В 2007 году
в нашей республике подводится итог десятилетней
Президентской программы "Новая школа".
Много было поставлено задач
перед образовательными учреждениями. А вот как они реализовывали эту программу? Во всех образовательных
учреждениях были подготовлены и проведены многочисленные мероприятия, которые
повествовали конкретные шаги в реализации данной программы. Наша школа также
приняла активное участие. С 26 декабря 2006 года был дан
старт марафону мероприятий и наша школа подготовила и провела: педагогический
совет "Эффективность урока - результат организации активной деятельности
учащихся на основе дифференцированного обучения", День открытых дверей,
научно-методический семинар "1997 - 2007: Путь к новому качеству образования" (который состоится 8 февраля).
16 января
состоялся педагогический совет школы на тему "Эффективность урока
- результат организации активной деятельности учащихся на основе
дифференцированного обучения". В ходе педсовета были заслушаны доклады учителей
и воспитателей по методической проблеме школы "Дифференциация обучения и
воспитания - путь к гуманизации образования". Был дан анализ практической
деятельности педагогов по реализации данного принципа в ходе проведения учебной
и внеурочной деятельности. Педагоги представили творческий отчёт о работе в
данном направлении в виде презентации своей деятельности. Директором школы
Сидоровым В.Н. была одобрена работа педагогического коллектива и поставлены
новые задачи.
2 февраля
в школе прошёл "День открытых дверей" под названием "Учитель -
учителю". Учителя
показали нетрадиционные типы, виды и формы проведения уроков.
Это были: урок-игра, урок-творчество, урок-фантазия, урок-аукцион, урок-поход.
Все уроки прошли интересно, увлекательно и необычно. Каждый педагог получил
что-то новое для своей работы, пополнил свою методическую копилку. За круглым
столом, в ходе анализа уроков, была дана оценка творческой направленности
деятельности каждого педагога.
В последние годы мы все чаще слышим и произносим слова "модернизация образования", "инновационная школа", "внедрение новых технологий", "внедрение личностно-ориетированной педагогики". На методическом семинаре, состоявшемся 8 февраля педагогический коллектив проанализировал нормативно-правовую базу, сузили глобальны проблемы до реальных возможностей школы и проанализировали развитие школы за последние 10 лет.
Приоритетной целью модернизации образования является обеспечение высокого качества российского образования, которое не сводится только к обученности учащихся, но и связывается с воспитанием, понятием "качество жизни", раскрывающимся через такие категории, как "здоровье", "самореализация", "защищенность".
Позитивный опыт работы в этом направлении накоплен в нашей системе "Школы здоровья", что подтверждает участие и призовое место в республиканском смотре-конкурсе "Лучшая школа - 2004" в номинации "Школа здоровья", а также 1 место во Всероссийском смотре - конкурсе "На лучшую постановку оздоровительной и массовой работы среди школ - интернатов и детских домов".
Позитивная динамика изменения уровня инновационной культуры педагогов, внедрение новых педагогических технологий, достижение компьютерной грамотности учащихся и педагогов, качественное медицинское, психолого -педагогическое сопровождение участников образовательного процесса создает основу для уверенного существования школы - интерната в современных рыночных отношениях, повышению конкурентоспособности, привлекательности для учащихся и их родителей.
На методическом семинаре были рассмотрены также вопросы выполнения программы "Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" от 20 марта 2006 года (№55). Проанализировали деятельность воспитателей и классных руководителей по эффективности функционирования в школе воспитательной системы В.А.Караковского "Системное построение процесса воспитания".
Поставлены новые задачи - намечены пути их решения.