План мероприятий по месяцу «Мужество, доблесть и слава»
№ |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Ответственный |
1 |
Открытие месяца «Мужество, доблесть и слава» |
04.05.2009 |
Зам дир. по ВР Весёлкина Л.В. |
2 |
Конкурс инсценированной песни «Песни военных лет» |
12.05.2009 |
Воспитатели Классные руководители Строгова Н.В. |
3 |
Смотр строя и песни |
09.05.2009 |
Иванова Ф.И. |
4 |
Митинг памяти «Это было давно…» |
09.05.2009 |
Зам дир. по ВР Весёлкина Л.В. |
5 |
Конкурс стихов о ВОВ «Строки, опаленные войной» |
18.05.2009 |
Учителя - филологи |
6 |
Внеклассное мероприятие «Ордена и медали ВОВ» |
13.05.2009 |
Зам дир. по ВР Весёлкина Л.В. |
7 |
Встреча с ветеранами ВОВ |
08.05.2009 |
Классные руководители Воспитатели |
8 |
Классные часы и часы общения на тему «Памяти набат» |
08.05.2009 |
Классные руководители |
9 |
Поздравление ветеранов ВОВ |
04.05.2009 -08.05.2009 |
Классные руководители Воспитатели |
10 |
Изготовление открыток для ветеранов ВОВ |
07.05.2009 |
Классные руководители Воспитатели |
11 |
Конкурс сочинений «Боевые награды в моей семье» |
13.05.2009 |
Учителя-филологи |
12 |
Закладка аллеи Славы |
В течение месяца |
Классные руководители Воспитатели |
13 |
Оформление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто» |
07.05.2009 |
Классные руководители Воспитатели |
14 |
Экскурсии к местам боевой Славы г.Шумерля |
В течение месяца |
Классные руководители Воспитатели |
15 |
Выставка рисунков «Великий май. Победный май» |
04.05.2009-08.05.2009 |
Классные руководители 3-4 классов |
16 |
Оформление тематического уголка |
07.05.2009 |
Библиотекарь |
4 мая на традиционной общешкольной линейке состоялось открытие месяца «Мужество, доблесть и слава». Май ознаменовывается одним из самых значимых для нашей страны праздников – Днем Победы. Этот праздник и дал направление воспитательной работе в нашей школе. На линейке ребята прочли стихи о войне, подвиге русского народа, о великой Победе, вспомнили павших героев, прослушали песни военных лет. Впереди воспитанников ждет множество интересных мероприятий.
6 мая в школе-интернате в рамках общешкольного месяца «Доблесть, честь и слава», посвящённого 64 годовщине Победы нашего народа в Великой Отечественной войне прошёл просмотр документального фильма «Зоя Космодемьянская: вся правда о подвиге». Её имя было символом целой эпохи. Но в истории Зои Космодемьянской существовало огромное количество пробелов и недоговорённостей. Кем же она была на самом деле: мифом советской пропаганды или реальной героиней совершившей бессмертный подвиг? Просмотр этого фильма произвёл огромное впечатление на воспитанников и позволил ответить на многие возникавшие ранее вопросы.
6 мая в библиотеке имени М.Сеспеля состоялось мероприятие, посвящённое 64 годовщине со дня Победы. Уютный зал библиотеки собрал ветеранов, жителей посёлка Палан, чтобы поздравить их с этим замечательным праздником. Слова благодарности в адрес ветеранов прозвучали от администрации города, заместителя главного врача городской больницы, а также от ребят нашей школы. Учащиеся прочитали стихи о войне, исполнили песни. Надеемся, что в сердцах ветеранов надолго останутся впечатления от этого праздника. В дар благодарности и признательности ветеранам был преподнесён сладкий пирог. Хочется надеяться, что на следующий год мы снова увидим знакомые лица и тех, кто сегодня просто не смог придти.
