СОГЛАСОВАН                                                                УТВЕРЖДЕН                 

Распоряжением Министерства                                       Приказом Министерства образования

имущественных и земельных отношений                      и молодежной политики

Чувашской Республики                                                    Чувашской Республики

от ______________ N _______                                         от _________________ N ________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

республиканского государственного образовательного учреждения «Шумерлинская основная общеобразовательная

санаторная школа-интернат»

Министерства образования и молодежной политики

Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Шумерля

Чувашской Республики

2005 г.

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.  Устав республиканского государственного образовательного учреждения «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики приведен в соответствие с действующим законодательством.

1.2.  Республиканское государственное образовательное учреждение «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат» Министерства  образования и молодежной политики Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое - Учреждение) является правопреемником республиканского государственного образовательного учреждения «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат» Министерства образования Чувашской Республики, зарегистрированного постановлением Главы Администрации г. Шумерля Чувашской Республики от 22.09.1999 № 47/501, некоммерческая организация.

1.2. Официальное наименование Учреждения

полное: на русском языке: Республиканское государственное образовательное учреждение «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;

   на чувашском языке: Республикари патшалах веренту учрежденийе «Семерлери петемешле теп пелу паракан шкул санатори - интерначе» Чаваш республикин веренту тата самраксен политикин министерстви;

сокращенное: на русском языке: РГОУ «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат» Минобразования Чувашии.

1.3. Учреждение является юридическим лицом, координация и регулирование деятельности которого осуществляется Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразование Чувашии), имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства Министерства финансов Чувашской Республики или органах федерального казначейства в Чувашской Республике, печать со своим наименованием, штамп, бланки.

1.4. Учреждение действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, других действующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящего Устава.

1.5. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Местонахождение Учреждения (юридический адрес): 429000, Чувашская Республика, г. Шумерля, Порецкое шоссе, д. 2.

 

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Целью создания Учреждения является:

-                            реализация общеобразовательных программ начального общего, основного образования;

-                            проведение лечебно-профилактического процесса по устранению у учащихся малых форм туберкулеза.

2.2. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

-                            формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-                            воспитание и получение образования;

-                            проведение реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий;

-                            социальную защиту и разностороннее развитие детей, нуждающихся в длительном лечении.

2.3. Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей указанных в пункте 2.1 и непосредственно связанную с предусмотренным пунктом 2.2 настоящего устава.

2.4. Виды деятельности, требующие лицензирования, осуществляются после получения соответствующей лицензии.

 

РАЗДЕЛ 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления собственником или уполномоченным органом в установленном порядке.

Полномочия собственника от имени Чувашской Республики по управлению республиканским имуществом осуществляет Кабинет Министров Чувашской Республики непосредственно либо через уполномоченные органы.

Уполномоченным органом, осуществляющим управление и распоряжение имуществом является Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики

Земельные участки площадью 3,2 га и 5,2 га предоставлены Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с постановлениями глав: администрации г.Шумерля Чувашской Республики от 30 июля 1992 года № 65/361, Шумерлинской районной администрации от 2 марта 1993 года № 81.

Отказ от прав на земельный участок Учреждения (при его наличии) оформляется письменным заявлением, согласованным с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.

3.2. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов (средств) являются:

- имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;

- имущество приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению по смете;

- средства бюджетов различных уровней, выделяемые для обеспечения реализации образовательных программ поддержания развития материально-технической базы;

- бюджетные ассигнования и другие поступления от Минобразования Чувашии;

- внебюджетные средства;

- доход, полученный от платных видов разрешенной Учреждению предпринимательской деятельности;

- доходы от ценных бумаг;

- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Чувашской Республики.

3.3. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики в соответствии с целями своей деятельности.

3.4. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим Уставом предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Предпринимательская деятельность Учреждения должна осуществляться с учетом требований статьи 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

3.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, предоставлять в залог, передавать во временное пользование другим физическим и юридическим лицам без согласия собственника или уполномоченного на то органа.

3.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Учреждение отвечает по своим обязательствам также и учитываемым на отдельном балансе имуществом.

