На главную страницу

2 апреля в рамках месячника "Молодёжь за здоровый образ жизни" в 7-х классах прошли уроки информатики, посвящённые борьбе с курением. Во время уроков ребята сначала ознакомились с готовой презентацией по данной теме, а затем получили задание  дополнить презентацию новыми слайдами. В ходе работы учащиеся пользовались сетью Интернет. Полученная новая информация ,  о  не такой уж и, на первый взгляд, зловредной привычке , заставила ребят серьёзно   задуматься над вопросом "Курить или  ...?". Для того, чтобы каждый ученик смог озвучить своё мнение, класс делился  на две команды "ЗА" и "ПРОТИВ". Члены команды "ЗА" должны были убедить ребят из другой команды, что не стоит добровольно вредить своему здоровью и здоровью окружающих . Надо отметить, что  командам "ЗА" и  7"а", и 7 "б" классов удалось достигнуть поставленной цели. Ребята надеются, что никто из одноклассников не станет себя травить папиросами.


3 апреля состоялось очередное заседание методического объединения учителей начальных классов. «Основные группы трудностей при обучении младших школьников русскому языку и чтению. Психологические причины. Коррекция неуспеваемости» - тема выступления педагога-психолога школы О. В. Тарасиной. Педагоги весьма серьезно отнеслись к обсуждению данного вопроса: было высказано немало идей, как психологическую науку поставить на службу учителю и ученику с целью преодоления неуспешности ребенка в начальной школе. В продолжение темы – выступление учителя О. Я. Овчинниковой. Она познакомила присутствующих со своим опытом в области формирования грамматических понятий у младших школьников. Далее педагоги остановились на вопросах внедрения в свою практику развивающего обучения и социального проектирования. Итогом обсуждения стал конкретный план действий на предстоящую учебную четверть и следующий учебный год.

 

Анкета по проблеме табакокурения

1. Пробовали ли вы курить (ДА, НЕТ)? Если да, сколько вам было лет, когда вы попробовали?

2. Причины, по которым начали курить:

a) пример родителей;
b) равняюсь на друзей;
c) влияние кинофильмов и телепередач;
d) внешняя привлекательность процесса курения;
e) стремление казаться взрослым, самостоятельным;
f) любопытство, интерес.

3. С вашей точки зрения, курение - это:

a) безобидная привычка;
b) вредная привычка;
c) зависимость (пристрастие);
d) неизлечимая болезнь.

4. Ваше самочувствие при курении:

a) бодрое настроение, высокая работоспособность;
b) болит голова, тошнит;
c) сильная жажда;
d) слабость;
e) никаких последствий не бывает.

5. Как вы относитесь к курению родителей и тех, кто вам особенно дорог?

a) отрицательно;
b) не вижу в этом ничего плохого;
c) переживаю, что они вредят своему здоровью;
d) равнодушно.

6. Отношение к курящей девушке (Д), к курящему молодому человеку (М):

a) уважительное;
b) сочувственное;
c) безразличное;
d) презрительное.
Примечание: ответы даются раздельно.

7. Как вы думаете, кому выгодно то, что вы курите?

a) мне самому;
b) табачным компаниям;
c) государству;
d) никому не выгодно.

8. Как вы думаете, вредна ли одна сигарета с фильтром (ДА, НЕТ)? Почему?

9. Считаете ли вы, что курение опасно для вашего здоровья?

10. Пытались ли вы когда-нибудь бросить курить?

11. Хотели бы вы быть некурящим, если бы бросить курить было не так трудно?

Результаты анкетирования школьников по проблеме табакокурения

(Всего опрошено – 65 школьников.

Из них: семиклассников – 41, десятиклассников - 24)

утверждения

кол-во выборов (в %)

 7 класс

10 класс

1

Пробовали ли вы курить

да

27

62

нет

73

48

2

Причины, по которым начали курить

 пример родителей;

4

1

 равняюсь на друзей;

51

24

влияние кинофильмов и телепередач;

6

2

внешняя привлекательность процесса курения;

12

44

 стремление казаться взрослым, самостоятельным;

13

20

любопытство, интерес

14

9

3

С вашей точки зрения, курение - это

 безобидная привычка;

4

2

 вредная привычка;

57

66

 зависимость (пристрастие);

24

30

неизлечимая болезнь

15

2

4

Ваше самочувствие при курении

бодрое настроение, высокая работоспособность;

3

12

болит голова, тошнит;

48

10

 сильная жажда;

24

21

слабость;

3

7

никаких последствий не бывает.

