|
||||
ОАО «Комбинат автомобильных фургонов» крупнейшее многопрофильное
предприятие города. Здесь ежедневно выпускается около пятидесяти
типов модификаций автомобильных кузовов фургонов и кузовов контейнеров.
История Состоявшаяся в ноябре 1927 года XII Чувашская областная конференция ВКП (б) утвердила проект первого пятилетнего плана развития народного хозяйства, предусматривающего строительства Шумерлинского деревообрабатывающего комбината. В июне 1929 года начальником строительства утвердили Герасимова Георгия Герасимовича. Георгий Герасимович Герасимов – уроженец чувашской деревни Атликасы Ядринского района. До приезда в Шумерлю он был работником Чувашского обкома партии. Георгий Герасимович быстро завоевал авторитет среди строителей. Несмотря на свои 33 года , он имел большой опыт работы. Принадлежал к первому поколению чувашских коммунистов , которые устанавливали советскую власть и защищали ее с оружием в руках. Летом 1918 года 22-летний Г.Г. Герасимов был назначен военным комиссаром Балдаевской волости Ядринского уезда, а затем - командиром чувашской роты, сформированной в Казани. Вместе со своей ротой Георгий Герасимович участвовал в разгроме контрреволюционного мятежа белочехов. Затем был выдвинут командиром батальона. Участвовал в разгроме Колчака. Только в связи с тяжелой болезнью (тиф) Г. Г. Герасимов выбыл из рядов Красной Армии. По рекомендации Чувашского обкома партии в 1928 году Георгий Герасимович был назначен директором Урмарской мебельной фабрики «Единство», а через год начальником строительства Шумерлинского деревообрабатывающего комбината. На этой должности он проработал три года. В конце 1931 года была сдана в эксплуатацию первая очередь строительства. В решении вопросов строительного, кадрового и бытового порядка Г. Г. Герасимов показал себя очень способным организатором. После Шумерли Георгий Герасимович Герасимов работал во многих городах страны. За заслуги перед государством награжден орденом «Знак Почета». С выходом на пенсию союзного значения жил в Москве, где и умер 21 ноября 1967 года.
В августе 1929 года началось строительство лесопильного, колесного и гнутарного цехов, механической мастерской. Построили двухэтажное здание конторы и жилой дом для администрации. В августе 1929 года заключен первый договор о социалистическом соревновании между Шумерлинским деревообрабатывающим комбинатом и Козловским заводом "Стройдеталь" (ныне комбинат автофургонов). С первых дней строительства на комбинате развернулось социалистическое соревнование, зачинателями которого были плотницкие артели Веденеева и Шереметьева, каменщики артели Кузнецова, артели землекопов Харитонова и Торочкина. Ранней весной 1930 года началось строительство рабочего поселка, 48 двухэтажных восьмиквартирных домов и несколько общежитий. 1 июня 1931 года с вводом колесного и лесопильного цехов в число действующих комбинат начинает выпускать первую товарную продукцию – колесные станы для тавричанок и пиломатериалы, венские стулья. В 1930 – 1931 годах на всех основных объектах были сложные условия строительства. Некоторое время стройка находилась на грани остановки. Пришлось отказаться от строительства важных объектов, клуба, канализации поселка, строительства водопровода от реки Суры. Было законсервировано строительство раскроечного корпуса лесоцеха. Эти проблемы решались постепенно в дальнейшем. Обеспечение водой комбината взял на себя завод дубильных экстрактов, а раскроечный корпус достроили в 1941 году самолетостроители. За допущенный перерасход средств директор Герасимов Г. Г. был освобожден от занимаемой должности. На его место был назначен А. А. Андреев – заместитель директора Козловского домостроительного комбината.
Андреев Анисим Андреевич [10.02.1897, с. Малые Кибечи Цивильского уезда (ныне Канашского района) – 23.06.1936, Шумерля] – государственный деятель, первый директор действующего комбината автофургонов. В 1913 А. А. Андреев окончил двухклассное училище в с. Яншихово-Норваши, высшие юридические курсы (Москва, 1924). Участник I мировой и Гражданской войн. В 1923–1930 работал в правоохранительных органах Чувашской АССР, занимал должности зам. прокурора республики, в 1928–1930 – прокурор Чувашской АССР. С конца 1930 работал зам. директора Козловского завода строительных деталей. В августе 1931 года он приступил к обязанностям директора Шумерлинского деревообрабатывающего комбината, и должен был завершить его строительство. В этой должности он проработал до 1936 года.
