Физическая культура и оздоровительные мероприятия в режиме дня РГОУ «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат» на 2010-2011 учебный год.

 

 

№ п/п

Мероприятия

Когда проводится

Время проведения

Ответственный за проведение

1

Утренняя зарядка

ежедневно

7.30 - 8.00

Физорги, воспитатели

2

Гимнастика до занятий

ежедневно

2-3 мин

Учителя, физорги

3

Физкультурные минутки во время уроков

ежедневно

2-3 мин

Учителя, физорги

4

Гимнастика для глаз во время уроков

ежедневно

1-2 мин

Учителя

5

Прием лекарственных препаратов

ежедневно

8.30 – 10.00

Медсестры

6

Час здоровья

ежедневно

10.50 – 11.40

Инструктор ЛФК, учителя

7

Физиотерапевтические процедуры

ежедневно

13.00 – 15.00

Жирнова В.И.

8

Прогулки и игры на воздухе.

Дыхательная гимнастика.

ежедневно

12.00 – 14.00

19.00 – 20.00

Воспитатели, физорги

9

Уроки физической культуры

по расписанию

3 х 40

Учителя физкультуры

10

Спортивно-оздоровительные кружки и секции

по расписанию

2 х 40

Инструктор физкультуры

11

День здоровья

воскресенье

10.30 – 12.00

90 мин

Инструктор физкультуры, воспитатели

12

Физкультурные праздники, спортивные соревнования, викторины, КВНы

по плану работы

в графике

Учителя, воспитатели

 

Учителя физкультуры: Иванова Ф.И., Сидоров В.Н.

Медицинские работники: Жирнова В.И., Пахинова Е.А.

 

Физическое воспитание – одно из важнейших направлений деятельности санаторной школы-интерната. Оно регламентировано Уставом основной общеобразовательной санаторной школы-интерната. В Уставе подчеркнуто, что охрана здоровья учеников - забота всех преподавателей, независимо от того, какой предмет они ведут.

Таким образом, не только специалисты физического воспитания, но и преподаватели литературы, истории, математики, физики и других предметов могут внести большой вклад в физическое развитие школьников. Физические упражнения до занятий, физкультминутки, и гимнастика для глаз, спортивные и подвижные игры на часе здоровья – все это будет способствовать бодрому настроению, повышению творческой активности учащихся, а в конечном счете – всестороннему развитию физических и духовных сил школьников, их готовности к труду и защите Родины.

В процессе физического воспитания учащихся основной общеобразовательной санаторной школы-интерната  решаются задачи укрепления здоровья воспитанников, развития их физических способностей, расширения функциональных возможностей организма, формирования двигательных навыков, воспитания их нравственных и волевых качеств.

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И

СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА.

 

Физкультурно-оздоровительная работа проводится во внеурочное время и включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся. Основными формами физкультурно-оздоровительной работы являются:  

         Утренняя гимнастика (зарядка) – выполняется ежедневно воспитанниками под руководством физоргов групп. Комплексы упражнений разучиваются на уроках физической культуры под руководством учителя. Упражнения просты, легкие для усвоения, разнообразные, динамичные по ритму, интересные и выполняются с большой амплитудой движений. Каждое упражнение воздействует на основные мышечные группы. В комплексе включены 8-10 упражнений соответственно возрасту школьников.

 

Гимнастика до занятийпроводится в школе ежедневно до начала каждого урока. В комплекс входят 5-6 несложных упражнений, которое оказывают благоприятное воздействие на организм ребенка. Особое внимание уделяется упражнениям, способствующим улучшению осанки и дыхания под  музыкальное сопровождение.

 

Физкультминутки проводятся в классе во время уроков по усмотрению учителя, в зависимости от степени утомления учащихся и содержания занятия.

Комплексы физкультминуток состоят из 3-5 упражнений, повторяемых по 4-6 раз, и выполняются под руководством физорга и учителя класса. Движения обычно простые, хорошо знакомые для детей и соответствуют возрастным особенностям.

 

Гимнастика для глаздля снятия напряжения зрения на уроках проводится  зрительная гимнастика. Даже при небольшой ее продолжительности (1-1,5), при регулярном проведении она является эффективной процедурой профилактики утомления. зрительная гимнастика проводится в середине урока.

 

Час здоровья Час здоровья – большое оздоровительное значение в режиме учебного дня учащихся имеет «Час здоровья», проводимый после третьего урока на свежем воздухе в течении  всего учебного года.

Физические упражнения, командные игры и эстафеты, подвижные и спортивные игры проводятся в качестве активного отдыха с целью снижения утомления, они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность школьников. Содержание занятий на часе здоровья может быть разнообразным. Дети играют, выполняют различные гимнастические упражнения, участвуют в аттракционах, катаются на санках и лыжах. Игры и развлечения используем несложные, заранее разученные, соответствующие возрастным особенностям и физической подготовке школьников, не утомлять их и излишне не возбуждать (фото 1).

 

Прогулки и игры на свежем воздухе – имеют большой оздоровительный эффект для детей, имеющих заболевания верхних дыхательных путей. Сосновый бор, воздух, насыщенный запахами хвои, в сочетании с подвижными играми и дыхательной гимнастикой, благоприятно воздействуют на организм ребенка. Ежедневно воспитанники в течение 2-ух часов совершают вместе с воспитателями оздоровительно-познавательные прогулки по специально разработанным маршрутам, что добавляет еще 12 часов - недельную двигательную активность.

 

 Одной из форм внеклассной спортивно-массовой работы в школе-интернате являются кружки и спортивные секции.

Они созданы для детей, желающих заниматься  любимым видом спорта. При создании секций и кружков прежде всего учитывали условия, позволяющие обеспечить им успешную работу. Руководит работой секций инструктор физической культуры, который привлекает учителей и общественных тренеров.

Итак, в школе работают следующие кружки и секции:

Клуб «Здоровячок» - для учащихся младших классов (3-4кл.), с охватом 35 учащихся. Ежедневно дети под руководством общественных тренеров выполняются физические упражнения, играют в подвижные игры и эстафеты.

Лечебная Физическая Культура – неотъемлемая часть лечебного процесса школы. На этих занятиях 20 детишек укрепляют сердечную мышцу, исправляют осанку и плоскостопие.

В секции баскетбола – занимаются 15 мальчиков и девочек старших классов, которые с большим удовольствием участвуют в дружественных встречах с детьми из других школ – интернатов и детских домов.

Учащиеся 5-7 классов с удовольствием занимаются в секции пионербола, стараются освоить начальные азы волейбола.

20 будущих солдат и офицеров занимаются в секции общефизической подготовки. Кроссовая подготовка, атлетическая гимнастика и силовая подготовка неотъемлемая часть занятий детей.

Кто из русских не любит промчаться с ветерком на лыжах, скатиться с гор, принять участие в лыжных занятиях. Все это познают дети в секции по лыжной подготовке.

Большое место в организации внеклассной спортивно-массовой и оздоровительной работы занимают физкультурные праздники, спортивные соревнования и Дни здоровья. Важным условием их проведения являются массовость, стабильность, организованность, а также соблюдение норм нагрузок для учащихся соответствующих возрастов.

 

Назад