ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

                             «Анализ результатов единого государственного экзамена»

                                                                                                                  от 18.02.08

Цель:  Анализ результатов ЕГЭ и оптимизация системы подготовки к ЕГЭ в 2007-    2008 учебном году

Задачи:

§                                Ознакомить педагогический коллектив с технологией анализа результатов единого государственного экзамена как одной из процедур оценки качества образования.

§                                Рассмотреть результаты ЕГЭ в динамике 2005-2007 г.г. и в сравнении с результатами аналогичных образовательных учреждений, а также муниципалитета и Чувашской Республики.

§                                Выработать стратегию подготовки к ЕГЭ-2008 и программы действий на уровне образовательного учреждения.

                                                  Анализ результатов

 

Характеристики качества образования

                                  Точка оценивания

Показатель оценки

 

 

Предметы, по которым школа успешна на фоне школ своего кластера

Предметы, по которым школа успешна на фоне школ города (района)

Предметы, по которым в школе наблюдается позитивная динамика

Активность участия в ЕГЭ

По каким предметам активность участия выпускников школы в ЕГЭ выше показателей фона сравнения?

биология, химия

биология

 

По каким предметам наблюдается рост активности выбора за последние годы (собственная динамика)?

 

 

биология, история России, русский язык, химия

Уровень освоения образовательного стандарта

По каким предметам доля выпускников школы успешно сдавших ЕГЭ выше показателей фона сравнения?

биология, математика, обществознание, русский язык, физика, химия

биология, математика, обществознание, русский язык, физика, химия

 

По каким предметам за последние годы наблюдается рост доли выпускников школы успешно сдавших ЕГЭ  (собственная динамика)?

 

 

математика, русский язык, физика

Уровень учебных достижений

По каким предметам доля выпускников школы, сдавших ЕГЭ на "отлично" выше показателей фона сравнения?

математика

 

 

По каким предметам за последние годы наблюдается рост доли выпускников школы, сдавших ЕГЭ на «отлично»  (собственная динамика)?

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ:

Рассмотрев представленную информацию о результатах по школе в динамике за 3 года, педагогический коллектив отмечает:

§    В школе созданы условия для обеспечения  высокой результативности ЕГЭ.

§    Педколлектив  школы направляет свою работу на целенаправленную подготовку учащихся к итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена.

§    Выпускники школы  в течение трёх лет успешно справляются с экзаменами в форме  ЕГЭ на обоих этапах его проведения.

§  Выпускники ОУ  выбирают экзамены в форме ЕГЭ по биологии, физике, значительно реже сдают экзамен по истории, обществознанию, химии. Результаты практически по всем предметам за годы мониторинга держатся на уровне средних по городу и средних результатов по группе школ своего кластера.

§  Доля выпускников, успешно сдавших экзамены в форме ЕГЭ практически по всем предметам равна или близка к 100%.

Однако педсовет не может не отметить тот факт, что результаты второго этапа ЕГЭ снижают результативность  выпускников школы по первому этапу. Также, педсовет отмечает, что при наличии, несомненно, хороших результатов и положительной динамики по ряду предметов, в школе наблюдается некоторая тенденция к снижению  результатов за последний год по истории, химии.

На основании вышеизложенного педагогический совет постановляет:

§  Провести заседания  ШМО по глубокому и всестороннему изучению результатов ЕГЭ с обсуждением алгоритма подготовки учащихся к ЕГЭ.

§  Заместителю директора по УВР провести работу по ознакомлению каждого учителя-предметника с кодификатором и со спецификациями 2008 года.

§  На основе представленного аналитического материала и демоверсий произвести разбор заданий, выявить акценты КИМов  и возможные трудности при их выполнении.

§  Сформировать заказ родителей и учащихся на ассортимент предметов для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ.

§  Провести тренировочное тестирование для определения проблемных зон и оценкой имеющегося у учеников школы уровня готовности к сдаче экзамена по следующим предметам: русский язык, математика, обществознание, физика, биология.