Публичный отчёт директора

РГОУ «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат» Минобразования Чувашии

Сидорова Виктора Николаевича

за 2009-2010 учебный год

 

 

 

 

 

Публичный отчёт – это открытость образовательного учреждения.        

        Целью   настоящего  отчёта   является  информирование  общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы-интерната. В данном докладе представлена информация  о школе-интернате в динамике  за последние 2-3 года.

       РГОУ «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат» является оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа.

Цель деятельности педагогического коллектива - обеспечение правильного сочетания обучения больных детей и подростков с малыми формами туберкулеза по программе общеобразовательной школы с проведением специфического лечения и широкого комплекса оздоровительных мероприятий до полного клинического выздоровления.

 Приоритетные направления в работе:

1.   гуманизация образования и воспитания;

2.   формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ;

3.   проведение реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий посредством химиопрфилактики, витаминотерапии, общеукрепляющего лечения, физио- и светопроцедур;

4.   социальная защита и разностороннее развитие детей, нуждающихся в длительном лечении.

Миссия школы: Создание условий для полноценного психологического  развития человека, развития его интеллекта, воли, эмоций, мотивов, склонностей и способностей, для неуклонного повышения педагогами  своего профессионального уровня через развитие  информационной среды, обеспечивающей формирование индивидуальной траектории развития учащихся. 

 

Школа реализует личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании:

Подпись: признание способности ребенка к саморазвитию, обеспечение личностного самоопределения и как следствие: овладение учащимися ключевыми компетенциями
Подпись: приоритет продуктивного компонента содержания образования, который важен для передачи ученику технологий его образовательной деятельности, но не готовой информации и знаний
Подпись:  
 
смена позиции педагога на сопровождающую по отношению к деятельности ученика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Свою миссию школа-интернат видит в воспитании личности, обладающей:

-ключевыми компетенциями

-качественным образованием

-позитивными ценностями

Реализация личностно-ориентированного подхода позволяет обеспечить подготовку личности к жизни в современном мире, характеризующемся нестабильностью, наличием проблем и проблемных ситуаций во всех потенциальных сферах деятельности выпускника школы.

n Общая характеристика ОУ (особенности района)

Республиканское государственное общеобразовательное учреждение «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (официальное сокращенное название РГОУ «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат» Минобразования Чувашии) осуществляет образовательную деятельность по реализации программ начального общего, основного образования, а так же проведение лечебно – профилактического процесса по устранению у учащихся малых форм туберкулеза на основании Устава, утвержденного Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 26.01.2005 г. №44. Зарегистрировано как юридическое лицо в межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №8 по Чувашской Республики 12.11.2002 года за основным государственным регистрационным номером 1022103030608. Учредителем является Министерство образования и молодёжной политики Чувашской Республики.

    Учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, выданную Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики 25.08.2008 года серии А № 294645 на срок до 25.08.2013 года, а также свидетельство о государственной аккредитации серии АА 165848 сроком действия до 02.08.2014 года.

            Санитарно – эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно – эпидемиологическим правилам и нормам           от 04.05.2010 года № 21.21.01.000.М.000059.05.10 выдано ФГУ «ЦГСЭН  по г. Шумерля и Шумерлинскому району Чувашской Республики.

Юридический адрес РГОУ «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа - интернат» Минобразования Чувашии: Чувашская Республика, г. Шумерля, Порецкое шоссе, д. 2.

    Проектная мощность здания школы – интернат – 157 мест, фактическая наполняемость: 157 учащихся в 7 классах – комплектах. Наполняемость классов: 3 класс – 17 обучающихся, 4 класс – 17 учащихся, 5 класс – 23 учащихся, 6 класс – 23 человек, 7 класс – 29 человек, 8 класс – 20 учащихся, 9 класс – 28 учащихся.

    Для осуществления воспитательной работы образовано 6 воспитательных групп. В учреждении проживает 2 детей – сирот.

    РГОУ «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа - интернат» Минобразования Чувашии имеет следующие земельные участки: земельный участок из категории земель населенных пунктов для содержания и обслуживания зданий и сооружений общей площадью 32000 кв.м; земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения для ведения подсобного сельскохозяйственного производства площадью 52000 кв.м. Учреждением оформлена государственная регистрация права пользования вышеуказанными участками от 04.12.2007 года серий 21 АА №313466 и 21 АА №313467.

    Площади земельных участков и набор площадок соответствует требованиям п. 2.1.2. СП 2.4.990-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Территория частично ограждена забором, высотой 1,6 м, имеет два въезда.

    На территории школы – интернат выделены следующие зоны: застройки, хозяйственная, отдыха, спортивная, учебно-опытная.

    Зона отдыха располагается вблизи выхода из здания, включает площадку для подвижных игр, уголки отдыха.

Спортивная зона включает футбольное поле размером 90 х 50, волейбольную и баскетбольную площадки, площадки для бадминтона и тенниса, беговые дорожки на 30, 60, 250 м, яму для прыжков в длину с разбега, гимнастический городок.

На хозяйственной зоне располагается хозяйственный корпус, включающий баню и прачечную.

Учебно-опытная зона включает участок овощных культур, цветник.

