Раздел

Информация

1 Краткая информационная справка

429120 г.Шумерля, Порецкое шоссе, 2

РГОУ "Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат"

В школе работает: 14 учителей, 13 воспитателей, 1 врач, 2 медсестры, обслуживающий персонал.

Школа-интернат работает в режиме 6-дневной недели, занимаются 7 классов - I, II ступени, обучается 162 учащихся.

Режим дня:

7.00 – подъём

7.00 – 7.40 -  гигиенические процедуры

7.40 – 7.50 – физкультурная зарядка (I смена)

7.50 – 8.00 – физкультурная зарядка (II смена)

7.50 – 8.05 – завтрак (I смена)

8.05 – 8.20 – завтрак (II смена)

8.25 – 8.30 – минуты общения

8.30 – 13.50 – учебные занятия

10.50 – 11.00 – полдник (3-6 классы)

11-00 – 11.30 – час здоровья

11.30 – 11.40 – полдник (7-9 классы)

12.00 – 14.00 – прогулки, игры на воздухе

14.00 – 14.45 - обед

14.50 – 16.15 – тихий час

16.15 – 16.30 - полдник

16.30 – 17.00 – вечерняя прогулка

17.00 – 18.50 - самоподготовка

18.50 – 20.10 – прогулка на свежем воздухе

19.10 – 19.40 – ужин

20.10 – 20.45 – подготовка ко сну

21.00 – 07.00 – сон

2 Характеристика инфраструктуры

Спортивные сооружения и оборудования школы-интерната

Спортивный зал, в том числе: баскетбольная площадка, волейбольная площадка, гимнастические канаты, гимнастические скамейки, шведская стенка, гимнастические маты, тренажеры ("Здоровье", беговая дорожка), разный спортивный инвентарь, лыжный инвентарь.

Легкоатлетическая площадка, в том числе: беговая дорожка (круговая), беговая дорожка (прямая), универсальная яма для прыжков в длину и высоту, футбольное поле.

Площадка для спортивных игр и легкоатлетического метания (малая) в том числе: место для метания малого мяча, комбинированная площадка для баскетбола, ручного мяча, большого тенниса, волейбольная площадка, площадка для бадминтона.

Площадка для гимнастики, в том числе: комбинированная гимнастическая стенка для подвесных снарядов (канаты, шесты), гимнастическая лестница постоянного наклона, разновысокие перекладины, параллельные гимнастические брусья, разновысокие гимнастические брусья.

Нестандартное спортивное оборудование, в том числе прыжковая дорожка, рукоход, кольцеход, гимнастическая стенка.

Школа располагает хорошо оснащенным кабинетом физиотерапии, соляной комнатой, лечебной ванной комнатой, ингаляторием, кабинетом квантово-энергетической галотерапии и ЛФК, изолятором.

3 Организация учебного процесса

Построение учебного процесса проводится с учетом биоримологических закономерностей умственной работоспособности детей и подростков:

- проведение школьных занятий в первую смену,

- преподавание наиболее трудных предметов на 2-3 уроках;

- приготовление домашних уроков в интервале 17.00 - 18.50;

- организация в середине школьных занятий ежедневного "Часа здоровья" с активными играми на свежем воздухе;

- применение на уроках и во внеурочное время (во время самоподготовки) здоровьесберегающих элементов из методики Базарного.

 

Организация мероприятий  в режиме учебного дня

 

№ п/п

Мероприятия

Когда проводится

Время проведения

Ответственный за проведение

1

Утренняя зарядка

ежедневно

7.30 - 8.00

Физорги, воспитатели

2

Гимнастика до занятий

ежедневно

2-3 мин

Учителя, физорги

3

Физкультурные минутки во время уроков

ежедневно

2-3 мин

Учителя, физорги

4

Гимнастика для глаз во время уроков

ежедневно

1-2 мин

Учителя

5

Прием лекарственных препаратов

ежедневно

8.30 – 10.00

Медсестры

6

Час здоровья

ежедневно

10.50 – 11.40

Инструктор ЛФК, учителя

7

Физиотерапевтические процедуры

ежедневно

13.00 – 15.00

Жирнова В.И.

8

Прогулки и игры на воздухе.

Дыхательная гимнастика.

