Н.И. и другие. Они пожелали детям достичь больших успехов в жизни, призвали быть активными, трудолюбивыми. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 апреля
в 10 часов 50 минут в библиотеке имени В.В.Маяковского началось мероприятие, посвященное к 160-летию со дня рождения великого просветителя чувашского народа - И.Я.Яковлева, в котором приняли участие учащиеся МОУ «СОШ №6». Зрителями были ученики 7 «б» класса, а. так же заведующие городских библиотек во главе с Кашириной Еленой Евгеньевной.
«Кам укерчеке-ши ку?
Пит патвар та пите ыра.
Вал пахать экран çинчен
Юратса пире пит хыта»,-
зазвучал голос Капитоновой Кристины, ученицы 6 класса МОУ «СОШ № 6».
Федорова Оксана (ученица 7 «а» класса), Шипеева Екатерина (ученица 6 класса),
Чумаков Михаил (ученик 5 класса) и Капитонова Кристина (ученица 6 класса) рассказали собравшимся в зале о просветителе чувашского народа. Выступление ребят сопровождалось мультимедийной презентацией
«б» класса нашей школы. А так же в библиотеку
пришли гости, это заведующие городских библиотек во главе с Кошириной Еленой
Евгеньевной. Все остались довольны от проведенного мероприятия. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Монолог 20 - летнего И. Я. Яковлева, прозвучал в исполнении Сапожникова
Александра (ученик 6 класса). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 апреля в 5 классе прошел урок на
тему «Толкование основных символов чувашских узоров и эмблем» в честь дня
чувашской символики. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 апреля в школе прошли мероприятия, посвященные Дню государственных символов Чувашской Республики.
Педагоги и учащиеся школы считают, что отношение к символам государственности - один из показателей нашей воспитанности и культуры.
Для учащихся 1-ого класса был организован конкурс рисунков «Моя Чувашия». В процессе подготовки к конкурсу ребята узнали о том,
что флаг и герб отражают историю народа, его прошлое и настоящее, традиции наших предков и новые устремления в будущее. Детям
интересно было узнать о значении цветов: желтый цвет - цвет Солнца, дарующего жизнь всему на земле, в чувашском фольклоре
олицетворяет все самое прекрасное и светлое; пурпуровый цвет в геральдическом толковании - достоинство, могущество, мужество.
Классный руководитель Работкина С. Г. познакомила ребят с историей чувашского народа и со значениями отдельных символов, которые
есть на гербе Чувашской Республики. В своих рисунках ребята старались передать любовь к родному краю. Кто-то изобразил родную природу,
кто-то – людей, занятых той или иной деятельностью и было много работ с изображениями флага и герба нашей республики. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В целях
расширения кругозора и познания народного творчества урок чувашского слова в 3-4 классах прошел на тему «Чувашские узоры в национальной
одежде». В школьном музее ребята познакомились с чувашской вышивкой в одежде и головных уборах. Ученики узнали, что национальное
своеобразие чувашской вышивки заключается в использовании геометрического орнамента. Основные цвета- все оттенки красного. В качестве
дополнения- синий, зеленый, желтый и черный и каждый цвет имеет свое значение.
Свою фантазию, творчество и аккуратность ребята показали при рисовании чувашских узоров. По мнению большинства ребят чувашская вышивка
привлекает своей красотой, четкостью орнамента и живописью. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 5 классе прошел урок на тему «Толкование основных символов чувашских узоров и эмблем» в честь дня чувашской символики.
Современное толкование символов и орнаментов, выраженных условным языком пиктограммы, способствует развитию логического мышления и зрительной памяти, углубленному изучению истории родного народа, развитию этнокультуры, укреплению дружбы и взаимообогащению культур народов России.
С учениками рассмотрели основные чувашские символы. Объяснили, что они обозначают на гербе и на флаге нашей республики. На уроке выполнили интересные задания: расшифровали рисунок, попробовали нарисовать тамгу своей фамилии, рода.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В 10 классе на уроке обществознания состоялся турнир знатоков чувашской символики. Сначала ребята внимательно рассмотрели чувашские символы: Государственный герб ЧР и Государственный флаг ЧР. Затем, совместными усилиями выяснили, что означает каждый символ и с каким эпизодом Чувашии связан. В конце занятия была проведена небольшая викторина, которая позволила выявить наиболее эрудированных ребят класса в области государственной символики ЧР: ими оказались: Прокопьева Л., Макаркин Д. и Матюкова А.Учащиеся 10 класса для себя подчеркнули всю важность и необходимость изучения символов государственности, как составляющей истории нашего государства. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||