Открытое акционерное общество "Конструкторское бюро по ремонтным мастерским и автофургонам" - одно из ведущих проектных организаций в России по созданию специализированных автомобилей и автофургонов. КБ по ремонтным мастерским и автофургонам было организовано Приказом Министра автомобильной промышленности СССР от 2.01.68 № 3. Согласно распределению основных направлений специализации НИИ и КБ по приказу Министра автомобильной промышленности от 10.05.79 № 64 на КБ была возложена функция по разработке конструкций подвижных ремонтных мастерских и кузовов-фургонов специального назначения. Первым руководителем КБ в 1968 году был назначен Солнышкин А. В. С 1982 по 1988 год руководство КБ возглавил Ишмуратов С. Н., а с 1989 года по настоящее время бессменным руководителем является Волчек И. В.
Волчек И. В. родился в 1947 году в деревне Тобола, Гродненской области, Республики Беларусь. После окончания школы поступил в Белорусский политехнический институт. По завершению обучения был направлен в г. Шумерля и начал свою трудовую деятельность в КБ в должности инженера-конструктора. В 1979 году назначен на должность начальника отдела, а в 1985 году заместителем начальника КБ по научной работе. За вклад в развитие автомобильной промышленности в 1977 году Волчек И. В. награжден Орденом «Знак почета». Становление КБ как ведущей проектной организации происходило при непосредственном участии специалистов, имеющих большой опыт работы на производстве, таких как Колегов В. А., Новиков Н. Н., Иванов Е. И., Киселев Ю. И., Чумейкин Г. Г., Субханкулов Р. З., Алеев Р. Ш., также молодых специалистов, прибывших после окончания учебных заведений: Бачев Г. Г., Волчек И. В., Микулинский В. М., Финкель Г. У, Соколов А. В., Дюжев И. Е. В середине 70-х годов КБ приступило к разработке автофургонов различного назначения для нужд народного хозяйства: автомобилей-фургонов для перевозки мебели, хлебобулочных изделий, пакетированных грузов; транспортно-эвакуационных средств; передвижных жилых комплексов.
Для обеспечения Олимпийских игр в Москве в 1980 году коллективом КБ были
разработаны специальные автомобили: для перевозки спортивных лошадей и
для перевозки лодок, байдарок, каноэ. За выполненные работы ведущие
специалисты КБ были награждены медалями и грамотами ВДНХ и оргкомитета
игр. В период 1980-85 г.г. была проведена реконструкция материально-технической базы: построен современный инженерный корпус и цех опытного производства с опытно-экспериментальной базой. С начала 90-х годов КБ приступило к созданию передвижных комплексов для работы в зонах чрезвычайной ситуации. Были созданы такие образцы, как комплекс реанимационно-хирургический, автомобиль амбулаторно-перевязочный, комплекс передвижной ожоговый, робототехнический комплекс. Многие конструкторские разработки КБ защищены авторскими свидетельствами на изобретения, получены патенты на промышленные образцы. За годы деятельности КБ разработано свыше 350 различных видов подвижных ремонтных средств и специализированных автомобилей. Большой вклад в укрепление обороноспособности страны внес коллектив КБ, создавая унифицированные подвижные ремонтные мастерские по заказу Министерства обороны. По конструкторской документации, разработанной коллективом КБ, в настоящее время производится серийный выпуск мастерских и кузовов-фургонов многими предприятиями России. Более 70% выпускаемой в настоящее время ОАО «ШЗСА» продукции ведется по конструкторской документации, разработанной КБ. В новых рыночных условиях коллектив предприятия не изменил основному направлению своей деятельности, и за последние годы им созданы мастерские различного назначения в кузовах-контейнерах, спецавтомобиль для перевозки взрывчатых материалов, автомобиль специальный для ремонта и обслуживания резервуаров АЗС и другие. |