25

50

5

Как вы относитесь к курению родителей и тех, кто вам особенно дорог

отрицательно;

 

84

15

не вижу в этом ничего плохого;

2

3

 переживаю, что они вредят своему здоровью;

14

7

равнодушно

2

75

6

. Отношение к курящей девушке (Д), к курящему молодому человеку (М)

уважительное;

 

4

4

 сочувственное;

 

5

2

 безразличное;

 

20

69

 презрительное

71

25

7

Как вы думаете, кому выгодно то, что вы курите

мне самому

 

8

5

табачным компаниям;

65

71

 государству;

 

22

4

 

никому не выгодно

3

20

8

Как вы думаете, вредна ли одна сигарета с фильтром

да

37

88

нет

63

12

9

Считаете ли вы, что курение опасно для вашего здоровья

да

97

98

нет

3

2

10

Пытались ли вы когда-нибудь бросить курить

да

44

63

нет

56

37

11

Хотели бы вы быть некурящим, если бы бросить курить было не так трудно

да

93

94

нет

7

6

 


Месячник профориентацнной работы в школе начался с встречи выпускников 11-х классов 04 апреля 2008 года с заместителем начальника по работе с кадрами отряда противопожарной службы № 7 ГУ «Центрального управления силами государственной противопожарной службы МЧС России по Чувашской Республике» А.А. Сабанцевым, который рассказал об особенностях противопожарной службы, требованиях к кандидатам, пожелавшим выбрать данную профессию. Кроме того, он проинформировал о начале отбора кандидатов на учебу в Ивановский и Уральский институты ГПС МЧС России, за направлениями в которые необходимо обращаться в ОПС-7 г. Шумерли.


6 апреля учащиеся кадетского класса  провели выходной день с пользой для дела и здоровья. Ребята совершили прогулку на велосипедах. Преодолев расстояние в 5 км, они прибыли к своему однокласснику, который проживает в деревне Мыслец. Обратный маршрут получился несколько длиннее, так как ребята навестили своих подшефных малышей в детском доме «Ёлочка». Девочки организовали подвижные игры для малышей, а мальчики провели товарищескую встречу по футболу со старшими ребятами. День удался на славу. Весенняя, ясная погода, как отражение настроения ребят, щедро дарила путникам тепло и яркий солнечный свет. Этот день станет ещё одним ярким воспоминанием и надолго останется в памяти ребят.

 

7 апреля  - Всемирный день здоровья.

Всемирный день здоровья в МОУ «СОШ №6».

ü     Выставка мини-плакатов «Здоровому все здорово» украсила школьное фойе.

ü     Малышей из начальных классов ждали «Весенние старты», которые приготовили для них ребята ДОО «Икары». Сказочные персонажи провели шуточные спортивные конкурсы.

ü     Пятиклассники из отряда «Добротворцы» совместили прогулку по весеннему парку с экологической акцией «За чистый парк». Ребята не только поиграли на свежем воздухе, но и помогли в уборке зеленого уголка природы нашего города.

ü     В 10-ом классе прошел урок биологии «Экология биогеоценозов и здоровье населения», на котором рассматривалась зависимость здоровья населения от состояния окружающей среды.

ü     Ребята шестиклассники приняли активное участие на уроке – фестивале «Растения на страже здоровья», на котором познакомились с полезными свойствами растений.

ü     Между командами 7 «А» и 7 «Б» состоялся товарищеский матч по футболу.

ü              Команда девочек – старшеклассниц приняла участие в городском  баскетбольном турнире.

ü     Волонтеры школьной команды по обучению здоровью, провели тестирование обучающихся на тему «Здоровье».

ü     Учащиеся 8 «б» класса совместно с волонтерами просмотрели фильм о том, как сохранять психическое здоровье.

 

 


Встреча с заведующим рентгенологическим отделением ЦРБ Григорьевым Г.М.

8 апреля
состоялась встреча с ветераном ВОВ Григорьевым Геннадием Михайловичем. Он рассказал ребятам о том, как работал врачом в военные и послевоенные годы. Обрисовал школьникам требования, которые предъявляла и предъявляет такая сложная и нужная профессия врач-рентгенолог.
В свое время Геннадий Михайлович закончил лечебный факультет Казанского медицинского института. После войны окончил курсы рентгенологов в г. Харькове. Всю свою жизнь он проработал по данной специальности сначала врачом, затем заведующим рентгеновского отделения, стоял у истоков создания рентгенологии в нашем городе. Чтобы быть хорошим специалистом, необходимо было постоянно повышать свой профессиональный уровень. Геннадий Михайлович, заслуженный врач ЧР и РСФСР, на его счету тысячи правильно поставленных диагнозов и как следствие спасенные жизни.


