УСТАВ
1. Общие положения
1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная Школа №1», именуемое в дальнейшем Школа, учреждено Отделом образования администрации г.Шумерля в 1934 году в целях осуществления образовательного процесса и реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.2. Школа является муниципальным образовательным учреждением, юридическим лицом в организационно-правовой форме «учреждение». Учредителем Школы как юридического лица является Администрация города Шумерля.
1.3. Школа в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, правовыми актами органов местного самоуправления города Шумерля, настоящим Уставом.
1.4. Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Школа имеет самостоятельный баланс и смету, лицевой счет в отделе Министерства Финансов Чувашской Республики по Шумерлинскому району и городу Шумерля, круглую печать с изображение герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со своим наименованием.
1.6. Школа имеет наименования:
на русском языке:
- полное Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
- сокращенное - МОУ «СОШ №1»
на чувашском языке:
- полное – Муниципаллă вĕрентÿ учрежденийĕ «Пĕтĕмĕшле пĕлÿ паракан 1-мĕш вăтам шкул»
1.7. Отношение между Школой и учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим Уставом.
1.8. Финансово-хозяйственная деятельность Школы, направленная на подготовку и осуществление учебно-образовательного процесса, возникает с момента регистрации Школы. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
1.9. Юридический адрес Школы: 429122, Чувашская Республика, город Шумерля, улица Ленина, 4б.
1.10. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
1.11. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным учреждениями здравоохранения. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.
1.12. Организация питания в Школе осуществляется организациями МПОП «Надежда» или любыми другими организациями по договору между Школой и данной организацией.
Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.
1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
2. Предмет и цели деятельности Школы
2.1. Предметом деятельности школы в соответствии с Федеральным законом от 13 января 19996 года №12 - ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» является организация образовательного процесса по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
2.2. Целями деятельности Школы являются:
- обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации;
- обеспечение адекватного мировому уровню общей культуры общества;
- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
- обеспечение интеграции личности в национальную и мировую культуру;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
3. Основные задачи Школы
3.1. Основными задачами Школы является создание условий:
а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
б) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
в) для формирования у обучающихся общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ;
г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) для осознанного выбора профессии, адаптации к жизни в обществе.
3.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:
а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
е) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;
ж) по согласованию с учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности.
4.Основные характеристики образовательного процесса
4.1 Обучение учащихся в Школе ведётся на русском языке.
4.2 Порядок приема граждан в Школу в части, не урегулированной настоящим Законом, определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения.
4.3 Учредитель устанавливает порядок приема в Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающий прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.
3.4 При приеме гражданина в Школу последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.5 .Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года );
2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
3 ступень - среднее (полное ) общее образование (нормативный срок освоения 2 года ).
4.6. Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в количестве не более 25 учащихся.
4.7.При проведении занятий по иностранному языку в 2 -11 классах и трудовому обучению в 5 -11 классах, физической культуре в10-11 классах ,чувашскому слову, по информатике и химии (во время практических занятий ) допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 25 учащихся в классе.
4.8. Органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в Школе специальные(коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные)классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.
Школа руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
4.9. Учебный год в Школе, начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей
ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с органами местного самоуправления.
4.10 Школа самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации "Об образовании".
4.11. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования, завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
4.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета Школы в соответствии с его компетенцией, определенной уставом.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
4.13. Порядок и основания отчисления обучающихся.
По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Школы и” Единых педагогических требований к учащимся “, допускается как крайняя мера педагогического воздействия исключение из данной Школы обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста.
Школа обязана в 3дневный срок проинформировать органы местного самоуправления об исключении обучающегося из этого учреждения.
Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.
4.14. В отдельных случаях по взаимному согласию родителей ( лиц, их замещающих ) и местного органа управления образованием обучающийся, достигший пятнадцатилетнего возраст, может оставить образовательное учреждение до получения им основного общего образования.