ежедневно

12.00 – 14.00

19.00 – 20.00

Воспитатели, физорги

9

Уроки физической культуры

по расписанию

3 х 40

Учителя физкультуры

10

Спортивно-оздоровительные кружки и секции

по расписанию

2 х 40

Инструктор физкультуры

11

День здоровья

воскресенье

10.30 – 12.00

90 мин

Инструктор физкультуры, воспитатели

12

Физкультурные праздники, спортивные соревнования, викторины, КВНы

по плану работы

по графику

Учителя, воспитатели

 
4 Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы

Одной из форм внеклассной спортивно-массовой работы в школе-интернате являются кружки и спортивные секции.

Спортивные секции и кружки: клуб "Здоровячок", "Баскетбол", "Пионербол", "Шашки", "Футбол", ЛФК, "Веселая лыжня", "Общефизическая подготовка".

Спортивно-массовые мероприятия на 2007-2008 учебный год

1

Физкультурный праздник, посвященный началу учебного года.

Сентябрь

Иванова Ф.И.

2

Легкоатлетический кросс, посвященный «Дню учителя».

3 октября

Инструктор

Физорги

3

Участие в городском кроссе наций.

9 октября

Инструктор ФК

4

Участие в целевой спортивно-оздоровительной программе:

Сентябрь

Учителя ФК

Инструктор

 -

«Президентские состязания»

Май

Физорги

 -

Состязания на выносливость

Октябрь

Иванова Ф.И.

 -

Состязания на силовую выносливость.

Декабрь

Сидоров В.Н.

 -

Состязания на максимальную силу

Февраль

Инструктор

 -

Состязания на гибкость

Апрель

Физорги

5

Первенство школы по мини-футболу.

Октябрь

Инструктор ФК

6

Первенство по пионерболу.

Октябрь

Физорги

7

Предметная неделя по физической культуре.

05.05-17.05

Иванова Ф.И.

8

Соревнования «Весёлые старты» 3-5 классы.

Ноябрь

Физорги

9

Соревнования по метанию мяча в цель.

Ноябрь

Иванова Ф.И.

10

«Старты надежд», гимнастика 6-9 классы.

Декабрь

Сидоров В.Н.

11

Военизированная эстафета.

Январь

Совет физкультуры

12

«Старты надежд» по лыжам.

Февраль

Иванова Ф.И.

13

Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

23 февраля

Совет физкультуры

14

Спортивный КВН.

Март

Иванова Ф.И.

15

Конкурс «А ну-ка, девочки!»

8 марта

Горшкова Н.В.

16

Первенство школы по шашкам.

Апрель

Михайлов В.И.

17

Первенство школы по футболу.

Май

Физорги

18

Соревнования по подвижным играм.

Май

Физорги

19

Весенний легкоатлетический кросс.

Май

Иванова Ф.И.

20

Туристическая эстафета.

19 мая

Совет физкультуры

21

Физкультурный праздник, посвященный окончанию учебного года

25 мая

Иванова Ф.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большое место в организации внеклассной спортивно-массовой  и оздоровительной работы занимают физкультурные праздники, спортивные соревнования, "Дни здоровья".

5

Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни

1.Работа и реализация цели проектов:

а) "Ровесник", цель которого заключается в формировании группы молодежных лидеров, пропагандирующих ценности здорового образа жизни (составители: зам. директора по УВР, ВР, врач школы, воспитатель группы);

б) "Роль национальных игр в воспитании здорового ребенка", цель которого - формирование физического и психического здоровья детей, здорового образа жизни (составитель: учитель чувашского языка и литературы);

2. Классные часы;

3. Беседы воспитателей, классных руководителей;

4.Беседы с медицинскими работниками;

5. Консультации;

6. Выступления агитбригад;

7. Викторины;

8. Диспуты;

9. Выставки книг о здоровом образе жизни;

10. Конкурс сочинений;

11. Конкурс рисунков;

12. "Дни здоровья";

13. Участие в республиканской акции "Молодёжь за здоровый образ жизни".

6 Внедрение в практику образовательной деятельности федеральных, республиканских, авторских программ в области сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Программа "Школа и здоровье детей" была составлена в 2003 году коллективом педагогов: Сидоров В.Н., Сомов Ю.Н., Горшкова Н.В., Иванова Ф.И., Игнатьева Е.В.. Цель данной программы - "Организация работы по сохранению и укреплению здоровья тубинфицированных детей", - деятельность педагогического коллектива, медицинских работников, направленная на организацию работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся при сменяемости контингента.

