Чем меньше белых пятен в прошлом, тем меньше их в настоящем. Мы идем в музей любоваться не только шедеврами. Мы идем, чтобы познать себя.
На сегодня все школы города имеют свои музеи различной направленности -краеведческие, боевой славы, прикладного искусства. Все музеи разные. Что такое сегодня школьный музей? Это визитная карточка учебного заведения, копилка краеведческих материалов по истории школы, города, района, то есть нашей большой и малой Родины. Сегодня наш музей стал центром патриотического воспитания, одним из способов привлечения ребят к поисковой, исследовательской работе, проектной деятельности.
Человек XXI века должен хорошо знать культуру своего народа. Хранителями человеческой памяти являются музеи. Как институты культуры они собирают, хранят, изучают и пропагандируют историко-культурное наследие, приобщают людей к предметному миру культуры.
Во многих музеях нашей страны есть программы, ориентированные на глубокое взаимодействие с образовательной системой. Например, «Музей и культура», «Предметный мир культуры», «Музейный всеобуч» и другие.
В практике музейного дела есть примеры создания музейно- педагогических центров, в деятельности которых участвуют школьные коллективы, музейные специалисты, органы управления образованием, центры детского творчества. Этими организациями совместно разрабатываются комплексные программы с учетом возможностей государственных и ведомственных музеев региона, школ, состава учащихся, учителей и персонала музея.
Подобный музейно-педагогический центр предполагается создать по инициативе преподавательского коллектива МОУ «СОШ № 1» города Шумерля.