3.7. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет собственник или уполномоченный им на то орган в установленном порядке.

3.8. Учреждение самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными им по смете в соответствии с их целевым назначением.

3.9. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества или уполномоченным им органом в соответствии с действующим законодательством.

 

 

РАЗДЕЛ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и настоящим Уставом.

4.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг.

4.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в п. 2.2. и п. 2.3. настоящего Устава;

- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц;

- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи;

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в соответствии с действующим законодательством;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Минобразованием Чувашии, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;

- создавать с согласия Минобразования Чувашии обособленные подразделения (филиалы, представительства) с правом открытия текущих и других счетов, выделения на отдельный баланс, без прав юридического лица.

Обособленные подразделения действуют на основании Положений, утверждаемых Учреждением, наделяются имуществом, учитываемом на отдельном балансе.

Руководитель обособленного подразделения назначается руководителем Учреждения и действует на основе доверенности.

4.4. Учреждение обязано:

- представлять в Минобразование Чувашии управления необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;

- согласовывать с Минобразованием Чувашии управления структуру Учреждения;

- нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии действующим законодательством;

- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

- обеспечивать сохранность, эффективность, целевое использование, содержание в надлежащем состоянии закрепленного за учреждением движимого и недвижимого имущества и своевременно проводить капитальный и текущий ремонт;

- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

- отражать в уставе сведения о земельных участках.

За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования государственного имущества, Руководитель и другие лица Учреждения несут установленную действующим законодательством ответственность.

4.5. Контроль и ревизию деятельности Учреждения осуществляет отраслевой орган управления, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством.

4.6. С целью осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за учреждением имущества, использованием последнего по целевому назначению, собственником может быть назначена аудиторская проверка хозяйственно-экономического состояния учреждения.

 

 

РАЗДЕЛ 5. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

5.1. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светлого характера образования.

5.2. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. В учреждении преподается: в качестве языка народа Российской Федерации – чувашский, в качестве иностранного – английский язык и немецкий язык.

5.3. Прием в Учреждение для обучения, воспитания и лечения оформляется приказом по Учреждению. Процедура приема подробно регламентируется правилами приема в Учреждении, которые не могут противоречить закону, Типовому положению о санаторной школе-интернате и настоящему Уставу.

5.4. В первый класс принимаются дети, которым исполняется семь лет до 1 сентября текущего года.

Для зачисления детей необходимы следующие документы:

-                            заявление родителей;

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;

- личное дело;

- направление медико-педагогической комиссии.

5.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

1 ступень - начальное общее образование (нормальный срок освоения - 4 года);

2 ступень - основное общее образование (нормальный срок освоения - 5 лет).

5.6. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ.

5.7. Организация образовательного процесса в Учреждение строится на основе учебного плана разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным государственным базисным учебным планом и регламентируется расписанием учебных занятий.

5.8. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

- начало уроков в 8 ч. 30 мин.

- продолжительность академического часа во всех классах 40 минут;

- расписание занятий предусматривает перерыв между уроками - два по 20 мин. для питания обучающихся; а остальные по 10 мин.

- в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных государственным, базисным учебным планом;

- учебные нагрузки не должны превышать;

- в начальной школе - 5 часов в день, 25 часов в неделю;

- в основной школе - 6 часов в день, 36 часов в неделю;

5.9. Количество классов и групп в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного и лечебного процесса с учетом санитарных норм.

Наполняемость классов и групп устанавливается в количестве не более 20 обучающихся.

5.10. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом - 8 календарных недель.

5.11. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

5.12. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающие, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

5.13. По решению Совета школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из Учреждения. Решение Совета Учреждения об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взысканий, наложенных Директором Учреждения, нового, как правило грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью воспитанников,

- сотрудников, посетителей Учреждения;

- причинение ущерба имуществу Учреждения, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей Учреждения;

- дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей принимается Советом Учреждения с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Решение Совета Учреждения об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Школы.

 

РАЗДЕЛ 6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

6.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (лица их заменяющие), учителя и все другие работники Учреждения.

