Формирование  мировоззрения, основанного на ценности здоровья и ответственности за его сохранение,  в  МОУ «СОШ  № 1»   осуществляется в ходе реализации воспитательных здоровьесберегающих технологий. Разработана система мероприятий,  целью которых является активизация у детей и подростков процесса формирования навыков здорового и безопасного образа жизни,  ценностного отношения к своему здоровью, неприятие алкоголя, табака, наркотиков, отрицательного отношения к распространению и употреблению других  психоактивных веществ.

В МОУ «СОШ №1» разработан цикл внеурочных мероприятий, которые являются составной частью системы воспитания здоровья и здорового образа жизни. Мероприятия организованы с целью конструирования жизненного опыта   ученика, когда ребенок действует с позиций сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья близких, окружающих его людей. Позиция: «Быть здоровым и пропагандировать здоровье, здоровый образ жизни» - главный подход в проведении внеурочных мероприятий в школе. Аксиомой таких мероприятий является   воспитание личности как результат саморазвития человека,  определенных взглядов, сбалансированного мировоззрения с присущей системой ценности здоровья и здорового образа жизни.

Педагоги школы рассматривают воспитание учащихся через призму потребности воспитанника в творческой деятельности и потребности быть здоровым. Совершенствуя воспитательную систему,  обеспечивают необходимые условия для  становления личности, педагоги, создают ребенку такие условия, в которых он мог бы раскрыть свое творчество.

Идея развития творчества - главная идея, которой педагогический коллектив руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, опираясь на  их инициативу. Для организации занятий по интересам созданы и работают  творческие объединения (клубы, кружки), секции.  Из 669 учащихся – 628 учеников (94 % )  заняты различной внеурочной деятельностью, в школе – 63 %, вне школы –  31 %

Система внеурочных дел школы выстроена в логике комплексно-целевой программы «Здоровье», разработанной в школе, в соответствии с направлениями деятельности школы при активном  вовлечении  учащихся в деятельность, демонстрирующую их общие и индивидуальные достижения, с использованием ярких форм и методов, создающих привлекательность этой  деятельности. Ведущей технологией является технология коллективного творческого дела (КТД), которая позволяет формировать социальные установки. Технология КТД предполагает не только общественно-значимую, но и личностно- значимую организационную деятельность, регулирует сотрудничество в коллективе, с партнерами, способствует выработке организационных умений. При помощи участия в коллективных творческих делах достигается единство в развитии таких сторон личности, как познавательно-мировоззренческой, эмоционально- волевой, практически – действенной.

В различных конкурсах проявляется детская творческая деятельность, результаты объединены в выставки, сборники, фото и кинопроекты, широко применяются информационные технологии для организации выпуска самодеятельных газет, проведение фестивалей, акций, недель, праздников Здоровья в школе. В ходе реализации данной воспитательной системы повышается творческая активность и творческие способности школьников. Формируется социально-активная гражданская позиция учащихся, развивается социальная активность молодого поколения, в том числе и в сфере профилактики, привлекается внимание властных структур, общественности, родителей к проблемам здоровья подрастающего поколения.

Важным условием обучения и воспитания культуры здоровья является побуждение ребенка к достижению цели – формирования собственного здоровья, достижения успеха в данной деятельности, что осуществляется через активные формы и методы деятельности.

Для подростка важно, как относятся его сверстники к проблеме, их – мнение, результат совершаемых действий. Поэтому все воспитательные мероприятия в школе проводятся с участием в подготовке и проведении  самих школьников . Это, например, проведение уроков «Здоровья»  в начальной школе, акций «Мы против СПИДа», «НЕТ курению!», проведение ежегодных межшкольных соревнований "Большие гонки" в рамках реализации городского спортивного проекта  на базе МОУ "СОШ №1".

Система воспитания навыков здорового образа жизни, формирования мировоззрения, основанного на ценности здоровья, нацелена на развитие личности в целом. Она обеспечивает вектор движения ученика от позиции стороннего наблюдателя к активной деятельности, обеспечивает психологическую комфортность всех субъектов образовательного процесса, открытость, оптимистичность партнерских взаимоотношений, понимания всеми участникам целесообразности своей деятельности