Раздел |
Информация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Краткая информационная справка |
429120 г.Шумерля, Порецкое шоссе, 2 РГОУ "Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат" В школе работает: 14 учителей, 13 воспитателей, 1 врач, 2 медсестры, обслуживающий персонал. Школа-интернат работает в режиме 6-дневной недели, занимаются 7 классов - I, II ступени, обучается 162 учащихся. Режим дня: 7.00 – подъём 7.00 – 7.40 - гигиенические процедуры 7.40 – 7.50 – физкультурная зарядка (I смена) 7.50 – 8.00 – физкультурная зарядка (II смена) 7.50 – 8.05 – завтрак (I смена) 8.05 – 8.20 – завтрак (II смена) 8.25 – 8.30 – минуты общения 8.30 – 13.50 – учебные занятия 10.50 – 11.00 – полдник (3-6 классы) 11-00 – 11.30 – час здоровья 11.30 – 11.40 – полдник (7-9 классы) 12.00 – 14.00 – прогулки, игры на воздухе 14.00 – 14.45 - обед 14.50 – 16.15 – тихий час 16.15 – 16.30 - полдник 16.30 – 17.00 – вечерняя прогулка 17.00 – 18.50 - самоподготовка 18.50 – 20.10 – прогулка на свежем воздухе 19.10 – 19.40 – ужин 20.10 – 20.45 – подготовка ко сну 21.00 – 07.00 – сон |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Характеристика инфраструктуры |
Спортивные сооружения и оборудования школы-интерната Спортивный зал, в том числе: баскетбольная площадка, волейбольная площадка, гимнастические канаты, гимнастические скамейки, шведская стенка, гимнастические маты, тренажеры ("Здоровье", беговая дорожка), разный спортивный инвентарь, лыжный инвентарь. Легкоатлетическая площадка, в том числе: беговая дорожка (круговая), беговая дорожка (прямая), универсальная яма для прыжков в длину и высоту, футбольное поле. Площадка для спортивных игр и легкоатлетического метания (малая) в том числе: место для метания малого мяча, комбинированная площадка для баскетбола, ручного мяча, большого тенниса, волейбольная площадка, площадка для бадминтона. Площадка для гимнастики, в том числе: комбинированная гимнастическая стенка для подвесных снарядов (канаты, шесты), гимнастическая лестница постоянного наклона, разновысокие перекладины, параллельные гимнастические брусья, разновысокие гимнастические брусья. Нестандартное спортивное оборудование, в том числе прыжковая дорожка, рукоход, кольцеход, гимнастическая стенка. Школа располагает хорошо оснащенным кабинетом физиотерапии, соляной комнатой, лечебной ванной комнатой, ингаляторием, кабинетом квантово-энергетической галотерапии и ЛФК, изолятором. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Организация учебного процесса |
Построение учебного процесса проводится с учетом биоримологических закономерностей умственной работоспособности детей и подростков: - проведение школьных занятий в первую смену, - преподавание наиболее трудных предметов на 2-3 уроках; - приготовление домашних уроков в интервале 17.00 - 18.50; - организация в середине школьных занятий ежедневного "Часа здоровья" с активными играми на свежем воздухе; - применение на уроках и во внеурочное время (во время самоподготовки) здоровьесберегающих элементов из методики Базарного.
Организация мероприятий в режиме учебного дня
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы |
Одной из форм внеклассной спортивно-массовой работы в школе-интернате являются кружки и спортивные секции. Спортивные секции и кружки: клуб "Здоровячок", "Баскетбол", "Пионербол", "Шашки", "Футбол", ЛФК, "Веселая лыжня", "Общефизическая подготовка". Спортивно-массовые мероприятия на 2007-2008 учебный год
Большое место в организации внеклассной спортивно-массовой и оздоровительной работы занимают физкультурные праздники, спортивные соревнования, "Дни здоровья". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни |
1.Работа и реализация цели проектов: а) "Ровесник", цель которого заключается в формировании группы молодежных лидеров, пропагандирующих ценности здорового образа жизни (составители: зам. директора по УВР, ВР, врач школы, воспитатель группы); б) "Роль национальных игр в воспитании здорового ребенка", цель которого - формирование физического и психического здоровья детей, здорового образа жизни (составитель: учитель чувашского языка и литературы); 2. Классные часы; 3. Беседы воспитателей, классных руководителей; 4.Беседы с медицинскими работниками; 5. Консультации; 6. Выступления агитбригад; 7. Викторины; 8. Диспуты; 9. Выставки книг о здоровом образе жизни; 10. Конкурс сочинений; 11. Конкурс рисунков; 12. "Дни здоровья"; 13. Участие в республиканской акции "Молодёжь за здоровый образ жизни". |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Внедрение в практику образовательной деятельности федеральных, республиканских, авторских программ в области сохранения и укрепления здоровья учащихся. |
Программа "Школа и здоровье детей" была составлена в 2003 году коллективом педагогов: Сидоров В.Н., Сомов Ю.Н., Горшкова Н.В., Иванова Ф.И., Игнатьева Е.В.. Цель данной программы - "Организация работы по сохранению и укреплению здоровья тубинфицированных детей", - деятельность педагогического коллектива, медицинских работников, направленная на организацию работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся при сменяемости контингента. Авторская программа апробирована педколлективом в 2004 году. Работа по программе продолжается.
