С
С 16 по 25 февраля в школе-интернате проходила декада предметов естественно-научного цикла.
16 февраля состоялось открытие декады в спортивном зале школы, которое подготовили учителя биологии, математики, физики и географии с учащимися школы. Каждый школьный предмет был представлен учениками в интересной импровизированной форме. Вместе с выступающими, учащиеся отвечали на разнообразные вопросы, отгадывали загадки, находили материки на глобусе.
Учителя пожелали всем ребятам быть активными участниками всех проводимых в школе мероприятий.
В этот же день прошли олимпиады по географии в 7-9 классах и по математике в 5 классе.
Победители олимпиады по географии в 7 классе:
I место - Кулагина Н.,
II место - Иванова Е.,
III место - Андреева А.
В 8 классе:
I место - Маскин И.,
II место - Данилов Н.,
III место - Сергеева И.
В 9 классе:
I место - Яковлев М.,
II место - Кулагина Г.,
III место - Багрова Л.
Победители олимпиады по математике в 5 классе:
I место -Хорайкина Н.,
II место - Падейкин И.,
III место - Охтеркин С., Григорьева Д.17 февраля учителем математики Игнатьевой Л.В. был дан открытый урок по алгебре в 8 классе «Решение квадратных уравнений». Учителем была поставлена задача: формировать программные знания и умения при переходе от продуктивного на творческий уровень с учётом дифференцированного подхода.
В ходе групповой работы на уроке отрабатывалось применение прямой и обратной теорем Виета, приёмы решения квадратных уравнений и заданий через проведение математического лото и получения по результатам проверки народной поговорки. Каждый этап урока имел свои критерии оценки («5» - решил верно своё задание и помог товарищу; «4» - решил только своё задание; «3» - обращался за помощью или решал с ошибками). В конце урока учащиеся сосчитали набранные баллы и оценили свою деятельность на уроке по карточкам для записи оценок группы. Учителем на уроке были решены все поставленные задачи.
В этот же день учащиеся 5-7 классов собрались на внеклассное мероприятие «Весёлый математический поезд».
Игнатьева Л.В. пригласила две команды «Числинки» и «Фигурки» совершить путешествие на математическом поезде, предварительно купив билеты в кассе. В кассе командам были предложены задачи для устного счёта. В зависимости от результатов ответов выдавались билеты в мягкий, купейный и плацкартный вагоны. Количество баллов и тип вагона записывался на маршрутном листе.
Ребята совершили путешествие по станциям «Эрудит», «Математическая», «Внимательная», «Сообразительная», «Угадай-ка». И конечная была станция «Поздравительная», на которой жюри подвело итоги, объявило результаты и наградило лучшую команду «Числинки» - за I место медалью «Вундеркинды», команду «Фигурки» - за II место медалью «Великие математики».
17 февраля учителями математики, биологии и физики были проведены предметные олимпиады, которые показали следующие результаты:
Победители олимпиады по биологии в 6 классе:
I место –Андреева Т.,
II место –Игнатьева К.,
Победители олимпиады по математике в 6 классе:
I место –Кадеева А., Юманкин Д.,
II место –Андреева Т., Мидушкин Е.
Победители олимпиады по физике в 7 классе:
I место – Кулагина Н.,
II место – Иванова Е., Семёнова С.,
III место - Андреева Н.
Победители олимпиады по физике в 8 классе:
I место –Маскин И., Данилов Н.,
II место – Васильев М.,
III место – Антонова К.
Победители олимпиады по физике в 9 классе:
I место –Яковлев М.,
II место –Егорова Г.,
III место –Багрова Л.
18 февраля учителями биологии, химии и географии был дан интегрированный урок по теме «Вода – уникальное вещество природы». Цель данного урока – дать целостное представление о воде с точки зрения естественных наук (биологии, химии, физики, географии, экологии).
Урок был начат словами Антуана де Сент-Экзюпери:
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха; тебя ни опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. С тобой во всём существе разливается блаженство, которое не объяснишь только нашими пятью чувствами…Ты величайшее в мире богатство…».
