План
работы РГОУ «Шумерлинская основная общеобразовательная санаторная школа-интернат»
в рамках месяца по Охране труда.
(с20.04.2010- по 31.04.2010)
№ |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Ответственный |
1 |
Оформление в группах и классных кабинетах уголка по охране труда |
20.04.2010 |
Воспитатели, Классные руководители. |
2 |
Проведение инструктажей по технике безопасности |
20.04.2010 |
Воспитатели, Классные руководители |
3 |
Игры – задания «Проблемные ситуации» |
28.04.2010 |
Воспитатели |
4 |
Единый урок Охраны труда, посвященный Всемирному Дню охраны труда. |
28.04.2010 |
Зам директора по УВР
|
5 |
Открытое мероприятие «Предупреждение синдрома выгорания» |
28.04.2010 |
Психолог |
6 |
Оформление стенда «Оказание первой помощи»
|
30.04.2010 |
Библиотекарь |
7 |
Тематические беседы «Охрана труда – знания, которые отводят беду» |
31.04.2010 |
Воспитатели Зам директора по ВР |
Зам. директора по ВР: Гуськова Л.В.
В 7 классе классным руководителем Игнатьевой Л.В. был проведён тренинг "Я и моя безопасность".
Цели: актуализация темы об опасных жизненных ситуациях, развитие представлений о тактических действиях в опасной ситуации, понимания, что часто они возникают из-за неправильного поведения подростков;
Задачи: актуализировать личный опыт, связанный с типовыми опасными ситуациями в жизни подростков, обусловленными как внешними обстоятельствами, так и собственным неправильным поведением;
развивать у учащихся стремление не попадать в опасные ситуации, не провоцировать и минимизировать опасность, не допускать паники, обращаться за помощью, использовать оптимальную тактику поведения; формировать убеждение в том, что соблюдение принятых правил поведения является гарантией безопасности; осмыслить полученный опыт и отработать алгоритм поведения в опасных ситуациях.
Лидия Васильевна сообщила, что около половины серьезных травм, получаемых подростками, связано с их собственными ошибками (рисками) или нарушением ими принятых правил поведения в быту, школе и на транспорте.
Ребятам предлагалось обсудить три вопроса.
-Можно ли полностью избежать опасных жизненных ситуаций?
-Можно ли свести к минимуму опасности?
-Есть ли правила поведения в опасных ситуациях?
Участники отвечали на вопрос, что следует спасать в первую очередь:
"Жизнь и здоровье", "Честь и достоинство", "Деньги и вещи".
Необходимо было обсудить следующие вопросы:
-Где, когда и почему в школе предусмотрены особые правила поведения (уроки труда, физкультуры, физики, химии)?
-Какие бытовые приборы и почему снабжаются особыми инструкциями по применению?
-Почему существуют особые правила дорожного движения и поведения в транспорте?
Ребята активно отвечали на вопросы, показывая неплохие знания по основам безопасности жизнедеятельности.
Работа с персоналом по охране труда является одним из основных направлений производственной деятельности в Шумерлинской санаторной общеобразовательной школе - интернат, обеспечивающая безопасность, надежность и эффективность работы школы, и направлена на решение следующих основных задач:
· Здоровьесберегающая организация трудового процесса;
· Организация проведения инструктажей, обучение и проверка знаний по вопросам ОТ;
· Предупреждение, выявление и устранение нарушений законодательства о труде;
· Планирование мероприятий по охране труда;
· Обеспечение и профилактическая работа по предупреждению травматизма в школе, профессиональных заболеваний.
В нашей школе ежемесячно проводится «День охраны труда». Цель: создание в школе безопасных условий труда, соответствующих требованиям норм и правил по охране труда, проверка соблюдения и выполнения инструкций по ОТ всеми работниками школы и обучающимися, осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране труда и предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
Также ежемесячно оформляется «Уголок по охране труда». В нем освещается различная информация: нормативно-правовое регулирование охраны труда и пожарной безопасности в образовательном процессе, порядок расследования несчастных случаев на производстве, представлены образцы примерных инструкций по охране труда для каждого учебного кабинета и производственных мастерских, пакет памяток действий учителей и обучающихся в экстремальных ситуациях, случаях террористических актов.
Педагогом – психологом Чурбаковой О.П 28 апреля в рамках месячника «Охраны труда», было проведено открытое мероприятие «Предупреждение синдрома выгорания» с педагогами школы.
Цель данного мероприятия предупреждение эмоционального истощения, синдрома выгорания, понижения самооценки.
Синдром "выгорание" наступает при чрезмерной нагрузке у врачей, медсестер, учителей, психологов, воспитателей. Эмоциональное переутомление переходит в физическое. Нередко это сопровождается головной болью и простудой. Обычно после небольшого отдыха эти неприятные симптомы уменьшаются, однако по возвращении в прежнюю рабочую ситуацию вспыхивают с новой силой.
С педагогами школы был проведен тренинг, показана презентация и даны рекомендации как справиться с переутомлением на работе. Мероприятие прошло в атмосфере сотрудничества, педагоги выразили заинтересованность данной проблемой и выразили пожелание продолжать работу по этой теме.
Больше всего подвержены травматизму на дорогах дети в возрасте от 7 до 14 лет, то есть дети школьного возраста. Дети становятся виновниками и участниками многих дорожно–транспортных происшествий ввиду самонадеянности или легкомыслия невнимательности к происходящему на дороге, неуважения к другим людям, небрежного отношения к выполнению своих обязанностей и, наконец, просто из-за незнания и нарушения «Правил дорожного движения».
С целью формирования представлений школьников о безопасности дорожного движения в Шумерлинской школе – интернат 29 апреля педагогом – психологом Чурбаковой О.П. было проведено мероприятие «Правила дорожного движения». Во время мероприятия решались следующие задачи: повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Предварительной работой было проведение анкетирования, которое проводилось среди учеников 7 – 9 классов. Цель: выявить насколько хорошо наши воспитанники знают правила дорожного движения.
Результаты таковы: 84% - опрошенных, показало, что за них можно не беспокоиться, за их самостоятельные прогулки по улицам города, так как они внимательны, предусмотрительны, и хорошо воспитаны. У 16% школьников было выявлено, что они знают как себя вести на дороге, но отсутствие дисциплины может привести к необдуманным поступкам. Им следует обратить внимание на серьезность последствий таких действий.
В завершение была показана презентация «Как нельзя себя вести на дороге!».
В классах и группах были оформлены уголки по Охране труда, в которых содержалась необходимая для изучения учащимися информация по сохранению и укреплению здоровья и созданию безопасных условий обучения и труда всех работников школы-интерната.
24 апреля классным руководителем Устиновой В.И. в 5 классе был проведен час общения по технике безопасности на тему: «Чтобы не было в школе травм».
Вместе с классным руководителем ребята обсудили: что такое травма, какие бывают травмы, что тяжёлые травмы могут привести даже к летальному исходу, как предупредить травматизм, какие травмы могут произойти в школе, и почему они возникают.
Ребята ещё раз вспомнили прописные истины, что чтобы не было в школе травм надо:
-ходить по лестнице шагом с правой стороны;
-не ездить по перилам;
-не допускать опасных игр и шалостей в классах, коридорах, спортивных залах, школьном дворе;
-выполнять правила техники безопасности на уроках. Учащимися были приведены примеры из жизни и был подведён итог беседы.