На главную страницу |
2 апреля в рамках
месячника "Молодёжь за здоровый образ жизни" в 7-х классах прошли уроки
информатики, посвящённые борьбе с курением. Во время уроков ребята
сначала ознакомились с готовой презентацией по данной теме, а затем
получили задание дополнить презентацию новыми слайдами. В ходе
работы учащиеся пользовались сетью Интернет. Полученная новая информация
, о не такой уж и, на первый взгляд, зловредной привычке ,
заставила ребят серьёзно задуматься над вопросом "Курить или
...?". Для того, чтобы каждый ученик смог озвучить своё мнение, класс
делился на две команды "ЗА" и "ПРОТИВ". Члены команды "ЗА"
должны были убедить ребят из другой команды, что не стоит добровольно
вредить своему здоровью и здоровью окружающих . Надо отметить, что
командам "ЗА" и 7"а", и 7 "б" классов удалось достигнуть поставленной цели. Ребята надеются, что никто
из одноклассников не станет себя травить папиросами. |
|
3 апреля состоялось очередное заседание методического объединения учителей начальных классов. «Основные группы трудностей при обучении младших школьников русскому языку и чтению. Психологические причины. Коррекция неуспеваемости» - тема выступления педагога-психолога школы О. В. Тарасиной. Педагоги весьма серьезно отнеслись к обсуждению данного вопроса: было высказано немало идей, как психологическую науку поставить на службу учителю и ученику с целью преодоления неуспешности ребенка в начальной школе.
В продолжение темы – выступление учителя О. Я. Овчинниковой. Она познакомила присутствующих со своим опытом в области формирования грамматических понятий у младших школьников.
Далее педагоги остановились на вопросах внедрения в свою практику развивающего обучения и социального проектирования. Итогом обсуждения стал конкретный план действий на предстоящую учебную четверть и следующий учебный год.
|
 |
|
Анкета по
проблеме табакокурения
1.
Пробовали ли вы курить (ДА, НЕТ)? Если да, сколько вам было лет, когда вы
попробовали?
2.
Причины, по которым начали курить:
a)
пример родителей;
b) равняюсь на друзей;
c) влияние кинофильмов и телепередач;
d) внешняя привлекательность процесса курения;
e) стремление казаться взрослым, самостоятельным;
f) любопытство, интерес.
3. С
вашей точки зрения, курение - это:
a)
безобидная привычка;
b) вредная привычка;
c) зависимость (пристрастие);
d) неизлечимая болезнь.
4.
Ваше самочувствие при курении:
a)
бодрое настроение, высокая работоспособность;
b) болит голова, тошнит;
c) сильная жажда;
d) слабость;
e) никаких последствий не бывает.
5.
Как вы относитесь к курению родителей и тех, кто вам особенно дорог?
a)
отрицательно;
b) не вижу в этом ничего плохого;
c) переживаю, что они вредят своему здоровью;
d) равнодушно.
6.
Отношение к курящей девушке (Д), к курящему молодому человеку (М):
a)
уважительное;
b) сочувственное;
c) безразличное;
d) презрительное.
Примечание: ответы даются раздельно.
7.
Как вы думаете, кому выгодно то, что вы курите?
a)
мне самому;
b) табачным компаниям;
c) государству;
d) никому не выгодно.
8.
Как вы думаете, вредна ли одна сигарета с фильтром (ДА, НЕТ)? Почему?
9.
Считаете ли вы, что курение опасно для вашего здоровья?
10.
Пытались ли вы когда-нибудь бросить курить?
11.
Хотели бы вы быть некурящим, если бы бросить курить было не так трудно?
Результаты анкетирования школьников по проблеме
табакокурения
(Всего опрошено – 65 школьников.