В 1932 году комбинату был спущен невысокий план выпуска изделий, так как производственные мощности предприятия не были до конца освоены Однако существенные недоделки в цехах, неполная комплектность оборудования, а также отсутствие производственного опыта у первого поколения рабочих и инженерных кадров срывали выполнение плановых заданий. План 1932 года не был выполнен. В начале ноября 1933 года крайком ВКП (б) предложил заменить директора комбината. На эту должность был назначен директор Горьковского машиностроительного завода А. В. Таранков. В ноябре 1933 года Государственная приемная комиссия подписала акт о вводе в строй действующих цехов Шумерлинского деревообрабатывающего комбината. Это лесопильный цех, колесный цех, гутарный цех, строительно-мебельный цех, ремонтно-механический цех, кузнецу и литейку, подсобные и хозяйственные здания, жилищно-бытовые здания и культурно-просветительные учреждения. Новым директором принимались оперативные меры по укреплению главных производственных участков опытными, надежными кадрами. В 1933 году был освоен выпуск гнутой '' Венской '' и столярной мебели высокого качества. По итогом соревнования нижегородский краевой комитет профсоюза деревообработчиков присудил комбинату переходящее Красное знамя. Осенью 1937 года директор комбината А. В. Таранков был отозван с комбината и был назначен начальником одного из главков Наркомата лесной промышленности СССР. Он оставил после себя добрую память; немало хороших дел на его счету за время 4-х летнего пребывания на посту директора. Кроме того, он один из первых руководителей промышленных предприятий, который при становлении Шумерлинского района выделил для административных нужд и районной больницы необходимые добротные новые здания. Это был первый вклад комбината в создание города Шумерли. На смену Таранкову, на должность директора был назначен М. А. Шаликов, работавший до этого назначения начальником планового отдела комбината. В этой должности он проработал до 1939 года. Его сменил М. Д. Егоров, также бывший начальник планового отдела, который возглавлял предприятие до июля 1941 года. В 1939 году распахнул свои двери рабочий клуб со зрительным залом на 450 мест (ныне Дворец культуры ''Восход''), так же комбинату было поручено освоить выпуск радиокузовов. Отсюда берет свое начало массовое производство автомобильных фургонов, определившее впоследствии и название предприятия. В этом же году коллектив выполнил большой и срочный заказ для фронта (шла война с белофинами)- изготовил специальные лыжи под передние колеса автомобилей-вездеходов и лыжи для самолетов. 22 июня 1941 мирный труд работников комбината, как и всей страны, был прерван вероломным нападением фашисткой Германии. Все предприятия города Шумерли срочно начали перестраиваться на выпуск военной продукции. В июле 1941 года деревообрабатывающий комбинат был передан введение Наркомата авиационной промышленности СССР и переименован в завод №-471. Первым директором завода №-471 был известный в то время конструктор планеров инженер-полковник Грибовский В. К. Комбинат в канун Великой Отечественной войны являлся одним из крупных предприятий республики и страны. Комбинат состоял из 7 производственных цехов, в которых действовало 225 единиц оборудования. На комбинате работали 2,5 тысяч человек. С чувством большой ответственности коллектив завода принялся за освоение новой продукции, так необходимой для фронта. Было налажено производство планеров конструкции Грибовского под маркой Г-11. С декабря 1941 года завод стал выпускать автокузова для фронта. Всего за годы войны было изготовлено 942 автокузова типа ''Волга'', автокузовов типа ''Двина''. В 1943 году завод получил план выпуска самолетов У-2, ПО-2, ЯК-6. Конструктором самолета ПО-2 был Поликарпов Н. Н. Выпуск планеров передали предприятию наркомата авиационной промышленности. Организацию выпуска самолетов поручили И. Н. Мартынову, назначенному директором завода. Наркомат авиационной промышленности и ВЦСПС неоднократно присуждали заводу классные места в соревновании. Президиум Верховного Совета Чувашии наградил Почетными грамотами в 1943-1944 годах 86 работников предприятия за достижение высокой производительности труда. За годы войны сравнительно небольшой завод изготовил и поставил Советской Армии 137 планеров и 1130 самолетов. В годы Великой Отечественной войны 1200 работников нашего комбината с оружием в руках защищали честь и независимость Родины. Многие из них не вернулись. В память о них в сквере напротив комбината воздвигнут монумент погибшим, к которому ежегодно в День Победы приходят шумерлинцы, чтобы склонить головы перед священной памятью героев. Отгремели последние залпы Великой Отечественной войны. Коллектив завода быстро перестраивается на выпуск мирной продукции. В сентябре 1945 году завод №–471, переименован в деревообрабатывающий комбинат Главспецдревпрома Народного комиссариата лесной промышленности СССР (с марта 1946 года – Министерство лесной промышленности СССР). Комбинат принял новый директор П. К. Дроздов. Ему предстояло выполнить перестройку всего производственного процесса на выпуск мирной продукции. 1945 – 1946 годы – происходит переоборудование цехов за счет поставок оборудования, переход на изготовление товаров народного потребления. Цех 4 дал первую партию мирной продукции – стулья, матрацы, кабинетные кресла. Коллектив цеха 5 освоил производство футляров радиоприемника «Родина», шкафы книжные, обеденные и письменные столы. В течение первого послевоенного года шумерлинские мебельщики изготовили для вокзалов железнодорожного транспорта, в том числе и вокзалов Москвы, около 10 000 дубовых диванов и стульев. В 1947 году в соответствии с приказом Министерства лесной промышленности СССР комбинат приступил к изготовлению кузовов и кузовов малолитражных автомашин «Москвич». Но объемные показатели по выпуску товарной продукции были далеки от высоких. Поэтому главное управление мебельной промышленности предложило в 1948 году управляющему Украинским трестом по производству мебели П. А. Синельникову возглавить Шумерлинский мебельный комбинат, добиться резкого увеличения выпуска мебели и деревообработки. Как талантливый инженер, обладающий высокими организаторскими способностями, он внес большой вклад в послевоенное развитие комбината. В марте 1948 года в цехе 3 смонтирован фанерострогальный станок. Впервые в своей истории комбинат стал выпускать строганный шпон, была устранена зависимость от поставщиков этой продукции. В 1949 году выпущена первая пробная партия разборной мебели. В этом же году комбинат занял 1 место во Всесоюзном социалистическом соревновании коллективов лесной, бумажной и деревообрабатывающей промышленности страны.