5. Участники образовательного процесса.
5.1. Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители ( лица, их заменяющие ) обучающихся.
5.2. Права и обязанности обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих).
5.2.1. Обучающиеся в Школе имеют право:
а) на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего ( полного) общего ) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) на выбор формы образования. Обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы как в Школе, так и в рамках семейного образования, самообразования или экстерната;
в) на обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, утверждаемому решением Совета; на ускоренный курс обучения;
г) на бесплатное пользование библиотечно - информационными ресурсами школьной библиотеки на получение дополнительных ( в том числе платных ) образовательных услуг;
д) на участие в управлении Школой в формах, предусмотренных настоящим Уставом;
е) на уважение человеческого достоинства; на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
5.2.2. Обучающиеся Школы обязаны:
а) выполнять Устав Школы;
б) добросовестно учиться;
в) бережно относиться к имуществу учреждения;
г) уважать честь и достоинство других учащихся и работников;
д) выполнять требования работников Школы по соблюдению Правил внутреннего трудового распорядка.
5.2.3. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
5.3. Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих).
5.3.1. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:
а) выбирать формы обучения;
б) защищать законные права и интересы детей;
в) участвовать в управлении Школой путём избрания в родительские комитеты и Совет Школы.
5.3.2. Родители (законные представители) обязаны:
-обеспечить получение детьми основного общего образования
-выполнять устав образовательного учреждения.
-несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.
5.4. Для работников Школы работодателем является данная Школа.
К педагогической деятельности в Школу допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов.
К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.
Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации
5.5. Отношения работника и администрации Школы регулируются трудовым договором ( контрактом ), условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации. Школа может по решению Совета применять конкурсную систему найма для замещения отдельных должностей.
5.6. Работники Школы имеют право:
а) на участие в управлении Школой через выборы в представительные органы Школы;
б) на защиту профессиональной чести и достоинства.
5.7. Педагогические работники Школы имеют право:
а) на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;
б) на повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;
в) на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
г) на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) уставом общеобразовательного учреждения;
5.8. Педагогические работники обязаны:
а) быть примером достойного поведения в Школе и в общественных местах;
б) соблюдать и заботится о защите прав и свобод учащихся, уважать права родителей ( лиц, их заменяющих );
в) соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка для работников Школы, условия трудового договора ( контракта ), квалификационные требования;
г) выполнять устав Школы.
6. Управление Школой
6.1 Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Основными формами самоуправления являются Управляющий Совет школы, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.
Порядок выборов органов самоуправления Школы и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения.
6.2. Управляющий Совет создается в составе не менее 17 членов с использованием процедур выборов, назначения и согласия.
В Управляющий Совет входят не менее: 2 -х представителей родителей школы 1 ступени, 2-х представителей от родителей школы 2 ступени, 2-х представителей от родителей школы 3 ступени.
Общее количество членов Управляющего Совета, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше половины общего числа членов Управляющего Совета.
В Управляющий Совет входит три представителя от трудового коллектива школы. Выдвижение кандидатов производится на собрании трудового коллектива, самовыдвижением или по представлению кандидатуры группой лиц. Количество членов Управляющего Совета из числа работников школы не может превышать одной трети из общего числа членов Управляющего Совета. Члены Управляющего Совета избираются сроком на 3 года. В состав Управляющего Совета по должности входит директор школы.
6.3.Для осуществления своих задач Управляющий Совет:
а) принимает Устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;
б) утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения (по представлению руководителя образовательного учреждения после одобрения педагогическим советом образовательного учреждения);
в) участвует в разработке программы развития образовательного учреждения (по представлению руководителя образовательного учреждения);
г) выделяет представителей из числа членов Управляющего Совета в состав экспертных комиссий по лицензированию и аттестации данного образовательного учреждения, а также в состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности директора данного образовательного учреждения;
д) принимает решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и работников образовательного учреждения;
е) утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график;
з) принимает и дает на утверждение учредителю следующие нормативные акты:
· Устав школы
· положение " Об Управляющем Совете школы";
· положение " О выборах в Управляющий Совет";
Утверждает правила и положения, являющиеся предусмотренными Уставом школы локальными нормативными актами и т.д.(см. Положение об Управляющем
Совете ).
