ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ САМОУПРАВЛЯЕМАЯ РЕСПУБЛИКА
на главную Радуга Лидер Совет старшеклассников
УСТАВ
ДЕТСКОЙ ШКОЛЬНОЙ САМОУПРАВЛЯЕМОЙ РЕСПУБЛИКИ «РАДУГА»
- Школьная республика «Радуга» - добровольная самоуправляемая свободная от того или иного партийного патронажа и любых денежных членских взносов, детская организация.
- Школьная республика «Радуга» разновозрастная. Объединяет она как отдельных ребят, так и классные коллективы всех возрастов в единый школьный коллектив
- Республика «Радуга» выражает интересы учащихся и отстаивает их права.
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ САМОУПРАВЛЯЕМАЯ РЕСПУБЛИКА ВЫПОЛНЯЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ:
1.РАЗВИВАЮЩАЯ: обеспечение гражданского, нравственного, физического, личностного становления учащихся.
2.ОРИЕНТАЦИОННАЯ: ориентация учащихся в системе социальных нравственных, духовных, политических ценностей.
3.КОМПЛЕКСАТОРСКАЯ: создание условий для реализации потребностей учащихся в удовлетворении психических и возрастных особенностей в общении со сверстниками, проведение досуга в их среде, а также в удовлетворении нарастающего чувства взрослости.
ЦЕЛЬ:
научить ребят самостоятельно устранять дефицит общения;
сформировать умение сочетать личные и групповые интересы;
научить ориентироваться в мире политических отношений, сформировать позитивные гражданские позиции учащихся;
прививать интерес к систематическому, нравственному, духовному и физическому самосовершенствованию.
СТРУКТУРА И СИСТЕМА РАБОТЫ РЕСПУБЛИКИ «РАДУГА»
Высшей законодательной властью школьной республики является Парламент. В него входят: администрация, педагоги, учащиеся, родители.
ФУНКЦИИ:
- Утверждение, изменение правил внутреннего распорядка.
- Утверждение учебного плана, учебных программ.
- Утверждение плана мероприятий.
- Контроль за проведением плановых мероприятий.
- Заслушивание отчетов о деятельности министерств.
Главой законодательной власти школьной республики является Президент. Избирается тайным или открытым голосованием из числа учащихся 7-8 классов сроком на один год.
Его функции:
- Организация работы по исполнению решений школьного парламента.
- Подбор и расстановка руководителей министерств
- Законодательная инициатива.
- Связь с исполнительной властью и парламентом.
- Контроль за исполнением властью и парламентом.
Исполнительную власть возглавляет Вице Президент «Председатель кабинета Министров», избирается из числа учащихся 7-8 классов.
ФУНКЦИИ:
- Формирование, организация работы, регулирование взаимодействия министерств.
- Разработка плана мероприятий в школе по четвертям и на год, представление их Президенту.
Детская организация работает по семи направлениям.
Каждым из направлений руководит министр. Они входят в Кабинет Министров исполнительной власти, и избирается из числа учащихся 5-8 классов. Министры направляют, координируют работу заместителей по разным направлениям, всего школьного коллектива, отчитываются за работу.
1.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ФУНКЦИИ:
- Организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам:
- турниров, конкурсов, олимпиад, классных часов. «За страницами учебников», «Жизнь замечательных людей» и т.д.
- Связь с руководителями метод объединений школы, разработка совместных дел
- Организация встреч с представителями предприятий.
- Проверка учебников, наличия дневников.
- Учет успеваемости, посещаемости по школе.
- Организация групп взаимопомощи.
- Связь со средствами информации, учителями, родителями.
- Организация экскурсий в учебные заведения и предприятия села.
2.МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ФУНКЦИИ:
- Контроль за дежурством классов по школе, организация линейки по передаче дежурства.
- Правовое просвещение учащихся.
- Участие в работе по профилактике правонарушений.
- Организация встреч учащихся с участковым инспектором, с работниками ГАИ.
Организация деловых игр, викторин, тематических вечеров по профилактике правонарушений.
- Связь со средствами информации, родителями, учителями.
3.МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
ФУНКЦИИ:
- Эстетическое оформление школы, актового зала.
- Эстетика внешнего вида учащихся.
- Культурное просвещение учащихся.
- Досуг учащихся.
- Организация тематических, нравственных вечеров, концертов.
- Привлечение учащихся в музыкальные, танцевальные объединения.