В 1950 год комбинат приступил к выполнению заказов изготовлению мебели и оборудования для строящегося комплекса высотных зданий Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова и специализированной мебели для ГУМа. 1951 год по итогам социалистического соревнования за II квартал комбинату присуждено переходящее Красное знамя Совета Министров Чувашской АССР и областного совета профсоюзов. В апреле 1951 году – переименован в Шумерлинский деревообрабатывающий комбинат Главмебельпром Министерства бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР. За время работы на комбинате П. А. Синельников с 1948-1952 год объем выпуска товарной продукции увеличился в 3 раза, производительность в 1,5 раза. Численность возросла до 3000 человек. В 1953 году завод пережил свои беды и проблемы, стабилизировалось производство, прошла первая реконструкция. Директор П. А. Синельников был отозван с предприятия и выехал в Гомель, где возглавил Гомельский деревообрабатывающий комбинат. Директором был назначен З. В. Хрипушин, до этого работавший главным инженером Киевского деревообрабатывающего завода З. В. Хрипушин отличался глубокими знаниями, имел свои разработки в области пневматического транспорта. Он продолжал все начинания П. А. Синельникова, довел их до завершения. Много внимания уделял самому крупному мебельному цеху 5, а также он проявил настойчивость и заботу и в деле укрепления кузовного производства. С 1952 по 1960 годы первая реконструкция комбината; распахнул свои двери новый оздоровительный лагерь «Восход», был получен правительственный заказ на изготовление мебели и оборудования для Варшавского Дворца науки и культуры, введена в строй первая очередь ТЭЦ, с 1955 года и в течение многих лет непрерывно расширялся жилой фонд комбината, улучшались жизненные условия работников комбинатских семей. В 1957 году в связи с реорганизацией в промышленности комбинат получил новое название «Шумерлинский мебельный комбинат». В 1957 году З. В. Хрипушин, как директор, был освобожден от должности по причине, не связанной с производственной деятельностью. В 1957 году директором комбината был назначен И. Т. Князев, работавший в Совнархозе заместителем начальника управления лесной и деревообрабатывающей промышленности. С1931 года и до этого времени сменилось 13 директоров. И. Т. Князев принял эту должность четырнадцатым, но в отличие от своих предшественников, проработал длительный срок – семнадцать лет. Комбинат в течение этого периода ежегодно обеспечивал рост товарной продукции, увеличение производственных мощностей, обновление ассортимента изделий, создание нормальных условий производственного быта, улучшение жилищных условий работников предприятия. В декабре 1958 года по решению Чувашского Совнархоза на базе Шумерлинского комбината открыт вечерний техникум-филиал Марпосадского лесотехнического техникума. В 1961 году освоены новые модели мебели: шкаф сервант, трельяж, спальный гарнитур, кресло-кровать, корпус телевизора. В 1962 году выпущен первый кузов из армированного пенопласта. В 1964 году на ВДНХ СССР Шумерлинский мебельный комбинат был награжден Дипломом II степени за высокое качество своих изделий. 1964 год начало второй крупной реконструкции комбината. 1965 год – в ознаменование 20-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. коллектив награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Чувашской АССР за активную помощь фронту и за достигнутые успехи в послевоенное время. 1967 год – коллектив комбината занесен в юбилейную книгу Трудовой Доблести Чувашской АССР. 1968 год приказом Минлесбумпрома «Шумерлинский мебельный комбинат» переименован в «Шумерлинский комбинат спецавтофургонов». Три квартала 1972 и четыре 1974 г.г. коллективу комбината присуждалось переходящее Красное знамя Совета министров СССР и ВЦСПС. А за высокие производственные показатели в 9-ой пятилетке 124 передовика производства награждены орденами и медалями Советского Союза. В 1974 году директор комбината Иван Тимофеевич Князев вышел на пенсию, оставив после себя яркий след в истории завода. При нем своевременно были реконструированы металлообрабатывающий цех 10, лесопильный, мебельный цеха, созданы возможности для освоения производства кузовов-фургонов из армированного пенопласта. Поднята на современный уровень по конструкции, технологии и качеству шумерлинская мебель. Её выпуск с 1965 года за 10 лет увеличился в 2 раза. Директором комбината был назначен В. М. Скаржевский, работавший последние 7 лет главным инженером комбината. Ему предстояло взять на себя полную ответственность за дальнейшее развитие предприятия. С 1974 по 1991 годы – был пущен в эксплуатацию цех 8 (металлообрабатывающий), завод переименован в «Шумерлинский комбинат автомобильных фургонов», введена в строй водоочистная станция, система АСУП, на базе ПТУ-6 – построен корпус учебных мастерских на 700 учащихся. Введены в эксплуатацию сушильные камеры непрерывного действия СП-5КМ проектной мощностью 50 000 куб.м., впервые в кузовостроении страны на комбинате создана технология изготовления панелей кузовов-фургонов заливкой ППУ (пенополеуретаном). Это послужило началом освоения выпуска спецкузовов и автомобилей-фургонов народнохозяйственного назначения на качественно новом уровне не только в масштабе предприятия, но и страны. Была построена и сдана в эксплуатацию лыжная база с пунктом проката лыж, где одновременно могли отдыхать до 500 человек. 