ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ САМОУПРАВЛЯЕМАЯ РЕСПУБЛИКА

 

 на главную                                     Радуга                                         Лидер                                                        Совет старшеклассников

УСТАВ

 

ДЕТСКОЙ ШКОЛЬНОЙ   САМОУПРАВЛЯЕМОЙ  РЕСПУБЛИКИ  «РАДУГА»

- Школьная республика «Радуга» - добровольная самоуправляемая  свободная  от того или иного партийного патронажа и любых денежных членских взносов, детская организация.

- Школьная республика «Радуга» разновозрастная. Объединяет она как отдельных ребят, так и классные коллективы всех возрастов в единый школьный коллектив

- Республика «Радуга» выражает интересы учащихся и отстаивает их права. 

 ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ САМОУПРАВЛЯЕМАЯ РЕСПУБЛИКА ВЫПОЛНЯЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ФУНКЦИИ:

      1.РАЗВИВАЮЩАЯ: обеспечение гражданского, нравственного, физического, личностного становления учащихся.

2.ОРИЕНТАЦИОННАЯ: ориентация учащихся в системе социальных нравственных, духовных, политических ценностей.

3.КОМПЛЕКСАТОРСКАЯ: создание условий для реализации потребностей учащихся в удовлетворении психических и возрастных особенностей в общении со сверстниками, проведение досуга в их среде, а также в удовлетворении нарастающего чувства взрослости.

 

ЦЕЛЬ:

        научить ребят  самостоятельно устранять дефицит общения;

        сформировать умение сочетать личные и групповые интересы;

        научить ориентироваться в мире политических отношений, сформировать позитивные гражданские позиции учащихся;

       прививать интерес к систематическому, нравственному, духовному и физическому самосовершенствованию.

 

  СТРУКТУРА И СИСТЕМА РАБОТЫ РЕСПУБЛИКИ «РАДУГА»   

     Высшей законодательной властью школьной республики является Парламент. В него входят: администрация, педагоги, учащиеся, родители.

ФУНКЦИИ:

-         Утверждение, изменение правил внутреннего распорядка.

-         Утверждение учебного плана, учебных программ.

-         Утверждение плана мероприятий.

-         Контроль за  проведением плановых мероприятий.

-         Заслушивание отчетов о деятельности министерств.

    Главой законодательной власти школьной республики является Президент. Избирается тайным или открытым голосованием из числа учащихся 7-8 классов сроком на один год.

Его функции:

-         Организация работы по исполнению решений школьного парламента.

-         Подбор и расстановка руководителей министерств

-         Законодательная инициатива.

-         Связь с исполнительной властью и парламентом.

-         Контроль за исполнением властью и парламентом.

     Исполнительную власть возглавляет Вице Президент «Председатель кабинета Министров», избирается из числа учащихся 7-8 классов.

ФУНКЦИИ:

    - Формирование, организация работы, регулирование взаимодействия министерств.

    - Разработка плана мероприятий в школе по четвертям и на год, представление их Президенту.

    Детская организация работает по семи направлениям.

Каждым из направлений руководит министр. Они входят в Кабинет Министров исполнительной власти, и избирается из числа учащихся 5-8 классов. Министры направляют, координируют работу заместителей по разным направлениям, всего школьного коллектива, отчитываются за работу.

                      

1.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

ФУНКЦИИ:

  -  Организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам:

  - турниров, конкурсов, олимпиад, классных часов. «За страницами учебников», «Жизнь         замечательных людей» и т.д.

  - Связь с руководителями метод объединений школы, разработка совместных дел

  -  Организация встреч с представителями предприятий.

  -  Проверка учебников, наличия дневников.

  -  Учет успеваемости, посещаемости по школе.

  -  Организация групп взаимопомощи.

  -  Связь со средствами информации, учителями, родителями.

  -  Организация экскурсий в учебные заведения и предприятия села. 

 

2.МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

ФУНКЦИИ:

 - Контроль за дежурством классов по школе, организация линейки по передаче дежурства.

 -  Правовое просвещение учащихся.

 -  Участие в работе по профилактике правонарушений.

 -  Организация встреч учащихся с участковым инспектором, с работниками ГАИ.

    Организация деловых игр, викторин, тематических вечеров по профилактике правонарушений.

 -  Связь со средствами информации, родителями, учителями.