Программа "Азбука здоровья" составлена 2004 году (Сидоров В.Н., Сомов Ю.Н., Игнатьева Е.В.) и апробирована в 2005 году. Цель - организация щадящего режима для тубинфицированных детей в условиях санаторного интерната через урочную и внеурочную деятельность. В апробировании программы принимают участие воспитанники 3-9 классов в возрасте от 8 до 15 лет. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями. |
1. Циклы бесед и лекций врачей разных специальностей; 2. Консультации врачей с родителями учащихся; 3. Ознакомление педагогов и персонала школы-интерната с новыми законами, приказами по вопросам сохранения здоровья школьников; 4. Обзор литературы, поступившей в библиотеку и методический кабинет; 5. Обмен опытом по вопросам работы с родителями и воспитанниками; 6. Работа педагогического коллектива по принципам лечебной педагогики, проведение педагогических советов, методических семинаров, круглых столов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Состояние медицинской помощи |
Медицинским персоналом проводятся следующие мероприятия: 1. Медицинские осмотры детей при поступлении; 2. Систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей; 3. Работу по организации профилактических осмотров детей; 4. Распределение детей на медицинские группы для занятий физкультурой; 5. Ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи, выявление заболеваний у детей; 6. Систематический контроль за санитарным состоянием помещений; 7. Проведение работы по формированию здорового образа жизни; 8. Медицинский контроль за организацией физического воспитания. Для эффективности основного лечения проводится комплекс оздоровительных мероприятий, включающий в себя: 1. физиотерапевтические процедуры; 2. курс лечения в соляной камере; 3. курс ЛФК; 4. курс лечебного электрофореза и массажа (для детей, страдающих энурезом); 5. лечебные ванны (для детей с вегето-сосудистой дистонией); 6. курс лечения в кабинете квантово-энергетической галотерапии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Наличие положительной динамики здоровья учащихся |
Отношение учащихся к здоровью и здоровому образу жизни отслеживается через анкетирования, тестирования учащихся (анкета "Самочувствие школьника и физкультурные паузы", анкета "Я и моё здоровье", анкета "Здоровье молодых", тест-анкета для ориентировочной оценки риска нарушений зрения, тест-анкета для ориентировочной оценки риска сколиоза и других нарушений осанки, тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья). По результатам мониторинга наблюдаются положительные изменения в отношении учащихся к своему здоровью и здоровью окружающих. Динамика заболеваемости в случаях и днях на одного ребенка в 2003-2006г.г.
Динамика общей заболеваемости детей школы-интерната за 2003-2006г.г.
Динамика острой заболеваемости детей школы-интерната за 2003-2006 г.г.
Динамика распределения детей школы-интерната по группам здоровья за 2003-2006 г.г.
Динамика распределения детей школы-интерната по группам для занятий физической культурой за 2003-2006 г.г.
Динамика хронической заболеваемости детей школы-интерната за 2003-2006 г.г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Участие школы в международных, федеральных, республиканских проектах, программах | 1. Участие в республиканском конкурсе "Лучшая школа
года" в номинации "Школа здоровья" в 2004 году. Результат -
лауреаты конкурса. 2. Участие в республиканском конкурсе на "Лучшую постановку оздоровительной и спортивно-массовой работы среди школ-интернатов и детских домов" в 2004 году. Результат - 1 место, диплом Комитета по Физической культуре и Спорту Чувашской Республики. 3. Участие во Всероссийском конкурсе на "Лучшую постановку оздоровительной и спортивно-массовой работы школ-интернатов и детских домов" в 2004 году. Результат - 1 место, диплом Комитета по Физической культуре и Спорту Российской Федерации. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Методические, консультационные потребности школы в области здоровьесбережения | - Комплект методических материалов по организации здоровьесбережения
по методике Базарного; - семинар-практикум для классных руководителей и воспитателей "Методика работы по сохранению здоровья учащихся"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Создание республиканской Сети школ содействующих здоровью | Коллектив школы-интерната накопил достаточный опыт по организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. |