7 мая на базе Дома детского творчества прошёл первый этап республиканской акции «Салют, Победа!», посвящённой 64-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Ребята нашей школы приняли активное участие в конкурсе «Солдатский платок». Задолго до начала этой акции началась работа воспитанников под руководством классных руководителей по изготовлению платков: вышиванию надписи с указанием фамилии, имени, отчеству, даты жизни, звания, места сражения бойца, украшением их различными орнаментами. К солдатским платкам ребята приложили сочинения об участниках Великой Отечественной войны – своих родственниках. Сочинения были дополнены фотографиями, картами боевого пути солдата, документами военных лет (приказами, справками, удостоверениями к орденам и медалям…), которые ребята привезли из дома после весенних каникул. Егорова Галя, ученица 9 класса, рассказала о Рахманове Петре Ивановиче-жителе нашего города, участнике войны с милитаристской Японией, Егорова Ольга, ученица 8 класса, познакомила присутствующих в зале с военной биографией Торочкиной Елизаветы Петровны, а Михайлов Николай поведал о своём прадедушке-Немцове Николае Матвеевиче, участнике Сталинградской битвы. На информационных плакатах ребята поместили фотографии солдат в далёкие военные годы и в наши дни, с приложением удостоверений к наградам, и снимками прошлых поздравлений наших детей фронтовиков-шумерлинцев (в нашей школе существует традиция: накануне праздника Победы выезжать с поздравлениями к ветеранам нашего города: Торочкиной Е.П., Рахманову П.И., помогать пожилым людям близлежащего посёлка Палан).
По окончании мероприятия воспитанники поделились впечатлениями об интересных выступлениях учащихся всех школ и пожелали принять участие в этой акции на следующий год.
7 мая в школе-интернате воспитателем 5 "Б" группы Лаврентьевой В.И. было проведено мероприятие "Дети и война". Эта литературно-музыкальная композиция для учащихся 5-9 классов поведала собравшимся о судьбах детей на войне. "Дети и война - нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете", - так сказал Александр Твардовский, видевший это немыслимое сближение собственными глазами. Тем не менее, дети, как наиболее незащищенная часть населения, пострадали от ужасов войны, наравне с безоружными женщинами, стариками, а, пожалуй, и более, чем взрослые: у выживших война отняла детство. Дети гибли от бомб и снарядов, они умирали от голода в блокадном Ленинграде, их бросали живыми в охваченные огнем хаты белорусских деревень, их превращали в ходячие скелеты в Освенциме и жгли в крем ториях Майданека. Именно поэтому в те страшные годы дети стремительно взрослели, сердца их рано затвердевали в ненависти к врагу, а руки подростков тянулись к оружию. Для того, чтобы донести до присутствующих не только весь ужас, перенесенный детьми в годы войны, но и их огромный вклад в Победу, воспитатель и ее подопечные декламировали со сцены стихи, пели песни военных лет, были зачитаны документальные материалы, инсценированы произведения советских поэтов и писателей. От кадров узников Освенцима, от всего увиденного и услышанного у многих на глаза наворачивались слезы. В заключение прозвучало пожелание: "Никто не забыт, ничто не забыто" - пусть эта замечательная традиция нашего народа станет традицией и вашей жизни. Пусть светлая память о павших соединится с готовностью беречь и защищать нашу великую Родину!
С 1 по 8 мая в школе-интернате прошли классные часы, посвящённые 64 годовщине Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Классный руководитель 6 класса Игнатьева Л.В. провела классный час на тему: «Этот день Победы», где учащиеся читали стихотворения о войне, пели военные песни, рассказывали истории из солдатской жизни.
Кудрявцева О.Н. рассказала учащимся 3 класса о Георгиевской ленточке: историю Георгиевской ленты, об ордене Святого Георгия (1769г.), ордене Отечественной войны (1943г.), акции «Георгиевская ленточка».
Нынешняя акция «Георгиевская ленточка» - это как бы эстафета народной памяти, уважения к подвигам отцов и дедов, готовность защитить свою землю, свой народ, свой язык, своё имя. Эта акция становится хорошей традицией, общей данью памяти и уважения к ветеранам. Также учитель остановилась на том, что означают цвета Георгиевской ленточки. По окончанию беседы ребята занялись изготовлением ленточек и ответили на вопрос классного руководителя: какие же моменты вызвали волнение, душевный трепет, желание стать лучше?
Накануне в 3 классе прошёл классный час на тему: «Боевые ордена Родины». Кудрявцева О.Н. рассказала детям о наградах Великой Отечественной войны: ордене Суворова, ордене Кутузова, ордене Ушакова, ордене Нахимова, ордене Хмельницкого, ордене Победы, ордене Славы, ордене Великой Отечественной войны. Каждая награда доставалась ценой тяжёлого ратного труда, и часто ценой жизни. Наш долг – сберечь память о подвиге людей старшего поколения.