В оперативном управлении РГОУ «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа - интернат» Минобразования Чувашии находятся следующие здания: учебный корпус – трёхэтажное кирпичное здание общей площадью 2459 кв. м., 1962 года постройки;

- жилой корпус – трёхэтажное здание в кирпичном исполнении площадью 2415,7 кв. м, 1962 года постройки (в 2010 году предусмотрен капитальный ремонт жилого корпуса);

- хозяйственный корпус – одноэтажное здание в кирпичном исполнении площадью 464,5 кв. м, 1958 года постройки;

- столовая реконструирована в 2008 году, площадь 385,6 кв. м.

Набор помещений в учебном блоке: 13 учебных кабинетов, комбинированная мастерская, спортивный зал площадью 160 кв. м со снарядной и двумя раздевальными помещениями, актовый зал площадью 84 кв. м на 80 мест, библиотека (48 кв. м) с книгохранилищем (15 кв. м), 7 санузлов, помещения административно-хозяйственного и вспомогательного назначения – кабинет директора, кабинет заместителя директора, методический кабинет, бухгалтерия, 2 кладовые, кастелянская. На 1 этаже учебного блока размещен медицинский блок, включающий в себя кабинеты врача, процедурную, физиотерапевтический, галокамеру, помещение для групповых ингаляций. Имеется вестибюль и гардероб.

Площади учебных кабинетов составляют 48 кв. м, площади кабинетов обслуживающих видов труда, физики, химии – 72 кв. м. На одного учащегося приходится 1,5 – 3,6 кв. м, при нормативе согласно требованиям п. 2.3.11. СанПин 2.4.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» - 2,5 кв. м.

Учащиеся начального звена обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях, расположенных на 1 этаже здания. Обучение учащихся второй – третьей ступени осуществляется по классно – кабинетной системе.

Юридический адрес РГОУ «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат»: Чувашская Республика, г. Шумерля, Порецкое шоссе, дом 2. Проектная мощность здания школы  157  мест, наполняемость школы: 157 обучающихся в 7 классах-комплектах. Комплектование классов:

3 класс – 17

4 класс – 17

5 класс – 23

6 класс - 23

7 класс – 29

8 класс – 20

9 класс - 28

 

Школа находится на окраине  города, в лесной зоне. В образовательное учреждение принимаются  дети из всех районов Чувашской Республики, направленные на лечение врачами-фтизиатрами.
В работе школы активное участие принимает родительская общественность, деятельность которой осуществляется через Управляющий совет, образованный в 2007 году. На заседаниях решаются насущные вопросы воспитания, образования и функционирования школы. Отсутствие жалоб по деятельности школы за последние 3 года стало результатом открытости РГОУ, сотрудничества и  взаимопонимания между всеми участниками образовательного процесса

Обучение в школе учащихся из районов Чувашской Республики

 Престижность и конкурентоспособность школы привлекает учащихся из других многих районов нашей республики.

Количество детей, прибывших из разных районов Чувашской Республики

г.Шумерля

3

Янтиковский район

1

Шумерлинский район

10

г.Чебоксары

7

Вурнары

7

Чебоксарский район

4

Вурнарский район

20

Аликовский район

13

Красночетайский район

27

Шемуршинский район

2

г.Канаш

6

г.Новочебоксарск

2

г.Ядрин

5

Канашский район

12

Ядринский район

10

Цивильский район

4

Моргаушский район

7

Ибресинский район

8

Марпосадский район

3

г.Цивильск

2

г.Козловка

4

 

 

 

В последнее время особую популярность имеет сайт школы, куда обращаются выпускники и их родители. Широко рекламируют деятельность школы информационные издание нашего учреждения – газета «Страна детей», а также местная газета «Вперед».

Опубликована статья в СМИ республиканского уровня - в газете «Советская Чувашия» от 09.04.2008 г.

Освещение деятельности школы

за период  2007-2010 гг.

работниками школы

журналистами

публикации в местной газете «Вперед»

5

3

публикация в чувашских изданиях «Советская Чувашия»

 

1

информация о школе на Чувашском телевидении  рмация

 

-

передачи,  освещающие жизнь школы на местном телевидении

 

3

 

  Ежегодно проводятся дни открытых дверей для родителей 3-9-х классов. Выпущен ряд стенгазет, буклетов, содержащих материал по обобщённому опыту педагогов и освещающих общественную жизнь школы. Ежегодно проводятся творческие отчеты по различным направлениям деятельности учителей и воспитателей.

n Состав обучающихся

Детский контингент шко­лы социально неоднородный, представлен в основном обучающимися из средне- и малообеспеченных семей, относящихся к социально не защищенной категории населения, есть дети из неполных неблагополучных семей, стоящие на учете в ИДН, дети, оставленные родителями на попечение бабушек из-за вынужденной маятниковой миграции на заработки и дети-сироты.

Структурно школа состоит из двух звеньев:

начального (3-4 классы)

среднего (5-7 классы)

старшего (8-9 классы)

В 2009-2010 гг. в школе обучалось 157 человек. Динамика общего числа учащихся относительно проектной мощности школы положительная.

 

n Структура управления ОУ, органов самоуправления

Управление школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается Учредителем.

В  школе   действуют три формы самоуправления:  педагогические, ученические, общественные.

Общественная форма самоуправления – это Управляющий совет школы, куда входят как педагоги, так и учащиеся, и их родители, созданный в 2007-2008 учебном году.

Функцией Управляющего совета стало влияние на содержание образования, на качество,  на предъявление определенных требований к профессионализму педагогов, к престижу школы.