Из них: семиклассников – 41, десятиклассников - 24)
№ |
утверждения |
кол-во выборов (в %) |
7 класс |
10 класс |
1 |
Пробовали ли вы курить |
да |
27 |
62 |
нет |
73 |
48 |
2 |
Причины, по которым начали курить |
пример родителей; |
4 |
1 |
равняюсь на друзей; |
51 |
24 |
влияние кинофильмов и телепередач;
|
6 |
2 |
внешняя привлекательность процесса курения;
|
12 |
44 |
стремление казаться взрослым,
самостоятельным; |
13 |
20 |
любопытство, интерес |
14 |
9 |
3 |
С вашей точки зрения, курение - это |
безобидная привычка; |
4 |
2 |
вредная привычка; |
57 |
66 |
зависимость (пристрастие); |
24 |
30 |
неизлечимая болезнь |
15 |
2 |
4 |
Ваше самочувствие при курении |
бодрое настроение, высокая работоспособность;
|
3 |
12 |
болит голова, тошнит; |
48 |
10 |
сильная жажда; |
24 |
21 |
слабость; |
3 |
7 |
никаких последствий не бывает. |
25 |
50 |
5 |
Как вы относитесь к курению родителей и тех,
кто вам особенно дорог |
отрицательно;
|
84 |
15 |
не вижу в этом ничего плохого; |
2 |
3 |
переживаю, что они вредят своему здоровью;
|
14 |
7 |
равнодушно |
2 |
75 |
6 |
. Отношение к курящей девушке (Д), к курящему
молодому человеку (М) |
уважительное;
|
4 |
4 |
сочувственное;
|
5 |
2 |
безразличное;
|
20 |
69 |
презрительное |
71 |
25 |
7 |
Как вы думаете, кому выгодно то, что вы курите |
мне самому
|
8 |
5 |
табачным компаниям; |
65 |
71 |
государству;
|
22 |
4 |
|
никому не выгодно |
3 |
20 |
8 |
Как вы думаете, вредна ли одна сигарета с
фильтром |
да |
37 |
88 |
нет |
63 |
12 |
9 |
Считаете ли вы, что курение опасно для вашего
здоровья |
да |
97 |
98 |
нет |
3 |
2 |
10 |
Пытались ли вы когда-нибудь бросить курить |
да |
44 |
63 |
нет |
56 |
37 |
11 |
Хотели бы вы быть некурящим, если бы бросить
курить было не так трудно |
да |
93 |
94 |
нет |
7 |
6 |
|
|
Месячник
профориентацнной работы в школе начался с встречи выпускников 11-х классов
04 апреля 2008 года с заместителем начальника по работе с кадрами отряда
противопожарной службы № 7 ГУ «Центрального управления силами
государственной противопожарной службы МЧС России по Чувашской Республике»
А.А. Сабанцевым, который рассказал об особенностях противопожарной службы,
требованиях к кандидатам, пожелавшим выбрать данную профессию. Кроме того,
он проинформировал о начале отбора кандидатов на учебу в Ивановский и
Уральский институты ГПС МЧС России, за направлениями в которые необходимо
обращаться в ОПС-7 г. Шумерли. |
|
|
6 апреля учащиеся
кадетского класса провели выходной день с пользой для дела и
здоровья. Ребята совершили прогулку на велосипедах. Преодолев расстояние
в 5 км, они прибыли к своему однокласснику, который проживает в деревне
Мыслец. Обратный маршрут получился несколько длиннее, так как ребята
навестили своих подшефных малышей в детском доме «Ёлочка». Девочки
организовали подвижные игры для малышей, а мальчики провели товарищескую
встречу по футболу со старшими ребятами. День удался на славу. Весенняя,
ясная погода, как отражение настроения ребят, щедро дарила путникам
тепло и яркий солнечный свет. Этот день станет ещё одним ярким
воспоминанием и надолго останется в памяти ребят. |
 |
|
7 апреля - Всемирный день здоровья.
Всемирный день здоровья в МОУ «СОШ №6».
ü
Выставка мини-плакатов
«Здоровому все здорово» украсила школьное фойе.
ü
Малышей из начальных классов
ждали «Весенние старты», которые приготовили для них ребята ДОО «Икары».
Сказочные персонажи провели шуточные спортивные конкурсы.
ü
Пятиклассники из отряда «Добротворцы»
совместили прогулку по весеннему парку с экологической акцией «За чистый
парк». Ребята не только поиграли на свежем воздухе, но и помогли в уборке
зеленого уголка природы нашего города.
ü
В 10-ом классе прошел урок
биологии «Экология биогеоценозов и здоровье населения», на котором
рассматривалась зависимость здоровья населения от состояния окружающей
среды.
ü
Ребята шестиклассники приняли
активное участие на уроке – фестивале «Растения на страже здоровья», на
котором познакомились с полезными свойствами растений.
ü
Между командами 7 «А» и 7 «Б»
состоялся товарищеский матч по футболу.
ü
Команда девочек –
старшеклассниц приняла участие в городском баскетбольном турнире.
ü
Волонтеры школьной команды по
обучению здоровью, провели тестирование обучающихся на тему «Здоровье».
ü
Учащиеся 8 «б» класса совместно
с волонтерами просмотрели фильм о том, как сохранять психическое здоровье.
|
  |
|
Встреча с заведующим рентгенологическим отделением ЦРБ Григорьевым Г.М.
