В 2007 году в нашей республике подводится итог десятилетней Президентской программы "Новая школа". Много было поставлено задач перед образовательными учреждениями. А вот как они реализовывали эту программу? Во всех образовательных учреждениях были подготовлены и проведены многочисленные мероприятия, которые повествовали конкретные шаги в реализации данной программы. Наша школа также приняла активное  участие. С 26 декабря 2006 года был дан старт марафону мероприятий и наша школа подготовила и провела: педагогический совет "Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся на основе дифференцированного обучения", День открытых дверей, научно-методический семинар "1997 - 2007: Путь к новому качеству образования" (который состоится 8 февраля).

 

16 января состоялся педагогический совет школы на тему "Эффективность урока - результат организации активной деятельности учащихся на основе дифференцированного обучения". В ходе педсовета были заслушаны доклады учителей и воспитателей  по методической проблеме школы "Дифференциация обучения и воспитания - путь к гуманизации образования". Был дан анализ практической деятельности педагогов по реализации данного принципа в ходе проведения учебной и внеурочной деятельности. Педагоги представили творческий отчёт о работе в данном направлении в виде презентации своей деятельности. Директором школы Сидоровым В.Н. была одобрена работа педагогического коллектива и поставлены новые задачи.

     

 

2 февраля в школе прошёл "День открытых дверей" под названием "Учитель - учителю". Учителя показали нетрадиционные типы, виды и формы проведения уроков. Это были: урок-игра, урок-творчество, урок-фантазия, урок-аукцион, урок-поход. Все уроки прошли интересно, увлекательно и необычно. Каждый педагог получил что-то новое для своей работы, пополнил свою методическую копилку. За круглым столом, в ходе анализа уроков, была дана оценка творческой направленности деятельности каждого педагога.

        

      В последние годы мы все чаще слышим и произносим слова "модернизация образования", "инновационная школа", "внедрение новых технологий", "внедрение личностно-ориетированной педагогики". На методическом семинаре, состоявшемся  8 февраля педагогический коллектив проанализировал нормативно-правовую базу, сузили глобальны проблемы до реальных возможностей школы и проанализировали развитие школы за последние 10 лет.

     Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, но и связывается с воспитанием, понятием "качество жизни", раскрывающимся через такие категории, как "здоровье", "самореализация", "защищенность".

      Позитивный опыт работы в этом направлении накоплен в нашей системе "Школы здоровья", что подтверждает участие и призовое место в республиканском смотре-конкурсе "Лучшая школа - 2004" в номинации "Школа здоровья", а также 1 место во Всероссийском смотре - конкурсе "На лучшую постановку оздоровительной и массовой работы среди школ - интернатов и детских домов".

     Позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры педагогов, внедрение новых педагогических технологий, достижение компьютерной грамотности учащихся и педагогов, качественное медицинское, психолого -педагогическое сопровождение участников образовательного процесса создает основу для уверенного существования школы - интерната в современных рыночных отношениях, повышению конкурентоспособности, привлекательности для  учащихся и их родителей.

      На методическом семинаре были рассмотрены также вопросы выполнения программы "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" от 20 марта 2006 года (№55). Проанализировали деятельность воспитателей и классных руководителей по эффективности функционирования в школе воспитательной системы В.А.Караковского "Системное построение процесса воспитания".

       Поставлены новые задачи - намечены пути их решения.

 

Назад