За время работы УС, созданного  в 2007-2008 учебном году, в  школе проведена следующая работа:

*    Утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годового календарного учебного графика

*   Утверждение по представлению директора бюджетной заявки, сметы расходов бюджетного финансирования.

*   Определение приоритетов  в косметическом ремонте школы.

*   Утверждение отчета директора по итогам учебного и финансового года.

*   Согласованы критерии оценивания работников школы по НСОТ, баллы, полученные работниками школы, сводная оценочная ведомость.

    К педагогическому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления, созданные педагогами. Как правило, наиболее распространённым органом педагогического самоуправления является педсовет, кроме педагогического совета в школе на постоянной основе  действуют школьные предметные методические объединения.  В период  аттестации работает аттестационная комиссия. В связи с введением НСОТ в школе создана рабочая группа. К компетентности педагогических органов самоуправления относится проведение  и получение результатов оценочных процедур, их анализ для выявления имеющихся проблем с их последующей коррекцией.

 

 

Формы педагогического самоуправления

 

Результаты работы

Педагогический

совет

совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов и осмысление вопросов, связанных с совершенствованием педагогических технологий; общий анализ достигнутых результатов и их использование в целях перспективного планирования

Школьные методические объединения

 Совершенствование профессиональной направленности педагогов и активности их участия в образовательном процессе; организация  взаимопосещения  уроков учителей

Рабочая группа

рассмотрение жалоб лиц, желающих пересмотреть результаты работы педагогической деятельности 

В целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в школе действует Педагогический совет. Членами Педагогического совета являются все учителя школы, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор школы.

Учителя-предметники работают в методических объединениях.

В управлении подразделениями школы используется вычислительная техника:

·                персональные компьютеры у каждого администратора и у большинства учителей;

·                единая (электронная) форма оформления и накопления документации;

Внутришкольное управление осуществляется последующим направлениям, образующим единый управленческий цикл:

-       информационно-аналитическая функция;

-       мотивационно-целевая функция;

-       планово-прогностическая функция;

-       организационно-исполнительская функция;

-       контрольно-диагностическая функция;

-       регулятивно-коррекционная функция.

Реализация учебного плана, интеграция усилий членов школьного коллектива, распределение функциональных обязанностей осуществляется путем выполнения функций организации. Опора на основные нормативные документы обеспечивает создание организационных отношений, которые ориентированы на успех деятельности всей школы и каждого члена коллектива, на развитие сотрудничества. Контролем охвачены все звенья учебно-воспитательной работы. Диагностика педагогических процессов осуществляется с помощью научно обоснованных параметров. Каждая диагностика завершается установлением причин отрицательной или положительной динамики, планированием учителем коррекционной работы, принятием администрацией управленческих решений. Эти данные служат основой для педагогического анализа, а через него и для регулирования и коррекции учебно-воспитательного процесса.

К ученическому самоуправлению относятся органы школьного самоуправления созданные учениками. Формами ученического самоуправления    являются ученический совет, ученическое собрание класса и другие. Система самоуправления школьников РГОУ «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат» основана на совместной работе министерств школьной республики «Мечта». Работа школьного самоуправления учащихся осуществляется по следующим направлениям: Учеба – министерство образования - (Курирует вопросы учебы, участия в конкурсах и олимпиадах); Спорт и здоровье - министерство физкультуры и спорта - (Курирует вопросы  проведения спортивно-оздоровительных мероприятий в школе); Досуг – министерство культуры - (Курирует вопросы организации конкурсов, вечеров отдыха, мероприятий, сплачивающих детский коллектив); Информация – министерство информации и печати - (Курирует вопросы доступа школьников к информации различного вида, выпуск газеты «Страна детей» и информационных материалов в классах); Экология – министерство экологии – (Курирует вопросы озеленения школьного участка, санитарного состояния учебных кабинетов, спален и территории школы-интерната); Право – министерство правопорядка – (Курирует правовые вопросы, регулирует поведение и формирует правовое сомосознание учащихся в школе).  Отряды юных добровольцев, созданные в школе, курируют вопросы организации  шефской и социальной помощи  младшим школьникам, ветеранам, пожилым людям. Данные объединения учащихся образуют систему самоуправления, имеют свой девиз, эмблему, сенаторов, пресс–центр. Работа организована на основе сотрудничества с учителями, воспитателями и органами самоуправления. За последние 2 года каждый воспитанник принял участие в работе школьных объединений, последовательно осваивая основы научной работы, получая  навыки сотрудничества при выполнении проектных работ и умение решать проблемы школы. Школьные общественные организации принимают активное участие в мероприятиях города и Республики и занимают призовые места в городских и республиканских соревнованиях  и конкурсах.

Цель школы – не только в формировании высокого уровня знаний, но и в воспитании активной творческой личности. Тема воспитания нового человека – чрезвычайно актуальна и требует необходимости усиления внимания всего общества, семьи, и, в первую очередь - самого образовательного учреждения. Каждый школьник вовлечён в активную общественную деятельность. Состязательность, нацеленность на успех стали главными принципами в проведении воспитательных мероприятий.

Ежегодно ребята участвуют в десятках мероприятий различного уровня и занимают призовые места.

n Условия осуществления образовательного процесса

В настоящее время школа функционирует в следующем режиме:

занятия проходят в одну смену;

начало занятий в  - 8.30

продолжительность уроков – 40 минут;

длительность перемен –  10 минут;

ежедневный Час здоровья – 40 минут (в рамках учебного расписания).

