Условия, обеспечивающие укрепление здоровья и безопасность в образовательном процессе

Шумерлинская санаторная школа-интернат расположена на обособленном зеленом участке в лесной зоне пригорода. Земельный участок имеет ограждение. На участке школы-интерната выделены следующие функциональные зоны: зона застройки (учебный корпус, спальный корпус),  физкультурно- спортивная, учебно-опытная, зона отдыха, хозяйственная зона (баня, прачечная, столовая). Физкультурно-оздоровительная зона включает в себя: площадку для спортивных игр (волейбол, баскетбол), специализированную площадку для гимнастики, комбинированное поле для футбола.

Учебный и спальный корпуса обеспечены всем необходимым набором помещений согласно СП 2.4.990-00. Для внутренней отделки помещений использованы материалы, разрешенные в строительстве образовательных учреждений и прошедших гигиеническую оценку. Основные помещения имеют непосредственное естественное освещение. Естественное освещение в помещениях для занятий осуществляется через боковые светопроемы с левосторонней  направленностью. Источники искусственного освещения (люминесцентные лампы и лампы накаливания) обеспечиваются достаточное и равномерное освещение.

Здания школы- интернат оборудованы централизованным холодным и горячим водоснабжением, канализацией. Система центрального отопления и вентиляции обеспечивают благоприятные микроклиматические условия среды в течении всего отопительного сезона. Для обеспечения здоровой воздушной среды учебных кабинетов, спальных комнат ежедневно проводится аэрация помещений. За своевременное проветривание классных комнат отвечает учитель, ведущий занятия; за проветривание спальни-дежурный воспитатель.

В целях предупреждения инфекционных и простудных заболеваний и соблюдения правил личной гигиены воспитатели учат детей ухаживать за своими вещами, одеждой, обувью. По мере загрязнения вещи сдаются в прачечную. Помывка детей в бане проводится 1 раз в неделю, а при необходимости и чаще. Смена постельного белья проводится 1 раз в 7 дней.

Режим дня и организация учебно-воспитательного процесса воспитанников  строится с учетом особенностей учебно-воспитательной и оздоровительной работы дифференцированно для школьников различных возрастных групп. Построение учебного процесса проводится с учетом биоритмологических закономерностей  умственной работоспособности детей и подростков:

·        Проведение  школьных занятий в первую смену;

·        Преподавание наиболее трудных предметов на 2-3 уроках;

·        Приготовление домашних уроков в интернате 17.00-18.50;

·        Организацией в середине школьных занятий «Час здоровья» с активными  играми на свежем воздухе.

Физическое воспитание осуществляется с типовыми программами воспитания и обучения. Дети с отклонениями в состоянии здоровья занимаются по индивидуальным программам по рекомендации врача.

Физическое воспитание включает в себя различные формы  двигательной активности: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, «Час здоровья», физкультурные минутки, подвижные игры на прогулке, ЛФК.

Питание воспитанников школы- интернат полностью обеспечивает растущий организм энергией и основными пищевыми веществами, согласно нормам физиологических потребностей детей разного возраста. Рациональное питание обеспечивается 5-ти кратным приемом пищи с интервалами в 3,5-4 часа. В школе- интернат имеется 10-ти дневное примерное меню, разработанное на основе физиологической потребности в пищевых веществах. Для воспитанников, страдающих  хроническими заболеваниями желудочно- кишечного тракта организовано щадящее, диетическое питание. С целью обеспечения детей витамином С проводится витаминизация напитков аскорбиновой кислотой из расчета 35% средней суточной потребности (20-25 мг). В целях профилактики йоддефицитных состояний воспитанников используется йодированная соль.

Пищеблок, его оборудование, инвентарь, обработка сырья, приготовление  пищи и личная гигиена персонала соответствуют  гигиеническим требованиям к организации общественного питания. Каждые 10 дней проводится контроль за выполнением утвержденных норм продуктов питания для проведения своевременной коррекции в меню следующей декады. Ежемесячно проводится подсчет количества пищевых веществ (белки, жиры, углеводы) и калорийность рациона (среднее за месяц на одного ребенка в день).

В эпидемически благополучный период уборка помещений проводится 2 раза в день с применением моющих средств. При возникновении инфекционных заболеваний проводится заключительная дезинфекция, с применением дезинфицирующих средств.

В основе медицинского обслуживания школы- интернат лежат следующие принципы: профилактическая направленность, этапность наблюдения,  диспансеризация, широкая пропаганда санитарно-гигиенических знаний.

Медицинским персоналом проводятся следующие мероприятия:

·        Медицинские осмотры детей при поступлении;

·        Систематическое наблюдение за состоянием здоровья детей;

·        Работу по организации профилактических  осмотров детей;

·        Распределение детей на медицинские группы для занятий физкультурой;

·        Ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской  помощи, выявление заболевших детей;

·        Систематический контроль за санитарным состоянием помещений;

·        Проведение работы по формированию здорового образа жизни;

·        Медицинский контроль за организацией физического воспитания.

После углубленного осмотра всем детям назначается лечение, которое включает в себя:

·        2 спец. препарата;

·        курс витаминотерапии, куда входят- поливитамины,  витамин В6 для снятия побочного действия спец. препаратов;

·         курс общеукрепляющей терапии;

·        принятие профилактической дозы антиструмина для предупреждения эндемического заболевания- зоб.

Курс химиопрофилактики проводится 2 раза в год: осенью и весной по 3 месяца каждый. После проведенного лечения всем детям ставится контрольная реакция Манту, по результатам которой оценивается эффективность оздоровления детей.

Кроме лечения основного заболевания активно выявляются больные  с сопутствующими заболеваниями, которые проходят дополнительное обследование у соответствующих специалистов, или в станционере, берут  на диспансерный учет и получают соответствующее своему заболеванию лечение.

Для эффективности основного лечения проводится комплекс оздоровительных мероприятий, включающий в себя:

·        физиотерапевтические процедуры;

·        групповые ингаляции;

·        курс лечения в соляной камере;

·        курс ЛФК;

·        курс лечебного э/фореза и массажа (для детей страдающим энурезом);

·        лечебные ванны (для детей с вегето-сосудистой дистонией).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Уголок психологической разгрузки         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Медицинский осмотр детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Прием спец. препаратов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лечебные ингаляции

 

 

  Лечение в солевой комнате

 

 

Лекарственный электрофорез

 

 

 

Лечебный массаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УФО - облучение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная ингаляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятия лечебной физкультурой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УВЧ - терапия

 

 Назад