8 апреля состоялась встреча с ветераном ВОВ Григорьевым
Геннадием Михайловичем. Он рассказал ребятам о том, как работал врачом в
военные и послевоенные годы. Обрисовал школьникам требования, которые
предъявляла и предъявляет такая сложная и нужная профессия врач-рентгенолог.
В свое время Геннадий Михайлович закончил лечебный факультет Казанского
медицинского института. После войны окончил курсы рентгенологов в г.
Харькове. Всю свою жизнь он проработал по данной специальности сначала
врачом, затем заведующим рентгеновского отделения, стоял у истоков создания
рентгенологии в нашем городе. Чтобы быть хорошим специалистом, необходимо
было постоянно повышать свой профессиональный уровень. Геннадий Михайлович,
заслуженный врач ЧР и РСФСР, на его счету тысячи правильно поставленных
диагнозов и как следствие спасенные жизни.
|
|
8 апреля, в школе состоялась презентация месячника профориентации
«Твой выбор», который продлится с 8 по 30 апреля.
Волонтеры-профконсультанты (учащиеся 10 и 7 классов) провели со школьниками
мини-опрос «Определились ли вы с выбором профессии». Далее они совместно с
психологом рассказали школьникам, собравшимся в актовом зале о мероприятиях,
которые их ожидают в течение месяца. Это групповые и индивидуальные
профконсультации, классные часы, психологические игры, встречи с
представителями различных профессий, экскурсии на предприятия города и
многое другое.

Профконсультант Государственного учреждения «Центра занятости населения г.
Шумерли Госслужбы занятости Чувашии»
Н. А. Черных рассказала школьникам об услугах, которые
оказываются ими безработным гражданам, школьникам и всем желающим. Наталья
Александровна ознакомила присутствующих с информацией о регулировании труда
работников в возрасте до 18 лет.
|
|
В нашей школе стало доброй
традицией участие в акции «За чистый парк», ведь ребятам хочется жить в
красивом городе и отдыхать в чистом, ухоженном парке. 8 апреля
учащиеся 5 класса вместе с первоклассниками приняли участие в уборке
парка. Мальчики убирали прошлогоднюю листву, а девочки подметали
дорожки.
Ребята работали очень дружно. Первоклассники не отставали от своих
старших товарищей. На классном часе, который прошёл 9 апреля, учащиеся
единогласно приняли решение и в дальнейшем активно участвовать в работе
по благоустройству зелёного уголка нашего города. |
 |
|
9 апреля в рамках акции «Доброе дело» группа учащихся 2, 4, 6 классов выступила перед первоклассниками с театрализованным представлением «Сорока-белобока и ее дети».
Малыши узнали много интересного о жизни пернатых друзей. Сказочные персонажи познакомили с культурой поведения за столом, показали, как важно помогать любимым мамам и с пользой проводить время.
Ученики 1-ого класса с интересом смотрели сказку, не жалели ладошек, весело поддерживая начинающих артистов. И артисты, и зрители получили заряд бодрого настроения.
|
 |
|
Пути отмечая, стоят обелиски,
Ведут о боях молчаливый рассказ
Стираются даты, стираются лица,
Но будет победно и вечно цвести
Девятого мая салют над столицей,
Связавший узлом, фронтовые пути.
|
Мы все родом из войны. И те, кто воевал, и те, кто никогда не видел
собственными глазами ее ужасов, и даже те, кто еще не родился. Нам сейчас 13
лет. Мы родились и выросли на мирной земле, но мы всегда помним о тех, на
чью долю выпала война. Всем нам по силам помочь им, охватить их заботой и
вниманием.
Ребята нашей детской организации «Икары» помогают ветеранам ВОВ, а сегодня
мы решили привести в порядок могилу летчиков, погибших на территории нашего
города в дни Великой Отечественной войны. Мы убрали мусор, сухие ветки и
траву, возложили цветы.
Побывав на этом старом кладбище, были неприятно поражены его состоянием.
Горы мусора, свалившиеся деревья.
Мы обращаемся ко всем жителям города. В преддверии Пасхи и Дня Победы, все
кому небезразлична жизнь города, давайте наведём порядок и восстановим
завалившиеся могилы.
|
|
|
7-8 апреля
Честь побывать на запуске космического корабля «СОЮЗ ТМА-12» выпала
ученику 8"а" класса нашей школы Агашину Александру.
"В этом году, накануне Дня Космонавтики, мне выпала
честь побывать на запуске космического корабля «СОЮЗ ТМА-12». Я оказался
единственным представителем нашего города среди 14 школьников республики.
Поездка оставила у меня очень много незабываемых
впечатлений.