Структура учебного года:

        четыре четверти;

        осенние, зимние, весенние каникулы (общей продолжительностью 36 дней)

Наполняемость классов-комплектов  соответствует санитарно-гигиеническим нормам школы.

 Для  охраны школы  в здании имеется кнопка тревожной сигнализации.

Сегодня в школе действует 1 современный компьютерный класс с 11 машинами (в настоящее время, численное соотношение компьютеров и учащихся в школе составляет 1:15), программно-аппаратным комплексом на 6 рабочих мест, имеется 2 мультимедийных проектора, 1 ноутбук, телевизор, 2 DVD-проигрывателя, цифровая фотокамера, видеокамера. Школа имеет широкополосный скоростной Интернет, поэтому учителя и обучающиеся имеют безграничные возможности использовать ресурсы Всемирной сети в работе и учебе. Компьютеры активно задействованы в кабинетах директора и  заместителей директора, бухгалтерии, в приемной директора и библиотеке.

Творческий потенциал педагогов, исходя из концепции развития школы, реализуется в различных проектах:

         - проект «Союз открытых сердец» - оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

        - проект «Экологическая оценка состояния почв» - изучение экологического состояния почв территории РГОУ «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат»   и влияния антропогенных условий на её состояние.

- проект «Использование игровых технологий на уроках чувашского языка»;

- проект «Школа и здоровье учащихся», где совместными усилиями медицинского персонала, учителей, воспитателей, педагогов  дополнительного образования школы – интерната выполняется республиканская целевая программа «Здоровый ребёнок»;

- проект «Ровесник» - способствует формированию группы молодёжных лидеров, пропагандирующих ценности здорового образа жизни;

проект «Роль национальных игр в воспитании здорового ребёнка», целью которого является этнопедагогизация физкультурно-оздоровительного процесса;

- противотуберкулёзная программа «Азбука здоровья», осуществляющая организацию щадящего режима для тубинфицированных детей в условиях санаторного интерната через урочную и внеурочную деятельность;

Вывод:  функционирование в режиме  развития позволило сохранить и развить систему школьного образования, уникальную образовательную среду в интересах участников образовательного процесса с использованием потенциала органа государственно-общественного управления – Управляющего совета.

n Учебный план ОУ, режим обучения

Учебный план – основной образовательный документ, по которому строится учебный процесс в течение года.

Учебный план школы соответствует базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Чувашской Республики с русским (неродным) языком обучения основное общее образование. 3-9 классы  работают в режиме шестидневной учебной недели.

Учебный план школы обеспечивает в полном объеме федеральный и региональный компоненты, направлен на реализацию целей и задач общего образования и концептуально опирается на принцип -   выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам.

Наличие учебных кабинетов, учебных мастерских, спортивного зала и спортивной площадки позволяют в полном объеме реализовать учебный план.

n Кадровое обеспечение образовательного процесса

Педагогический коллектив школы – это сплоченный коллектив единомышленников. Сегодня педколлектив школы укомплектован квалифицированными кадрами:

из 28 педагогических работников – 5 с высшей квалификационной категорией,

                                                           4 – с I кв. категорией.

Важнейшей задачей школы, определённой в программе, является реализация личностно-ориентированного образования. Результативность выполнения программных задач напрямую зависит от потенциала педагогических кадров.

В 2009 – 2010 учебном году в педагогический состав школы входило 28 человек, из них:

 - постоянных работников-учителей - 26 человека

- совместителей - 2 человека

Возрастной состав педагогов:

- от 20 до 30 лет                 - 4 человека

- от 31 до 40 лет                 - 7 человек

- от 41 до 50 лет                 - 7 человек

- свыше 51 года                  - 5 человека

 из них пенсионеров          - 5 человек

Из общей численности работников имеют образование:

- высшее                              - 22 человек

- среднее специальное       - 6 человек

Педагогический стаж:

- свыше 20 лет                    - 19 человек

- от 10 до 20 лет                 - 5 человек

- от 5 до 10 лет                   - 2 человек

- от 2 до 5 лет                     - 1 человек

- до 2-х лет                          -  1 человек

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

 

Уч. год

Количество педагогов

(всего)

II

квалификац. категория

I

квалификац. категория

Высшая квалификац. категория

2007-2008

26

17

4

5

2008-2009

28

19

4

5

2009-2010

28

19

4

5

 

Повышение квалификации педагогов, подготовка и переподготовка кадров, совершенствование педагогического мастерства в школе проводится системно, с целью укрепления области профессиональной деятельности как части образовательного процесса.

 

n Финансовое обеспечение функционирования и развития ОУ

Финансирование осуществляется Министерством образования и молодёжной политики Чувашской Республики. Внебюджетные средства привлекаются за счёт участия в конкурсах различных уровней.

Средства  внебюджетного фонда расходуются по согласованию с Управляющим  советом на укрепление материально-технической базы школы. Они призваны повысить качество обучения и воспитания, а также расширить спектр образовательных услуг и способствовать творческому развитию учащихся. 

n Результаты образовательной деятельности

Основной задачей современной школы  наш педагогический коллектив считает создание условий для получения качественного и доступного образования всеми учащимися. Анализ результатов учебной деятельности в 2009-2010 учебном году показал, что создаваемые школой условия обучения и воспитания, квалификация и стабильность кадров, учебная база и материальное обеспечение способствуют реализации поставленной перед коллективом задачи. Учебные планы 3-9 классов были выполнены в полном объеме.

