Моя педагогическая философия
Каким быть учителю в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Каким оно должно быть в XXI веке? Как учить? Чего мы хотим от современной школы?
Я часто задумываюсь над этими вопросами.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль учителя остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.
Я – учитель русского языка и литературы. Мой предмет открывает для меня дополнительные возможности влиять на сознание школьников, устанавливать с ними духовную близость. Я чувствую ответственность в деле воспитания свободного, ответственного, нравственного здорового человека!
Я никогда не забуду свои первые уроки в школе.
Незнакомые детские взгляды устремлены на тебя. Взгляды учеников, не умеющих прощать равнодушия и лжи.
Конспект урока лежит перед тобой, и хотя весь урок заучен наизусть, кажется, что ничего не помнишь.
Моим педагогическим девизом стали слова, сказанные В. О. Кольцовым: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь».
Мои ученики очень разные.
Я считаю, что в школе должны работать только те люди, которые любят детей. И что не менее важно, школьный учитель непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь школа – это своего рода присяга на верность детям и ощущение огромной ответственности за их будущее.
Сегодня, когда от человека требуется умение принять нестандартные решения, я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству – важнейшему качеству современного человека.
Будущее стоит за нашей профессией. Я твердо в этом убеждена. Но о будущем нужно заботиться в настоящем. Мы вступили в ХХI век – век новых технологий и возможностей, век глобализации.
Самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельно решения.
Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.
Будущее нашего общества зависит от сидящих за
школьной партой ребят, их гражданской позиции,
чувства ответственности за судьбу Родины.
Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с
подрастающим поколением. Человек вырастает
личностью, если определит свою жизненную цель и пути
ее достижения. Поэтому главная задача учителя –
высветить то, что лежит в основе становления
образованного и воспитанного человека и
ориентировать на то, что действительно ценно и
значимо в жизни.