Должностные обязанности классного руководителя
Должностные обязанности учителя
1.1. Настоящие должностные
инструкции разработаны на основе тарифно-квалификационной характеристики
учителя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от
31.08.95 N 463/1268 по согласованию с Минтрудом РФ (постановление от
17.08.95 N 46) "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик
(требований) по должностям работников учреждений образования, объемных
показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате
труда руководителей".
1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором
школы.
1.3. Учитель подчиняется директору школы и его заместителям.
1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и
законами
Российской Федерации, Конституцией и законами Чувашской Республики,
решениями Правительства РФ, Министерства общего и профессионального
образования РФ, трудовым законодательством; правилами и нормами охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты; уставом и другими
локальными актами школы, настоящими должностными инструкциями.
Учитель соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.
2. Должностные обязанности учителя
осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета;
способствует формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению учебной программы;
реализует учебную программу;
использует разнообразные приемы, методы и средства обучения;
обеспечивает уровень подготовки учащихся по своему предмету не ниже требований образовательных стандартов;
соблюдает права и свободы обучающихся, определенные уставом школы;
участвует в деятельности методического объединения школы;
систематически повышает свою квалификацию, не реже одного раза в 5 лет проходит курсы повышения квалификации при Чувашском республиканском институте образования;
осуществляет связь с родителями;
выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся в период
образовательного процесса.
Учитель должен знать:
Конституцию Российской Федерации;
законы Российской Федерации, решения Правительства РФ, , органов управления образованием по вопросам образования;
Конвенцию ООН о правах ребенка;
основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательной работы, программы и учебники;
требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
средства обучения и их дидактические возможности;
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
основы права, научной организации труда;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной
защиты.
3. Права учителя
участвовать в управлении школой через общественные органы управления;
свободно выбирать формы, методы, приемы обучения и воспитания;
принимать участие в работе общественных организаций (объединений), профессионального союза и состоять в них;
вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса, режима работы, работы с родителями;
присутствовать на родительских собраниях;
присутствовать на занятиях других учителей и воспитателей;
получать денежную компенсацию в размере минимального размера оплаты труда ЕТС;
пользоваться оплачиваемым удлиненным отпуском продолжительностью 56 календарных дней.
4. Ответственность
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей без уважительных причин учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть освобожден от занимаемой должности.
5. Взаимоотношения
Взаимоотношения с обучающимися администрацией, коллегами, родителями и другими лицами учитель строит на доброжелательной основе.
Режим работы устанавливается расписанием занятий. Продолжительность рабочего дня не может превышать 6 часов;
С инструкцией ознакомлен(а) подпись Ф.И.О.
дата
Должностные обязанности учителя 2-й квалификационной категории
Учитель 2-й квалификационной категории отвечает всем требованиям должности "учитель". Обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся в школе. В процессе работы применяет:
широкий набор методов, приемов и средств обучения, обеспечивающий вариативность образовательного процесса;
элементарные методы и средства педагогической диагностики;
основные формы дифференциации учащихся;
основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры учащихся.
Должен знать (дополнительно):
основы валеологии;
содержание базового компонента преподаваемого предмета.
Должностные обязанности учителя 1-й квалификационной категории
Учитель 1-й квалификационной категории отвечает всем требованиям учителя 2-й квалификационной категории. В процессе работы:
применяет современные педагогические технологии, элементы технологий педагогики развития личности;
проводит отбор содержания, методов и форм образовательного процесса с учетом психологических особенностей учащихся;
решает педагогические задачи с учетом уровня развития, способностей детей, в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ;
обеспечивает по своему предмету высокий уровень подготовки учащихся в районе.
Должен знать (дополнительно к требованиям учителя 2-й квалификационной категории):
основы технологий индивидуализации образовательного процесса;
современные методы психолого-педагогической диагностики;
базовый компонент содержания преподаваемого предмета и смежных с ним дисциплин.
Должностные обязанности учителя высшей квалификационной категории
Учитель высшей квалификационной категории отвечает всем требованиям учителя 1-й квалификационной категории. Он:
осуществляет оптимальный отбор методов, средств форм обучения или самостоятельно разрабатывает, апробирует и успешно применяет педагогические технологии (их элементы) которые могут быть рекомендованы к распространению;
создает условия для реализации творческих возможностей учащихся, владеет и применяет на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения, приемы организации самообразования учащихся, управления и прогнозирования развития педагогического процесса;
обеспечивает высокий уровень подготовки учащихся по своему предмету.
Должен знать (дополнительно к требованиям учителя 1-й
квалификационной категории):
новейшие достижения педагогической науки и практики в области своего предмета.
Должностные обязанности классного воспитателя
Должностные обязанности.
Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов.
Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося. Способствует развитию общения.
Помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями.
Направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности.
Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства. В соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновляет содержание жизнедеятельности коллектива класса (группы).
Соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.
Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
Работает в тесном контакте с учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
Должен знать:
1) Конституцию Российской Федерации;
2) законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;
3) Конвенцию о правах ребенка;
4) педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
5) педагогическую этику;
6) теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;
7) основы трудового законодательства;
8) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
|