8 апреля,  в школе состоялась презентация месячника профориентации «Твой выбор», который продлится с 8 по 30 апреля.
Волонтеры-профконсультанты (учащиеся 10 и 7 классов) провели со школьниками мини-опрос «Определились ли вы с выбором профессии». Далее они совместно с психологом рассказали школьникам, собравшимся в актовом зале о мероприятиях, которые их ожидают в течение месяца. Это групповые и индивидуальные профконсультации, классные часы, психологические игры, встречи с представителями различных профессий, экскурсии на предприятия города и многое другое.

Профконсультант Государственного учреждения «Центра занятости населения г. Шумерли Госслужбы занято
сти Чувашии» Н. А. Черных рассказала школьникам об услугах, которые оказываются ими безработным гражданам, школьникам и всем желающим. Наталья Александровна ознакомила присутствующих с информацией о регулировании труда работников в возрасте до 18 лет.


 В нашей школе стало доброй традицией участие в акции «За чистый парк», ведь ребятам хочется жить в красивом городе и отдыхать в чистом, ухоженном парке. 8 апреля учащиеся 5 класса вместе с первоклассниками приняли участие в уборке парка. Мальчики убирали прошлогоднюю листву, а девочки подметали дорожки.
Ребята работали очень дружно. Первоклассники не отставали от своих старших товарищей. На классном часе, который прошёл 9 апреля, учащиеся единогласно приняли решение и в дальнейшем активно участвовать в работе по благоустройству зелёного уголка нашего города.


 9 апреля в рамках акции «Доброе дело» группа учащихся 2, 4, 6 классов выступила перед первоклассниками с театрализованным представлением «Сорока-белобока и ее дети». Малыши узнали много интересного о жизни пернатых друзей. Сказочные персонажи познакомили с культурой поведения за столом, показали, как важно помогать любимым мамам и с пользой проводить время. Ученики 1-ого класса с интересом смотрели сказку, не жалели ладошек, весело поддерживая начинающих артистов. И артисты, и зрители получили заряд бодрого настроения.


Пути отмечая, стоят обелиски,
Ведут о боях молчаливый рассказ
Стираются даты, стираются лица,
Но будет победно и вечно цвести
Девятого мая салют над столицей,
Связавший узлом, фронтовые пути.


Мы все родом из войны. И те, кто воевал, и те, кто никогда не видел собственными глазами ее ужасов, и даже те, кто еще не родился. Нам сейчас 13 лет. Мы родились и выросли на мирной земле, но мы всегда помним о тех, на чью долю выпала война. Всем нам по силам помочь им, охватить их заботой и вниманием.
Ребята нашей детской организации «Икары» помогают ветеранам ВОВ, а сегодня мы решили привести в порядок могилу летчиков, погибших на территории нашего города в дни Великой Отечественной войны. Мы убрали мусор, сухие ветки и траву, возложили цветы.
Побывав на этом старом кладбище, были неприятно поражены его состоянием. Горы мусора, свалившиеся деревья.
Мы обращаемся ко всем жителям города. В преддверии Пасхи и Дня Победы, все кому небезразлична жизнь города, давайте наведём порядок и восстановим завалившиеся могилы.
 


7-8  апреля  Честь побывать на запуске космического корабля «СОЮЗ ТМА-12» выпала ученику 8"а" класса  нашей школы Агашину Александру.

"В этом году, накануне Дня Космонавтики, мне выпала честь побывать на запуске космического корабля «СОЮЗ ТМА-12». Я оказался единственным представителем нашего города среди 14 школьников республики.

Поездка оставила у меня очень много незабываемых впечатлений.

Путь на Байконур лежал через города Чебоксары и Казань. В столице Татарстана мы сдали багаж, прошли паспортный контроль и, наконец, в 14.00 поднялись на борт авиалайнера ТУ-154М для перелета  в аэропорт «Крайний» города Байконур.

Для меня это был первый полёт самолётом. Сначала было немного страшно.  В ходе перелета мы сменили два часовых пояса, и чтобы узнать местное время, к московскому времени нужно было прибавить 2 часа.