Очень интересной для ребят 3 класса была беседа «Дети и война», в ходе которой они узнали о пионерах-героях: Иване Панфилове, Александре Матросове, Зое Космодемьянской, Николае Гастелло, Володе Дубинине, Лёне Голикове, Вале Котик, Зине Портновой…Завершилась беседа чтением стихотворения Р. Гамзатова «Журавли».
Кошкарова Л.И. провела для учащихся 4 класса классный час «Животные в годы войны и в наше время». Учащиеся узнали, что даже животные помогали нашим солдатам в тяжёлые годы испытаний: собаки вывозили раненных из-под огня, работали связными, помогали сапёрам разыскивать мины, подтаскивали снаряды. С помощью собак-подрывников было подбито множество немецких танков. Птица-кайра спасала раненных и голодающих жителей г. Мурманска - яйцами этих птиц кормили больных людей из госпиталей. Не менее интересные истории были рассказаны и о кошках. В наши дни собаки охраняют границу нашей Родины, отыскивают в горах попавших в лавину людей, спасают тонущих…О существовании памятников животным рассказали сами учащиеся.
В 9 классе прошёл открытый классный час на тему «Ордена и медали за воинские отличия в бою и военной службе». Мероприятие подготовлено классным руководителем 9 класса Устиновой В.И. Очень много интересного узнали ребята об истории возникновения наград Российского государства, познакомились с государственными наградами СССР и РСФСР, а также почтили память 5 героев СССР – жителей г. Шумерля и Шумерлинского района, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны.
О ветеране-фронтовике старшем лейтенанте С.С. Устинове рассказал его сын-офицер запаса Ю.С.Устинов. Много вопросов задавали старшеклассники Ю.С. Устинову о его личных наградах и о службе в вооружённых силах. Такие встречи с интересными людьми надолго останутся в памяти воспитанников школы-интерната.
В 8 классе под руководством Строгоновой В.П. прошёл классный час «Памяти набат». В кабинете, оформленном плакатами, картинами, иллюстрациями о войне царила торжественная обстановка. Со вступительным словом выступила классный руководитель. Литературно-музыкальная композиция о тех далёких годах, рассказы учащихся о своих родственниках, участвовавших в войне, минута молчания, прослушивание песен военных лет сопровождало учащихся в течение всего вечера.
В фойе школы-интерната учителем истории Игнатьевой Е.В. была оформлена фотовыставка «Лики Победы», посвящённая 64 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, а также информационный стенд «Наши земляки-Герои Великой Отечественной войны».
9 мая в санаторной школе-интернате, как и во всех учебных заведениях нашей страны, прошел Митинг Памяти, посвященный 64 годовщине Великой Победы над фашистской Германией. Все ребята постарались в этот день выглядеть подтянутыми, празднично одетыми. Почти как на военном параде стройными рядами выстроились наши воспитанники на площади возле школы. Со словами поздравлений с праздником выступил директор школы Сидоров В.Н.. Затем начался митинг. В пронзительных стихах о войне слышались праведный гнев к ненавистным захватчикам, надежда на возвращение с фронта отцов, сыновей и мужей, приводились ужасающие цифры потерь нашего народа в этой кровавой бойне. Окунуться в атмосферу тех лет помогали и песни. В дань памяти павшим в Великой Отечественной войне ребята зажгли свечи… Метроном отсчитывал секунды… А дети и взрослые замерли в почтительном молчании.
Война — жесточе нету слова,
Война — печальней нету слова.
Война — святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
9 мая особенно обостряется у всех россиян чувство
любви к Отечеству. Это чувство, естественное для каждого человека, глубокими
корнями уходит в историю нашего народа. И вполне понятно, в этот дорогой сердцу
каждого россиянина день мы вспоминаем все, чем Родина наша законно может
гордиться. Вспомним имена великих людей России, великие деяния и ратные подвиги
прошлого, чтим память тех, кто отстоял Победу в суровые годы войны.