6.4. . Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже два раза в год.
Решения Управляющего Совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета присутствовало не менее половины его членов.
По приглашению члена Управляющего Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Управляющего Совета, если против этого не возражает более половины членов Управляющего Совета, присутствующих на заседании.
Решение Управляющего Совета об исключении обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Управляющий Совет возможности принять решение об исключении.
Каждый член Управляющего Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Решения Управляющего Совета считаются правомочными, если на заседании Управляющего Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего Совета принимаются квалифицированным большинством (2\3 от числа присутствующих на заседании членов).
7. Локальные акты школы
-Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся
-Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда
-Должностные инструкции для работников Школы
-Приказы директора Школы
-Другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы
8. Имущество и финансово - хозяйственная деятельность.
8.1. За Школой Учредитель закрепляет имущество, принадлежащее Учредителю на праве собственности или арендуемое им у третьих лиц.
Объекты собственности, закреплённые за Школой, находятся в оперативном управлении этой Школы.
8.2. Имущество Школы, закреплённое за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
8.3. Школа владеет, пользуется и распоряжается закреплённым за ним учреждением на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики и договором между Школой и Собственником (уполномоченным им органом ) или между Собственником ( уполномоченным им органом ) и Учредителем.
Изъятие и ( или ) отчуждение имущества, закреплённого за Школой, допускается только по истечении срока договора между Собственником ( уполномоченным им органом ) и Школой или между Собственником ( уполномоченным им органом ) и Учредителем, если иное не предусмотрено договором.
8.4. Школа с согласия Учредителя вправе сдавать в аренду закреплённое за ним имущество в соответствии с действующим законодательством.
8.5. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы (кроме основных фондов, приобретённых за счёт собственных средств Школы ) в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.
8.6. Деятельность Школы финансируется его Учредителем в соответствии с договором между ними. По договору между учредителем и Школой последнее может функционировать на условиях самофинансирования.
Финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждым типу, виду и категории образовательного учреждения.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
бюджетные и внебюджетные средства;
-имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным органом;
-средства родителей ( лиц, их заменяющих ), полученные за предоставление обучаю щимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
-доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешённой самостоятельной деятельности;
-кредиты банков и другие кредиты;
другие источники в соответствии с действующим законодательством.
8.7. Школа отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в её распоряжении денежных средств. При недостаточности денежных средств по обязательствам Школы отвечает Учредитель в установленном законодательством порядке.
8.8. Привлечение дополнительных средств на финансирование школ не влечёт за собой снижение нормативов и ( или ) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.
8.9. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.
Школа устанавливает работникам ставки заработанной платы
( должностные оклады ) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями и на основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размер надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.
8.10. Школе принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и юридическими лицами от собственной деятельности и приобретённые на эти доходы объекты собственности.
8.11. Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с положением о платных дополнительных образовательных услугах.
9. Заключительные положения.
9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся решением Совета школы, конференцией школьного коллектива принимаемым квалифицированным большинством голосов и вступают в силу после регистрации их в органах местного самоуправления.
9.2. Школа может быть реорганизована, перепрофилирована, по решению
Учредителя, если это не влечёт нарушения обязательств Школы или , если учредитель принимает на себя эти обязательства.
9.3. Ликвидация Школы может осуществляться:
а) По решению Учредителя.
б) По решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии ,либо деятельности, запрещённой законом ,либо деятельности, не его уставным целям.
9.4. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (лицами их заменяющими).
Устав утверждён
Постановлением Главы администрации
города Шумерли Чувашской Республики
От 20.08.2007г.
№ 568