Дополнительные образовательные услуги
Одной из особенностей работы санаторной школы-интерната является сменный состав детей. В течение учебного года санаторная школа-интернат принимает детей на лечение. Первоначально все прибывшие дети представляют собой пестрый коллектив с различными интересами, навыками, знаниями, иногда дурными привычками.
Каждый раз всему коллективу школы-интерната приходится проводить работу по освоению и организации детей нового набора.
Перед педагогическим коллективом санаторной школы-интерната в связи с новым приемом детей в учебное время стоят 3 основные задачи:
Создание детского коллектива.
Изучение знаний детей.
Изучение состояния здоровья детей.
Дети приезжают из различных семей, различных школ. Многие из них вообще никогда не жили в условиях интерната. Повышенная возбудимость детей с туберкулезной интоксикацией также требует более быстрой организации детского коллектива.
Организация детского коллектива проводится по нескольким параллелям:
Организация детского самоуправления;
Беседы с детьми в первые 10 дней приезда;
Культурно-массовые мероприятия.
Перспективы развития школы-интерната связаны с созданием системы, позволяющей сохранить и укрепить здоровье воспитанников с малыми и затихающими формами туберкулеза в ходе воспитательно-образовательного процесса.
Вся работа ведется на основе единых требований, которые выработаны и утверждены педагогическим коллективом в школе.
От соблюдения этих правил зависит стройность в работе, во многом обеспечивающая детям условия эффективности пребывания их в школе-интернате.
Вся работа в организационный период с учащимися спланирована по следующим направлениям:
1. Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса.
2. Проведение параллельной работы по приему детей и налаживанию жизни уже принятых.
3. Проведение культурно-массовых мероприятий, изучение различных групп детей.
4. Организационное проведение бесед в первые дни поступления на лечение в интернат.
5. Организованный сбор материалов, наблюдение за детьми всем коллективом педагогов и медиков.
Помимо спортивных кружков в школе-интернате имеются творческие кружки, результатом работы которых являются победы на конкурсах различного уровня:
Вокальная студия "Ровесник" (руководитель Максимова Р.Ф.)
Театральная студия "Орфей" (руководитель Весёлкина Л.В.)
Хореографическая студия (руководитель Лушин А.В.)
Декоративно-прикладное творчество (руководитель Нелюбина Т.А.)
Досуг воспитанников в школе-интернате с круглосуточным пребыванием детей имеет большое значение. Развитию творческих способностей, воспитанию интереса к прикладному искусству, формированию определенных знаний, умений и навыков, необходимых для воплощения замыслов, создания творческих работ, способствует то, что в нашей школе в каждой группе созданы кружки. Названия говорят сами за себя: «Волшебный клубок», «Рукодельница», «Пэчворк», «Оригами», «Лукошко», «Декор», «Мастерица», «Бумажная пластика», «Папье-маше», «Волшебная глина». Занятия кружковцев проходят по субботам и воскресеньям. В конце каждой четверти в школе проходят выставки поделок.
Воспитатель Артемьева Е.И. ведет кружок «Калланетика», на котором воспитанники выполняют специальные упражнения, способствующие укреплению мышц, формированию подтянутой фигуры. Суть этой методики в том, что она основана на статических упражнениях, вызывающих активность даже глубоко расположенных мышечных групп, которые практически не задействованы при других видах физической нагрузки.
Расписание работы кружков на 2010-2011 учебный год
№ |
Название кружка |
Руководитель |
Время |
День недели |
1 |
«Волшебный клубок» |
Малыгина Г.С. |
15.00 - 16.00 |
суббота |
2 |
«Пэчворк» |
Петрова М.М. |
16.00 – 17.00 |
суббота |
3 |
«Декор» |
Сутырихина З.Г. |
18.00 – 19.00 |
суббота |
4 |
«Лукошко» |
Руссова Л.М. |
18.00 – 19.00 |
суббота |
5 |
«Рукодельница» |
Саушина Н.В. |
16.00 – 17.00 |
суббота |
6 |
«Мастерица» |
Лаврентьева В.И |
15.00 – 16.00 |
воскресенье |
7 |
«Бумажная пластика» |
Федотова В.И. |
16.00 – 17.00 |
воскресенье |
8 |
«Калланетика» |
Артемьева Е.И. |
12.00 - 13.00 |
воскресенье |