1981 году в канун 50-летия предприятия Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1981 года коллектив комбината награжден орденом Трудового Красного Знамени за досрочное выполнение заданий Х пятилетки и достижение высоких технико-экономических показателей в работе. Комбинат занесен в Республиканскую Книгу Почета. В 1984 году - коллектив награжден дипломом ВЦСПС и Государственного комитета СССР по стандартам « За достижение наилучших результатов по выпуску продукции высшей категории качества». В 1986 году после реконструкции был введен в эксплуатацию Дворец культуры «Восход» на 400 мест, который являлся одним из крупных культурных центров города. Построены 3 детсада и ясли. Предметом гордости в детсаде «Родничок» стал единственный в Шумерле плавательный бассейн. Была построена и введена в эксплуатацию трехэтажная больница-профилакторий, в стационаре которой одновременно могли проходить лечение 50 человек. Проведена реконструкция трибун стадиона. Проведена реконструкция цеха 13. Построен гидротермический участок пропарки древесины. Было положено начало индивидуальному строительству. Работниками комбината за несколько лет было построено 70 домов-коттеджей. На территории комбината был открыт продовольственный магазин, где можно было купить продукты и овощи, значительная часть которых поступала с подсобного хозяйства, включающие в себя свинарник на 500 голов и откормочник для 150 телят. На территории комбината нашлось место и для теплицы общей площадью 0,4 га. Большой популярностью среди работников комбината пользовались выезды в выходные дни по Суре на теплоходе «Зарница», туристические поездки в Суздаль, Загорск, Ульяновск, поездки на турбазу «Сурский Утёс». Профком выделял работникам путевки для отдыха в пансионаты и санатории, где ежегодно отдыхали до 800-900 человек. Всеобщей детской любовью стал пионерский лагерь «Восход», в которой отдыхало за лето до 500 детей. Большое влияние на формирование коллектива комбината оказывала газета «Знамя труда», которую долгое время возглавлял Ю. И. Павлов. Она отражала в широком плане жизнь трудового коллектива. Развитие комбината шло интенсивными темпами. Так, выпуск кузовов-фургонов возрос в 10 раз, мебели- в 3 раза. Трудовой коллектив делал всё от него зависящее, чтобы жизнь менялась к лучшему. Директор комбината Вадим Милевич Скаржевский, в 1991 году вышел на пенсию, отдав комбинату 42 года жизни. К этому времени его стаж на комбинате был равен 25 годам. Из них 18 лет он принимал активное участие в развитие комбината, работая механиком и 8 лет главным инженером. Отличительной чертой В. М. Скаржевского была богатая практика инженерной работы, механики, энергетики, строительства, технологии металлообработки и деревообработки, высокая работоспособность, хорошо развитая интуиция. Он чувствовал перспективу развития, своевременно ставил перед коллективом новые цели. За успешное выполнение плана десятой пятилетке, когда объем производства возрос в 1,6 раза, коллектив комбината был награжден орденом Красного Знамени. В. М. Скаржевский оставил после себя лучшее предприятие города, республики и Министерства. Летом 1991 года в непростое для предприятия время, директорскую эстафету от В. М. Скаржевского принял Вячеслав Иванович Захаров. Здесь на Шумерлинском комбинате автофургонов, Вячеслав Иванович прошёл путь от рядового рабочего до руководителя прославленного орденоносного коллектива; был слесарем, мастером, начальником цехов № 7 и 15. С 1987 по 1991 г.г. избирался секретарём парткома. Поработал и главным инженером. Талантливый организатор, принципиальный и требовательный во всем. Его труд был не раз отмечен высокими правительственными наградами. Несмотря на глубокую конверсию и все сложности, с которыми столкнулся комбинат в период перехода к рыночной экономике, была проведена реконструкция производства, проведена модернизация оборудования котельной с переводом на работу от природного газа. 5 октября 1992 года на основе закона о приватизации РФ предприятие преобразовано в АО (акционерное общество) открытого типа «Комбинат автомобильных фургонов». Однако, с приходом конверсии, доля продукции военного назначения стремительно упала. В этих трудных рыночных условиях, комбинат переориентировался на выпуск гражданской продукции, разработанной по собственной конструкторской документации. Покупателю были предложены унифицированные автофургоны с обычными, изотермическими и рефрижераторами кузовами для всех типов автомобильных, прицепных и полуприцепных шасси. Высокое качество продукции ОАО «КАФ» привлекло внимание зарубежных партнеров. По заказу фирм «Кока-Кола» и «Марс» предприятие изготовило автофургоны для перевозки мороженного и прохладительных напитков. Сотрудничество с американской фирмой «Термо-Кинг» позволило оснастить рефрижераторные автофургоны высококачественными холодильными установками. За последние годы было спроектировано и изготовлено более 270 новых изделий как народнохозяйственного, так и специального назначения – автомобили медицинские, авторефрижераторы, автомобили для исследования и обслуживания нефтяных и газовых скважин, ремонтные мастерские, автомобили для перевозки взрывчатых веществ, административно-хозяйственные блоки, мобильные столовые, общежития, автофургоны для перевозки и проживания вахтовых бригад, уникальные фургоны для перевозки животных и т.д. В мебельном производстве внедрены современные технологии отделки мебельных щитов лаками ультрафиолетовой сушки. Созданы конкурентоспособные конструкции бытовой и офисной мебели, освоено массовое производство филенчатых дверей и щитового паркета. Разработаны и запущены были в серийное производство спальные гарнитуры из серии «Диона». С 1994 – 1999 года – согласно плану приватизации объекты социальной сферы (стадион, детсады, ДК «Восход», профилакторий, больница, жилой фонд) переданы на баланс муниципальных служб города. Продукция комбината в 1999 году была отмечена высокой наградой «Серебряной медалью» за разработку и внедрение в серийное производство набора мебели для спальной комнаты «Диона-5М-01». 2000 году – утверждено и введено в действие Положение о создании «Золотого фонда комбината», в который вошли высококвалифицированные специалисты и рабочие комбината. 1 июня 2001 года коллектив комбината отметил славную дату – 70 лет со дня выпуска первой продукции. В 2003 году на базе мебельных цехов № 4, 5, 20 организовалась новое общество с ограниченной ответственностью ООО «Шумерля Мебель», где выпускалась мебель: стулья, кресла театральные, кровати, столы компьютерные и т.д.
