План

работы РГОУ «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат»

в рамках месяца по Охране труда.

 (с20.04.2010- по 31.04.2010)

 

 

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1

Оформление в группах и классных кабинетах уголка  по  охране труда

20.04.2010

Воспитатели,

Классные руководители.

2

Проведение инструктажей по  технике безопасности

20.04.2010

Воспитатели,

Классные руководители

3

Игры – задания

 «Проблемные ситуации»

28.04.2010

Воспитатели

4

Единый урок Охраны труда, посвященный Всемирному Дню охраны труда.

28.04.2010

Зам директора по УВР

 

5

Открытое мероприятие «Предупреждение синдрома выгорания»

28.04.2010

Психолог

6

Оформление стенда

«Оказание первой помощи»

 

30.04.2010

Библиотекарь

7

Тематические беседы

«Охрана труда – знания, которые отводят беду»

31.04.2010

Воспитатели

Зам директора по ВР

   

Зам. директора по ВР:                                                           Гуськова Л.В.

 

 

В 7 классе классным руководителем Игнатьевой Л.В. был проведён тренинг "Я и моя безопасность".

Цели: актуализация темы об опасных жизненных ситуациях, развитие представлений о тактических действиях в опасной ситуации, понимания, что часто они возникают из-за неправильного поведения подростков;  

Задачи: актуализировать личный опыт, связанный с типовыми опасными ситуациями в жизни подростков, обусловленными как внешними обстоятельствами, так и собственным неправильным поведением;

развивать у учащихся стремление не попадать в опасные ситуации, не провоцировать и минимизировать опасность, не допускать паники, обращаться за помощью, использовать оптимальную тактику поведения; формировать убеждение в том, что соблюдение принятых правил поведения является гарантией безопасности; осмыслить полученный опыт и отработать алгоритм поведения в опасных ситуациях.

Лидия Васильевна сообщила, что около половины серьезных травм, получаемых подростками, связано с их собственными ошибками (рисками) или нарушением ими принятых правил поведения в быту, школе и на транспорте.

Ребятам предлагалось обсудить три вопроса.

-Можно ли полностью избежать опасных жизненных ситуаций?

-Можно ли свести к минимуму опасности?

-Есть ли правила поведения в опасных ситуациях?

Участники отвечали на вопрос, что следует спасать в первую очередь:

"Жизнь и здоровье", "Честь и достоинство", "Деньги и вещи".

Необходимо было обсудить следующие вопросы:

-Где, когда и почему в школе предусмотрены особые правила поведения (уроки труда, физкультуры, физики, химии)?

-Какие бытовые приборы и почему снабжаются особыми инструкциями по применению?

-Почему существуют особые правила дорожного движения и поведения в транспорте?

Ребята активно отвечали на вопросы, показывая неплохие знания по основам безопасности жизнедеятельности.  

 

 

 Работа с персоналом по охране труда является одним из основных направлений производственной деятельности в Шумерлинской санаторной общеобразовательной школе - интернат, обеспечивающая безопасность, надежность и эффективность работы школы, и направлена на решение следующих основных задач:

·                 Здоровьесберегающая организация трудового процесса;

·       Организация проведения инструктажей, обучение и проверка знаний по вопросам ОТ;

·       Предупреждение, выявление и устранение нарушений законодательства о труде;

·       Планирование мероприятий по охране труда;

·       Обеспечение и профилактическая работа по предупреждению травматизма в школе, профессиональных заболеваний.

В нашей школе ежемесячно проводится «День охраны труда». Цель: создание в школе безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда, проверка соблюдения и выполнения инструкций по ОТ всеми работниками школы и обучающимися, осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране труда и предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

 

Также ежемесячно оформляется «Уголок по охране труда». В нем освещается различная информация: нормативно-правовое регулирование охраны труда и пожарной безопасности в образовательном процессе, порядок расследования несчастных случаев на производстве, представлены образцы примерных инструкций по охране труда для каждого учебного кабинета и производственных мастерских, пакет памяток действий учителей и обучающихся в экстремальных ситуациях, случаях террористических актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогом – психологом Чурбаковой О.П 28 апреля в рамках месячника «Охраны труда», было проведено открытое мероприятие «Предупреждение синдрома выгорания» с педагогами школы.

 Цель данного мероприятия предупреждение эмоционального истощения, синдрома выгорания, понижения самооценки.

Синдром "выгорание" наступает при чрезмерной нагрузке у врачей, медсестер, учителей, психологов, воспитателей. Эмоциональное переутомление переходит в физическое. Нередко это сопровождается головной болью и простудой. Обычно после небольшого отдыха эти неприятные симптомы уменьшаются, однако по возвращении в прежнюю рабочую ситуацию вспыхивают с новой силой.

С педагогами школы был проведен тренинг, показана презентация и даны рекомендации как справиться с переутомлением на работе. Мероприятие прошло в атмосфере сотрудничества, педагоги выразили заинтересованность данной проблемой и выразили пожелание продолжать работу по этой теме.

 

Больше всего подвержены травматизму на дорогах дети в возрасте от 7 до 14 лет, то есть дети школьного возраста.  Дети становятся виновниками и участниками многих дорожно–транспортных происшествий ввиду самонадеянности или легкомыслия невнимательности к происходящему на дороге, неуважения к другим людям, небрежного отношения к выполнению своих обязанностей и, наконец, просто из-за незнания и нарушения «Правил дорожного движения».

С целью формирования представлений школьников о безопасности дорожного движения в Шумерлинской школе – интернат 29 апреля педагогом – психологом Чурбаковой О.П. было проведено мероприятие «Правила дорожного движения». Во время мероприятия решались следующие задачи: повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Предварительной работой было проведение анкетирования, которое проводилось среди учеников 7 – 9 классов. Цель:  выявить насколько хорошо наши воспитанники знают правила дорожного движения.

 Результаты таковы: 84% - опрошенных, показало, что за них можно не беспокоиться, за их самостоятельные прогулки по улицам города, так как они внимательны, предусмотрительны, и хорошо воспитаны. У 16% школьников было выявлено, что они знают как себя вести на дороге, но отсутствие дисциплины может привести к необдуманным поступкам. Им следует обратить внимание на серьезность последствий таких действий.

В завершение была показана презентация «Как нельзя себя вести на дороге!».

 

                                                               

В классах и группах были оформлены уголки  по Охране труда, в которых содержалась необходимая для изучения учащимися информация по сохранению и укреплению здоровья и созданию безопасных условий обучения и труда всех работников школы-интерната.

 

 

 

 

 

 

 

 

24 апреля классным руководителем Устиновой В.И. в 5 классе был проведен час общения по технике безопасности на тему: «Чтобы не было в школе травм».

Вместе с классным руководителем ребята обсудили: что такое травма, какие бывают травмы, что тяжёлые травмы могут привести даже  к летальному исходу, как предупредить травматизм, какие травмы могут произойти в школе, и почему они возникают.

 Ребята ещё раз вспомнили прописные истины, что чтобы не было в школе травм надо:

-ходить по лестнице шагом с правой стороны;

-не ездить по перилам;

-не допускать опасных игр и шалостей в классах, коридорах, спортивных залах, школьном дворе;

-выполнять правила техники безопасности на уроках. Учащимися были приведены примеры из жизни и был подведён итог беседы.