Утверждаю

Реализацией плана можете ознакомиться пролистав эту страницу

           директор школы-интерната       В.Н. Сидоров              

 

 

План мероприятий

в рамках месяца борьбы с пожарами 

 (20.04.10.- 22.05.10.)

 

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственный

1

Оформление в группах и классных кабинетах уголка  по пожарной безопасности

20.04.2010

Воспитатели,

Классные руководители.

2

Проведение инструктажей по пожарной безопасности

20.04.2010

Воспитатели,

Классные руководители

3

Встреча с работниками ВДПО.

«Профилактика пожаров»

21.04.2010

Зам директора по УВР

Зам директора по ВР

4

Тестирование «Безопасность дорожного движения»

23.04.2010

 

Психолог

5

Открытое мероприятие по ПБ

«Внимание, огонь!»

27.04.2010

Психолог

6

Оформление стенда

 «Огонь друг и огонь враг»

28.04.2010

Библиотекарь

7

Практическое занятие

С учащимися по применению первичных средств пожаротушения

29.04

Зам директора по УВР

Зам директора по ВР

8

Тестирование «Один дома», по правилам ПБ

30.04.2010

Психолог

9

Оформление стенда

«Осторожно, дорога!»

04.05.2010

Библиотекарь

10

Оформление памятки  «Ловушки на дороге»

11.05.2010

Библиотекарь

11

Практическое занятие по ПБ

(Эвакуация из спального  и учебного корпусов)

22.05.2010

Зам директора по УВР

Зам директора по ВР

12

Тематическая экскурсия

 в пожарную часть

28.04.2010

Зам директора по УВР

Зам директора по ВР

13

Классные часы и часы общения по профилактике

ЧС при пожаре, безопасности на дорогах, в транспорте

26-30.04.2010

Классные руководители

14

Тематическая беседы

«Твои действия при пожаре»

26-30.04.2010

 

Воспитатели

 

15

Выпуск школьной газеты, посвященной профилактике пожаров

10.05.2010

Мин. Печати и Информации

 

 

Заместитель по ВР:                                                                        Гуськова Л.В.

Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное–десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети. Часто виновниками пожаров становятся дети.  Не все дети знают элементарные правила поведения в случае пожара. И даже знакомое с детства - «звоните 01» - в панике забывается.

С целью предупреждения возникновения такой ситуации, 22 апреля в школе – интернате педагогом – психологом Чурбаковой О.П. была проведена викторина, в которой участвовали ученики 6 – 7 классов. Во время мероприятия решались следующие задачи: повторялись правила  пожарной безопасности, доводилось до сознания детей небезопасность легкомысленного и беспечного обращения с огнём, отрабатывались правильные действий при возникновении пожара, воспитывалось бережное отношение к своему здоровью.

Перед проведением мероприятия было проведено анкетирование, целью которого стало выявление знаний детей по пожарной безопасности. 87% школьников, показали хорошие знания, что они всегда соблюдают правила пожарной безопасности и могут научить своих товарищей. 13% школьников должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.
Во время мероприятия воспитанники в игровой форме закрепляли правила техники пожарной безопасности. Они отвечали на вопросы, отгадывали загадки, были отработаны в игровой форме правильные действия при возникновении пожара, в устной форме были проанализированы различные ситуации. А закончилось мероприятие просмотром презентаций: «Один дома или как обезопасить себя», «Инструктаж по пожарной безопасности».

              В 4 классе с ребятами была проведена игра « Поле безопасных чудес».

Цель: систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара, оказании первой помощи при ожогах.

Разобрали причины,  по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе, учились оказать первую помощь при ожоге.

       Кудрявцева О.Н. остановилась на том, что огонь опасен не только ожогами, но и удушьем, можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых предметов.

      В процессе игры дети повторили все правила при пожаре и поняли, что лучшая борьба с пожарами  -  предупредительные меры, никогда от них не отступать, всегда и везде подчиняться правилам пожарной безопасности.

В конце игры провели конкурс рисунков « Осторожно, пожар!».

 

 

24 апреля в 3 –Б группе изучили памятку «Как вести себя при пожаре» и анализировали причины пожаров. Было акцентировано внимание на том, что в случае пожара надо  сохранять спокойствие, выходить из комнаты и закрывать двери, не запирая на замок, спокойно спускаться по лестнице, лифтом пользоваться нельзя и сообщить администрации или старшему дежурному.  Памятку для предупреждения пожара ребята выучили наизусть. Статистика показывает, что обычно от 15 до 20% общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами.

