Обучение информатике в начальных классах.
В 2002 году начался эксперимент по обучению информатике в начальной школе со второго класса. С 2003 года условия эксперимента в начальной школе значительно изменились в связи с реализацией программ информатизации образования. В школы страны поставлены компьютеры, разрабатывается серия электронных учебных материалов, школы подключаются к Интернет, формируются образовательные порталы в сети Интернет. В настоящее время созданы условия для активного применения средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в обучении информатике в начальной школе. Трехлетний цикл обучения информатике в начальной школе нацелен на формирование у учащихся умений применять знания, полученные на уроках информатики, на других предметах с использованием средств ИКТ. Учащиеся знакомятся с видами информационной деятельности: сбор информации, организация информации, поиск информации, хранение информации, передача информации. Компьютерная составляющая обучения состоит в первичном знакомстве с основными внешними устройствами компьютера, ознакомительной работой с простейшими обучающими программами игрового характера. Учащиеся обучаются элементам клавиатурного письма, графического интерфейса, учатся пользоваться манипулятором «мышь», узнают о видах информационных объектов. Обучение в начальных классах включает бескомпьютерную и компьютерную составляющие. Бескомпьютерная часть курса реализуется заданиями, направленными на развитие логического и алгоритмического мышления учащихся, компьютерная – на формирование умений учащихся работать с информацией с использованием средств ИКТ. Обучение информатике в начальных классах формирует у обучающихся способность самостоятельному использованию в учебной деятельности информационных источников, в том числе ресурсов школьной библиотеки и медиатеки, сформирует элементарные умения работы на компьютере, подготовит к работе с информацией с использованием средств коммуникаций, расширит круг понятий и кругозор учащихся в области ИКТ. Это способствует вхождению учащихся в информационное образовательное пространство. |