Оценка уровня обученности строится на анализе результатов внешних процедур оценивания. Результаты, полученные выпускниками, дают ценный материал для анализа, который проводится службой мониторинга школы, во-первых, с целью получения информации об уровне обученности учащихся для организации работы над типичными и индивидуальными ошибками, во-вторых, с целью позиционирования относительно других образовательных учреждений, системы образования города и республики.  Учебный план, профилизация,  инновационные технологии, профессионализм педагогов, социокультурное  окружение  позволяют создать в школе  образовательную среду, способствующую развитию способностей, компетентности  и творчества учащихся, и добиваться высоких результатов обучения и воспитания.

Предмет

Средний балл по 100-балльной шкале

СОК

КЗ

Средний бал

2007/2008

62,3%

61,1%

3,7

2008/2009

63,7%

62,4%

3,8

2009/2010

63,5%

62,1%

3,7

 

Итоговая аттестация учащихся 9 классов

Годы

Общее  кол-во атт. об-ся

Кол-во об-ся, освоивших учебные программы  на «4» и «5»

2007– 2008

23

40,2%

2008– 2009

16

40,8%

2009– 2010

28

39,4%

 

Согласно «Программе развития» реализуется приоритетная технология личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Одним из способов повышения качества знаний является проведение промежуточной  аттестации. Результатом проведения аттестации является обобщение и систематизация знаний учащихся по предметам.  На основании социологических, педагогических и психологических исследований, проводимых в школе, выявлены возможности повышения дальнейшего качества образования через:

*совершенствование структуры содержания образования;

*использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;

 *разработку интегрированных уроков;

 *реализацию программы профильного обучения на 2 ступени образования.

Данные школьного мониторинга позволяют констатировать, что: 

Успеваемость учащихся на протяжении трех лет  составляет 100%. 

29 учащихся стали участниками научно-исследовательской деятельности. В школе 26 педагогов успешно реализуют программу проектно-исследовательской деятельности.

Существенным фактором активизации и развития образовательной системы школы стала информатизация, которая  реализуется по «Программе информатизации», написанной в  2007 г., которая  обеспечивает широкий доступ к информационной среде школы по сети Интернет, по локальной школьной сети. Единая среда общения для администрации, учителей, учащихся и родителей формируется благодаря свободному доступу к самой оперативной информации: делопроизводство, базы данных сотрудников и учащихся,  текущее расписание, отчёты об успеваемости, почта, доска объявлений, сетевые информационные ресурсы и т.д.

Индикаторы, отражающие динамику использования учителями ИКТ

 

 

2008-2009 уч. год

2009 -2010 уч. год

Общее количество ПК в школе? В том числе и ноутбуков

15+6

21

Количество компьютеров, установленных в учебных кабинетах, учительской (кроме кабинета информатики)

2

2

Количество компьютеров, соединённых в локальную сеть

15+6

21

Количество учителей, на высоком уровне владеющих ИКТ

12

18

Количество учителей, прошедших курсовую подготовку по программе «Intel – обучение для будущего» и другим программам.

18

18

Количество учителей, активно использующих ИТ в учебном процессе

16

24

Количество учителей, эпизодически использующих ИТ в учебном процессе

2

2

Наличие выделенного сервера повышенной производительности.

-

-

Количество учителей имеющих домашний ПК

18

24

Количество учителей, имеющих выход в Интернет с домашнего ПК

18

24

Количество учителей, самостоятельно использующих на уроках ЦОРы

15

20

Количество учителей, не имеющих навыков работы на компьютере

нет

нет

Ведение школьного документооборота на электронных носителях  (кроме журналов) %

90%

90%

Результаты использования утвержденных и рецензированных авторских, инновационных образовательных программ, методических разработок

Инновационный характер работы школы предусматривает создание и использование авторских программ и методических разработок. Педагогическим советом школы утверждены  профильный элективный курс «Флористика», «Основы ландшафтного дизайна», разработанные учителем технологии высшей квалификационной категории Нелюбиной Т.А..

n Состояние здоровья школьников, меры по его укреплению

Учитывая, что сохранение здоровья учащихся в процессе обучения – одна из главных задач школы, образовательный процесс строится гармонично.

Большое значение придается таким факторам, влияющим на сохранение физического здоровья, как режим работы, расписание занятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. Учебный план школы составляется на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. В учебном плане соблюдается сбалансированность между федеральным, региональным и школьным компонентами; между циклами предметов; преемственность между ступенями и классами. Объем и время прохождения образовательных программ соответствует базовому стандарту. Учебно-трудовая нагрузка учащихся не превышает предельно допустимой нормы. При составлении расписания занятий учитываются особенности режима работы школы и используется таблица И.Г.Сивкова, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.

В ходе регулярных медицинских осмотров педагогический коллектив получает необходимую по основным направлениям и медицинским группам информацию.

В образовательный процесс постоянно внедряются здоровьесберегающие технологии: введение ежедневного часа здоровья, Дни здоровья, подвижные игры в группах, беседы врачей-специалистов перед учащимися и педагогами, работа спортивных секций и различных кружков.

    Большое внимание уделяется в школе пропаганде здорового образа жизни и борьбе с вредными привычками.

