Программа работы летнего пришкольного лагеря "Солнышко".
1. Пояснительная записка.
Лагерь с дневным пребыванием детей организуется на базе МОУ «СОШ № 1». Участниками лагерной смены являются педагогический коллектив и учащиеся МОУ «СОШ № 1». Возраст детей от 7 до 12 лет. Продолжительность смены 21 день. Одним из условий эффективности работы лагеря является использование воспитательного потенциала игры. Программа летнего пришкольного лагеря (ЛПЛ) "Солнышко" для обучающихся МОУ "СОШ №1" составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в области всестороннего развития личности воспитанников.
ЛПЛ МОУ "СОШ №1" функционирует ежегодно с 1996 года.
Ежегодно работают в лагере педагоги: Видманова В. В., Строгова Н. В., Колесникова Т. Н., Мельникова С. А., Жукова М. М., Никифорова Н. М, Платонова Л. А., Заскокина В. В., Ильина Т. Н., Чимрова Ю. А., Кирюшина М. В., Фомина В. А., Сорокина Т. А.
Комплектование отрядов осуществляется с учетом интересов детей с целью продолжения познавательной деятельности, учитывается возраст, родственные отношения, симпатии к педагогам и товарищам.
В лагере формируется 5 отрядов:
1
Отряд «Пингвинята»
2 Отряд «Электроны»
3 Отряд «Besty»
4 Отряд «Костёр»
5 Отряд «M&Ms».
Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря.
Программа ориентирована на младший и средний школьный возраст.
К реализации программы активно привлекаются родительская общественность и различные культурно-досуговые, спортивные, общественные и производственные организации.
Проведение смены обусловлено необходимостью:
- продолжения учебного процесса в условиях лета;
- создания единого коллектива;
- укрепления здоровья детей, отдыхающих в лагере.
В основе программы лагеря лежат принципы:
- целесообразности - соответствия педагогических задач
личностным целям детей;
- добровольности участия в делах лагеря;
- открытости в деятельности отрядов;
- учета возрастных особенностей детей, доступности
предлагаемых форм работы;
- индивидуального подхода к личности ребёнка.
2. Цель организации работы лагеря:
Создание системы интересного, разнообразного по форме и
содержанию детского
отдыха, оздоровления
и занятости
детей, создание условий для развития
личности ребенка,
его
самосовершенствования в каникулярный период
и приобретения социального опыта в условиях лагеря.
3.
Задачи:
- организация совместной деятельности пед. коллектива и
воспитанников лагеря;
- поддержка и оказание методической и практической помощи
отрядным вожатым и детским коллективам в организации и
проведении мероприятий;
- создание условий для развития творческих,
интеллектуальных, физических способностей детей;
- приобретение детьми практических знаний, умений и навыков,
способствующих успешной социализации.
4. Тип программы комплексный:
строится по четырем основным направлениям:
· физкультурно - оздоровительное,
· экологическое,
· художественно- эстетическое,
· национально- патриотическое.
5. Адресация программы:
- программа рассчитана на детей от 6-до 12 лет.
- содержание деятельности ЛПЛ определяется «Программой летнего пришкольного лагеря»
- программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
6. Условия реализации программы
6.1. Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют воспитатели, ст. вожатые, отрядные вожатые. Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МОУ «СОШ № 1». Перед началом работы лагеря проходит установочный семинар для воспитателей и отрядных вожатых. На каждом отряде работают отрядные вожатые. Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение плана учебно-воспитательной работы, проведение отрядных и общелагерных дел. Вожатые занимаются организацией отрядной жизни.
6.2. Педагогические условия:
добровольность включения детей в разработку, подготовку общих дел, в организацию жизни лагеря
сочетание индивидуального и коллективного включения детей в различные виды деятельности (творческие, развивающие, интеллектуальные).
систематическое информирование о результатах состязаний, конкурсов, об условиях участия в том или ином деле.
организация различных видов стимулирования детей и взрослых, многообразие предлагаемых видов деятельности (право выбора посильного участия в деле).
отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих обеспечению успешной самореализации ребенка;
создание ситуации успеха в избранных ребенком видах деятельности, индивидуальное и публичное поощрение достигнутого.
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой.
6.3. Методическое обеспечение смены
наличие программы лагеря, планов работы отрядов;
должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе МОУ «СОШ № 1»;
проведение установочного семинара для отрядных вожатых до начала лагерной смены;
подбор методического материала в соответствии с программой лагеря;
подбор реквизита для проведения дел.
разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности воспитанников лагеря, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
7. Критерии эффективности программы
постановка реальных целей и планирование результата программы
заинтересованность педагогов в реализации программы
благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы
творческое сотрудничество педагогов и детей
желание участвовать в работе лагеря на следующий год.
8. Предполагаемые результаты программы
При активном участии детей и взрослых в реализации программы у детей возникнет мотивация к знакомству с другими детскими коллективами. Успешное выступление детей в мероприятиях, конкурсах повысит социальную активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети станут дружным, сплочённым, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.
|