ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Анализ результатов единого государственного экзамена»
от 18.02.08
Цель: Анализ результатов ЕГЭ и оптимизация системы подготовки к ЕГЭ в 2007- 2008 учебном году
Задачи:
§ Ознакомить педагогический коллектив с технологией анализа результатов единого государственного экзамена как одной из процедур оценки качества образования.
§ Рассмотреть результаты ЕГЭ в динамике 2005-2007 г.г. и в сравнении с результатами аналогичных образовательных учреждений, а также муниципалитета и Чувашской Республики.
§ Выработать стратегию подготовки к ЕГЭ-2008 и программы действий на уровне образовательного учреждения.
Анализ результатов
Характеристики качества образования |
Точка оценивания
|
Предметы, по которым школа успешна на фоне школ своего кластера |
Предметы, по которым школа успешна на фоне школ города (района) |
Предметы, по которым в школе наблюдается позитивная динамика |
Активность участия в ЕГЭ |
По каким предметам активность участия выпускников школы в ЕГЭ выше показателей фона сравнения? |
биология, химия |
биология |
|
По каким предметам наблюдается рост активности выбора за последние годы (собственная динамика)? |
|
|
биология, история России, русский язык, химия |
|
Уровень освоения образовательного стандарта |
По каким предметам доля выпускников школы успешно сдавших ЕГЭ выше показателей фона сравнения? |
биология, математика, обществознание, русский язык, физика, химия |
биология, математика, обществознание, русский язык, физика, химия |
|
По каким предметам за последние годы наблюдается рост доли выпускников школы успешно сдавших ЕГЭ (собственная динамика)? |
|
|
математика, русский язык, физика |
|
Уровень учебных достижений |
По каким предметам доля выпускников школы, сдавших ЕГЭ на "отлично" выше показателей фона сравнения? |
математика |
|
|
По каким предметам за последние годы наблюдается рост доли выпускников школы, сдавших ЕГЭ на «отлично» (собственная динамика)? |
|
|
|
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ:
Рассмотрев представленную информацию о результатах по школе в динамике за 3 года, педагогический коллектив отмечает:
§ В школе созданы условия для обеспечения высокой результативности ЕГЭ.
§ Педколлектив школы направляет свою работу на целенаправленную подготовку учащихся к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена.
§ Выпускники школы в течение трёх лет успешно справляются с экзаменами в форме ЕГЭ на обоих этапах его проведения.
§ Выпускники ОУ выбирают экзамены в форме ЕГЭ по биологии, физике, значительно реже сдают экзамен по истории, обществознанию, химии. Результаты практически по всем предметам за годы мониторинга держатся на уровне средних по городу и средних результатов по группе школ своего кластера.
§ Доля выпускников, успешно сдавших экзамены в форме ЕГЭ практически по всем предметам равна или близка к 100%.
Однако педсовет не может не отметить тот факт, что результаты второго этапа ЕГЭ снижают результативность выпускников школы по первому этапу. Также, педсовет отмечает, что при наличии, несомненно, хороших результатов и положительной динамики по ряду предметов, в школе наблюдается некоторая тенденция к снижению результатов за последний год по истории, химии.
На основании вышеизложенного педагогический совет постановляет:
§ Провести заседания ШМО по глубокому и всестороннему изучению результатов ЕГЭ с обсуждением алгоритма подготовки учащихся к ЕГЭ.
§ Заместителю директора по УВР провести работу по ознакомлению каждого учителя-предметника с кодификатором и со спецификациями 2008 года.
§ На основе представленного аналитического материала и демоверсий произвести разбор заданий, выявить акценты КИМов и возможные трудности при их выполнении.
§ Сформировать заказ родителей и учащихся на ассортимент предметов для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ.
§ Провести тренировочное тестирование для определения проблемных зон и оценкой имеющегося у учеников школы уровня готовности к сдаче экзамена по следующим предметам: русский язык, математика, обществознание, физика, биология.