Республиканская экспериментальная площадка
В 2005 году МОУ "СОШ №1" присвоен статус "Республиканская экспериментальная площадка" для реализации проекта "Разработка моделей организации общего образования в школах ступеней обучения".
|
|
В результате апробации материала ШСО (а именно положение 10.3 о организации проектной деятельности подростков, а также методические рекомендации о творческих работах) в школе был разработан 3-х годичный общешкольный проект "Использование проектного метода в научно-исследовательской и методической работе в школе". В результате - предметные недели в школе были заменены общей декадой (презентацией) проектов, намеченной на февраль месяц, индивидуальных проектов учителей, учеников, совместных в рамках общешкольного. проект имеет подтемы (направленность). I - 2005-2006 год - Личность в истории рубежа веков - конец XIX начало XX вв. II - 2006-2007 год - Личность в истории рубежа веков - конец XX начало XXI вв. III - 2007-2008 год - анализ полученных результатов. Создание кафедры проектных технологий (6.4. Положение о кафедре). С помощью материалов (положение 10.2 "О переходе из начальной ступени в подростковую школу) были внесены коррективы в программу школы "Преемственность". А именно была видоизменена процедура перевода учащихся из начальной ступени в подростковую школу (Планы окончания младшей ступени для учеников, педагогов). Повысился уровень квалификации педагогов. Аттестационные испытания по новой форме прошли в этом году 12 педагогов. большую помощь оказали материалы ШСО по проектной деятельности (учителя защищали индивидуальные проекты, а также материалы управления ШСО). также использовались положения № 6.3.1, 6.3.2.ю 6.3.3. Продолжая работу над проектом школы "Маршруты театральных технологий" (функционирует 3 года), а также с целью дальнейшего развития научной деятельности в школе, заместитель директора по научно-методической работе в школе Дроздова Е. А. поступила в аспирантуру Педуниверситета им. И. Я. Яковлева, где трудится над написанием научной диссертации "Театральные технологии в системе совершенствования учебной работы школы". Является членом кафедры при Педуниверситете "Общей педагогики". Работа над индивидуальными проектами, а также творческая направленность деятельности педагогов стали платформой к созданию школьной видеостудии "Радуга", руководителем которой является заместитель директора по ИКТ Федулова Е. А. Школа приобрела для работы цифровые камеру и фотоаппарат. был организован видеокласс, в котором находится электронная медиатека и видеоматериалы методической и внеклассной работы в школе. Был проведён мониторинг промежуточных показателей в результате апробации школьного проекта по овладению учителями методикой проектирования. Результаты замеров показали: 60% опрошенных учителей считают, что достаточно компетентны в этом вопросе, 32% имеют некоторые затруднения по ряду вопросов, 18% пока не освоили проектирование в полном объёме. Уровень удовлетворённости учителей - 82%. Уровень удовлетворённости учащихся - 76%. Уровень удовлетворённости родителей - 78%. Уровень удовлетворённости администрации - 84%.
|