В настоящее время АО «Комбинат автомобильных фургонов» ежегодно
выпускает более 2500 единиц продукции для силовых ведомств и гражданских
заказчиков в России и Ближнем зарубежье. Предприятие отличает успешное
внедрение передовых промышленных решений, постоянное повышение качества
и наращивание профессиональных компетенций. На специализированных
международных выставках техника АО «КАФ» традиционно получает высокие
оценки профессионалов.
Основная продукция предприятия
- автомобильные кузова-фургоны |
||||
|
||||
Директора |
||||
|
||||
Князев Иван Тимофеевич.[30.03.1914 – 13.03. 2008]
Князев Иван Тимофеевич родился 30 марта 1914 г. в с. Курмыш Пильненского района Горьковской обл. Иван Тимофеевич начал работать на комбинате в 1932 г. рабочим. В 1933г. без отрыва от производства окончил Шумерлинский рабфак, поступил в Уральский лесотехнический институт, закончив его в 1942 г. Первое время работал на уральских предприятиях лесной промышленности, занимая инженерные должности. После окончания войны в 1945г. он поступил на Шумерлинский мебельный комбинат инженером лесного отдела, затем был назначен начальником биржи сырья. С 1955 по 1957 г. работал главным инженером Лесного треста Чувашии, зам. начальника управления Лесной и деревообрабатывающей промышленности Чувашского совнархоза. В декабре 1957 г. был назначен директором мебельного комбината г.Шумерли. С 1931 г. и до этого времени сменилось тринадцать директоров. Иван Тимофеевич принял эстафету 14-м, проработав в должности директора 17 лет. Комбинат в течении этого периода ежегодно обеспечивал рост товарной продукции, увеличение производственных мощностей, обновление ассортимента изделий, создание нормальных условий производственного быта, улучшения жилья работникам предприятия. 1957 г.- разработаны и освоены новые образцы мебели, начато серийное производство диван – кроватей; 1958 г.- на базе Шумерлинского комбината автофургонов открыты вечерний техникум, филиал Морпасадского лесотехнического техникума; 1961 г. – освоены новые модели мебели: шкаф, сервант, трельяж, спальный гарнитур, кресло, кровать, корпус телевизора; 1962 г. – выпущен первый кузов из армированного пенопласта; 1964 г.- начало второй крупной реконструкции комбината; 1971г. – были сданы в эксплуатацию водогрейная котельная, склад техноматериалов; 1972 г. введены в строй цеха №12 и 15. С 1957 – 1960 г.г. по инициативе директора на улицах Пушкина, Жукова, проезде Мебельщиков, Банковскому переулку развернулось строительство 8 – ми квартирных жилых домов методом народной стройки. За три года было построено 27 брусчатых и шлакоблочных домов с удобствами. До 1964 г. были сданы еще 5 домов, в которых расселилось 156 семей работников комбината, были введены в эксплуатацию детсад и детясли. С 1960 г., в плановом порядке ремонтно – строительный цех приступил к капитальному ремонту домов старой застройки по ул. Мопра и Мира. Строились отдельные квартиры на одну, две и три комнаты со всеми удобствами. В это же время строились и бытовые помещения в цехах комбината, что способствовало повышению производительности труда. Строились заводские дороги с твердым покрытием, началось строительство 4–х этажного здания заводоуправления. Внедрялась новая техника, лесовозы, автопогрузчики, электрокары. Технический прогресс в полную силу вступил в свои права. Князев И.Т. награжден орденом Трудового Красного Знамени, орденом Ленина, имеет множество почетных грамот. С 1974 г. по исполнении 60 лет Иван Тимофеевич оставил должность директора комбината. |
||||
|
||||
Скаржевский Вадим Милевич. Родился 17 октября 1928 г. в г. Житомире УССР. После окончания Всесоюзного заочного политехнического института, в 1948 г. прибыл на Шумерлинский завод №471 главмебельпрома, где начал работать механиком цеха №9.В 1949 г. в феврале его перевели в цех №7 в начале мастером, потом техноруком, зам. начальником цеха. В 1954 г. назначают начальником цеха. С 1956 года он главный механик Шумерлинского мебельного комбината. С 1966г. – главный инженер. В мае 1974 г. Скаржевский В.М. назначен директором Шумерлинского комбината автофургонов. В 1991 г. Вадим Милевич вышел на пенсию, отдав комбинату 42 года жизни. Отличительной чертой его была большая богатая практика инженерной работы в разных сферах, великолепное знание производства, механики, энергетики, строительства, технологии металлообработки и деревообработки, высокая работоспособность, хорошо развитая интуиция. Он чувствовал перспективу развития, своевременно ставил перед коллективом новые цели. Под его руководством было построено 90 % промышленных и социальных объектов, предусмотренных реконструкцией предприятия, по его инициативе строились объекты социального назначения: 1974 год – пущен в эксплуатацию цех №8(металлообработки); 1975 год – введена в строй водоочистная станция, система АСУП; 1976 год – введен в эксплуатацию цех №2, на базе ПТУ-6 построен корпус учебных мастерских на 700 учащихся; 1981 год- в канун 50-летия предприятия Указом Президиума ВС СССР коллектив комбината награжден орденом Трудового Красного Знамени за досрочное выполнение заданий X пятилетки и достижение высоких показателей в работе; 1982 год - введен в эксплуатацию объединенный водопровод с сооружениями водозабора; 1985 год – введены в эксплуатацию сушильные камеры непрерывного действия СП-5КМ проектной стоимости 50 000 куб. м.; 1986 год – впервые в кузовном строении страны на комбинате создана технология панелей кузова – фургона заливкой ППУ. 1987 год – введен в строй производственный корпус №14 общей площадью 15 000 кв.