Авторская программа апробирована педколлективом в 2004 году. Работа по программе продолжается.

 

Программа  "Азбука здоровья" составлена 2004 году (Сидоров В.Н., Сомов Ю.Н., Игнатьева Е.В.) и апробирована в 2005 году. Цель - организация щадящего режима для тубинфицированных детей в условиях санаторного интерната через урочную и внеурочную деятельность. В апробировании программы принимают участие воспитанники 3-9 классов в возрасте от 8 до 15 лет.

7 Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.

1. Циклы бесед и лекций врачей разных специальностей;

2. Консультации врачей с родителями учащихся;

3. Ознакомление педагогов и персонала школы-интерната с новыми законами, приказами по вопросам сохранения здоровья школьников;

4. Обзор литературы, поступившей в библиотеку и методический кабинет;

5. Обмен опытом по вопросам работы с родителями и воспитанниками;

6. Работа педагогического коллектива по принципам лечебной педагогики, проведение педагогических советов, методических семинаров, круглых столов.

8 Состояние медицинской помощи

Медицинским персоналом проводятся следующие мероприятия:

1. Медицинские осмотры детей при поступлении;

2. Систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей;

3. Работу по организации профилактических осмотров детей;

4. Распределение детей на медицинские группы для занятий физкультурой;

5. Ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи, выявление заболеваний у детей;

6. Систематический контроль за санитарным состоянием помещений;

7. Проведение работы по формированию здорового образа жизни;

8. Медицинский контроль за организацией физического воспитания.

Для эффективности основного лечения проводится комплекс оздоровительных мероприятий, включающий в себя:

1. физиотерапевтические процедуры;

2. курс лечения в соляной камере;

3. курс ЛФК;

4. курс лечебного электрофореза и массажа (для детей, страдающих энурезом);

5. лечебные ванны (для детей с вегето-сосудистой дистонией);

6. курс лечения в кабинете квантово-энергетической галотерапии.

9 Наличие положительной динамики здоровья учащихся

Отношение учащихся к здоровью и здоровому образу жизни отслеживается через анкетирования, тестирования учащихся (анкета "Самочувствие школьника и физкультурные паузы", анкета "Я и моё здоровье", анкета "Здоровье молодых", тест-анкета для ориентировочной оценки риска нарушений зрения, тест-анкета для ориентировочной оценки риска сколиоза и других нарушений осанки, тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья).

По результатам мониторинга наблюдаются положительные изменения в отношении учащихся к своему здоровью и здоровью окружающих.

Динамика заболеваемости в случаях и днях на одного ребенка в 2003-2006г.г.

Динамика общей заболеваемости детей школы-интерната за 2003-2006г.г.

Динамика острой заболеваемости детей школы-интерната за 2003-2006 г.г.

Динамика распределения детей школы-интерната по группам здоровья за 2003-2006 г.г.

Динамика распределения детей школы-интерната по группам для занятий физической культурой за 2003-2006 г.г.

  Основная Подготовительная Специальная Освобождены
2003-2004 85,90 4,50 5,80 3,80
2004-2005 91,00 2,60 5,10 1,30
2005-2006 92,30 2,60 3,80 1,30

Динамика хронической заболеваемости детей школы-интерната за 2003-2006 г.г.

 

10 Участие школы в международных, федеральных, республиканских проектах, программах 1. Участие в республиканском конкурсе "Лучшая школа года" в номинации "Школа здоровья" в 2004 году. Результат - лауреаты конкурса.

2. Участие в республиканском конкурсе на "Лучшую постановку оздоровительной и спортивно-массовой работы среди школ-интернатов и детских домов" в 2004 году. Результат - 1 место, диплом Комитета по Физической культуре и Спорту Чувашской Республики.

3. Участие во Всероссийском конкурсе на "Лучшую постановку оздоровительной и спортивно-массовой работы школ-интернатов и детских домов" в 2004 году. Результат - 1 место, диплом Комитета по Физической культуре и Спорту Российской Федерации.

 11 Методические, консультационные потребности школы в области здоровьесбережения - Комплект методических материалов по организации здоровьесбережения по методике Базарного;

- семинар-практикум для классных руководителей и воспитателей "Методика работы по сохранению здоровья учащихся"

 

12 Создание республиканской Сети школ содей­ствующих здоровью Коллектив школы-интерната накопил достаточный опыт по организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Назад