Проект «Сувар» составлен учителем чувашского языка и литературы Кумировой М.В. в 2005 году.
Тема:«Воспитание здорового ребенка на основе чувашской этнопедагогики»
Народ, язык наш сохранивший
Вновь думы о сынах твоих.
И в песне сердце озарившей,
Найду ль слова во славу их!
«Чуваш, свое порочить имя не смей!» –
О сердце чистота!
Земля заветами такими
Благословенна и свята.
Земля, чье сердце закалиться
Сумело в пламени былом!
Как предложение тобою не склониться?
Мы суть Отчизны сознаем.
/Педер Хузангай/
Анализ проблемы:
В пору общественных потрясений, связанных с перестройкой была допущена серьезная педагогическая ошибка в государственном масштабе. Не была своевременно разработана соответствующая новым реалиям концепция воспитательной работы. Распустили все организации, которые проводили разнообразную воспитательную работу, вносили в целом позитивный вклад в дело подрастающего поколения.
Вследствие чего положение в стране в целом, в т.ч. Чувашской Республики, оценивается как критическое. Растет детская смертность, кол-во детей инвалидов и детей, имеющих отклонения в умственном, психическом и физическом развитии. Отрицательно отражаются на детях межнациональные конфликты.
Сколько сегодня Иванов не помнящих родства. Отсюда проблемы в семье и в школе. Пренебрежение к языку и обычаям народа постепенно меняется отчуждением от родителей, от общества. Чем раньше ребенок соприкоснется с народным бытом и традициями, тем глубже он поймет и почувствует историю и культуру своего народа, его миропонимания, нравственно-эстетические взгляды.
Формирование физического и психического здоровья детей, здорового образа жизни является важным компонентом гуманистического образования, призванного решать проблему осмысления ценностей жизни каждого человека в обществе.
Один из путей решения данной проблемы мы видим в этнопедагогизации физкультурно-оздоровительного процесса в школе.
Обращение к обозначенной проблеме актуально и своевременно. Очевидна необходимость разработки содержания физического развития и оздоровления детей на традициях чувашского народа, подбора адекватных форм и методов работы, которые обеспечили бы ребенку особый комплекс ощущений, способствовали его развитию.
Цели:
1. Формировать представление о статусе нации Чувашской Республики.
2. Развивать в детях чувство сопричастности к духовной культуре, истории древнейшего булгаро-чувашского народа.
3. На физических традициях чувашского народа укрепить свое здоровье.
4. Постепенно и последовательно накапливать знания и факты о чувашском народе. родном крае.
Задачи:
1. Знакомство с национальными особенностями физического воспитания детей.
2. Введение элементов национальных видов спорта.
3. Проведение чувашских календарных праздников, имеющие ярко выраженную спортивно-обрядовую часть.
4. Формирование представления о культуре питания чувашского народа.
5. Знакомство с народным опытом лечения болезней.
6. Формирование представления о событиях спортивной жизни родного края.
7. Наполнение двигательной среды пособиями, которыми в старину пользовались во время игр и забав.
8. Обеспечение должного информационного фона, дать возможность учащимся участвовать в проекте.
9. Создать положительные эмоции, условия.