ЕГЭ - индикатор деятельности школы           


 

          Портал поддержки ЕГЭВУЗы Поволжья

 

 

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это процедура, совмещающая государственную (итоговую) аттестацию выпускников IX классов, освоивших общеобразовательную  программу за курс среднего (полного) общего образования, и вступительные испытания для поступления в вуз.

Цели единого государственного экзамена:

1. Формирование системы более объективной и достоверной оценки знаний и подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.

2.  Повышение доступности высшего и среднего профессионального образования, обеспечение равных условий при поступлении в вуз.

3.   Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием

4.  Создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении  среднего (полного) общего образования

5.   Обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе государственной оценки подготовки выпускников

6.   Разгрузка выпускников-абитуриентов за счет сокращения числа экзаменов

Единый государственный экзамен проводится на основании Положения о проведении ЕГЭ, утвержденного приказом Министерства образования РФ №1306 от 09.04.2002 года. Организационно-техническое обеспечение проведения ЕГЭ осуществляется Центром тестирования Министерства образования России и уполномоченными органами в субъектах Федерации. ЕГЭ проводится по единому расписанию, утвержденному Минобразования России и согласованному с органами управления образованием субъектов Федерации, участвующих в эксперименте.

        ЕГЭ сдается по единым контрольно-измерительным материалам (тестам), которые разрабатываются группами ученых и педагогов под руководством специалистов института Общего среднего образования Российской академии образования.

         Первая часть – группа «А» - включает в себя более легкие задания , в которых учащимся предлагают выбрать один из четырех предложенных вариантов ответов, и направлена на проверку знания непосредственно конкретного содержания литературных произведений. Формул, законов и т.д.

          Вторая часть- задания группы «В» - требуют от экзаменуемых записать краткий ответ на предложенные вопросы в виде одного-двух слов или числа, и позволяют проверить знания и осведомленность учащихся по отдельным предметам .          Третья часть – задания группы «С» требуют от учащихся развернутых свободных ответов (подробное решение задачи по физике, химии; уравнений, неравенств по алгебре и началам анализа ; написания рецензии или «эссе» на статью по русскому языку и т.д.)

Ответы на задания группы «А» и «В» проверяются в Центре тестирования с использованием специальных компьютерных программ, а задания группы «С» - двумя независимыми друг от друга экспертами.

 ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых техно­логиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предме­там, предварительной психологической подготовки всех участников обра­зовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).

 

 

 

Динамика результатов ЕГЭ в МОУ "СОШ №3"

 

Основными индикаторами деятельности школы  на сегодняшний день являются: результаты ЕГЭ, качество знаний учащихся, поступаемость в Вузы, результаты участия в предметных олимпиадах, в НПК, количество учащихся, проявляющих общественную активность, динамика здоровья учащихся и результаты спортивных побед, степень удовлетворенности учащихся и их родителей дополнительными образовательными услугами, степень удовлетворенности учащихся и их родителей стилем отношения учитель-ученик, степень внутренней мотивированности учащихся в учебной деятельности. Поэтому наряду с различными формами, методами и видами ВК  в школе введена модель мониторинга, которая направлена на комплексное отслеживание процессов, определяющие количественно-качественные изменения в образовательном учреждении. Мониторинг позволяет по-другому взглянуть на весь учебный процесс.

Центральным элементом республиканской системы оценки качества школьного образования стал единый государственный экзамен. Учащиеся выпускной параллели нашей школы принимают участие уже четвертый год по форме ЕГЭ.  Обязательный экзамен по математике сдают все выпускники, другие предметы, необходимые для поступления - по выбору. Остановимся подробнее на образовательных результатах выпускников школы, продемонстрированных ими на едином государственном экзамене.  Из предметов по выбору популярностью пользуются обществознание, история и биология. Результаты выпускников СОШ №3, продемонстрированные ими на ЕГЭ по предметам  (июнь, июль 2003, 2004, 2005, 2006 г.г.) даны в таблице в сравнении с результатами по Чувашской Республике.

 

Динамика ЕГЭ образовательного учреждения по обязательному предмету 

Предмет

Средний балл по 100-балльной шкале

2003/04 

2004/05 

2005/2006

2006/2007

Школа

респ

Школа

респ

школа

респ

школа

респ

Математика

48,98

55,87

51,20

55,05

50,9

54,42

52,8

54.5

 Средний балл ЕГЭ по предметам по выбору

Предмет

Средний балл по 100-балльной шкале

2002/03 

2003/04 

2004/05 

2005/2006

Школа

Респ.

Школа

респ

Школа

респ

школа

респ

Биология

61,5

58,43

-

57,39

55,00

52,47

55,0

54,83

История

-

57,92

51,60

54,31

40,00

49,18

53,3

56,49

Математика

52,00

55,90

48,98

55,87

51,20

55,05

50,9

54,42

Обществознание

55,00

61,19

57,43

54,84

63,50

51,96

57,0

55,13

Русский язык

55,11

55,82

48,98

52,15

54,53

55,35

55,3

53,52