ПРОЕКТ «РОВЕСНИК»

Формирование группы молодёжных лидеров,

пропагандирующих ценности здорового образа жизни.

Данный проект был составлен заместителем директора по УВР Игнатьевой Е.В., заместителем директора по ВР Горшковой Н.В., главным врачом школы Сомовым Ю.Н., психологом  Лимоновой А.Е., воспитателем Весёлкиной Л.В. в 2004 году.

 

Анализ проблемы:

В настоящее время в молодежной среде стремительно распространяются различные виды ПАВ, а также мифы о них. Основную информацию о ПАВ (55 %) подростки получают от своих друзей. Этим сведениям они доверяют, хотя они носят мифологизированный характер и способствуют формированию неадекватного отношения к ПАВ. Причиной этого являются возрастные особенности, а именно: ведущем видом деятельности этого возраста является общение. Таким образом, осуществляя коммуникации, подростки реализуют свою основную потребность, наивно пологая, что употребление ПАВ поможет им раскрепоститься, найти много друзей и самореализоваться. В то же время большинство из них игнорируют негативные последствия употребления ПАВ. В результате только 12% детей в возрасте от 14 до 18 лет имеют осознанную мотивацию на отказ от ПАВ, т.е. 9 из 10 подростков относятся к группе риска.

Место реализации проекта:

Данный проект реализуется в школе-интернате г. Шумерля.

Целевая группа:

Неформальные лидеры 10-14 лет, которые отбираются на основе следующих критериев:

  1. Авторитет в глазах сверстников.

  2. Признание лидером авторитета тренера.

  3. Положительная устойчивая установка к ЗОЖ.

Подключаются для работы в проекте 10-12 лидеров.

Мониторинг ситуации:

Целевая группа: уч-ся 10-14 лет.

Методы мониторинга:

  1. Диагностика уч-ся 10-14 лет с целью выявления неформальных лидеров  (социометрия классов,

групп).

  2. Диагностика отношение к ПАВ у неформальных лидеров, (радикальные противники, сомневающиеся,

равнодушные).

  3. Выявление «группы риска» среди уч-ся (подростки, склонные к употреблению ПАВ)/

 4. Наблюдение   за уч-ся/

  5. Беседы с учителями, родителями, одноклассниками.

 Помощь в проведении мониторинга оказывают администрация образовательного учреждения, учителя, родители, одноклассники, психолог, подростковый кабинет, наркодиспансер, руководители детских и подростковых кружков, клубов и секций.

 

Назад