Запомнилась главная улица города Байконур – бульвар Гагарина. На нем находится множество памятников и мемориалов, посвященных космонавтике.

Перед поездкой я загадал желание – сфотографироваться с космонавтом. И моя мечта сбылась – я сфотографировался с космонавтом Николаем Михайловичем Будариным.

Около полудня 8 апреля мы прибыли на стартовую площадку – «стол», с которой должна была стартовать ракета «СОЮЗ ТМА-12» с космонавтами на борту.

Мы находились на расстоянии полутора километров от «стола». Пуск ракеты должен произойти в 15 часов16 минут по московскому времени. И вот пошли последние секунды перед стартом. Затаив дыхание, мы слушали последние слова отсчета: «Три… Два… Один… ПУСК!» Вокруг ракеты стали появляться клубы дыма, поднялся гул, вздрогнула земля.  Космический корабль отделился от поверхности земли. Сначала медленно, а затем всё быстрее и быстрее он поднимался  в небо, и вскоре превратился в маленькую точку…

Неожиданно в небе что-то вспыхнуло,  появились клубы белого дыма.  Все замерли.  На душе стало неспокойно. Но после того как в рупор сказали: «Отделилась вторая ступень. Полет нормальный», -  зрители зааплодировали. Через десять минут автобус доставил нас на место старта ракеты, где нам предоставили возможность осмотреть все сооружения, обслуживающие корабль.

Я безмерно счастлив, что смог побывать на Байконуре, увидел запуск настоящего  космического корабля. Спасибо всем,  кто организовал такое незабываемое мероприятие."

Александр Агашин,

ученик 8а класса, член отряда ЮК «Кондор»

 


12 апреля  отряд космонавтов "Кондор"выехал в г.Чебоксары. Сначала мы побывали на митинге у памятника Ю.А. Гагарина, где возложили венки. Потом мы поехали в МОУ «СОШ № 59» г.Чебоксары. Цель поездки - выступить отрядом-инструктором перед двумя отрядами юных космонавтов Марпосадского района : «Октябрьской СОШ» и «Приволжской СОШ». Мы рассказали о своем отряде в виде презентации, после которой Саша Агашин поделился своими впечатлениями о поездке в Байконур. Потом провели игру « Космический марафон», где участвовало 4 команды : 2 команды от отряда юных космонавтов и 2 команды – учащиеся МОУ «СОШ № 59». Игра прошла весело, бодро. Ребята с удовольствием активно участвовали в предложенных нами конкурсах. Мальчики провели мастер-класс с ребятами, где продемонстрировали модели самолетов, а также их изготовление и запуск. Потом модели были подарены юным космонавтам «Приволжской СОШ» Марпосадского района. Особо впечатлил одновременный запуск четырех действующих моделей ракет с отделяющимися ступенями. Далее мы отправились в ДДТ, где прошла церемония награждения. 3 члена нашего отряда - Агашин Александр, Пуганов Дмитрий и Маскин Вячеслав были удостоены категории «Мастер», трое – «Искатель» и 8 – «Мечтатель». Наш отряд был награжден дипломами и памятными знаками за Ш место в конкурсе бортовых журналов и за Ш место в конкурсе действующих макетов ракет. После церемонии мы отправились в фойе ДДТ, где рассмотрели свои работы и работы других ребят, посмотрели на доску почета, где помещена фотография члена нашего отряда Агашина Александра. Миронова Аня и Орешникова Наташа дали интервью для программы «Куча- мала» Чебоксарского телевидения. Они рассказали о деятельности своего отряда. Потом все пошли в актовый зал, где наслаждались концертом.


15 апреля в городской библиотеке имени Сеспеля для учащихся 7-11 классов, прошла встреча с ведущим специалистом Центра занятости населения Черных Н. А., которая познакомила школьников с типами профессий, рассказала о государственной услуге содействия школьников в поиске подходящей работы, провела тестирование на определение темперамента и склонности к профессии, раздала буклеты.
Учащиеся нашей школы приняли активное участие в конкурсах и в викторине «Угадай профессию». Встреча прошла интересно. Надеемся, полученная информация, поможет ребятам при выборе профессии.
 


17 апреля в рамках месячника профориентации в 1 классе прошло занятие под девизом «Все профессии нужны, все профессии важны».
Сначала ребята поговорили о профессиях своих родителей. Потом они отгадывали загадки о профессиях. Использовав вырезки из журналов и газет, первоклассники сделали коллаж «Профессии». Дети рассказали о том, какие профессии они хотят получить и освоить в будущем. Свои мечты они реализовали в рисунках.
 