 

 

3.МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

ФУНКЦИИ:

 -  Эстетическое оформление школы, актового зала.

 -  Эстетика внешнего вида учащихся.

 -  Культурное просвещение учащихся.

 -  Досуг учащихся.

 -  Организация тематических, нравственных вечеров, концертов.

 -  Привлечение учащихся в  музыкальные, танцевальные объединения.

 - Организация экскурсий в музеи, театры, выставки (вместе с классным руководителем).

 - Организация встреч с деятелями искусств (совместно с учителями).

 - Выпуски рукописных журналов, газет.

 - Связь со средствами информации.

 - Организация тематических вечеров, обрядов,  по родному краю

 

4.МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЭКОЛОГИИ

ФУНКЦИИ:

 - Работа по профориентации (стенды, газеты, встречи с работниками биржи, кружков, спортивных секций, методистами Центра творчества, работниками лесхоза).

 - Участие и привлечение всех желающих в кружки и секции.

 - Организация работы по благоустройству территории школы.

 - Участие в посадке деревьев, в работе на пришкольном участке, в теплице, и контроль за проведением летней практики.

 - Организация ремонтных бригад,  по благоустройству школы.

 - Сбор макулатуры.

 - Пропаганда природных богатств Чувашии: организация экскурсий тематических вечеров, игр, викторин, «Кругосветок», защиты плакатов,  читательских конференций о природе, экологии Республики.

 - Организация и активное участие в уборке школьной территории, микрорайона на субботниках.

                 

5.МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИИ

ФУНКЦИИ:                                                                                                                        

 - Сбор, обработка, оформление информационного материала.

 - Выпуск рукописных газет и  журналов.

 - Работа школьного радио, связь с городским радио.

 - Организация экскурсий на телестудию, типографию, радиостудию.

 - Связь с республиканскими газетами.

 - Знакомство с профессиями: журналист, издатель, редактор, фотограф.

 

 

6.министерство милосердия

ФУНКЦИИ:

 - Посильная помощь престарелым, инвалидам, ветеранам войны.

 - Участие в акциях помощи малообеспеченным семьям.

 - Организация работы совместно с врачом и медсестрой школы.

 - Организация кружка « Юный санитар»

 - Шефская работа в младших классах.

 - Связь со средствами информации.

       

7.МИНИСТЕРСТВО ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

ФУНКЦИИ:

 - Пропаганда за здоровый образ жизни.

 - Организация    спортивной работы во внеурочное время.

 - Участие в спортивных мероприятиях района, Республики.

 - Анализ работы учащихся на уроках физкультуры.            

 - Рейды чистоты.                  

 - Связь со средствами информации, спортивными клубами.

   С целью создания духа  здоровой соревновательности в детском коллективе, а также для правильной оценки работы и уровня развития коллектива, в символике школьной республики введены цветовые обозначения каждого из семи видов деятельности. Это и сыграло роль в выборе названия школьной республики « Радуга».

  1. Красный - образование
  2. Оранжевый - общественный порядок
  3. Желтый - культура
  4. Зеленый - труд и экология
  5. Голубой - информация
  6. Синий - милосердие
  7. Фиолетовый - физкультура и спорт.

 

                   ГРАЖДАНИН ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИУИ «РАДУГА»

                                           Его права и обязанности

1.Гражданином школьной республики «Радуга» может быть каждый учащийся школы 5-8 классов, признающий Устав школьной республики, активно участвующий в жизни школы, выполняющий поручения ученического самоуправления.

2. Гражданином школьной республики может стать взрослый, показавший своей деятельностью желание состоять в школьной республике.

3.При школьной республике могут быть созданы группы  младших школьников 1-4 классов.

                       Гражданин школьной республики имеет право

-   Выбирать и быть избранным в органы самоуправления как в своем классе, так и в другом.

- Обращаться с предложениями и критикой в органы самоуправления школьной республики.

    ПООЩРЕНИЯ: за особые заслуги   фамилии отдельных учащихся, а также классных коллективов и их фото могут быть занесены в Летопись Славы школы. Им могут быть вручены грамоты, значки Почетного гражданина школьной республики « Радуга». Учащимся, возглавившим ученическое самоуправление, вместе с аттестатом может быть выдано Почетное свидетельство.

                         Гражданин школьной республики обязан

-   Выполнять Устав школьной республики

-   Отвечать за свои поступки.