Путь на Байконур лежал через города Чебоксары и
Казань. В столице Татарстана мы сдали багаж, прошли паспортный контроль и,
наконец, в 14.00 поднялись на борт авиалайнера ТУ-154М для перелета в
аэропорт «Крайний» города Байконур.
Для меня это был первый полёт самолётом. Сначала было
немного страшно. В ходе перелета мы сменили два часовых пояса, и чтобы
узнать местное время, к московскому времени нужно было прибавить 2 часа.
Запомнилась главная улица города Байконур – бульвар
Гагарина. На нем находится множество памятников и мемориалов, посвященных
космонавтике.
Перед поездкой я загадал желание – сфотографироваться
с космонавтом. И моя мечта сбылась – я сфотографировался с космонавтом
Николаем Михайловичем Будариным.
Около полудня 8 апреля мы прибыли на стартовую
площадку – «стол», с которой должна была стартовать ракета «СОЮЗ ТМА-12» с
космонавтами на борту.
Мы находились на расстоянии полутора километров от
«стола». Пуск ракеты должен произойти в 15 часов16 минут по московскому
времени. И вот пошли последние секунды перед стартом. Затаив дыхание, мы
слушали последние слова отсчета: «Три… Два… Один… ПУСК!» Вокруг ракеты стали
появляться клубы дыма, поднялся гул, вздрогнула земля. Космический корабль
отделился от поверхности земли. Сначала медленно, а затем всё быстрее и
быстрее он поднимался в небо, и вскоре превратился в маленькую точку…
Неожиданно в небе что-то вспыхнуло, появились клубы
белого дыма. Все замерли. На душе стало неспокойно. Но после того как в
рупор сказали: «Отделилась вторая ступень. Полет нормальный», - зрители
зааплодировали. Через десять минут автобус доставил нас на место старта
ракеты, где нам предоставили возможность осмотреть все сооружения,
обслуживающие корабль.
Я безмерно счастлив, что смог побывать на Байконуре,
увидел запуск настоящего космического корабля. Спасибо всем, кто
организовал такое незабываемое мероприятие."
Александр Агашин,
ученик 8а класса, член отряда ЮК «Кондор»
|
|
12 апреля отряд
космонавтов "Кондор"выехал в г.Чебоксары. Сначала мы побывали на митинге у памятника Ю.А. Гагарина, где возложили венки. Потом мы поехали в МОУ «СОШ № 59» г.Чебоксары. Цель поездки - выступить отрядом-инструктором перед двумя отрядами юных космонавтов Марпосадского района : «Октябрьской СОШ» и «Приволжской СОШ». Мы рассказали о своем отряде в виде презентации, после которой Саша Агашин поделился своими впечатлениями о поездке в Байконур. Потом провели игру « Космический марафон», где участвовало 4 команды : 2 команды от отряда юных космонавтов и 2 команды – учащиеся МОУ «СОШ № 59». Игра прошла весело, бодро. Ребята с удовольствием активно участвовали в предложенных нами конкурсах. Мальчики провели мастер-класс с ребятами, где продемонстрировали модели самолетов, а также их изготовление и запуск. Потом модели были подарены юным космонавтам «Приволжской СОШ» Марпосадского района. Особо впечатлил одновременный запуск четырех действующих моделей ракет с отделяющимися ступенями. Далее мы отправились в ДДТ, где прошла церемония награждения. 3 члена нашего отряда - Агашин Александр, Пуганов Дмитрий и Маскин Вячеслав были удостоены категории «Мастер», трое – «Искатель» и 8 – «Мечтатель». Наш отряд был награжден дипломами и памятными знаками за Ш место в конкурсе бортовых журналов и за Ш место в конкурсе действующих макетов ракет. После церемонии мы отправились в фойе ДДТ, где рассмотрели свои работы и работы других ребят, посмотрели на доску почета, где помещена фотография члена нашего отряда Агашина Александра. Миронова Аня и Орешникова Наташа дали интервью для программы «Куча- мала» Чебоксарского телевидения. Они рассказали о деятельности своего отряда. Потом все пошли в актовый зал, где наслаждались концертом. |
|
15 апреля в городской библиотеке
имени Сеспеля для учащихся 7-11 классов, прошла встреча с ведущим
специалистом Центра занятости населения Черных Н. А., которая
познакомила школьников с типами профессий, рассказала о государственной
услуге содействия школьников в поиске подходящей работы, провела
тестирование на определение темперамента и склонности к профессии,
раздала буклеты.
Учащиеся нашей школы приняли активное участие в конкурсах и в викторине
«Угадай профессию». Встреча прошла интересно. Надеемся, полученная
информация, поможет ребятам при выборе профессии.
|
|
17 апреля в рамках месячника профориентации в 1 классе прошло
занятие под девизом «Все профессии нужны, все профессии важны».