22 апреля учащиеся 6 класса, члены исторического кружка «Поиск» посетили самые «старые» кладбища в нашем городе, где находятся братская могила воинов умерших от ран и могилы летчиков. К большому удивлению ребят захоронения времен Великой отечественной войны, были ухожены, на могилах летчиков лежали свежие цветы, прошлогодние листья аккуратно убраны, ограда покрашена, а на братской могиле воинов уже начинают расцветать первые весенние цветы: нарциссы и тюльпаны. Ребята с гордостью заметили, что шумерлинцы помнят и чтят тех, кто отдал свою жизнь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, даже несмотря на то, что прошло более 65 лет с тех пор дорога к братской могиле не забыта жителями города: сюда приходят и молодые и люди старшего поколения, чтобы еще раз поклониться тем героическим и трагическим годам, чтобы в который раз сказать «Ничто не забыто, никто не забыт».

 

19 апреля в школе прошли классные часы, посвященные весенней неделе Добра.
«Спешите делать добро!» так назывался классный час в 5 «А» классе, эпиграфом к которому послужили слова:
 

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте;
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!
 

Шутилина Оксана Федоровна предложила ребятам вспомнить пословицы и поговорки о добре. Затем ребята проанализировали высказывания известных писателей о доброте. Ребята сделали вывод, что добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей. Дети утвердили для себя правила доброты, которые необходимо выполнять, чтобы быть добрым.
«Спешите делать добро» - эти красивые, меткие слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Ф.П.Гаазу. Он очень много делал по облегчению условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.
А после классного часа пятиклассники отправились в гости в Шумерлинскую санаторную школу-интернат на День открытых дверей. Там они подружились с ребятами и вручили им свои подарки. Участвовали вместе с ними в шуточных конкурсах и викторинах. Расставаясь ребята договорились о следующей встрече.


19 апреля  в ЧРИО проходил II тур Республиканского конкурса изобразительного искусства, посвящённый международному кубку по спортивной ходьбе «Шевле-2008». Ученица 8 «а» класса Сергеева Анастасия стала участником конкурса II тура и заняла III место в номинации «Конкурс среди учащихся городских школ». Конкурсанты представляли рисунки на тему «Спорт Чувашии в прошлом, в настоящем и будущем». В рисунках отражалась идея развития спорта, физической культуры и здорового образа жизни в Чувашии и чувашского народа.


19 апреля в школе прошли классные часы, посвященные весенней неделе Добра.
«Спешите делать добро!» так назывался классный час в 5 «А» классе, эпиграфом к которому послужили слова:
 

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте;
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!
 

Шутилина Оксана Федоровна предложила ребятам вспомнить пословицы и поговорки о добре. Затем ребята проанализировали высказывания известных писателей о доброте. Ребята сделали вывод, что добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей. Дети утвердили для себя правила доброты, которые необходимо выполнять, чтобы быть добрым.
«Спешите делать добро» - эти красивые, меткие слова принадлежат главному врачу московских тюремных больниц Ф.П.Гаазу. Он очень много делал по облегчению условий жизни заключенных. Этот призыв высечен на постаменте памятника доктору, установленного в 1909 году в Москве, в переулке Мечникова.
А после классного часа пятиклассники отправились в гости в Шумерлинскую санаторную школу-интернат на День открытых дверей. Там они подружились с ребятами и вручили им свои подарки. Участвовали вместе с ними в шуточных конкурсах и викторинах. Расставаясь ребята договорились о следующей встрече.

22 апреля в школе состоялась акция "Доброе сердце". Ребята и преподаватели организовали сбор вещей, игрушек, обуви, концтоваров для ребят из малообеспеченных семей. Затем социальный педагог Игонина Е. В. распределила Вещи среди нуждающихся.
22 апреля ребята из 8 "б" класса посетили труженницу тыла Игнатьеву Н. П., проживающему по адресу Осипенко 44 и помогли Нине Павловне при посадке овощных культур

 

