Работа медицинского кабинета осуществляется врачом-педиатром, медицинской сестрой.
Кабинет работает все время пребывания детей в школе, т.е. с 08.00 до 18.00.
Деятельность медицинского персонала включает несколько направлений:
1. Контроль и обеспечение благоприятной среды (температурный, питьевой режим, режим проветривания помещений, выполнение санитарно-гигиенических норм содержания детского учреждения и др.)
Ежегодно в школе проводится производственный контроль за средой обитания детей и подростков. Производятся замеры уровня искусственного освещения, замеры температуры, скорости движения воздуха.
Также проводятся замеры электрических и магнитных полей, замеряется уровень шума и др. параметров.
2. Контроль за обеспечением оптимального двигательного режима.
3.Одним из основных направлений работы медиков является коррекция питания детей, т.к. питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним прежде всего нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей. Отсюда вытекает основное требование к рациональному питанию - соответствие количества и качества пищи потребности организма.
4. Приоритетным направлением работы медицинской службы школы является лечебно-профилактическая работа, оценка состояния здоровья детей, определение динамики здоровья детей.
Оценка состояния здоровья детского населения строится с учетом критериев здоровья:
- отсутствие на момент обследования какой-либо болезни;
- гармоничное развитие;
- нормальный уровень функций;
- отсутствие наклонности к заболеваниям.
5. Медицинской службой проводится ряд мероприятий, направленных на оздоровление детей. Например, проводится специфическая и неспецифическая профилактика гриппа и др.простудных заболеваний, включающая вакцинацию против гриппа, витаминотерапию.
6. Медицинским центром проводится санпросветработа в виде личных бесед в классах и организации лекций.
На основе проведенного в школе комплексного мониторинга здоровья были определены наиболее распространенные отклонения в здоровье учащихся, проведен анализ динамики заболеваемости. Наиболее распространенные отклонения в здоровье у учащихся: нарушение осанки, сколиоз – 12%; сердечно-сосудистой системы – 8%; органов зрения – 5 %; ЛОР-заболевания – 6%; наблюдается снижение остроты зрения с 8-го класса. 86% учащихся имеют основную физкультурную группу.
Выявленные проблемы ухудшения здоровья детей побудили педагогический коллектив сосредоточить свою работу на определение степени сформированности здоровьесберегающей среды и выработки направлений сохранения и укрепления здоровья учащихся.