Первые
шаги начальной школы с продлённым днём.
С
2003 г. наша начальная школа работает по программе
«школа с неполным продленным днем». Т. е. Все
учителя и ученики находятся в школе с 8 до 14 часов. Чем
удобны группы? Здесь установлен определенный режим
питания и отдыха, который влияет на физическое развитие
детей, приучает их к порядку. Пребывание ребёнка в
коллективе способствует усвоению правил и норм
общественного поведения. При этом у них вырабатывается
умение действовать в системе детского самоуправления. И
одна из задач школы - дать всем учащимся навыки
умственного труда, воспитывать потребность в
самообразовании. Решить эту задачу только в условиях
учебной работы на уроках невозможно.
А что побудило нас удлинить наш рабочий день ?
-
Во-первых, просьбы родителей, которым не с кем
оставить маленьких школьников.
-
Во-вторых, наши маленькие ставки.
Представьте, в 1 классе нагрузка 20 часов, отдаем 2 ч на
чувашский язык и 1 час на музыку, остаётся учителю 17, а
ставка учителя начальных не 18, а 20. Начинать всегда
трудно, когда ещё не у кого спросить, .ни прочитать,
поэтому возникало очень много вопросов. Наша школа не
просто группа с продленным днем. Наша дополнительная
нагрузка состоит из кружков и уроков развивающего
обучения, но в то же время мы должны с детьми гулять и
делать, хотя бы письменные домашние уроки. И получилось
у учителя по часу, 1,5 перегрузка, а в работе с
учениками времени не хватает.
С чего же мы начали?
С родительского собрания. В начале собрания мы
пригласили родителей, поговорили о режиме работы школы,
о финансовой стороне, т.е. плата за обеды, выслушали и
их пожелания. Затем нужно было укомплектовать группы. За
наполняемость мы не переживали, к своему учителю дети
всегда придут. Но на деле оказалось, что «пришли» целыми
классами. А психологи утверждают нормативные отношения в
коллективе, подготовка индивидуальных домашних заданий
да и успешная работа в кружках не должна превышать 15
человек. Но мы приняли всех желающих. Составили планы,
для этого перелистали кипы литературы и организовали
такие интересные кружки: 26 часов - дополнительное
образование, 20 часов - уроки развивающего обучения.
При школе начала работать музыкальная школа. Не надо
мамам провожать малышей, начальные азы
музыки
они получат в стенах нашей школы и плата минимальная 20
руб. в месяц. л Питаются в школе большинство детей - это
60-65%. Но есть дети, которые бегают домой обедать, ведь
школа у многих во дворе.
В
расписании нашего рабочего дня обязательно предусмотрен
динамический час. Погода хорошая и этим прогулкам рады
все и малыши, и учителя. Но время на прогулку -это время
какого-то кружка. И мы проводим «Народные игры».
В кружках «Мой край», «Юный натуралист,
«Эколог» идём в парк, любуемся природой и узнаём её.
О необходимости продолжения эксперимента свидетельствуют
результаты опроса, проведенные среди детей и родителей.
Подводя итоги работы школы продленного
дня, можно отметить следующие положительные моменты:
-
Учащиеся находятся под контролем и руководством
школы в течение нескольких часов после основных
уроков.
-
Обеспечивается возможность для занятий в
благоприятных условиях с горячим питанием и
необходимой помощью при выполнении домашних заданий.
-
Появилась возможность для творческого самовыражения
и самоопределения, развития творческой активности
обучающихся.
-
Обязательное ежедневное пребывание детей на свежем
воздухе во время спортивных занятий, динамических
часов, прогулок способствует укреплению физического
здоровья обучающихся.
-
Дополнительное время может использоваться педагогами
для занятий со слабоуспевающими обучающимися.
-
Заметен рост показателей результатов итоговых
контрольных работ и техники чтения.
-
«Школа продленного дня» способствует успешной
адаптации первоклассников.
-
Возможность длительного двустороннего общения
помогает учителю лучше рассмотреть психологический
аспект личности каждого отдельного обучающегося.
-
Проведение большого количества кружковых занятий и
уроков развивающего обучения способствует
формированию классного коллектива.
-
«Школа продленного дня» отвечает желаниям и
требованиям обучающихся и их родителей.
Успешная реализация программы «Школа продленного дня» с
2003-2004 уч. г. по сей день и высокая результативность, выявленная
при проведении мониторинга представителями отдела
образования, дают возможность дальнейшего претворения
данной программы в систему
воспитательно-образовательного процесса начальной школы
МОУ «СОШ № 1».
|