23 апреля в школе побывали сотрудники службы судебных приставов. В рамках месячника профориентации они провели встречи с обучающимися 7-8-х, 10-го и 11-х классов. Начальник отдела - старший судебный пристав-исполнитель по г. Шумерля и Шумерлинскому району В. Я. Тарасин рассказал об истории создания службы, функциях и задачах, которые стоят перед ней. Сотрудник отдела по ОПДС, судебный пристав Е. А. Финько говорил об особенностях службы, требованиях к физической и интеллектуальной подготовке, которые она предъявляет. С большим интересом ребята слушали гостей, тем более, что данная служба не частый гость в школах, и многие впервые услышали о ее существовании. Кадетов, учащихся 7а класса, десятиклассников больше интересовала возможность сделать карьеру. Одиннадцатиклассники спрашивали о том, как можно попасть на службу, какие требования она предъявляет к претендентам, какое образование и где можно получить для того, чтобы в дальнейшем посвятить жизнь и карьеру ей. Восьмиклассники не преминули возможностью и с удовольствием примеряли бронежилет, который принесли с собой судебные приставы. И гости, и школьники остались довольны встречей. Судебные приставы увидели искреннюю заинтересованность школьников. В свою очередь, ребята познакомились с новыми для себя профессиями и специальностями. Кто знает, может быть, именно сегодня кто-то из них сделал свой профессиональный выбор..


23 апреля ребята из ДОО «Икары» провели ставшую уже традицией акцию «За чистые пруды» по уборке территории пруда в микрорайоне школы. Перед уборкой учащиеся собрались в актовом зале школы, где выступила Шутилина О.Ф. с презентацией научно-исследовательской работы «Проблема бытовых отходов», а учащаяся 11 "а" класса Богданова Оксана рассказала о своём проекте «Город мечты». Затем ребята 5 "а" и 10 "а" класса вместе с руководителями Шутилиной О. Ф. и Волковой Н. А.  проделали большую работу по очистке берега Статуевского пруда и прилегающей местности.


24 апреля По мнению учащихся 7-ых классов нашей школы птицы – самые удивительные создания. Такой вывод они сделали после КВН-а, который прошел на уроке чувашского слова. В ходе конкурса выяснилось, что птицы умеют не только летать, но и некоторые из них плавают, другие – бегают и прыгают, а ещё птицы – самые лучшие родители. Семиклассники соревновались между собой в различных конкурсах. Узнавать птиц по описанию их поведения им пришлось в конкурсе «Разминка», в литературном конкурсе отгадывались отрывки из басен Крылова. Имена птиц на чувашском языке складывались в конкурсе «Узнай птицу», а самым интересным и увлекательным стало отгадывание кроссворда. Команда 7 «б» класса оказалась сильнее не только в умении писать сочинение – описание, но и в других конкурсах и тем самым стала победителем КВН-а.


24 апреля Кривенцов Виктор, обучающийся ФГОУ СПО «Перевозский строительный колледж» провел профориентационную беседу в 11-х классах. Виктор – бывший ученик нашей школы. Сейчас обучается в колледже по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений». Он рассказал своим бывшим одноклассникам об условиях приема и обучения в колледже, каких специалистов там готовят. Студенты одновременно с основной могут приобрести и дополнительные специальности и профессии. Школьников интересовали вопросы, какие документы нужно представить для поступления, имеется ли общежитие, как осуществляется обучение (на платной или бесплатной основе), о перспективах трудоустройства. Виктор постарался весьма исчерпывающе ответить на эти и другие задаваемые ему вопросы.


 24 апреля ребята нашей школы приняли участие в городском этапе республиканской акции «Салют, Победа!» и заняли I место в конкурсе стенгазет «Это не вычеркнуть из памяти» (руководитель Минина Г. В.), I I место в конкурсе электронных сочинений «Солдаты России» (руководитель Замкова Н. В. ), I I I место в конкурсе знатаков военной истории «Ордена Победы» (руководитель Бурбукина Л. К.)



24 апреля
в школе прошёл фестиваль воздушных змеев. Как здорово пробежаться по траве, когда на твоей головой кружится, переливаясь в солнечных лучах воздушный змей, сделанный собственными руками. Эти радостные мгновения малышам из начальной школы подарили ребята из отряда «Кондор» под руководством Афанасьева А. Е. Восьмиклассники рассказали малышам о воем участии в республиканском движении «Юные космонавты», показали им как сделать самую простую модель воздушного змея и организовали запуск змеев на территории школы. Радости малыше не было границ.