Сначала ребята поговорили о профессиях своих родителей. Потом они
отгадывали загадки о профессиях. Использовав вырезки из журналов и
газет, первоклассники сделали коллаж «Профессии». Дети рассказали о том,
какие профессии они хотят получить и освоить в будущем. Свои мечты они
реализовали в рисунках.
|
|
22 апреля учащиеся 6 класса, члены исторического кружка
«Поиск» посетили самые «старые» кладбища в нашем городе, где находятся братская могила воинов умерших от ран и могилы летчиков.
К большому удивлению ребят захоронения времен Великой отечественной войны, были ухожены, на могилах летчиков лежали свежие цветы,
прошлогодние листья аккуратно убраны, ограда покрашена, а на братской могиле воинов уже начинают расцветать первые весенние цветы:
нарциссы и тюльпаны. Ребята с гордостью заметили, что шумерлинцы помнят и чтят тех, кто отдал свою жизнь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, даже несмотря на то,
что прошло более 65 лет с тех пор дорога к братской могиле не забыта жителями города:
сюда приходят и молодые и люди старшего поколения,
чтобы еще раз поклониться тем героическим и трагическим годам, чтобы в который раз сказать «Ничто не забыто, никто не забыт».
|
 |
|
19 апреля в школе прошли классные часы,
посвященные весенней неделе Добра.
«Спешите делать добро!» так назывался классный час в 5 «А» классе,
эпиграфом к которому послужили слова:
|
Давайте
поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте;
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!
|
Шутилина Оксана Федоровна предложила ребятам вспомнить
пословицы и поговорки о добре. Затем ребята проанализировали
высказывания известных писателей о доброте. Ребята сделали вывод, что
добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к
 людям, кто
думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает
интересы других людей. Дети утвердили для себя правила доброты, которые
необходимо выполнять, чтобы быть добрым.
«Спешите делать добро» - эти красивые, меткие слова принадлежат главному
врачу московских тюремных больниц Ф.П.Гаазу. Он очень много делал по
облегчению условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте
памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке
Мечникова.
А после классного часа пятиклассники отправились в гости в Шумерлинскую
санаторную школу-интернат на День открытых дверей. Там они подружились с
ребятами и вручили им свои подарки. Участвовали вместе с ними в шуточных
конкурсах и викторинах. Расставаясь ребята договорились о следующей
встрече.
|
|
19 апреля в ЧРИО проходил II тур Республиканского конкурса изобразительного искусства, посвящённый международному кубку по спортивной ходьбе «Шевле-2008».
Ученица 8 «а» класса Сергеева Анастасия стала участником конкурса II тура и заняла
III место в номинации «Конкурс среди учащихся городских школ».
Конкурсанты представляли рисунки на тему «Спорт Чувашии в прошлом, в настоящем и будущем». В рисунках отражалась идея развития спорта, физической культуры и здорового образа жизни в Чувашии и чувашского народа.
|
|
19 апреля в школе прошли классные часы,
посвященные весенней неделе Добра.
«Спешите делать добро!» так назывался классный час в 5 «А» классе,
эпиграфом к которому послужили слова:
|
Давайте
поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте;
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!
|
Шутилина Оксана Федоровна предложила ребятам вспомнить
пословицы и поговорки о добре. Затем ребята проанализировали
высказывания известных писателей о доброте. Ребята сделали вывод, что
добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к
 людям, кто
думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает
интересы других людей. Дети утвердили для себя правила доброты, которые
необходимо выполнять, чтобы быть добрым.
«Спешите делать добро» - эти красивые, меткие слова принадлежат главному
врачу московских тюремных больниц Ф.П.Гаазу. Он очень много делал по
облегчению условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте
памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке
Мечникова.
А после классного часа пятиклассники отправились в гости в Шумерлинскую
санаторную школу-интернат на День открытых дверей. Там они подружились с
ребятами и вручили им свои подарки. Участвовали вместе с ними в шуточных
конкурсах и викторинах. Расставаясь ребята договорились о следующей
встрече.
|
22 апреля в школе состоялась акция "Доброе
сердце". Ребята и преподаватели организовали сбор вещей, игрушек, обуви,
концтоваров для ребят из малообеспеченных семей. Затем социальный педагог
Игонина Е. В. распределила Вещи среди нуждающихся. 22 апреля ребята из 8 "б" класса посетили труженницу тыла Игнатьеву Н. П.,
проживающему по адресу Осипенко 44 и помогли Нине Павловне при посадке овощных культур |
|
|
23 апреля
в школе побывали сотрудники службы судебных приставов. В рамках месячника профориентации они провели встречи с обучающимися 7-8-х, 10-го и 11-х классов.