-   Принимать активное участие в школьной  жизни.

-   Беречь школьное имущество.

-   Решительно бороться со всеми проявлениями несправедливости и зла.

- Быть скромным, чутким, внимательным к людям, личным примером утверждать здоровый, трезвый, активный образ жизни.

-   Добросовестно трудиться, учиться.

 

                       ВСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

                                                     «РАДУГА»

  1. КТО МЫ: добровольный союз ребят и взрослых.
  2. ДЛЯ ЧЕГО МЫ СОБРАЛИСЬ:

-         Объединить усилия для добрых и полезных обществу дел.

-         Раскрыть и утвердить себя среди людей и для людей.

     3. ЧТО НАС ОБЪЕДИНЯЕТ:

-         Любовь к Родине, отчему краю.

-         Стремление сделать  жизнь лучше, добрее, справедливее, людей счастливее.

-         Желание научиться слышать и понимать друг друга и действовать вместе.

-         Потребность знать больше, чем знаем, уметь больше, чем умеем.

    4.  ЧТО НА М ДОРОЖЕ ВСЕГО:

-         Человек с его мыслями, заботами, радостями и печалями.

-         Здоровье каждого.

-         Мир и дружба между людьми и народами.

-         Судьба и культура каждого народа.

-         Родная природа, которую нужно спасти.

    5.  О КОМ МЫ ЗАБОТИМСЯ:

-         о тех, кто меньше нас и слабее;

-         о тех, кто стар и одинок;

-         о своих родных и близких;

-         друг о друге и о тех, кто в беде.

     6. С КЕМ МЫ СОТРУДНИЧАЕМ:

-         со всеми, кому понятны и небезразличны наши интересы и дела;

-         мы с уважением относимся к убеждениям, добрым и полезным делам других организаций и движений.

     7. МЫ САМИ РЕШАЕМ:

-         кто входит в наш союз

-         что и как мы делаем,

-         какие у нас законы, обычаи и традиции.

     8. ЧТО ПОМОГАЕТ НАМ ЖИТЬ ИНТЕРЕСНО:

-         игра и песня, сюрприз и тайна, секрет и выдумка, мечта и фантазия, а еще то, что все делаем и решаем сами.

      9. ЕСЛИ ТЫ С НАМИ:

-         то найдешь друзей среди сверстников и взрослых и не останешься одиноким в радости и в беде;

-         научишься думать, уважать мнение других, многое мастерить своими руками;

-         сможешь проявить себя в том, что тебе интересно и дорого.

 

                         ГИМН ШКОЛЬНОЙ САМОУПРАВЛЯЕМОЙ

                                      РЕСПУБЛИКИ « РАДУГА»

 

                                     ШĂМĂРШĂ    ШКУЛĚ

 

      Слова П. Мандрюкова                    музыка К. Анисимова

 

 

1.      Сар çулçăсем, сар çулçăсем

Кавир пек  витрěç-çке çула.

Хавасланса  пур  ачасем

Утаççě ирсерен шкула

 

Припев: Шăмăршă шкулě

               Шăмăршă шкулě

               Хаваслансах кěтет пире

               Шăмăршă шкулě

               Шăмăршă шкулě

               Сана савать çке чун чěре

 

2.      Тавах сире учитěлсем

Çунат хушатăр çěкленме

Чěртетěр чěрере хěлхем

Вай-хал паратăр вěренме.

                 Припев.

 

3.      Ģулсем иртеççě, шав васкаççě

Вěренсе тухăпăр шкултан

Янрать,янрать салху шкул вальсě

Кайăпăр уúрăлса шкултан.

 

                            Припев.

 

   

      Модель  школьного   самоуправления-

Законодательный    орган -

                     Парламент (проводиться   1 раз  в  год,   в  мае).     Исполнительный     орган

                  Совет   министров

Руководитель   исполнительного  органа

        Президент

Постоянные  подразделения-министерства

1 Министерство   образования

2 Министерство  общественного  порядка

3 Министерство   культуры

4 Министерство  труда  и  экологии

5 Министерство  физкультуры  и  спорта

6 Министерство  милосердия

7  Министерство  информации

 

Объединения   при  министерствах

При министерстве  культуры  студия   «Затейники»

При   министерстве  милосердия  клуб «Подвиг»

При   министерстве  информации  клуб  «  Юный    журналист»

   При   министерстве   общественного   порядка  «Юный   друг  милиции»

При  министерстве   физкультуры  и  спорта  секция  «ЗОЖ» 

 

 

 

 

Совета  старшеклассников   «Лидер».