Охват учащихся спортивными и оздоровительными мероприятиями

№ п/п

Мероприятия

Когда проводится

Время проведения

Ответственный за проведение

1

Утренняя зарядка    

ежедневно

7.30 - 8.00

Физорги, воспитатели

2

Гимнастика до занятий      

ежедневно

2-3 мин

Учителя, физорги

3

Физкультурные минутки во время уроков

ежедневно

2-3 мин

Учителя, физорги

4

Гимнастика для глаз во время уроков

ежедневно

1-2 мин

Учителя

5

Прием лекарственных препаратов   

ежедневно

8.30 – 10.00

Медсестры

6

Час здоровья 

ежедневно

10.50 – 11.40

Инструктор ЛФК, учителя

7

Физиотерапевтические процедуры    

ежедневно

13.00 – 15.00

Медсестра

8

Прогулки и игры на воздухе. Дыхательная гимнастика.  

ежедневно

12.00 – 14.00

19.00 – 20.00

Воспитатели, физорги

9

Уроки физической культуры           

по расписанию

3 х 40

 

Учителя физкультуры

10

Спортивно-оздоровительные кружки и секции     

по расписанию

2 х 40

Инструктор физкультуры

11

День здоровья          

воскресенье

10.30 – 12.00

90 минут

Инструктор физкультуры, воспитатели

12

Физкультурные праздники, спортивные соревнования, викторины, КВНы  

по плану работы

в графике

Учителя, воспитатели

Одной из форм внеклассной спортивно-массовой работы

в школе-интернате являются кружки и спортивные секции.

№ п/п

Спортивные секции и кружки

Кто участвует

Кол-во участников

День проведения

Время проведения

Кто проводит

1

Клуб «Здоровячок»           

3-4 кл.

34

Ежедневно

12.00-13.00

Инструктор по физической культуре 

2

Баскетбол     

8-9 кл.

21

Вторник Среда

15.00-16.00

Сидоров В.Н.

3

Пионербол   

6-7 кл.

20

Четверг

Воскресенье

10.30-12.00

 

Иванова Ф.И.

4

«Белая ладья»           

 

7-9 кл.

 

14

 

Воскресенье

15.00-16.00

Иванова Ф.И.

5

Футбол          

 

7-9 кл.

 

35

 

Среда

Воскресенье

10.30-16.00

 

Инструктор по физической культуре

6

ЛФК  

5-9 кл.

 

24

 

Вторник

Суббота

12.00-14.00

 

Иванова Ф.И.

7

Общефизическая подготовка   

6-9 кл.

31

Суббота

Воскресенье

13.00-14.00

Иванова Ф.И.

8

Лыжная подготовка   

5-8 кл.

 

17

Воскресенье

 

10.00-11.00

 

Иванова Ф.И.

 

 

В школе ведется мониторинг показателей уровня здоровья  учащихся.  Углубленные медицинские осмотры детей, мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенических норм, спортивные секции, игры, подвижные перемены, часы здоровья, дни здоровья, система просветительской работы – всё это приводит к определённой стабилизации  состояния здоровья учащихся.   Ежегодно все учащиеся школы проходят углубленный медицинский осмотр.

физкультурные группы (%)

2007-2008 г.г.

2008-2009 г.г.

2009-2010 г.г.

основная

92,3

85,6

86,4

подготовительная

2,6

2,9

2,8

специальная

3,8

4,6

4,3

освобождены

1,3

6,9

3,2

       Сдача контрольного норматива по физкультуре, норм физкультурно-оздоровительного комплекса, использование самоконтроля по методу ортостатической пробы, результаты соревнований позволили составить отчёт об уровне физического развития учащихся за 2 предыдущих учебных года.

Большой акцент делается на организацию  работы  с учащимися, отнесенными к спецмедгруппе. Медработник школы заполняет страницу журнала, где регистрирует учащихся, отнесённых к спецмедгруппе по медицинским показателям. Все учащиеся, временно или постоянно освобождённые от двигательной активности на физкультурных занятиях, обязаны присутствовать на уроках физической культуры.

n Организация питания

   Для учащихся  школы организовано  5-разовое питание – завтрак, II завтрак, обед, полдник, ужин.

Меню составляется на 14 дней с учетом энергетической ценности продуктов, возрастных и физиологических особенностей учащихся. С целью профилактики йододефицитных заболеваний в  питании детей используется йодированная соль. Медицинской сестрой ведётся журнал витаминизации блюд. В фойе школы оборудован фито-бар.

n Обеспечение безопасности

Ни здоровый образ жизни, ни рациональное поведение в складывающихся опасных ситуациях, заложенные в основу содержания общеобразовательных программ, не гарантируют человеку безопасность в будущих жизненных условиях. Поэтому антитеррористическая готовность должна стать одним из самых престижных элементов образа жизни у современных подростков и молодежи. Она же – неотъемлемая часть патриотического воспитания и социализации российских школьников и студентов. Роль школы мы видим не только в том, чтобы обучить детей определенным навыкам и вооружить специфическими антитеррористическими компетенциями, но, прежде всего, воспитать поколение граждан, способных противостоять терроризму, не бояться этой проблемы и быть в готовности к встрече с ней, активной самообороне и защите окружающих людей. В школе имеется в наличии и реализуется программа обеспечения комплексной безопасности РГОУ «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат»   (в  2006 осуществлён монтаж новой пожарной сигнализации, имеется тревожная кнопка,  пропускной режим осуществляется силами техперсонала школы и дежурными учителями, вахта оснащена телефоном, при проведении праздничных мероприятий в школе дежурят работники школы). Проведение мероприятий по гражданской обороне и пожарной безопасности предусмотрено в программе обеспечения комплексной безопасности РГОУ «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат».