Учащиеся 8 класса выступали в роли биолога, ботаника, зоолога, географа, физика, химика, эколога и рассказывали о необходимой составной части всего живого – воде. В ходе выступлений учителем биологии и химии Демьяновой В.Д. и учениками были показаны различные опыты с использованием дистиллированной, минеральной воды, лакмусовых бумаг, которые с интересом обсуждались участниками семинара. Все выступления сопровождались мультимедийной презентацией, помогающей учащимся ближе соприкоснуться с различными явлениями в живой и неживой природе. В конце урока экологом был подведён итог о необходимости защищать от загрязнения воды океанов, морей, рек и быть хозяином Земли.
18 февраля для учащихся 5-6 классов учителем физики Артемьевой Е.И. было проведено внеклассное мероприятие «Здравствуй, физика!», на котором демонстрировались физические опыты, объяснялось их содержание, дети отвечали на вопросы викторины и отгадывали загадки. Более активными на мероприятии были мальчики, им хотелось не только больше узнать о демонстрируемых явлениях, но и самим провести эти опыты.
18 февраля были проведены олимпиады по биологии в 9 классе и математике в 7 классе.
Победители олимпиады по математике в 7 классе:
I место –Иванова Е., Кулагина Н.,
II место –Семёнова С.
Победители олимпиады по биологии в 9 классе:
I место –Яковлев М.,
II место –Егорова Г.
19 февраля в 8 классе прошёл открытый урок по физике по теме «Способы соединения проводников», подготовленный учителем физики Артемьевой Е.И.
Цель урока: развитие практических навыков соединения проводников различными способами. В ходе урока учитель познакомила учащихся с методами определения полного напряжения, силы тока, сопротивления при смешанных соединениях, формировала умение обобщать закономерности протекания тока в цепи при параллельном и последовательном соединении проводников.
На столах учащихся имелось оборудование, которое позволяло в ходе практических работ закрепить знания и развить умения: источники тока, амперметр, вольтметр, выключатель, реостаты, резисторы, соединительные провода. Учителем предлагалось выполнить работы по индивидуальным схемам, измерить силу тока в цепи, напряжение на резисторах, по собранным цепям начертить схемы. Учащиеся проверили себя в решении задач на нахождение силы тока, напряжения. В конце урока были подведены итоги и учениками получено дифференцированное домашнее задание.
20 февраля в школе была проведена игра по географии «Ты и я – вместе дружная семья» для 9 класса.
Задачи данного мероприятия: развивать умение работать в группах, взаимодействовать друг с другом, оказывать взаимопомощь в работе; воспитывать у учащихся терпимость и уважение к народам, проживающим на территории России; формировать и развивать интерес к изучению национальных и культурных традиций народов России.
С приветственным словом выступила учитель географии Моисеева Э.В., рассказав притчу «Вавилонская башня» из Ветхого Завета, тем самым подведя к тому, что каждый народ имеет отдельную задачу и цель в жизни.
С визитной карточкой выступили две команды 9 класса «Цыгане» и «Русские», которые в интересной форме представили народы России. Далее игра проходила по следующим конкурсам: «Конкурс эрудитов», «Угадай контур», «Пятый лишний», «Ассоциации», «Географический ящик», «Домашнее задание». Команда «Цыгане» в качестве домашнего задания исполнила песню о весёлом цыганском народе, а команда «Русские» рассказали прекрасное стихотворение о Руси. С небольшим преимуществом в очках выиграла команда «Цыгане».
20 февраля в школе прошли олимпиады по природоведению в 5 классе и математике в 8 классе.
Победители олимпиады по природоведению в 5 классе:
I место –Падейкин И.,
II место –Евграфов Е.,
Победители олимпиады по математике в 8 классе:
I место –Маскин И., Егорова О.,
II место –Филиппов Н.,
24 февраля учителем биологии Демьяновой В.Д была проведена предметная олимпиада.
Победители олимпиады по биологии в 8 классе:
I место –Антонова К.,
II место –Васильев М.,