 на главную                                     Радуга                                         Лидер                                                        Совет старшеклассников

 

                                                         Устав

                                     

1.      ОБЩАЯ ЧАСТЬ

         В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышения самостоятельности школьников, расширение демократических форм управления на общем собрании старшеклассников принято решение о создании органов самоуправления: совета старшеклассников  «Лидер».

        Органы школьного самоуправления работают в тесном контакте с администрацией и учительским коллективом школы в соответствии с Уставом.

        Конференция  является высшим органом самоуправления школы, в число делегатов включаются учителя, учащиеся, к работе привлекаются и родители.

Избирается тайным голосованием Совета старшеклассников, его президента и вице президента, определяет срок их полномочий.

2.Создает временные и постоянные комиссии по различным направлениям работы, устанавливает их полномочия;

3.Имеет право на досрочное переизбрания членов Совета старшеклассников, президента и вице-президента, если они не справляются своими обязанностями;

4.Имеет право на автоматическое переизбрание на второй срок членов Совета старшеклассников, добросовестно выполнявших работу.

5. Конференция   проводится не реже 1 раз в год.

 

2.      СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

-организует выполнение решений совета старшеклассников  «Лидер».

-осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний;

-утверждает план развития совета старшеклассников;

-представляет интересы учащихся и коллектива учителей школы, обеспечивает защиту прав учащихся и учителей школы в соответствии с Уставом;

-поддерживает творческую и опытно-экспериментальную работу педагогов и учащихся;

-избирает членов комиссий и контролирует их работу;

-все решения Совета старшеклассников доводится до сведения школьного коллектива;

-в состав совета старшеклассников входят представители педагогических работников и учащихся школы;

-совет старшеклассников собирается 1 раз в неделю;

-члены совета выполняют свои обязанности на общественных началах;

-решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третей состава Совета. Если за него проголосовало не менее двух третьей присутствующих.

- решения Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с Уставом, обязательны для всех членов школьного коллектива;

-член Совета старшеклассников может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение  поддержит треть членов Совета;

-  работает  по  следующим направлениям

1. «Я  и  Личность»

2  «Я и здоровье»

 3. « Я  и  природа»

4 «Я  и  Люди»

5  «Я  и культура»

«Я  и  культура»

-эстетическое оформление школы, актового зала и проведение мероприятий

-культурное просвещение учащихся

-досуг учащихся

-организация тематических вечеров

-привлечение учащихся в литературно -поэтические, музыкальные, танцевальные объединения

-организация экскурсий в музеи, театры, выставки

-выпуски рукописных газет

-связь со средствами информации

«  Я  и природа»

-организация работы по благоустройству территории школы

-                     участие в посадке деревьев, в работе на пришкольном участке, контроль за проведением летней практики

-                     организация ремонтных работ, трудовых объединений по благоустройству школы

-                     сбор макулатуры

-                     пропаганда природных богатств Чувашии, организация экскурсий, тематических вечеров, игр, викторин

-                     организация и участие в уборке территорий школы, района на субботниках.     

«  Я  и  люди»

-посильная помощь престарелым инвалидам, ветеранам войны

-участие в акциях помощи малообеспеченным семьям

-организация работы совместно с медсестрой школы

-шефская работа в младших классах

-связь со средствами информации

«Я  и  здоровье»

-пропаганда здорового образа жизни

-организация внеурочной спортивной работы

-участие в спортивных мероприятиях района, республики

-санитарно-гигиеническое просвещение

-рейды чистоты

«  Я  и личность»

контроль  за   дежурством классов по школе, организация линейки по передаче дежурства

-правовое просвещение учащихся

-участие в работе по профилактике правонарушений

-организация встреч с работниками РОВД, ГАИ, прокуратуры, суда, ЦРБ

-организация деловых игр, викторин, тематических вечеров по профилактике правонарушений

-связь со средствами информации, родителями, учителями.

Классное самоуправление

   Классные коллективы разделены на пять  направлений. ( те же что и в совете старшеклассников), в количестве утвержденным самим классным коллективом. Руководит каждым объединением председатель, избранный из числа учащихся всего класса.