6.2. При приёме в Учреждение обучающихся его родители должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на права ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

6.3. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного общего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

- бесплатное пользование библиотечным фондом;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Учреждением;

- право избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- добровольное привлечение к труду, предусмотренному образовательной программой;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- перевод в другие учебные заведения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного заведения;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

6.4. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

-  выполнять Устав Учреждений;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

-  уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;

6.5. Учащимся запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

6.6. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора

Учреждения и, прежде всего приказом «По технике безопасности».

6.7. Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

а) по решению республиканской медико-педагогической комиссии по мере выздоровления;

б) по заявлению родителей в исключительных случаях по достижению 15 летнего возраста для получения образования в учебных Учреждениях других ведомств;

6.8. Родители (лица, их замещающие) имеют право:

- выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

- защищать законные права и интересы ребёнка;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;

- участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы, Попечительский Совет; принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных, родительских собраниях;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

- выносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

- принимать решение о необходимости охраны учреждения и вносить добровольные взносы на её содержание;

- принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного учебным Учреждением.

6.9. Родители (лица их заменяющие) обязаны нести ответственность за:

- воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

- ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно».

- выполнение Устава Учреждения;

- посещение проводимых школой родительских собраний;

- бережного отношения обучающихся к государственной собственности;

6.10. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями 331, 65 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также со статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении». Для них обязательны следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовая книжка;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документ воинского учёта;

- документ об образовании (диплом);

- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;

6.11. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя и воспитателя со следующими документами под расписку:

- коллективным договором;

- Уставом образовательного учреждения;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении техники безопасности;

6.12. Педагогические работники обязаны:

- иметь необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании.

- выполнять Устав учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, Применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

- проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования;

6.13. Педагогические работники имеют право:

а) участие в управлении Учреждением:

- работать в педагогическом совете;

- избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

- обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»

- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

б) защищать свою профессиональную честь и достоинство;

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г) повышения своей квалификации

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е) сокращённую (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стажа работы).

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, установленные Учреждением;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

6.14. Трудовые отношения с работником Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации предусмотренного статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по «дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст.336 Трудового Кодекса Российской Федерации:

1. Повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения.

2.    Применение, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника;

 

РАЗДЕЛ 7. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ.

 

7.1. Управление Учреждением осуществляет директор. Директор (далее - Руководитель) является единоличным руководителем Учреждения. Он назначается Минобразованием Чувашии на контрактной основе и подотчетен ему.

7.2. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах казначейства Министерства финансов Чувашской Республики или органах федерального казначейства в Чувашской Республике, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

7.3. Руководитель Учреждения имеет право представлять интересы Учреждения в суде, арбитражном и третейском судах, а также выступать в иных отношениях с другими организациями, предприятиями, а также с арендаторами в пределах своих полномочий.

7.4. Руководитель Учреждения действует на основании настоящего Устава, действующего законодательства, а также других обязательных для него и Учреждения нормативных актов.

7.5. Руководитель Учреждения делегирует определяемым им лицам те или иные свои полномочия;

- иные функции и обязанности, определенные контрактом с ним.

7.6. Отношения работника Учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.

7.7. Формы, системы и размер оплаты труда работников Учреждения, а также

другие виды их доходов, устанавливаются Руководителем Учреждения на основании действующих нормативных актов.

РАЗДЕЛ 8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

8.1. Ликвидация и реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Учреждения могут быть осуществлены на основании решения Кабинета Министров Чувашской Республики, или по решению суда в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.

8.2. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

8.3. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде, арбитражном суде.

8.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество учреждения, передается в полное распоряжение собственника в соответствии с действующим законодательством.

8.5. Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

8.6. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу - правопреемнику.

8.7. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения, в соответствии с требованиями архивных органов.

8.8. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с уполномоченным на то органом, утверждаются Минобразованием Чувашии и регистрируются в установленном порядке.

 

РАЗДЕЛ 9. АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

10. 1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

приказы и распоряжения директора Учреждения;

правила внутреннего трудового распорядка;