9 мая в санаторной школе-интернате традиционно проходит смотр строя и песни. К этому дню ребята готовятся задолго. Сначала каждый класс выбирает командира, способного вести за собой отряд, мобилизовать его на победу в смотре, умеющего четко отдавать команды, организованного и ответственного ученика. Затем воспитанники школы под руководством инструктора по физической культуре Ивановой Ф.И. приступают к тренировкам в маршировке, отработке умений выполнять команды своего командира. Необходимо, чтобы каждый чувствовал свою ответственность перед товарищами, умел подчинить свои желания интересам коллектива.
И вот настал день смотра. Перед жюри, возглавляемым директором школы Сидоровым В.Н., прошли отряды конкурсантов. Жюри оценивало внешний вид всех конкурсантов, умение четко выполнять команды, идти в строю, чеканя шаг, дружно исполнять строевую песню.
I место среди 3 – 6 классов занял 5 класс, II место разделили 3 и 4 классы. Среди учащихся 7 – 9 классов лучшим был 7 класс. II место у восьмиклассников, а III место заняли ученики 9 класса. Лучшими командирами были названы командир 5 класса Михайлов Михаил и командир 7 класса Яруткин Сергей. Победителям были вручены грамоты и в качестве приза – большие пироги.
После смотра строя и песни состоялся просмотр документального фильма из серии «Герои Великой Победы» - «Загадки Брестской крепости». Героическая оборона крепости овеяна легендами. Но до сих пор остаётся вопрос - что заставило бойцов гарнизона сопротивляться в заведомо обречённой ситуации? Надо ли было стоять насмерть? Кто они, защитники Брестской крепости: жертвы идеологии и сложившихся обстоятельств или первые солдаты будущей великой Победы? На эти и многие другие вопросы смогли ребята ответить после просмотра фильма.
В рамках месяца «Доблесть, мужество и честь» учащиеся 3-4 классов организовали выставку рисунков «Великий Май. Победный Май». В рисунках учащиеся выразили своё отношение к страницам истории далёких сороковых годов, сопричастность к судьбе нашей Родины.
11 мая в актовом зале школы прошёл конкурс «Стихи, опалённые войной», в котором принимали участие учащиеся 3-8 классов. Со сцены прозвучали стихотворения М.Светлова, С.Михалкова, К.Симонова, А.Ахматовой, А.Твардовского, М.Дудина и других авторов. Под сопровождение мультимедийной презентации ребята выразительно читали стихотворения военных лет: «Победа», «У кремлёвской стены», «На заставе пограничной», «Поклонимся великим тем годам», «День Победы», «Девчонка руку протянула», «Бей врага»…
По окончании конкурса жюри подвело следующие итоги:
I место в конкурсе стихов заняли: Игнатьева К. (6 класс), Урослова Т. (6 класс);
II место: Иванова Е. (7 класс), Михайлова Е. (6 класс);
III место: Кузьмин Н. (3 класс).
10 мая воспитатель 5 «А» группы Брачева С.В. провела час общения «В осажденном Ленинграде», приуроченный 64 годовщине со дня Великой Победы над фашистской Германией. Ленинградцы пережили дни, полные тревог и неожиданностей: частые налеты вражеской авиации, пожары и ужасающий голод. Немцы захватили последнюю железную дорогу, связывающую Ленинград со страной. Люди работали по 12-14 часов в сутки, нередко под дождем, в насквозь промокшей одежде для того, чтобы противостоять ненавистному врагу. Педагог рассказала своим воспитанникам о беспрецедентном подвиге ленинградцев, показала кадры военной кинохроники, фотографии тех лет. Ученики с огромным вниманием слушали рассказ воспитателя. На глаза многих наворачивались слезы. Всех удивляло и восхищало мужество защитников Ленинграда. Подобные классные часы воспитывают в детях чувство гордости за свой великий народ, любовь к Родине.
В 5 «Б» группе 11 мая прошел классный час «Блокада», призванный еще раз напомнить детям о героизме советского народа в годы Великой Отечественной войны. Продолжая тему предыдущего мероприятия «Дети и война», воспитатель группы Лаврентьева В.И. поведала о том, в каком бедственном положении оказались дети, как они были вынуждены работать на заводах по 10 часов, при этом получая мизерную пайку хлеба. Педагог рассказала пятиклассникам о том, какие испытания пришлось пережить мужественным защитникам осажденного Ленинграда.