м. Построена лыжная база с пунктом проката лыж. Проложена освещенная лыжероллерная трасса, построен 2-х этажный корпус для проведения учебно – тренировочного процесса с раздевалками, комнатами отдыха; 1989 год – построена 3-х этажная больница – профилакторий. Проведена реконструкция трибун стадиона «Труд». Построен спортивный зал, подсобные помещения общей площадью 850 кв. м. 1990 год - проведена реконструкция цеха №13. Было положено начало индивидуальному строительству. Работниками комбината было построено 70 домов – коттеджей. Построен гидротермический участок пропорки древесины с 8 автоклавами общей площадью 18000 куб. м. в год. Скаржевский В. М. оставил после себя лучшее предприятие города и республики и министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности. Вадим Миленович за достигнутые успехи был награжден орденами: «Знак Почета», «Ленина», «Трудового Красного Знамени», «Дружбы народов», медалью «За добросовестный труд». В октябре 1992 года В. М. Скаржевский возглавил самостоятельное предприятие ООО «Элита», созданное на комбинате по производству высокохудожественных изделий для населения и организаций, церквей и монастырей. С 2003 года В. М. Скаржевский на заслуженном отдыхе. |
||||
|
||||
Захаров Вячеслав Иванович
Родился в 1949 году. Окончил Чувашский сельскохозяйственный институт по специальности инженер – механик. На Шумерлинском заводе спецавтофургонов начал трудовую деятельность в 1972 г. Прошел путь от слесаря до начальника цеха. С 1987 по 1991 годы – на партийной работе, секретарь парткома комбината. В 1991 году назначается директором комбината. С 10 октября 1992 года по 2005 год В. И. Захаров – генеральный директор ОАО «КАФ».
Корчагин Игорь Анатольевич Корчагин Игорь Анатольевич, родился 1 мая 1963 года в городе Шумерля, Чувашской АССР. В 1970 году поступил в среднюю школу № 2 г. Шумерля, в 1980 году закончил её и в этом же году поступил в Московский автомобильно-дорожный институт на факультет «Автомобили и автомобильное хозяйство». В 1985 году окончил этот институт, и получил специальность «инженер-механик». В этом же году, по распределению от института, был направлен на Сахалин, где работал в Автоколонне № 1407 объединения «Сахавтотранс» г. Южно-Сахалинска мастером. В Автоколонне № 1407 проработал в течение 8 лет на следующих должностях: мастер, старший инженер-технолог ПТО, заместитель начальника по производству, начальник совместного участка по производству, ремонту и обслуживанию автомобилей. В 1993 году перешёл в СТ «ДТА-сервис» на должность заместитель директора по коммерческим вопросам. В 1994 году переехал в г. Шумерля Чувашской Республики. Поступил на работу в ОАО «Комбинат автомобильных фургонов» инженером по техническому обслуживанию, ремонту и диагностике холодильной техники. Работал старшим инженером, начальником участка. В 1995 году возглавил отдел маркетинга и внешнеэкономических связей. В 2000 году назначен заместителем генерального директора по маркетингу, в 2004 году – директором по маркетингу. С 2005 по 2008 год – исполнительный директор ОАО «Комбинат автомобильных фургонов». В 2009 года успешно закончил программу МВА, в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. С мая 2008 года по настоящее время — генеральный директор ОАО «Комбинат автомобильных фургонов». За добросовестный труд, инициативу, дисциплинированность поощрялся администрацией и профкомом комбината. В 2001 году объявлена Благодарность Минпромэнерго Чувашской Республики. В 2006 году награжден Почетной грамотой Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики. В 2010 году Указом Президента Чувашской Республики присвоено почетное звание «Заслуженный работник промышленности Чувашской Республики». |
||||
Васильев Сергей Иванович Васильев Сергей
Иванович родился 11 марта 1964 года в д. Малые Туваны Шумерлинского
района, свою трудовую деятельность на предприятии в 1984 году, прошел
все ступени становления специалиста и руководителя – работал мастером
участка, начальником цеха, главным технологом. В 2013 году Васильев
Сергей Иванович назначен генеральным директором АО «Комбинат
автомобильных фургонов». Имеет репутацию крайне ответственного,
твердого, последовательного руководителя, отличного организатора.