 

 

 

26 апреля в 6 классе прошёл классный час «Осторожно, огонь!».

 Цель данного мероприятия: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома и в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами.

На классном часе были рассмотрены следующие вопросы:

1. Огонь-друг и враг человека

2. Меры пожарной безопасности при эксплуатации бытовых приборов

3. Причины возникновения пожара в квартире и школе

4. Правила поведения при пожаре

5. Первая помощь при отравлениях и ожогах

6. Что нужно знать при пожаре на улице и в лесу

7. Краткие сведения о пожарной охране.

В конце классного часа дети рассматривали конкретные ситуации и составляли алгоритм поведения в сложившихся ситуациях.

 

 

27 апреля в 5 классе классным руководителем  Устиновой В.И. была проведена беседа на     тему: "Осторожно, пожар".

 Обсуждались следующие вопросы:

1.Как надо вести себя при пожаре

 2.Почему надо закрывать окна и двери.

3.Как надо двигаться в задымлённом помещении.

4.Чем надо накрыться, чтобы войти в задымленное помещение.

5.Что надо сделать, если горит электропроводка..

6.Почему нельзя жечь сухую траву.

7.Какие бывают лесные пожары.

8.Куда надо звонить при пожаре.

При обсуждении ребята активно высказывали свои точки зрения, приводили примеры и отвечали на вопросы учителя.

 

С целью знакомства с правилами пользования огнетушителем  28 апреля в 3 – Б группе провели практическое занятие.  Воспитанники прослушали сообщение об истории возникновения огнетушителей, изучили огнетушители ОП-3,ОХП – 10, ОВП – 5, выучили правила пользования пенными и углекислотными огнетушителями.

  

                                                                    

 

29 апреля в 5 «б» группе воспитатель Лаврентьева В.И. провела час общения  «Мое поведение при пожаре».

Воспитанники должны знать: а) об основных причинах и последствиях пожара; об основных мерах безопасности в быту; о правилах поведения при пожаре в доме и способах эвакуации из горящего помещения;                      б) уметь: правильно действовать в случае пожара в доме;        эвакуироваться из горящего здания; пользоваться первичными средствами пожаротушения        (пенными и углекислотными огнетушителями).  В ходе беседы было заострено внимание на основных правилах пожарной безопасности:  не играть с открытым огнем (спичками, зажигалками, не жечь бумагу, не зажигать свечи и т.п.); пользоваться только исправными электроприборами; не оставлять без присмотра включенный утюг;    не пользоваться горючими жидкостями;         не пользоваться пиротехническими изделиями;  не разводить в лесу костры. 

Особое внимание учащихся было обращено на то, чего нельзя делать при пожаре: тушить огонь до вызова пожарных; пытаться выйти через задымленную лестничную клетку; спускаться с верхних этажей по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок, если в этом нет особой необходимости; выпрыгивать из окон.                                                                                                                                        

                                                                           

  29 апреля в 5а группе  воспитателем Саушиной Н.В. был проведен классный час «Противопожарная безопасность». Ребята узнали, какие представления о пожаре были у людей в старину, чем тушили пожар в то время, историю возникновения и развития  в конце 15 века пожарно-сторожевой службы, старинные противопожарные указы.

     Воспитанники ознакомились с правилами поведения при угрозе пожара, действиями при обнаружении возгорания, специальными средствами  пожаротушения (огнетушители, внутренние пожарные краны).

    Итогом классного часа стал разбор случая возгорания в квартире. Ученики  продумали план  действий  и  рассмотрели  пути эвакуации.

 

 

 

В классах были оформлены уголки противопожарной безопасности, оформленные заместителями командиров классов по информации и печати. В них содержались доступные материалы, картинки, стихотворения о причинах, последствиях и профилактике возникновения и друга, и врага человека-пожаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 апреля классным руководителем Устиновой В.И. ребятам  5  класса был показан видеофильм «Основы противопожарной безопасности».

 В этом фильме были освещены следующие вопросы:

-как не допустить пожароопасных ситуаций;

-как самостоятельно ликвидировать источник возгорания;

-как выбраться из горящего помещения невредимым.