В целях реализации неотложных мер по усилению бдительности, обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников УО разработаны системы:

Система противопожарной безопасности

Система антитеррористической безопасности

Система ГО

 

Оснащение школы средствами противопожарной защиты.

Боевой расчет по тушению пожара.

Учения по вводной программы «Пожар».

Рейды по проверке соблюдения

мер пожарной безопасности. Камеры видеонаблюдения.

Приказ по организации антитеррористической деятельности в школе.

Схема эвакуации школы.

План антитеррористической

деятельности школы.

Учения по вводной программе  «Угроза террористического акта». Камеры видеонаблюдения.

Корректировка плана ГО.

Приказ по организации ГО.

Заседание штаба ГО.

Теоретические и

оснащение необходимыми средствами индивидуальной защиты.

Проведение учений.

В школе проводится систематическая работа по проведению инструктажа обучающихся по технике безопасности с записью в соответствующих журналах и осуществляется план мероприятий по предупреждению  ученического и педагогического травматизма. Педагоги проходят инструктаж согласно графику. В каждом кабинете имеются соответствующие инструкции по ТБ.

Разработанная в школе система обучения педагогических работников и учащихся к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций включает в себя  теоретическую подготовку:

создание нормативно-правовой базы школы по охране труда и безопасности; 

инструктаж о деятельности участников образовательного процесса при возникновении  чрезвычайных ситуаций;

 ознакомление участников образовательного процесса с инструкциями по технике безопасности и практическую работу:

*рейды по состоянию и оценки помещений школы, рабочих мест.

 *Учебная эвакуация школы в чрезвычайных ситуациях;

Перечень   мероприятий, проведённых   по   повышению   эффективности   системы   безопасности   школы  на период 2006-2008 г. :

*Ограничение доступа в школу посторонних лиц (в течение года);

*Установка тревожных кнопок в учебных корпусах, замена всей системы пожарной сигнализации и отработка взаимодействий с силовыми ведомствами.

*Проведение совместных учений с МЧС (эвакуации учащихся, учителей – 3 р. в год: сентябрь, февраль, май).

*Установка и модернизация наружного ограждения.

*Совершенствование методов обучения комплексной безопасности работников и обучающихся.

*Развитие систем пожарной сигнализации, внутреннего и наружного оповещения о ЧС в учебных корпусах.

n Перечень дополнительных образовательных услуг, условия предоставления

В школе охват учащихся кружками, секциями  и факультативами составляет 100% . Многие учащиеся посещают одновременно несколько факультативов и кружков. Привлекательными для учащихся являются кружки, которые имеют прикладной характер. На занятиях кружка  «Флористика» ребята осваивают технологии изготовления цветочных композиций и других поделок из природных материалов. На занятиях кружка «Резьба  по дереву» школьники овладевают навыками работы с различными инструментами, с помощью  чертежей  изготавливают разнообразные технические модели, в кружке «Ландшафтный дизайн» создают проекты по озеленению зимнего сада, школьного приусадебного участка и территории школы-интерната, признанной одной из лучших территорий образовательных территорий города Шумерли.

n Социальная активность и социальное партнерство ОУ

РГОУ «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат» является  школой, которая осуществляет сетевое взаимодействие с учебными заведениями Чувашской Республики. Школа-интернат сотрудничает со средними школами г. Шумерля. Осуществляется взаимодействие с профтехучилищами г. Шумерля, куда по окончании ОУ поступают выпускники.  

Школа-интернат является победителем или финалистом всероссийских, республиканских, муниципальных фестивалей, конкурсов, смотров, конференций.

 

В 2009 -2010 учебном году учащиеся школы-интерната приняли участие в:

 

-Республиканском конкурсе «Созвездие» - I, I, I, I, III место;

-Российском фестивале-конкурсе «Созвездие талантов - 2010» - I, I, I, III место (отборочный тур), дипломант I степени (финал конкурса);

- Окружном фестивале детского творчества «Звёздный час» в Нижнем Новгороде - дипломы лауреатов;

-I республиканском конкурсе творческих работ воспитанников интернатных учреждений ЧР «Семья моей мечты» - I,  I,   II место;

-Молодёжном географическом чемпионате – дипломы I,  I,   II степени;

- Молодёжном чемпионате «Старт» - диплом II степени;

- Молодёжном историческом чемпионате – дипломы I, III степени;

- Международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» - 3 диплома;

- Республиканском конкурсе «Чувашская ласточка»;

       -Республиканской НПК «Поэт от бога, человек от земли» - III место;

       -Конкурсе «Лингвист» (Нижегородский гос. лингвистический университет) – 3 диплома лауреатов;

       - III открытом зональном конкурсе «Я люблю тебя, Россия» - III, III место;

       - Республиканском конкурсе стихов «Ради жизни на земле» - Ш, Ш место;

       - Республиканском конкурсе «Зелёная планета» - I, Ш место;

       -Республиканской акции «Эстафета памяти поколений» - III место;

       - Городском смотре-конкурсе на лучшее озеленение и благоустройство города Шумерля – I место;

       - Республиканском этапе Международного конкурса детских рисунков «Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. глазами детей»;

      -  Всероссийском конкурсе «Разноцветный дом» - дипломы лауреатов;

      -  II Республиканском фестивале света «Да будет свет!» -  диплом II степени;

      - Республиканском конкурсе творческих работ « Нет сильнее человека во Вселенной никого»;

     - Республиканском конкурсе сочинений «Чувашский язык вчера, сегодня, завтра»;

     - Городском конкурсе детского творчества «Шумерлинские росточки - 2010»;

     - Всероссийском конкурсе фотографий «Молодое лицо России»;

     - Республиканском конкурсе «ОБЖ в рисунках»;

     - Городском конкурсе творческих материалов, посвящённым 65-летию Победы в Великой Отечественной войне;

     - Республиканском фестивале национальной культуры «Искорка дружбы»;

     - Конкурсе образовательных проектов для школьников;

     - Конкурсном отборе проектов, организуемым Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

     - В оформлении документов на соискание звания «Образцовый детский коллектив» по 4 направлениям творческой деятельности школы-интерната.