- Организация экскурсий в музеи, театры, выставки (вместе с классным руководителем).
- Организация встреч с деятелями искусств (совместно с учителями).
- Выпуски рукописных журналов, газет.
- Связь со средствами информации.
- Организация тематических вечеров, обрядов, по родному краю
4.МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЭКОЛОГИИ
ФУНКЦИИ:
- Работа по профориентации (стенды, газеты, встречи с работниками биржи, кружков, спортивных секций, методистами Центра творчества, работниками лесхоза).
- Участие и привлечение всех желающих в кружки и секции.
- Организация работы по благоустройству территории школы.
- Участие в посадке деревьев, в работе на пришкольном участке, в теплице, и контроль за проведением летней практики.
- Организация ремонтных бригад, по благоустройству школы.
- Сбор макулатуры.
- Пропаганда природных богатств Чувашии: организация экскурсий тематических вечеров, игр, викторин, «Кругосветок», защиты плакатов, читательских конференций о природе, экологии Республики.
- Организация и активное участие в уборке школьной территории, микрорайона на субботниках.
5.МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИИ
ФУНКЦИИ:
- Сбор, обработка, оформление информационного материала.
- Выпуск рукописных газет и журналов.
- Работа школьного радио, связь с городским радио.
- Организация экскурсий на телестудию, типографию, радиостудию.
- Связь с республиканскими газетами.
- Знакомство с профессиями: журналист, издатель, редактор, фотограф.
6.министерство милосердия
ФУНКЦИИ:
- Посильная помощь престарелым, инвалидам, ветеранам войны.
- Участие в акциях помощи малообеспеченным семьям.
- Организация работы совместно с врачом и медсестрой школы.
- Организация кружка « Юный санитар»
- Шефская работа в младших классах.
- Связь со средствами информации.
7.МИНИСТЕРСТВО ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ФУНКЦИИ:
- Пропаганда за здоровый образ жизни.
- Организация спортивной работы во внеурочное время.
- Участие в спортивных мероприятиях района, Республики.
- Анализ работы учащихся на уроках физкультуры.
- Рейды чистоты.
- Связь со средствами информации, спортивными клубами.
С целью создания духа здоровой соревновательности в детском коллективе, а также для правильной оценки работы и уровня развития коллектива, в символике школьной республики введены цветовые обозначения каждого из семи видов деятельности. Это и сыграло роль в выборе названия школьной республики « Радуга».
ГРАЖДАНИН ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИУИ «РАДУГА»
Его права и обязанности
1.Гражданином школьной республики «Радуга» может быть каждый учащийся школы 5-8 классов, признающий Устав школьной республики, активно участвующий в жизни школы, выполняющий поручения ученического самоуправления.
2. Гражданином школьной республики может стать взрослый, показавший своей деятельностью желание состоять в школьной республике.
3.При школьной республике могут быть созданы группы младших школьников 1-4 классов.
Гражданин школьной республики имеет право
- Выбирать и быть избранным в органы самоуправления как в своем классе, так и в другом.
- Обращаться с предложениями и критикой в органы самоуправления школьной республики.
ПООЩРЕНИЯ: за особые заслуги фамилии отдельных учащихся, а также классных коллективов и их фото могут быть занесены в Летопись Славы школы. Им могут быть вручены грамоты, значки Почетного гражданина школьной республики « Радуга». Учащимся, возглавившим ученическое самоуправление, вместе с аттестатом может быть выдано Почетное свидетельство.
Гражданин школьной республики обязан
- Выполнять Устав школьной республики
- Отвечать за свои поступки.
- Принимать активное участие в школьной жизни.
- Беречь школьное имущество.
- Решительно бороться со всеми проявлениями несправедливости и зла.
- Быть скромным, чутким, внимательным к людям, личным примером утверждать здоровый, трезвый, активный образ жизни.
- Добросовестно трудиться, учиться.
ВСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
«РАДУГА»
- Объединить усилия для добрых и полезных обществу дел.
- Раскрыть и утвердить себя среди людей и для людей.
3. ЧТО НАС ОБЪЕДИНЯЕТ:
- Любовь к Родине, отчему краю.
- Стремление сделать жизнь лучше, добрее, справедливее, людей счастливее.
- Желание научиться слышать и понимать друг друга и действовать вместе.
- Потребность знать больше, чем знаем, уметь больше, чем умеем.
