19 февраля учителями естественно-научного цикла была открыта декада, посвященная математике, физике, биологии и географии. На линейке учащиеся 5-9 классов читали стихотворения, выдержки из произведений великих писателей, призывающие к изучению и познанию точных наук. Был инсценирован отрывок из сказки А.Толстого "Приключения Буратино". В заключении учитель математики Игнатьева Л.В. раздала путевые листы всем классам для активного и успешного прохождения всех этапов этой декады.
20-22 февраля учащиеся 7-9 классов участвовали в предметных олимпиадах по математике, физике, биологии и географии. учителями были составлены дифференцированные задания в зависимости от уровня развития учащихся. Были подведены итоги олимпиады и выявлены лучшие учащиеся по знанию данных предметов.
26 февраля в школе прошла научно-практическая конференция по физике "Флагман корабельных наук" (о герое социалистического труда, академике А.Н.Крылове). Старшеклассники узнали о А.Н.Крылове, как человеке мощного интеллекта с необычайно широким кругом творческих интересов. Прозвучали доклады об этом крупнейшем математике, физике, механике, замечательном инженере - изобретателе, новаторе в педагогике и истории науки, авторе блистательных мемуаров, создателе лучшего в мире перевода знаменитых "Начал " Исаака Ньютона, знатоке астрономии, замечательном мастере русского слова.
27 февраля учителем математики Игнатьевой Л.В. был дан урок в 6 классе по теме "Координатная плоскость". Учителем были предложены различные формы и приемы учебной деятельности, способствующие обобщению пройденного материала по теме: это проведение математической разминки, написание математического диктанта, работа у доски по нахождению точек на координатной плоскости, индивидуальная работа, решение задач на магнитной доске и самостоятельная работа. В ходе урока учителем активно применялись информационные технологии, способствующие повышению интереса учащихся и их активности на уроке.
28 февраля в школе прошел открытый урок по биологии в 8 классе, который был дан учителем ДемьяновойВ.Д.. Урок-обобщение по теме "Органы дыхания" вызвал интерес учащихся своей практической направленностью. Учащиеся работали по таблицам, макетам, излагали то, что было пройдено на прошлых уроках. В ходе урока применялся дифференцированный подход к учащимся, имеющим низкие учебные способности. Учителем была проведена связь с жизнью по сохранению и укреплению здоровья, в частности органов дыхания, которые более всего подвержены отрицательным воздействиям окружающей среды. Большое внимание уделялось искоренению вредных привычек, которые также оказывают пагубное воздействие на молодой растущий организм.
1 марта состоялась пресс-конференция по теме "Экология и здоровье". Пресс-конференция была подготовлена учениками 8 класса и учителями биологии и географии. Освещались вопросы состояния атмосферы, гидросферы, зон экологического бедствия и экологически-неблагополучных условий жизни людей, которые оказывают влияние на состояние всего живого на земле. Очень широко была представлена информация о состоянии окружающей среды и природоохранной деятельности в городе Шумерля. На пресс-конференции участвовали химик, врач, географ, лаборант, корреспонденты журналов "Наука и жизнь", "Химия и жизнь", "Природа" в лице учащихся 8 класса. В конце конференции прозвучал призыв об изменении отношения к природе и ко всему окружающему миру.
В этот же день учителем физики был проведен вечер для учащихся начальных классов "Занимательная физика", в ходе которого были показаны увлекательные опыты, которые сопровождались кратким, доступным изложением происходящего. ученики проявили большой интерес и выразили восторг и удивление необычными изменениями, происходящими перед ними.
2 марта учителем географии был проведен урок-игра "Путешествие по Австралии". Игра включала в себя 6 туров.1 тур - "Что такое, кто такой?", 2 - "Объяснялки", 3 - "Ромашки", 4 - "Географическая эстафета", 5 - "Ты - мне, я - тебе", 6 - "Презентация путевок". Учащимся был обобщен материал о своеобразии и неповторимости самого маленького материка, раскрыты причины этого своеобразия и продемонстрированы знание закономерностей объектов природы материка. Учащиеся отлично справились со всеми предложенными заданиями, показали хорошие знания по пройденной теме. В ходе урока активно применялась мультимедийная презентация, работа по карточкам - заданиям, атласам и контурным картам. При подведении итогов были поощрены все три команды, на которые был разделен класс в ходе урока.
В заключении марафона естественно-научных дисциплин прошел математический вечер "В мире чисел". Была представлена занимательная программа для любителей и знатоков математики, которая включала в себя большое количество конкурсов, головоломок, ребусов. С помощью мультимедийной презентации были показаны видеоролики из занимательной жизни учащихся в школе-интернате. Вокальной группой были исполнены детские песни о математике и числах. Завершился вечер инсценировкой "Королева Математика в гостях у ребят", показанной учащимися театральной студии "Орфей".