Пользуется заслуженным уважением и исключительным авторитетом среди
сотрудников и коллег. |
||||
|
||||
Работники комбината |
||||
Иванова Нина Ивановна.[15.12.1933 – 24.02. 2016], Герой Социалистического Труда, кавалер ордена Ленина. Иванова Н.И. родилась 15.12.1933 года, происходит из семьи рабочего дер. Шумерли Ивана Герасимовича Мажукова. Свою трудовую деятельность начала в 1950 году на комбинате автофургонов. Вот как рассказывает о том времени Нина Ивановна: «Нелегко нам жилось. Семья большая, детей восемь человек. Домишко – не повернешься. К работе приучались с ранних лет. После уроков, бывало, бежишь на участок к матери. Тогда участки за колхозами закрепляли. И жали, и молотили. Да мало ли хлопот на селе. Живем в самом углу, у леса. Весной с котомками ходили туда собирать съедобные травы, грибы. Тяжелые были годы. В город идти – целый праздник. А всего-то два километра до него. Кончила семилетку, и в материнском кафтане, лаптях пришла на комбинат. Бригадир второго цеха А. Е. Ефимова сказала ей тогда: «Я уважаю тех, кто наследует профессию родителя. Тебе, доченька, есть чем гордиться. Твой дед – Герасим Савельевич был в рядах первых строителей предприятия. Ох, и досталось же ему!». Нина работала в течение двух лет укладчицей, затем около пяти лет сушильщицей. Тут – то и приметила её Матрена Николаевна Рогожина и пригласила к себе на отделку мебели. Матрена Николаевна стала её наставником, научила Нину не бояться трудностей, уметь в любых условиях работать споро и добротно. Нина в совершенстве освоила свою профессию. Как высококвалифицированной отделочнице ей поручали выполнять наиболее ответственные заказы. Она отделывала изделия для Московского Дворца съездов. Нина Ивановна была делегатом 25-го съезда КПСС, избиралась депутатом Верховного Совета СССР седьмого созыва, депутатом Шумерлинского городского Совета нескольких созывов. За высокие производственные показатели и активное участие в общественной жизни в 1971 году Ивановой Нине Ивановне присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда, Грамоты Верховного Совета СССР. «Замечательный она человек. Три созыва избирали её депутатом горсовета, была и депутатом Верховного Совета СССР, звание Героя дали, а на ней это никак не сказалось. Другая загордилась бы, может, ходила бы, земли под собой не чуя, а она осталась такой простой, душевной. Не давит на неё тяжесть славы…» - говорили о ней работники комбината. За большой вклад в развитие народного хозяйства республики и активную общественную работу 4 ноября 1977 года занесена в Почетную Книгу Трудовой Славы и Героизма Чувашской АССР. Н. И. Иванова награждена орденом Трудового Красного Знамени, медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», Почетной грамотой Президиума Верховного Совета Чувашской АССР. Касьянова Вера Касьяновна [13.09.1904 – 24.07. 1944], депутат Верховного Совета Чувашской АССР
Меньшева
Надежда Тимофеевна [25.09.1929 -18. 09. 2000], станочница
КАФ, кавалер Ордена Ленина
Родилась в с. Наваты Пильненского района Нижегородской области. На
комбинате автофургонов работала с 1949 по 1985 годы. Станочница
строгального станка. Награждена орденом Ленина, медалями «Ветеран
труда», «За доблестный труд», «Донор СССР» (II, III степени). Её имя
занесено на Доску почёта комбината автофургонов.
Пуяндайкин Евгений Алексеевич, [10.07. 1930 – 06. 03. 2007], кавалер Ордена Ленина 10 июля 1930 года в д. Шумшеваши Красночетайского района в семье Алексея Андреевича и Марии Николаевны Пуяндайкиных родился третий ребенок. Ждали дочь, так как уже были два сына. Но увы… бог послал третьего сына. Нарекли его Енукидзе, в честь Секретаря Президиума ВЦИК, позже при поступлении на учебу поменял на Евгений. В 1937 году пошёл в 1 класс начальной школы. А 5-7 классы учился в Атнарской семилетней школе. С детских лет отличался умением выполнять задания родителей тщательно и аккуратно. Нисколько не хотел отстать от старших братьев Алексея и Ильи. Многому учился у них, т.к. уже в 1942 году они остались без отца. Он погиб на войне. Надеяться не на кого было, только на себя. Немного поработав в родном колхозе, в 1946 году уехал учиться в г. Шумерлю в ремесленное училище на столяра – краснодеревщика. За три года учёбы освоил город, русский язык. Числился в примерных учениках. Деревенскому парнишке очень понравилась эта профессия. В 1948 году он окончил училище с «отличием». Сразу же поступил на мебельную фабрику столяром. Дальнейшая жизнь и трудовые подвиги Евгения Алексеевича – это история комбината автофургонов. В 1951 году женился на Марии Андреевне Мачкасиной из д. Б. Алгаши. Они работали на одном заводе. В 1952 году родилась дочь Валентина. Записано со слов Е. А. Пуяндайкина краеведом А. Пояндаевым
Награды: |
||||
Сорокина Вера Ивановна.
