Проект «Сувар» составлен учителем чувашского языка и литературы Кумировой М.В. в 2005 году.

Тема:«Воспитание здорового ребенка на основе чувашской этнопедагогики»

 

Народ, язык наш сохранивший

Вновь думы о сынах твоих.

И в песне сердце озарившей,

Найду ль слова во славу их!

                  «Чуваш, свое порочить имя не смей!» –

                 О сердце чистота!

                 Земля заветами такими

                 Благословенна и свята.

Земля, чье сердце закалиться

Сумело в пламени былом!

Как предложение тобою не склониться?

Мы суть Отчизны сознаем.

                                       /Педер Хузангай/

Анализ проблемы:

В пору общественных потрясений, связанных с перестройкой была допущена серьезная педагогическая ошибка в государственном масштабе. Не была своевременно разработана соответствующая новым реалиям концепция воспитательной работы. Распустили все организации, которые проводили разнообразную воспитательную работу, вносили в целом позитивный вклад в дело подрастающего поколения.

Вследствие чего положение в стране в целом, в т.ч. Чувашской Республики, оценивается как критическое. Растет детская смертность, кол-во детей инвалидов и детей, имеющих отклонения в умственном, психическом и физическом развитии. Отрицательно отражаются на детях межнациональные конфликты.

Сколько сегодня Иванов не помнящих родства. Отсюда проблемы в семье и в школе. Пренебрежение к языку и обычаям народа постепенно меняется отчуждением от родителей, от общества. Чем раньше ребенок соприкоснется с народным бытом и традициями, тем глубже он поймет и почувствует историю и культуру своего народа, его миропонимания, нравственно-эстетические взгляды.

 Формирование физического и психического здоровья детей, здорового образа жизни является важным компонентом гуманистического образования, призванного решать проблему осмысления ценностей жизни каждого человека в обществе.

Один из путей решения данной проблемы мы видим в этнопедагогизации физкультурно-оздоровительного процесса в школе.

Обращение к обозначенной проблеме актуально и своевременно. Очевидна необходимость разработки содержания физического развития и оздоровления детей на традициях чувашского народа, подбора адекватных форм и методов работы, которые обеспечили бы ребенку особый комплекс ощущений, способствовали его развитию.

Цели:

           1. Формировать представление о статусе нации Чувашской Республики.

     2. Развивать в детях чувство сопричастности к духовной культуре, истории древнейшего   булгаро-чувашского народа.

     3. На физических традициях чувашского народа укрепить свое здоровье.

     4. Постепенно и последовательно накапливать знания и факты о чувашском народе. родном крае.

Задачи:

1.      Знакомство с национальными особенностями физического воспитания детей.

2.      Введение элементов национальных видов спорта.

3.      Проведение чувашских календарных праздников, имеющие ярко выраженную спортивно-обрядовую часть.

4.      Формирование представления о культуре питания чувашского народа.

5.      Знакомство с народным опытом лечения болезней.

6.      Формирование представления о событиях спортивной жизни родного края.

7.      Наполнение двигательной среды пособиями, которыми в старину пользовались во время игр и забав.

8.      Обеспечение должного информационного фона, дать возможность учащимся участвовать в проекте.

9.      Создать положительные эмоции, условия.

Назад