Начальник отдела - старший судебный пристав-исполнитель по г. Шумерля и Шумерлинскому району В. Я. Тарасин рассказал об истории создания службы, функциях и задачах, которые стоят перед ней. Сотрудник отдела по ОПДС, судебный пристав Е. А. Финько говорил об особенностях службы, требованиях к физической и интеллектуальной подготовке, которые она предъявляет.
С большим интересом ребята слушали гостей, тем более, что данная служба не частый гость в школах, и многие впервые услышали о ее существовании. Кадетов, учащихся 7а класса, десятиклассников больше интересовала возможность сделать карьеру. Одиннадцатиклассники спрашивали о том, как можно попасть на службу, какие требования она предъявляет к претендентам, какое образование и где можно получить для того, чтобы в дальнейшем посвятить жизнь и карьеру ей. Восьмиклассники не преминули возможностью и с удовольствием примеряли бронежилет, который принесли с собой судебные приставы.
И гости, и школьники остались довольны встречей. Судебные приставы увидели искреннюю заинтересованность школьников. В свою очередь, ребята познакомились с новыми для себя профессиями и специальностями. Кто знает, может быть, именно сегодня кто-то из них сделал свой профессиональный выбор..
|
 |
|
23 апреля
ребята из ДОО
«Икары» провели ставшую уже традицией акцию «За чистые пруды» по уборке
территории пруда в микрорайоне школы. Перед уборкой учащиеся собрались в
актовом зале школы, где выступила Шутилина О.Ф. с презентацией
научно-исследовательской работы «Проблема бытовых отходов», а учащаяся 11
"а"
класса Богданова Оксана рассказала о своём проекте «Город мечты». Затем
ребята 5 "а" и 10 "а" класса вместе с руководителями Шутилиной
О. Ф. и Волковой Н. А. проделали
большую работу по очистке берега Статуевского пруда и прилегающей местности. |
 |
|
24
апреля По мнению учащихся 7-ых классов нашей
школы птицы – самые удивительные создания. Такой вывод они сделали после
КВН-а, который прошел на уроке чувашского слова. В ходе конкурса выяснилось,
что птицы умеют не только летать, но и некоторые из них плавают, другие –
бегают и прыгают, а ещё птицы – самые лучшие родители. Семиклассники
соревновались между собой в различных конкурсах. Узнавать птиц по описанию
их поведения им пришлось в конкурсе «Разминка», в литературном конкурсе
отгадывались отрывки из басен Крылова. Имена птиц на чувашском языке
складывались в конкурсе «Узнай птицу», а самым интересным и увлекательным
стало отгадывание кроссворда. Команда 7 «б» класса оказалась сильнее не
только в умении писать сочинение – описание, но и в других конкурсах и тем
самым стала победителем КВН-а. |
 |
|
24 апреля Кривенцов Виктор, обучающийся ФГОУ СПО «Перевозский строительный колледж» провел профориентационную беседу в 11-х классах.
Виктор – бывший ученик нашей школы. Сейчас обучается в колледже по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Он рассказал своим бывшим одноклассникам об условиях приема и обучения в колледже, каких специалистов там готовят. Студенты одновременно с основной могут приобрести и дополнительные специальности и профессии.
Школьников интересовали вопросы, какие документы нужно представить для поступления, имеется ли общежитие, как осуществляется обучение (на платной или бесплатной основе), о перспективах трудоустройства. Виктор постарался весьма исчерпывающе ответить на эти и другие задаваемые ему вопросы.
|
 |
|
24 апреля
ребята нашей
школы приняли участие в городском этапе республиканской акции «Салют, Победа!» и заняли I место в конкурсе стенгазет «Это не вычеркнуть из памяти» (руководитель Минина Г. В.), I I место в конкурсе электронных сочинений «Солдаты России» (руководитель Замкова Н. В. ), I I I место в конкурсе знатаков военной истории «Ордена Победы» (руководитель Бурбукина Л. К.)
|
 |
|
24 апреля в школе прошёл фестиваль воздушных змеев. Как здорово пробежаться по траве, когда на твоей головой кружится, переливаясь в солнечных лучах воздушный змей, сделанный собственными руками. Эти радостные мгновения малышам из начальной школы подарили ребята из отряда «Кондор» под руководством Афанасьева А. Е. Восьмиклассники рассказали малышам о воем участии в республиканском движении «Юные космонавты», показали им как сделать самую простую модель воздушного змея и организовали запуск змеев на территории школы. Радости малыше не было границ.
|
 |
24 апреля в школе прошёл фестиваль воздушных змеев. Как здорово пробежаться по траве, когда на твоей головой кружится, переливаясь в солнечных лучах воздушный змей, сделанный собственными руками. Эти радостные мгновения малышам из начальной школы подарили ребята из отряда «Кондор» под руководством Афанасьева А. Е. Восьмиклассники рассказали малышам о воем участии в республиканском движении «Юные космонавты», показали им как сделать самую простую модель воздушного змея и организовали запуск змеев на территории школы. Радости малыше не было границ.
