23 ноября в школе прошла линейка, посвящённая открытию декады начальных классов.
С литературным приветствием выступили учащиеся 3- 4 классов.
Они призывали всех прилежнее учиться в школе, грамотно, красиво, аккуратно писать, дружить с книгой, пожелали успехов в дальнейшей учебе. Ребята инсценировали сказку «Школа в лесу», где ученики были в костюмах сказочных героев: лисы, зайца, медведя, лягушки, мышки, которые не умели читать. В этом им помог ёж, который призывал не пропускать занятия в школе и тогда все научатся писать и считать
24 ноября в 3- 4 классах прошла олимпиада по русскому языку. Задания были подобраны по пройденному материалу с учётом интересов и возрастных особенностей учащихся.
Итоги олимпиады:
3 класс 4 класс
1 место: Антонов Денис Фёдоров Гена
2 место: Моисеева Рита Григорьева Алиса
3 место: Мартынова Снежана Васильева Настя
25 ноября в рамках декады начальных классов проведена интеллектуальная игра «Умники и умницы», где участвовали две команды: «Умники» и «Умницы».
Цель игры: развитие интереса к изучению русского языка; расширение кругозора учащихся, формирование положительной мотивации школьной деятельности, навыка коллективной работы.
Зал был красочно оформлен плакатами «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык», «Русский язык очень богат, с помощью слов можно передать всё», эмблемами команд. Участники приготовили приветствие команд и жюри, эмблемы с призывами «Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла!», «А совесть чиста, как эта вода». Разгадав головоломку, дети узнали тему игры «Занимательная грамматика».
Ребята приняли участие в следующих конкурсах: «В гости к гласным», «В гости к согласным», «Собери слово», «Конкурс капитанов», «Наборщики», «Переставь буквы», в конкурсах для болельщиков («Перекрёсток», ребусы, «Вертолина», «Кто что делает»), «Музыкальные слова», «Раскрой смысл выражений», «Сочини стихотворения». Задания для учеников оказались непростыми, но они не теряли надежды победить команду соперников и очень старались ответить быстрее, лучше и дать полный ответ на поставленный вопрос. Игра завершилась со счётом 16:18 в пользу команды «Умники».
26 ноября проведена олимпиада по математике, в которой ребятам пришлось раскрыть свои математические способности.
28 ноября в актовом зале школы классным руководителем 3 класса Кошкаровой Л. И. был проведён утренник « Крылатые слова».
Цель: раскрыть смысл термина «крылатые слова», упражнять детей в соотнесении крылатого слова и его значения, формировать умение применять крылатые слова в конкретной ситуации, развивать память, мышление, артистические способности; воспитывать чувство восхищения богатством и красочностью русского языка.
На утреннике учащиеся 3-5 классов узнали, что «крылатое слово» - это меткое выражение, фразеологизм, цитата, вошедшую в нашу речь на правах пословицы и поговорок. Оно украшает наш язык, делает его образным, выразительным. На различных примерах учащиеся убедились, что крылатые слова не создаются в процессе речи, а употребляются готовыми (например: попал впросак, сел в галошу, т. е. попал в неудобное положение прозвучали); невозможно заменить одно слово другим (например: капля в море, но не в океане), они не допускают изменения порядка слов (например: золотая середина – середина золотая»). Ребятами были показаны сценки, прочитаны стихи К. Чуковского «Котауси и Мауси», А. Барто «Помощница», А. Татьяничева «Пернатый барабан»,где присутствующие в зале ученики находили крылатые выражения или, используя опорные крылатые выражения, применяли их в конкретной ситуации, проведены игры: «Доскажи словечко», «Из каких сказок появились крылатые выражения», «Сказочные фразеологизмы». Утренник был познавательным, интересным, информативным и содержательным.
30 ноября в школе была организована выставка детских рисунков «Мы за здоровый образ жизни!».
Цель: привитие основ здорового образа жизни, закрепление знаний учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения; развития творческого мышления.
В своих рисунках учащиеся воплотили главную мысль - каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Здоровье - неоценимое счастье в жизни человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию. Будучи только здоровым, можно воплотить в жизнь свои мечты, реализоваться в современном мире.
Красота и здоровье находятся в наших руках!
.
3 ноября учителями начальных классов был организован просмотр фильма «Алкоголь и дети».
Цель: показать пагубное влияние алкоголя на детский организм, формирование устойчивого негативного отношения к алкоголю, расширение представлений учащихся о последствиях алкоголизма, воспитание здорового образа жизни.
« Алкоголь - гораздо больше горя причиняет, чем радости, всему человечеству, хотя и его употребляют ради радости», - писал И. П. Павлов.
В наше время эта тема очень актуальна, так как среди школьников широко распространено употребление алкоголя. В младшем возрасте дети уже употребляют вино, шампанское и пиво, выпивают вечером с друзьями, на вечеринках.
Из фильма дети подчеркнули для себя, что алкоголизм – это заболевание, развитие, которого можно остановить, но излечить полностью невозможно. Систематическое и продолжительное злоупотребление алкоголя влечёт за собой изменение внутренних органов, нарушение функций мозга и нервной системы, изменение личности, ухудшение памяти.
Почему алкоголь опасен для молодых людей?
Потому что подростки обычно весят меньше, чем взрослые, и печень у них меньшего размера. Содержание алкоголя в крови у них растёт быстрее, они быстрее пьянеют от меньшего количества алкоголя, и их организму легче нанести удар. Установлено, что алкогольно-зависимые люди живут в среднем на 17 лет меньше других. Раннему старению способствует отравление алкоголем всех органов и систем. Наглядность, доступное для понимания изложение материала является эффективной формой воспитания культуры здоровья младших школьников.
4 ноября учителем начальных классов Кудрявцевой О. Н. была проведена игра «Поле чудес» по теме «Народная медицина».
Цель: выяснить и пополнить знания младших школьников о лекарственных растениях и развивать познавательный интерес.
До наших дней дошёл афоризм: «У врача есть три помощника: слово, растение и нож». Многим известно также емкое определение медицине, данное знаменитым врачом Древней Греции Гиппократом: «Медицина есть искусство подражать целебному воздействию природы». Гиппократ считал, что в соках лекарственных растениях оптимально сочетаются органические и минеральные вещества, чудодейственно влияющие на организм человека. Соки, отвары, настои, наружные примочки, принятые внутрь, ополаскивания помогают больному организму справиться со многими недугами, избавиться от страданий.
Игра прошла в 3 тура, в ходе которых ученики узнали о пользе растений, которые растут в наших краях. С большим интересом участвовали в игре со зрителями учащиеся 5-6 классов. Супер-приз завоевал ученик 4 класса Кузьмин Николай за полные, исчерпывающие ответы на все непростые вопросы.