24 апреля в школе прошёл фестиваль воздушных змеев. Как здорово пробежаться по траве, когда на твоей головой кружится, переливаясь в солнечных лучах воздушный змей, сделанный собственными руками. Эти радостные мгновения малышам из начальной школы подарили ребята из отряда «Кондор» под руководством Афанасьева А. Е. Восьмиклассники рассказали малышам о воем участии в республиканском движении «Юные космонавты», показали им как сделать самую простую модель воздушного змея и организовали запуск змеев на территории школы. Радости малыше не было границ.
В этот же день в школе был организован сбор художественной литературы для школьной библиотеки.


25 апреля  учащиеся 1 класса и представители отряда космонавтов посетили детский дом « Елочка». Ребята из отряда космонавтов подарили малышам из детского дома самолеты, приготовленные своими руками. Мальчики учили дошколят запускать самолеты и устроили небольшое соревнование. Первоклассники рассказали малышам о школе. Саша Оськина и Саша Антонова исполнили песни, а Маша Сорокина подарила танец. Потом первоклассники высказали ребятам свои пожелания и подарили рисунки с буквами, которые они приготовили на уроке технологии. Гостеприимные хозяева организовали для гостей экскурсию по детскому дому.


25 апреля в рамках «Весенней недели добра» ребята из ДОО «Икары» подготовили выступление на тему: «Знай правила движения, как таблицу умножения» и с ним пришли в гости к малышам из детского сада №14 «Солнышко». Они показали ребятам агитбригаду «Жил да был Черный Кот за углом!», поиграли в игру «Красный желтый , зеленый», «Подскажи словечко», загадали загадки, оставили памятку пешехода и подарили сладкие призы.


26 апреля  ребята 2 класса  вместе с классным руководителем вышли на территорию школы, чтобы провести акцию «Зелёный друг» по уходу за саженцами елей, которые растут на аллее выпускников. Дети с любовью рыхлили почву вокруг ёлочек, тщательно убирали весь мусор, аккуратно пропололи. Малыши остались довольны своей работой и пожелали продолжить начатую работу.

 

«Делайте самое маленькое дело терпеливо и с любовью. Счастье и успех придут ко всякому, мирно и с любовью совершаемому делу» - завещал нам выдающийся чувашский педагог-просветитель И.Я.Яковлев. 25 апреля во Дворце творчества детей и юношества г.Чебоксары прошло торжественное мероприятие, посвященное Дню чувашского языка, где были награждены победители и призеры Всероссийской игры-конкурса по чувашскому языку «Чувашская Ласточка (Чевелти чекеç) – языкознание для всех», республиканского фестиваля «Туслах хелхеме», межрегиональной олимпиады по родному языку и республиканской интернет-олимпиады по чувашскому языку. Ученица 8 «а» класса нашей школы Сергеева Анастасия вместе со свом руководителем Сергеевой Э. Н. была приглашена на это торжественное мероприятие. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики наградила Сергееву Анастасию (победителя республиканского фестиваля национальной культуры «Искорка языков» (Туслах хелхеме) в номинации «Шевле») дипломом, медалью 3 степени и ценным подарком. Поздравление и вручение дипломов проходило в торжественной, праздничной обстановке. Поздравить отличившихся пришли Петрова С. В., Виноградов Ю. М., Абрамов В. А., Мерлина Н.И. и другие. Они пожелали детям достичь больших успехов в жизни, призвали быть активными, трудолюбивыми.


28 апреля  в 10 часов 50 минут в библиотеке имени В.В.Маяковского началось мероприятие, посвященное к 160-летию со дня рождения великого просветителя чувашского народа - И.Я.Яковлева, в котором приняли участие учащиеся МОУ «СОШ №6». Зрителями были ученики 7 «б» класса, а. так же заведующие городских библиотек во главе с Кашириной Еленой Евгеньевной. «Кам укерчеке-ши ку? Пит патвар та пите ыра. Вал пахать экран çинчен Юратса пире пит хыта»,- зазвучал голос Капитоновой Кристины, ученицы 6 класса МОУ «СОШ № 6». Федорова Оксана (ученица 7 «а» класса), Шипеева Екатерина (ученица 6 класса), Чумаков Михаил (ученик 5 класса) и Капитонова Кристина (ученица 6 класса) рассказали собравшимся в зале о просветителе чувашского народа. Выступление ребят сопровождалось мультимедийной презентацией «б» класса нашей школы. А так же в библиотеку пришли гости, это заведующие городских библиотек во главе с Кошириной Еленой Евгеньевной. Все остались довольны от проведенного мероприятия.
 