В этот же день в школе был организован сбор художественной литературы для школьной библиотеки.
|
 |
|
25 апреля учащиеся 1 класса и представители отряда космонавтов посетили детский дом « Елочка».
Ребята из отряда космонавтов подарили малышам из детского дома самолеты, приготовленные своими руками. Мальчики учили дошколят запускать самолеты и устроили небольшое соревнование.
Первоклассники рассказали малышам о школе. Саша Оськина и Саша Антонова исполнили песни, а Маша Сорокина подарила танец. Потом первоклассники высказали ребятам свои пожелания и подарили рисунки с буквами, которые они приготовили на уроке технологии. Гостеприимные хозяева организовали для гостей экскурсию по детскому дому.
|
 |
|
25 апреля в рамках «Весенней недели добра» ребята из ДОО «Икары» подготовили выступление на тему: «Знай правила движения, как таблицу умножения» и с ним пришли в гости к малышам из детского сада №14 «Солнышко». Они показали ребятам агитбригаду «Жил да был Черный Кот за углом!», поиграли в игру «Красный желтый , зеленый», «Подскажи словечко», загадали загадки, оставили памятку пешехода и подарили сладкие призы.
|
|
|
26 апреля ребята 2 класса вместе с классным руководителем вышли на территорию школы, чтобы провести акцию «Зелёный друг» по уходу за саженцами елей, которые растут на аллее выпускников. Дети с любовью рыхлили почву вокруг ёлочек, тщательно убирали весь мусор, аккуратно пропололи. Малыши остались довольны своей работой и пожелали продолжить начатую работу.
|
|
 |
|
«Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью. Счастье и успех придут ко всякому, мирно и с любовью совершаемому делу» - завещал нам выдающийся чувашский педагог-просветитель И.Я.Яковлев.
25 апреля во Дворце творчества детей и юношества г.Чебоксары прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню чувашского языка, где были награждены победители и призеры Всероссийской игры-конкурса по чувашскому языку «Чувашская Ласточка (Чевелти чекеç) – языкознание для всех», республиканского фестиваля «Туслах хелхеме», межрегиональной олимпиады по родному языку и республиканской интернет-олимпиады по чувашскому языку.
Ученица 8 «а» класса нашей школы Сергеева Анастасия вместе со свом руководителем Сергеевой Э. Н. была приглашена на это торжественное мероприятие. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики наградила Сергееву Анастасию (победителя республиканского фестиваля национальной культуры «Искорка языков» (Туслах хелхеме) в номинации «Шевле») дипломом, медалью 3 степени и ценным подарком.
Поздравление и вручение дипломов проходило в торжественной, праздничной обстановке. Поздравить отличившихся пришли Петрова С. В., Виноградов Ю. М., Абрамов В. А., Мерлина Н.И. и другие. Они пожелали детям достичь больших успехов в жизни, призвали быть активными, трудолюбивыми.
|
|
28 апреля
в 10 часов 50 минут в библиотеке имени В.В.Маяковского началось мероприятие, посвященное к 160-летию со дня рождения великого просветителя чувашского народа - И.Я.Яковлева, в котором приняли участие учащиеся МОУ «СОШ №6». Зрителями были ученики 7 «б» класса, а. так же заведующие городских библиотек во главе с Кашириной Еленой Евгеньевной.
«Кам укерчеке-ши ку?
Пит патвар та пите ыра.
Вал пахать экран çинчен
Юратса пире пит хыта»,-
зазвучал голос Капитоновой Кристины, ученицы 6 класса МОУ «СОШ № 6».
Федорова Оксана (ученица 7 «а» класса), Шипеева Екатерина (ученица 6 класса),
Чумаков Михаил (ученик 5 класса) и Капитонова Кристина (ученица 6 класса) рассказали собравшимся в зале о просветителе чувашского народа. Выступление ребят сопровождалось мультимедийной презентацией
«б» класса нашей школы. А так же в библиотеку
пришли гости, это заведующие городских библиотек во главе с Кошириной Еленой
Евгеньевной. Все остались довольны от проведенного мероприятия.
|
Монолог 20 - летнего И. Я. Яковлева, прозвучал в исполнении Сапожникова
Александра (ученик 6 класса). Молодые артисты выступили в прекрасных национальных костюмах, держались перед зрителями уверенно.