4. ЧТО НА М ДОРОЖЕ ВСЕГО:
- Человек с его мыслями, заботами, радостями и печалями.
- Здоровье каждого.
- Мир и дружба между людьми и народами.
- Судьба и культура каждого народа.
- Родная природа, которую нужно спасти.
5. О КОМ МЫ ЗАБОТИМСЯ:
- о тех, кто меньше нас и слабее;
- о тех, кто стар и одинок;
- о своих родных и близких;
- друг о друге и о тех, кто в беде.
6. С КЕМ МЫ СОТРУДНИЧАЕМ:
- со всеми, кому понятны и небезразличны наши интересы и дела;
- мы с уважением относимся к убеждениям, добрым и полезным делам других организаций и движений.
7. МЫ САМИ РЕШАЕМ:
- кто входит в наш союз
- что и как мы делаем,
- какие у нас законы, обычаи и традиции.
8. ЧТО ПОМОГАЕТ НАМ ЖИТЬ ИНТЕРЕСНО:
- игра и песня, сюрприз и тайна, секрет и выдумка, мечта и фантазия, а еще то, что все делаем и решаем сами.
9. ЕСЛИ ТЫ С НАМИ:
- то найдешь друзей среди сверстников и взрослых и не останешься одиноким в радости и в беде;
- научишься думать, уважать мнение других, многое мастерить своими руками;
- сможешь проявить себя в том, что тебе интересно и дорого.
ГИМН ШКОЛЬНОЙ САМОУПРАВЛЯЕМОЙ
РЕСПУБЛИКИ « РАДУГА»
ШĂМĂРШĂ ШКУЛĚ
Слова П. Мандрюкова музыка К. Анисимова
1. Сар çулçăсем, сар çулçăсем
Кавир пек витрěç-çке çула.
Хавасланса пур ачасем
Утаççě ирсерен шкула
Припев: Шăмăршă шкулě
Шăмăршă шкулě
Хаваслансах кěтет пире
Шăмăршă шкулě
Шăмăршă шкулě
Сана савать çке чун чěре
2. Тавах сире учитěлсем
Çунат хушатăр çěкленме
Чěртетěр чěрере хěлхем
Вай-хал паратăр вěренме.
Припев.
3. Ģулсем иртеççě, шав васкаççě
Вěренсе тухăпăр шкултан
Янрать,янрать салху шкул вальсě
Кайăпăр уúрăлса шкултан.
Припев.
Модель школьного самоуправления-
Законодательный орган -
Парламент (проводиться 1 раз в год, в мае). Исполнительный орган
Совет министров
Руководитель исполнительного органа
Президент
Постоянные подразделения-министерства
1 Министерство образования
2 Министерство общественного порядка
3 Министерство культуры
4 Министерство труда и экологии
5 Министерство физкультуры и спорта
6 Министерство милосердия
7 Министерство информации
Объединения при министерствах
При министерстве культуры студия «Затейники»
При министерстве милосердия клуб «Подвиг»
При министерстве информации клуб « Юный журналист»
При министерстве общественного порядка «Юный друг милиции»
При министерстве физкультуры и спорта секция «ЗОЖ»
Совета старшеклассников «Лидер».
на главную Радуга Лидер Совет старшеклассников
Устав
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышения самостоятельности школьников, расширение демократических форм управления на общем собрании старшеклассников принято решение о создании органов самоуправления: совета старшеклассников «Лидер».
Органы школьного самоуправления работают в тесном контакте с администрацией и учительским коллективом школы в соответствии с Уставом.
Конференция является высшим органом самоуправления школы, в число делегатов включаются учителя, учащиеся, к работе привлекаются и родители.
Избирается тайным голосованием Совета старшеклассников, его президента и вице президента, определяет срок их полномочий.
2.Создает временные и постоянные комиссии по различным направлениям работы, устанавливает их полномочия;
3.Имеет право на досрочное переизбрания членов Совета старшеклассников, президента и вице-президента, если они не справляются своими обязанностями;
4.Имеет право на автоматическое переизбрание на второй срок членов Совета старшеклассников, добросовестно выполнявших работу.
5. Конференция проводится не реже 1 раз в год.
2. СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
-организует выполнение решений совета старшеклассников «Лидер».
-осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний;
-утверждает план развития совета старшеклассников;
-представляет интересы учащихся и коллектива учителей школы, обеспечивает защиту прав учащихся и учителей школы в соответствии с Уставом;
-поддерживает творческую и опытно-экспериментальную работу педагогов и учащихся;
-избирает членов комиссий и контролирует их работу;
-все решения Совета старшеклассников доводится до сведения школьного коллектива;
-в состав совета старшеклассников входят представители педагогических работников и учащихся школы;
-совет старшеклассников собирается 1 раз в неделю;
-члены совета выполняют свои обязанности на общественных началах;
-решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третей состава Совета. Если за него проголосовало не менее двух третьей присутствующих.
- решения Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с Уставом, обязательны для всех членов школьного коллектива;
-член Совета старшеклассников может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит треть членов Совета;
- работает по следующим направлениям
1. «Я и Личность»
2 «Я и здоровье»
3. « Я и природа»
4 «Я и Люди»
5 «Я и культура»
«Я и культура»
-эстетическое оформление школы, актового зала и проведение мероприятий
-культурное просвещение учащихся
-досуг учащихся
-организация тематических вечеров
-привлечение учащихся в литературно -поэтические, музыкальные, танцевальные объединения
-организация экскурсий в музеи, театры, выставки
-выпуски рукописных газет
-связь со средствами информации
« Я и природа»
-организация работы по благоустройству территории школы
- участие в посадке деревьев, в работе на пришкольном участке, контроль за проведением летней практики
- организация ремонтных работ, трудовых объединений по благоустройству школы
- сбор макулатуры
- пропаганда природных богатств Чувашии, организация экскурсий, тематических вечеров, игр, викторин
- организация и участие в уборке территорий школы, района на субботниках.
« Я и люди»
-посильная помощь престарелым инвалидам, ветеранам войны
-участие в акциях помощи малообеспеченным семьям
-организация работы совместно с медсестрой школы
-шефская работа в младших классах
-связь со средствами информации
«Я и здоровье»
-пропаганда здорового образа жизни
-организация внеурочной спортивной работы
-участие в спортивных мероприятиях района, республики
-санитарно-гигиеническое просвещение
-рейды чистоты
« Я и личность»
контроль за дежурством классов по школе, организация линейки по передаче дежурства
-правовое просвещение учащихся
-участие в работе по профилактике правонарушений
-организация встреч с работниками РОВД, ГАИ, прокуратуры, суда, ЦРБ
-организация деловых игр, викторин, тематических вечеров по профилактике правонарушений
-связь со средствами информации, родителями, учителями.
Классное самоуправление
Классные коллективы разделены на пять направлений. ( те же что и в совете старшеклассников), в количестве утвержденным самим классным коллективом. Руководит каждым объединением председатель, избранный из числа учащихся всего класса.
Руководит работой председателей и комиссией староста, который избирается из числа ребят своего класса и отчитывается перед Президентом совета старшеклассников «Лидер» за работу класса по всем направлениям.
Правила совета старшеклассников «Лидер».
1.В совет старшеклассников входят учащиеся 9-11 классов, признающий Устав совета, активно участвующий в жизни школы, выполняющий поручения ученического самоуправления.
2.Учащиеся должны добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других учащихся и работников, выполнять требования работников учреждения в части, отнесенные Уставом и Правилами внутреннего распорядка, к их компетенции.
3.Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
4. За грубые и неоднократные нарушения Устава совета допускается крайняя мера педагогического наказания - исключение из данного учреждения учащихся, достигших 15 летнего возраста.
ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
на главную Радуга Лидер Совет старшеклассников
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышения самостоятельности школьников, расширение демократических форм управления на общем собрании старшеклассников принято решение о создании органов самоуправления: ассамблея совета старшеклассников.
Органы школьного самоуправления работают в тесном контакте с администрацией и учительским коллективом школы в соответствии с Уставом.
Ассамблея является высшим органом самоуправления школы, в число делегатов включаются учителя, учащиеся, к работе привлекаются и родители.
2. АССАМБЛЕЯ:
1.Избирается тайным голосованием Совета старщеклассников, его президента и вице президента, определяет срок их полномочий.
2.Создает временные и постоянные комиссии по различным направлениям работы, устанавливает их полномочия;
3.Имеет право на досрочное переизбрания членов Совета старшеклассников, президента и вице-президента, если они не справляются своими обязанностями;
4.Имеет право на автоматическое переизбрание на второй срок членов Совета старшеклассников, добросовестно выполнявших работу.
5. Ассамблея проводится не реже 2 раз в год.
3. СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
-организует выполнение решений ассамблея;
-осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний;
-утверждает план развития совета старшеклассников;
-представляет интересы учащихся и коллектива учителей школы, обеспечивает защиту прав учащихся и учителей школы в соответствии с Уставом;
-поддерживает творческую и опытно-экспериментальную работу педагогов и учащихся;
-избирает членов комиссий и контролирует их работу;
-все решения Совета старшеклассников доводится до сведения школьного коллектива;
-в состав совета старшеклассников входят представители педагогических работников и учащихся школы;
-совет старшеклассников собирается 1 раз в неделю;
-члены совета выполняют свои обязанности на общественных началах;
-решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третьей присутствующих;
- решения Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с Уставом, обязательны для всех членов школьного коллектива;
-член Совета старшеклассников может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение поддержит треть членов Совета;
-избирает постоянно действующие 7 комиссий:
1\ по образованию
2\по культуре
3\ по экологии и труду
4\по общественному порядку
5\ по информации
6\ по милосердию
7\ по физкультуре и спорту
Комиссия по образованию Резолюция
Задача:
1.Создание условий для мотивации к обучению
-Организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам
-связь с руководителями метод-объединений школы, разработка совместных дел;
-организация встреч с представителями предприятий;
-проверка учебников, наличия дневников;
-учет успеваемости, посещаемости по школе;
-организация групп взаимопомощи;
-связь со средствами информации, учителями, родителями;
-организация экскурсий в учебные заведения и предприятия села.
Комиссия по общественному порядку
-контроль за дежурством классов по школе, организация линейки по передаче дежурства
-правовое просвещение учащихся
-участие в работе по профилактике правонарушений
-организация встреч с работниками РОВД, ГАИ, прокуратуры, суда, ЦРБ
-организация деловых игр, викторин, тематических вечеров по профилактике правонарушений
-связь со средствами информации, родителями, учителями
Комиссия по культуре
-эстетическое оформление школы, актового зала и проведение мероприятий
-культурное просвещение учащихся
-досуг учащихся
-организация тематических вечеров
-привлечение учащихся в литературно -поэтические, музыкальные, танцевальные объединения
-организация экскурсий в музеи, театры, выставки
-выпуски рукописных газет
-связь со средствами информации
Комиссия по труду и экологии
-работа по профориентации
-участие и привлечение всех желающих в кружки и секции
-организация работы по благоустройству территории школы
- участие в посадке деревьев, в работе на пришкольном участке, контроль за проведением летней практики
- организация ремонтных работ, трудовых объединений по благоустройству школы
- сбор макулатуры
- пропаганда природных богатств Чувашии, организация экскурсий, тематических вечеров, игр, викторин
- организация и участие в уборке территорий школы, района на субботниках.
Комиссия по информации
-сбор, обработка, оформление информационного материала
-выпуск рукописных газет и журналов
-работа школьного радио
-организация экскурсий на телестудию, типографию, радиостудию
-связь с газетами
Комиссия по милосердию
-посильная помощь престарелым инвалидам, ветеранам войны
-участие в акциях помощи малообеспеченным семьям
-организация работы совместно с медсестрой школы
-шефская работа в младших классах
-связь со средствами информации
Комиссия по физкультуре и спорту
-пропаганда здорового образа жизни
-организация внеурочной спортивной работы
-участие в спортивных мероприятиях района, республики
-санитарно-гигиеническое просвещение
-рейды чистоты
Классное самоуправление
Классные коллективы разделены на семь комиссий. ( те же что и в совете старшеклассников), в количестве утвержденным самим классным коллективом. Руководит каждым объединением председатель ______________________________________________, избранный из числа учащихся всего класса.
Руководит работой председателей и комиссией староста, который избирается из числа ребят своего класса и отчитывается перед Президентом школьной республики за работу класса по всем направлениям.
УСТАВ СОВЕТА
1.В совет старшеклассников входят учащиеся 9-11 классов, признающий Устав совета, активно участвующий в жизни школы, выполняющий поручения ученического самоуправления.
2.Учащиеся должны добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других учащихся и работников, выполнять требования работников учреждения в части отнесенные Уставом и Правилами внутреннего распорядка, к их компетенции.
3.Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
4.За грубые и неоднократные нарушения Устава совета допускается крайняя мера педагогического наказания -исключение из данного учреждения учащихся, достигших 15 летнего возраста.