Родилась 4 июля 1943 г. в г. Шумерля в многодетной семье рабочих. В 1980 г. закончила Московский лесотехнический институт. Начала свою трудовую деятельность на Шумерлинском комбинате автофургонов в июне 1961 г. Сорок лет, отданные комбинату – это вся ее жизнь. Она прошла славный путь от разнорабочий до отделочницы мебели высочайшего класса. Она высоко профессиональный специалист по мебели, первоклассный организатор производства. С 1980 г. на руководящей должности – начальник ПДБ цехе №5, руководитель группы цеха №5. Она всегда была среди людей. Много внимания уделяла молодежи, передавая свой огромный опыт, секреты своего мастерства, а главное – преданность своему делу, своему коллективу цеха №5. Она достойно продолжала лучшие традиции мебельщиков комбината. Много времени отдавая производству, всегда была в гуще событий общественной жизни. Секретарь комсомольской организации цеха №5, потом партийной организации, председатель цехового комитета профсоюза, член партийного комитета предприятия, профкома комбината, пропагандист. Депутат Верховного Совета СССР в 1970 – 1974 г.г., член областного комитета профсоюза, депутат городского Совета (1967-1969). Всё это доверяли ей за ее огромный труд, настойчивость, справедливость, доброе отношение к людям. Её искренность и удивительное обаяние всегда сплачивала вокруг неё людей всех рангов. Не каждому суждено прожить такой яркий трудовой путь, оставить о себе в коллективе добрую память. Её имя вписано в историю комбината, в заводском музее Трудовой и Боевой Славы имеется экспозиция, посвященная ей. За доблестный труд, Вера Ивановна занесена в Книгу почета комбината, награждена орденом Трудового Красного Знамени. Она имеет знак «Победитель социалистического соревнования» 1973, 1975 г., множество почетных грамот и благодарностей. Её высокие деловые качества, компетентность и грамотность, обостренные чувства честности и порядочности всегда будут служить примером тем, кому выпала удача работать вместе с Верой Ивановной.
Сепанова Мария Кузьминична [14.03.1928 – 13.06. 2010], станочница, кавалер ордена Ленина.
Степанова Мария Кузьминична родилась 14 марта 1928 года в деревне Шарыпкино Аликовского района Чувашской АССР. Член КПСС с 1955 года. Рано оставшись сиротой, она в 14-летнем возрасте начала трудовую деятельность формовщицей литейного цеха Канашского вагоноремонтного завода. Вскоре она переезжает в город Шумерлю. Окончив ремесленное училище, М. К. Степанова в 1944 году поступает на Шумерлинский мебельный комбинат, где работала до 1985 года. Сначала она трудилась клепальщицей, затем с 1947 по 1977 год работала станочницей на деревообрабатывающих станках, а в последующем была мастером цеха. За 30 лет работы станочницей Мария Кузьминична в совершенстве освоила свою профессию, овладела высокопроизводительными приемами работы на фуговальном, рейсмусовом, шипорезном, ленточно-пильном и других деревообрабатывающих станках. Она умело использовала различные приспособления, рационально организовывала и в образцовом порядке содержала рабочее место. Как квалифицированной работнице ей поручалось выполнение технологических операций высшего разряда, обработка наиболее сложных деталей. Детали, обработанные ею, всегда имели отличное качество и сдавались ОТК с первого предъявления. М. К. Степанова внесла немало ценных предложений по совершенствованию технологии и организации производства, повышению производительности труда. По ее совету была изменена технология склеивания и раскроя древесины, что позволило значительно увеличить полезный выход готовых деталей из заготовок и получить 3,2 тысячи рублей экономии в год. М. К. Степанова систематически добивалась высокой производительности труда. В 1959—1965 годах она выполнила 8,3 годовых нормы. Свои знания и опыт она передавала товарищам по работе, многих молодых рабочих обучила специальности станочника. За большие заслуги в развитии промышленности республики Мария Кузьминична Степанова 26 октября 1967 года занесена в Почетную Книгу Трудовой Славы и Героизма Чувашской АССР. М. К. Степанова пользовалась заслуженным авторитетом у трудящихся города Шумерли. Она избиралась членом горкома КПСС, депутатом городского Совета депутатов трудящихся. За достигнутые производственные показатели М. К. Степанова награждена орденами Ленина, Октябрьской Революции, медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина». Чернова (Алякина) Агафья Яковлевна [12.02.1910 – 12.06. 1988], делегат VIII Чрезвычайного съезда Совета СССР 1937 года
Агафья Яковлевна Чернова родилась в феврале 1910 года в поселке Петровское Нижегородской губернии в многодетной крестьянской семье. В 20-х годах семья Черновых переезжает в Шумерлю.С 1930 по 1933 гг. А. Я. Чернова работала грузчицей в Горьковском Речном порту. В 1933 году Агафья Яковлевна поступает на работу в гнутарно - мебельный цех Шумерлинского мебельного комбината. Здесь она ударно трудится в должности полировщика и удостаивается почетного звания стахановки Чувашии. В 1937 году лучшая стахановка гнутарно-мебельного комбината Агафья Яковлевна была избрана делегатом на VIII Чрезвычайный Съезд Советов СССР, где была принята новая конституция СССР. Вернувшись из Москвы, она выступала с отчетом, с волнением рассказывала, как была принята новая конституция. Чернова продолжала добросовестно работать на комбинате до выхода на пенсию в 1966 году. Воспитала 4 детей: 3 сына и одну дочь. Муж Алякин Яким Васильевич работал техником-технологом в цехе №3 комбината автофургонов.
|
||||
|
||||