Затем, ученик 7 «б» класса, Чирков Михаил, выступил с докладом на тему «Симбирская чувашская школа», а ученица 8 «а» класса, Сергеева Анастасия, представила на суд зрителей свою исследовательскую работу «И.Я.Яковлев – издатель и переводчик».
Хозяйка библиотеки, Наталья Александровна, провела викторину «И.Я.Яковлев – наш просветитель». Дети с удовольствием ответили на все приготовленные вопросы, самые активные получили маленькие призы.
.
|
 |
|
|
29 апреля в 5 классе прошел урок на
тему «Толкование основных символов чувашских узоров и эмблем» в честь дня
чувашской символики.
Современное толкование символов и орнаментов, выраженных условным языком
пиктограммы, способствует развитию логического мышления и зрительной памяти,
углубленному изучению истории родного народа, развитию этнокультуры,
укреплению дружбы и взаимообогащению культур народов России.
С учениками рассмотрели основные чувашские символы. Объяснили, что они
обозначают на гербе и на флаге нашей республики. На уроке выполнили
интересные задания: расшифровали рисунок, попробовали нарисовать тамгу своей
фамилии, рода. |
|
 29 апреля в школе прошли мероприятия, посвященные Дню государственных символов Чувашской Республики.
Педагоги и учащиеся школы считают, что отношение к символам государственности - один из показателей нашей воспитанности и культуры.
Для учащихся 1-ого класса был организован конкурс рисунков «Моя Чувашия». В процессе подготовки к конкурсу ребята узнали о том,
что флаг и герб отражают историю народа, его прошлое и настоящее, традиции наших предков и новые устремления в будущее. Детям
интересно было узнать о значении цветов: желтый цвет - цвет Солнца, дарующего жизнь всему на земле, в чувашском фольклоре
олицетворяет все самое прекрасное и светлое; пурпуровый цвет в геральдическом толковании - достоинство, могущество, мужество.
Классный руководитель Работкина С. Г. познакомила ребят с историей чувашского народа и со значениями отдельных символов, которые
есть на гербе Чувашской Республики. В своих рисунках ребята старались передать любовь к родному краю. Кто-то изобразил родную природу,
кто-то – людей, занятых той или иной деятельностью и было много работ с изображениями флага и герба нашей республики. |
|
В целях
расширения кругозора и познания народного творчества урок чувашского слова в 3-4 классах прошел на тему «Чувашские узоры в национальной
одежде». В школьном музее ребята познакомились с чувашской вышивкой в одежде и головных уборах. Ученики узнали, что национальное
своеобразие чувашской вышивки заключается в использовании геометрического орнамента. Основные цвета- все оттенки красного. В качестве
дополнения- синий, зеленый, желтый и черный и каждый цвет имеет свое значение.
Свою фантазию, творчество и аккуратность ребята показали при рисовании чувашских узоров. По мнению большинства ребят чувашская вышивка
привлекает своей красотой, четкостью орнамента и живописью.
|
|
В 5 классе прошел урок на тему «Толкование основных символов чувашских узоров и эмблем» в честь дня чувашской символики.
Современное толкование символов и орнаментов, выраженных условным языком пиктограммы, способствует развитию логического мышления и зрительной памяти, углубленному изучению истории родного народа, развитию этнокультуры, укреплению дружбы и взаимообогащению культур народов России.
С учениками рассмотрели основные чувашские символы. Объяснили, что они обозначают на гербе и на флаге нашей республики. На уроке выполнили интересные задания: расшифровали рисунок, попробовали нарисовать тамгу своей фамилии, рода.
|
|
В 10 классе на уроке обществознания состоялся турнир знатоков чувашской
символики. Сначала ребята внимательно рассмотрели чувашские символы: Государственный герб ЧР и Государственный флаг ЧР.
Затем, совместными усилиями выяснили, что означает каждый символ и с каким эпизодом Чувашии связан. В конце занятия была
проведена небольшая викторина, которая позволила выявить наиболее эрудированных ребят класса в области государственной символики
ЧР: ими оказались: Прокопьева Л., Макаркин Д. и Матюкова А.Учащиеся 10 класса для себя подчеркнули всю важность и необходимость
изучения символов государственности, как составляющей истории нашего государства.
|
|
В библиотеке школы организована выставка,
рассказывающая о Государственных символах нашей республики. Здесь ребята
могли найти информацию о Государственных символах. .
|
|
|