Назад

Внеклассное мероприятие. Проводится двумя ведущими в форме КВН. Участвуют 2 команды: «Большое Магелланово Облако»-команда родителей, и «Малое Магелланово Облако»-команда детей.

Ведущий 1: Здравствуйте наши дорогие гости: юные космонавты и их родители!

Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы отправиться в космический полет.

Ведущий 1: Здравствуйте наши дорогие гости: юные космонавты и их родители!

Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы -отправиться в наше увлекательное космическое путешествие. Оно будет заключаться в том ,что мы будем проверять ваши теоретические знания на космическую тему ,загадыва::гь загадки на знание астрономии ,и ещё многое другое.

Ведущий 2: Сразу хотим предупредить ,что наше путешествие будет не только интересным ,но и загадочным и даже немного трудным .Ну что же ,вы готовы к полету?

Все: Готовы!

Ведущий 1: Давайте в знак того, что мы отправляемся по - традиции произнесем позывной, позывной корабля Ю.Гагарина-«Восток-l» (Кедр)

Ведущий 2: Ну вот мы и летим, и чтобы добраться до первой орбитальной станции

вам нужно ответить на вопросы ,связанные с космонавтикой. Итак, начинаем наш первый конкурс.

1) Когда и в какой стране был запущен первый искусственный спутник Земли?(4.

    10. 1957 г. в СССР)

2) Когда был осуществлён первый космический полёт с человеком на борту?(12

    апреля 1961 г.)

3) Во сколько раз притяжение Луны меньше притяжения Земли? 6 раз)

4) Кто является основоположником теоретической космонавтики?(Константин

    Эдуардович Циолковский)

5) Кто является основоположником практической космонавтики и конструктором

      первого космического корабля? (Сергей Павлович Королев)

6) В каком году и астронавтами какой страны (назовите их фамилии) бьiл

      осуществлен первый полет на Луну?( Олдрин и Армстронг в 1969 г из США)

7) В чем заключается разница между метеором и метеоритом? (Метеоры-это

      явление сгорания космических частиц в воздухе. Метеорит-остаток мет

сорного тела на земле, не сгоревший в воздухе.)

8) Как называется наша галактика? ( Млечный Путь)

Ведущий 1: Вот мы и добрались до первой орбитальной станции ,и как выяснилось метеоры-пока дети ,т .е. они лидируют ,но всё ещё впереди. А сейчас

мы будем приближаться ко второй орбитальной станции и по пути к ней мы и

проверим -что вы знаете о планетах солнечной системы. Стало быть, мы начинаем

второй конкурс.

1 )Назовите и расположите в порядке убывания от солнца планеты Солнечной

Системы.(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

2)Какая планета Солнечной Системы самая большая?(Юпитер)

3)Какая планета известна под именем Утренней или Вечерней звезды?(Венера)

4)Какая планета имеет кольца?(Сатурн)

5)Назовите естественный спутник Земли .( Луна)

 

6)Назовите самую отдаленную от солнца планету. (Плутон )

7)Как называется природное явление ,при котором Луна находится между Солнцем и Землей на одной линии? (Солнечное Затмение)

 

Ведущий 2: Ну что же ,пока летим на одной скорости .Думаю ,следующий конкурс понравится всем, особенно самым сообразительным .Вперед!!! ~

1 )Может ли на поверхности Луны работать барометр? (Нет ,т.К. на поверхности Луны отсутствует атмосфера)

2)Когда Земля ближе к Солнцу, зимой или летом?

(Зимой)

3)Почему вода в озере в ясный день кажется голубой,а в пасмурный- тёмной? (Потому, что в воде отражается небо)

4)сколько времени будет гореть спичка на Луне?(Вспыхнет лишь головка спички, содержащая в своем составе кислород)

5)Какой груз человек может поднять на Марсе, если притяжение Марса в 2,5 раза меньше, чем на Земле?(В 2,5 раза больше)

6)Почему Луна обращена к Земле всё время одной и той же стороной ?(Потому, что период обращения Луны вокруг оси равен периоду её обращения вокруг Земли)

7)Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса?(Нет, т.К. у Луны отсутствует магнитное поле.)

 

Ведущий 1: Думаем - достаточно заметно, что путешествие. понравилось родителям, а вот следующий наверное понравится больше детям. Все мы когда-то отгадывали загадки. Сейчас мы будем делать то же самое, только загадки будут не простыми, а астрономическими. Ну что же -«Большое Магелланово Облако»­вспоминаем, а «Малое Магелланово Облако»-дерзаем!

1 )Раскинут ковер, рассыпан горох,

Ни ковра не поднять,

Ни горох не собрать.(Звездное небо)

2)За бесчисленной отарой ночью шёл пастух усталый. А когда пропел петух ­скрылись овцы И пастух.(Звезды и месяц)

3)Егорка-Егорка упал в озерко, сам не потонул, и воды не всколыхнул.(Месяц) 4) Украшал ночную синь серебристый апельсин, а прошла неделька только -от него осталась долька. (Луна)

5)Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет.(Солнце)

6)Кто-то утром, не спеша, надувает красный шар, а как выпустит из рук -станет вдруг светло вокруг.

Ведущий 2: Вопреки всеобщим ожиданиям - родители опережают детей, но мы надеемся, что дети с ними сравняются в следующем конкурсе.

 

 

 

 

 

В нашей речи часто встречаются фразеологизмы, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают их точный смысл - мы сейчас проверим !

 

1) «Путеводная звезда» - то, что направляет, определяет чью-либо деятельность. 2) «Звезда первой величины»- известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.

3) «Восходящая звезда» - человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.

4) «Звездный час» - переломный, решающий момент в жизни человека.

5) «Хватать звезды с неба» - отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и Т.д. Совершать что-либо выдающееся, из ряда вон выходящее.

6) «Родиться под счастливой звездой» - быть удачливым, счастливым, везучим во всём.

7) «Между небом и землёй» - быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища.

8) «Как небо и земля» - ничего похожего, полная противоположность.

9) «Занять место под Солнцем- прочное, высокое положение в обществе.

1 О) «Небо коптить» - жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.

11) «Как с Луны свалился» - не понимает того, что очевидно и понятно всем. 12) «Как-будто с неба свалился» -появился неожиданно для всех

 

Ведущий 1: Ну, видно дети не только «догнали» ,но и перегнали своих родителей. Но Нl!чего - в космосе найдется работа и для умелых рук. Вам сейчас предстоит смонтировать луноход из подручных материалОВ,а нам оценить прочность и быстроту вашей работы.

Идет оценка работ и подведение итогов.

 

Ведущий 2:

Вы ждите нас звёзды, когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том,

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах её птицы поют!

Ведущий 1: Итак, по итогам 6 конкурсов с равным счетом команд побеждает «Дружба». По итогам теоретических конкурсов команда «Малое Магелланово Облако» опередила своих соперников, но по технической части команда «Большое Маг-tтланово Облако» «догнала» их, и тем самым выровняла счёт.

Ведущий 2: Все молодцы! Спасибо за участие, поздравляем!

Ведущий 1: Так ждите нас звезды, когда подрастём...

Ведущий 2: Расскажем мы вам обо всем, обо всем!