Монолог 20 - летнего И. Я. Яковлева, прозвучал в исполнении Сапожникова Александра (ученик 6 класса).
Молодые артисты выступили в прекрасных национальных костюмах, держались перед зрителями уверенно. Затем, ученик 7 «б» класса, Чирков Михаил, выступил с докладом на тему «Симбирская чувашская школа», а ученица 8 «а» класса, Сергеева Анастасия, представила на суд зрителей свою исследовательскую работу «И.Я.Яковлев – издатель и переводчик». Хозяйка библиотеки, Наталья Александровна, провела викторину «И.Я.Яковлев – наш просветитель». Дети с удовольствием ответили на все приготовленные вопросы, самые активные получили маленькие призы. .

 
 

29 апреля в 5 классе прошел урок на тему «Толкование основных символов чувашских узоров и эмблем» в честь дня чувашской символики.
Современное толкование символов и орнаментов, выраженных условным языком пиктограммы, способствует развитию логического мышления и зрительной памяти, углубленному изучению истории родного народа, развитию этнокультуры, укреплению дружбы и взаимообогащению культур народов России.
С учениками рассмотрели основные чувашские символы. Объяснили, что они обозначают на гербе и на флаге нашей республики. На уроке выполнили интересные задания: расшифровали рисунок, попробовали нарисовать тамгу своей фамилии, рода.


29 апреля в школе прошли мероприятия, посвященные Дню государственных символов Чувашской Республики. Педагоги и учащиеся школы считают, что отношение к символам государственности - один из показателей нашей воспитанности и культуры. Для учащихся 1-ого класса был организован конкурс рисунков «Моя Чувашия». В процессе подготовки к конкурсу ребята узнали о том, что флаг и герб отражают историю народа, его прошлое и настоящее, традиции наших предков и новые устремления в будущее. Детям интересно было узнать о значении цветов: желтый цвет - цвет Солнца, дарующего жизнь всему на земле, в чувашском фольклоре олицетворяет все самое прекрасное и светлое; пурпуровый цвет в геральдическом толковании - достоинство, могущество, мужество. Классный руководитель Работкина С. Г. познакомила ребят с историей чувашского народа и со значениями отдельных символов, которые есть на гербе Чувашской Республики. В своих рисунках ребята старались передать любовь к родному краю. Кто-то изобразил родную природу, кто-то – людей, занятых той или иной деятельностью и было много работ с изображениями флага и герба нашей республики.
 

В целях расширения кругозора и познания народного творчества урок чувашского слова в 3-4 классах прошел на тему «Чувашские узоры в национальной одежде». В школьном музее ребята познакомились с чувашской вышивкой в одежде и головных уборах. Ученики узнали, что национальное своеобразие чувашской вышивки заключается в использовании геометрического орнамента. Основные цвета- все оттенки красного. В качестве дополнения- синий, зеленый, желтый и черный и каждый цвет имеет свое значение. Свою фантазию, творчество и аккуратность ребята показали при рисовании чувашских узоров. По мнению большинства ребят чувашская вышивка привлекает своей красотой, четкостью орнамента и живописью.
 

В 5 классе прошел урок на тему «Толкование основных символов чувашских узоров и эмблем» в честь дня чувашской символики. Современное толкование символов и орнаментов, выраженных условным языком пиктограммы, способствует развитию логического мышления и зрительной памяти, углубленному изучению истории родного народа, развитию этнокультуры, укреплению дружбы и взаимообогащению культур народов России. С учениками рассмотрели основные чувашские символы. Объяснили, что они обозначают на гербе и на флаге нашей республики. На уроке выполнили интересные задания: расшифровали рисунок, попробовали нарисовать тамгу своей фамилии, рода.
 


В 10 классе на уроке обществознания состоялся турнир знатоков чувашской символики. Сначала ребята внимательно рассмотрели чувашские символы: Государственный герб ЧР и Государственный флаг ЧР. Затем, совместными усилиями выяснили, что означает каждый символ и с каким эпизодом Чувашии связан. В конце занятия была проведена небольшая викторина, которая позволила выявить наиболее эрудированных ребят класса в области государственной символики ЧР: ими оказались: Прокопьева Л., Макаркин Д. и Матюкова А.Учащиеся 10 класса для себя подчеркнули всю важность и необходимость изучения символов государственности, как составляющей истории нашего государства.



В библиотеке школы организована выставка, рассказывающая о Государственных символах нашей республики. Здесь ребята могли найти информацию о Государственных символах. .