 

Имеющиеся в школе оборудованные  помещения и эффективное их использование во внеурочное время  позволяет организовывать досуговую деятельность школьников.  Наличие оборудованных помещений в школе-интернате помогает разнообразить воспитательный процесс и предусматривает широкое вовлечение детей во внеурочную деятельность с учетом их способностей, склонностей, интересов и состояния здоровья:

*кабинет хореографии-   1;

*актовый зал -   1;

*спортивный зал  - 1;

*мастерская изобразительного искусства – 1;

* кабинет трудового обучения -  2;

*кабинет национальной культуры   -  1;

*компьютерный кабинет - 1;

  Основные сохраняющиеся проблемы ОУ

n Основные сферы и направления стратегических изменений в деятельности    школы-интерната.

Утвержденная в 2005 году программа развития ОУ направлена на интенсификацию учебно-воспитательной работы школы для достижения результатов, соответствующих требованиям времени и постоянно изменяющимся запросам социума. Усилия педагогического коллектива  направлены на создание условий развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе вариативности программ, учебников, учебных курсов, профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, формирования здорового образа жизни. Программа развития школы направлена на реализацию миссии школы.

В 2007 году в соответствии приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и основными направлениями КПМО в Чувашской Республике  была проведена корректировка основных направлений развития школы и выделены следующие приоритеты:                 

1.   Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ).

Оплата результата профессиональной деятельности работников школы с 1 сентября текущего года складывается из двух частей фонда оплаты труда: базовой и стимулирующей, определяющейся  в зависимости  от качества и результативности труда и распределяющейся с участием органов общественного участия в управлении образованием.  Фонд стимулирования за эффективность и качество работы введен с 1 сентября.. Стимулирующая часть фонда оплаты труда распределяется на основании утвержденных школой критериев и показателей результативности работы всех категорий работников  с участием Управляющего совета школы.

2. Развитие принципа нормативного подушевого финансирования (НПФ).

Создание условий для получения качественного образования независимо от места жительства осуществляется в школе  через введение предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников, разработки и введения индивидуальных программ и графиков обучения с учетом индивидуальных образовательных запросов учащихся и др.

3.  Расширение общественного участия в управлении образованием.

 В школе, с ноября 2007 года функционирует Управляющий совет школы.

Для развития школы предусматривается широкое внедрение в образовательный процесс ИК технологий, формирование развитой информационной среды,  создание индивидуальной траектории развития каждого ученика, реализацию проектных методов обучения, принципа профильного обучения, продолжение внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий, что соответствует приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации, Чувашской Республики. Цель модернизации школы состоит в создании механизма устойчивого развития. Для достижения указанной цели в школе в  первоочередном порядке решаются следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: достижение нового современного качества образования; формирование нормативно-правовых и организационно-экономических  механизмов  привлечения  и  использования внебюджетных ресурсов; формирование развитой информационной среды школы.

         Школа-интернат гарантирует  учащимся возможность приобретения среднего общего образования, включающего предусмотренный государством общеобразовательный стандарт, достижение уровня функциональной грамотности, профессиональной и общекультурной компетентности, что делает возможным осознанный выбор сферы применения образования.

Школа работает по следующим приоритетным направлениям развития образования в городе:

        обеспечение равенства и доступности в получении образования,

        обеспечение безопасности учащихся при получении образования,

        обеспечение качественного образования,

       совершенствование и   развитие практики государственно-общественных форм управления образованием,

        усиление воспитательной функции образовательного процесса, социализация личности,

        развитие профильного и предпрофильного обучения.

        сохранение здоровья учащихся.

 Тенденции в изменениях управления школой:

      от управления качеством образования к качеству управления и качествам управленцев в образовании;

      от благих пожеланий о взаимодействии к реальному включению представителей разных позиций, заинтересованных в выдвижении и разработке целей развития школы

 Тенденции в изменении качества образования:

      от улучшения качества образования к изменению качества образования;

       от ИКТ грамотности к ИКТ – компетентности;

      от здоровесбережения к здорвьеформированию;

      от индивидуализации к соорганизации людей, которые непосредственно занимаются будущим субъекта: родители, друзья, общественность, государственные чиновники, педагоги и, собственно, сам субъект;

      от достижений некоторых к достижениям каждого, а значит всех.

Преподавательский, ученический и родительский коллективы школы комплексно подходят к системе преобразований, удачно реализуют лучшие аспекты сценариев развития образования,  что качественно меняет содержание учебно-воспитательного процесса.

В дальнейшем школа будет продолжать деятельность по  развитию инновационного потенциала и созданию условий для развития способностей и умений школьников, их творческой деятельности, навыков социального поведения в обществе.