Java Script определяющий время нахождения на страничке.

Первые шаги начальной школы с  продлённым днём.

 

С 2003 г. наша начальная школа работает по программе «школа с неполным продленным днем». Т. е. Все учителя и ученики находятся в школе с 8 до 14 часов. Чем удобны группы? Здесь установлен определенный режим питания и отдыха, который влияет на физическое развитие детей, приучает их к порядку. Пребывание ребёнка в коллективе способствует усвоению правил и норм общественного поведения. При этом у них вырабатывается умение действовать в системе детского самоуправления. И одна из задач школы - дать всем учащимся навыки умственного труда, воспитывать потребность в самообразовании. Решить эту задачу только в условиях учебной работы на уроках невозможно.

А что побудило нас удлинить наш рабочий день ?

  • Во-первых, просьбы родителей, которым не с кем оставить маленьких школьников.

  • Во-вторых, наши маленькие ставки.

Представьте, в 1 классе нагрузка 20 часов, отдаем 2 ч на чувашский язык и 1 час на музыку, остаётся учителю 17, а ставка учителя начальных не 18, а 20. Начинать всегда трудно, когда ещё не у кого спросить, .ни прочитать, поэтому возникало очень много вопросов. Наша школа не просто группа с продленным днем. Наша дополнительная нагрузка состоит из кружков и уроков развивающего обучения, но в то же время мы должны с детьми гулять и делать, хотя бы письменные домашние уроки. И получилось у учителя по часу, 1,5 перегрузка, а в работе с учениками времени не хватает.

С чего же мы начали?

С родительского собрания. В начале собрания мы пригласили родителей, поговорили о режиме работы школы, о финансовой стороне, т.е. плата за обеды, выслушали и их пожелания. Затем нужно было укомплектовать группы. За наполняемость мы не переживали, к своему учителю дети всегда придут. Но на деле оказалось, что «пришли» целыми классами. А психологи утверждают нормативные отношения в коллективе, подготовка индивидуальных домашних заданий да и успешная работа в кружках не должна превышать 15 человек. Но мы приняли всех желающих. Составили планы, для этого перелистали кипы литературы и организовали такие интересные кружки: 26 часов - дополнительное образование, 20 часов - уроки развивающего обучения.

При школе начала работать музыкальная школа. Не надо мамам провожать малышей, начальные азы музыки они получат в стенах нашей школы и плата минимальная 20 руб. в месяц. л Питаются в школе большинство детей - это 60-65%. Но есть дети, которые бегают домой обедать, ведь школа у многих во дворе.

 В расписании нашего рабочего дня обязательно предусмотрен динамический час. Погода хорошая и этим прогулкам рады все и малыши, и учителя. Но время на прогулку -это время какого-то кружка. И мы проводим «Народные игры». В кружках «Мой край», «Юный натуралист, «Эколог» идём в парк, любуемся природой и узнаём её. О необходимости продолжения эксперимента свидетельствуют результаты опроса, проведенные среди детей и родителей.


 Подводя итоги  работы школы продленного дня, можно отметить следующие положительные моменты:

  1. Учащиеся находятся под контролем и руководством школы в течение нескольких часов после основных уроков.

  2. Обеспечивается возможность для занятий в благоприятных условиях с горячим питанием и необходимой помощью при выполнении домашних заданий.

  3. Появилась возможность для творческого самовыражения и самоопределения, развития творческой активности обучающихся.

  4. Обязательное ежедневное пребывание детей на свежем воздухе во время спортивных занятий, динамических часов, прогулок способствует укреплению физического здоровья обучающихся.

  5. Дополнительное время может использоваться педагогами для занятий со слабоуспевающими обучающимися.

  6. Заметен рост показателей результатов итоговых контрольных работ и техники чтения.

  7. «Школа продленного дня» способствует успешной адаптации первоклассников.

  8. Возможность длительного двустороннего общения помогает учителю лучше рассмотреть психологический аспект личности каждого отдельного обучающегося.

  9. Проведение большого количества кружковых занятий и уроков развивающего обучения способствует формированию классного коллектива.

  10. «Школа продленного дня» отвечает желаниям и требованиям обучающихся и их родителей.

Успешная реализация программы «Школа продленного дня»  с 2003-2004 уч. г. по сей день и высокая результативность, выявленная при проведении мониторинга представителями отдела образования, дают возможность дальнейшего претворения данной программы в систему воспитательно-образовательного процесса начальной школы МОУ «СОШ № 1».