А также в этом фильме  рассказывалось о правилах пожарной безопасности дома, в школе, на улице, в лесу. В фильме приводились примеры из жизни.

  Учащиеся внимательно смотрели видеофильм и отвечали на вопросы классного руководителя.

 

 

В 7 классе был проведён классный час "От чего возникают пожары?"

 Классный руководитель Игнатьева Лидия Васильевна рассказала, что  происходит при взаимодействии горючего вещества, высокой температуры и кислорода, и  какой ущерб может принести пожар.

Ребята отвечали на вопросы: «Что является  основной причиной возникновения пожара?», «Побочные эффекты пожара?», «Когда пожар может стать чрезвычайным событием?», «Ваши действия при пожаре?».

По окончании беседы была проведена викторина на закрепление материала.  

 

 

 

 

 

 

 

Приближается летняя пора, а с ней придёт тёплая и жаркая погода. Ребята 6 класса решили напомнить о правилах поведения во время возникновения пожара в лесу и  выпустили буклет «Берегите лес от пожаров». Буклет содержит информацию о причинах и последствиях лесных пожаров, о  правилах пожарной безопасности и действиях при обнаружении очага лесного пожара. Шестиклассники надеяться, что данная информация спасёт от гибели сотни гектаров леса.

 

 

 

 

 

 

21 апреля в санаторной школе-интернат прошел выездной видеолекторий, проведённый представителем Шумерлинского  ПУ  ЧРО ВДПО  Красновой Надеждой Вячеславовной.

Встреча с учащимися началась со вступительной беседы, в ходе которой   было рассказано о задачах, возложенных на   ВДПО  в г. Шумерля, о способах сотрудничества с организациями города.

Затем учащимся был предложен познавательный видеоролик «Азбука безопасности. В ходе просмотра видеоролика  Краснова Н.В. давала подробные комментарии по происходившему на экране.

Так, учащиеся узнали о марках  огнетушителей, способах действия при пожаре, и самое главное, что в такой ситуации важно не растеряться.  В конце беседы учащимся была  предложена викторина «Знание правил пожарной безопасности спасает жизнь».  В заключение беседы для просмотра учащимся был представлен фильм «Они принимают бой!» - о сложной и героической профессии пожарного.

 

 

 

Немалый ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жестокое, враждебное всему живому.      Основой путь уменьшения пожарной опасности – это предельная внимательность каждого человека к угрозе пожаров, отчетливое понимание реальности этой угрозы.  В связи с этим большое значение приобретает изучение правил пожарной безопасности и умение ликвидировать очаги возгорания.

В  3а группе под руководством  воспитателя Петровой М.М. прошёл классный час  на тему «Огонь – друг и враг человека».  Ребята на занятии много узнали о пожарной безопасности, самостоятельно выполнили тестирование с вариантами поступков, в предлагаемой экстремальной ситуации. Вспомнили что делать, если горит телевизор, квартира, одежда на человеке. Как пользоваться огнетушителями и  как оказать первую помощь при ожогах. Повторили телефонные номера экстренной помощи.  Теперь наши воспитанники знают, что нужно делать и как себя вести во внезапно возникших экстремальных ситуациях.

 

 

22 апреля воспитанники 5 «Б» группы школы-интерната воспитателем Федотовой В.И. посетили пожарную часть № 23 г. Шумерля .

Экскурсию по территории части проводил Лескин  Алексей Николаевич – инженер по ПБ-23. Началось знакомство с работой ПЧ с диспетчерской, ведь именно сюда поступают звонки о помощи, и именно диспетчер направляет машину в нужное место. Затем  экскурсанты побывали в гараже, где стоят пожарные машины.  Алексей Николаевич подробно рассказал об особенности сборки пожарной машины: где размещаются пожарные рукава, приспособления, куда заливается вода, где размещается наряд пожарных.

При посещении учебного класса  воспитанники школы-интерната были удивлены: зачем учиться взрослым. Лескин А.Н. рассказал, что именно здесь изучаются новые технологии в пожаротушении, обсуждаются проблемные ситуации. Большой интерес у подростков вызвала форма пожарного. Самые смелые – Петров Алеша, Алексей Николаевич, Мидушкин Саша, Петров Алеша и Маскин Семен – примерили настоящие каски пожарного.

В заключение экскурсии воспитанники посетили комнату отдыха, где пожарные отдыхают после тяжёлой работы.