  Руководит работой председателей и комиссией староста, который избирается из числа ребят своего класса и отчитывается перед Президентом совета старшеклассников  «Лидер»  за работу класса по всем направлениям.

 

                                 Правила  совета старшеклассников  «Лидер».

1.В совет старшеклассников входят учащиеся 9-11 классов, признающий Устав совета, активно участвующий в жизни школы, выполняющий поручения ученического самоуправления.

2.Учащиеся должны добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других учащихся и работников, выполнять требования работников учреждения в части, отнесенные Уставом и Правилами внутреннего распорядка, к их компетенции.

 

3.Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

4. За грубые и неоднократные нарушения  Устава совета допускается крайняя мера педагогического наказания - исключение из данного учреждения учащихся, достигших 15 летнего возраста.

                                                                        

 

 

  ПОЛОЖЕНИЕ   О   СОВЕТЕ    СТАРШЕКЛАССНИКОВ

 

 на главную                                     Радуга                                         Лидер                                                        Совет старшеклассников

 

1.      ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

         В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышения самостоятельности школьников, расширение демократических форм управления на общем собрании старшеклассников принято решение о создании органов самоуправления: ассамблея совета старшеклассников.

        Органы школьного самоуправления работают в тесном контакте с администрацией и учительским коллективом школы в соответствии с Уставом.

        Ассамблея является высшим органом самоуправления школы, в число делегатов включаются учителя, учащиеся, к работе привлекаются и родители.

 

2.      АССАМБЛЕЯ:

 

1.Избирается тайным голосованием Совета старщеклассников, его президента и вице президента, определяет срок их полномочий.

2.Создает временные и постоянные комиссии по различным направлениям работы, устанавливает их полномочия;

3.Имеет право на досрочное переизбрания членов Совета старшеклассников, президента и вице-президента, если они не справляются своими обязанностями;

4.Имеет право на автоматическое переизбрание на второй срок членов Совета старшеклассников, добросовестно выполнявших работу.

5. Ассамблея проводится не реже 2 раз в год.

 

 

3.      СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

 

-организует выполнение решений ассамблея;

-осуществляет контроль за реализацией предложений и критических замечаний;

-утверждает план развития совета старшеклассников;

-представляет интересы учащихся и коллектива учителей школы, обеспечивает защиту прав учащихся и учителей школы в соответствии с Уставом;

-поддерживает творческую и опытно-экспериментальную работу педагогов и учащихся;

-избирает членов комиссий и контролирует их работу;

-все решения Совета старшеклассников доводится до сведения школьного коллектива;

-в состав совета старшеклассников входят представители педагогических работников и учащихся школы;

-совет старшеклассников собирается 1 раз в неделю;

-члены совета выполняют свои обязанности на общественных началах;

-решение Совета является правомочным, если на его заседании присутствует не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третьей присутствующих;

- решения Совета, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с Уставом, обязательны для всех членов школьного коллектива;

-член Совета старшеклассников может потребовать обсуждения любого вопроса, если его предложение  поддержит треть членов Совета;

-избирает   постоянно действующие 7 комиссий:

1\ по образованию

2\по культуре

3\ по экологии и труду

4\по общественному порядку

5\ по информации

6\ по милосердию

7\ по физкультуре и спорту

 

Комиссия по образованию                                       Резолюция

Задача:

1.Создание условий для мотивации к обучению

-Организация и проведение внеклассных мероприятий по предметам

-связь с руководителями метод-объединений школы, разработка совместных дел;

-организация встреч с представителями предприятий;

-проверка учебников, наличия дневников;

-учет успеваемости, посещаемости по школе;

-организация групп взаимопомощи;

-связь со средствами информации, учителями, родителями;

-организация экскурсий в учебные заведения и предприятия села.

 

Комиссия по общественному порядку

-контроль за дежурством классов по школе, организация линейки по передаче дежурства

-правовое просвещение учащихся

-участие в работе по профилактике правонарушений

-организация встреч с работниками РОВД, ГАИ, прокуратуры, суда, ЦРБ

-организация деловых игр, викторин, тематических вечеров по профилактике правонарушений

-связь со средствами информации, родителями, учителями

 

Комиссия по культуре

-эстетическое оформление школы, актового зала и проведение мероприятий

-культурное просвещение учащихся

-досуг учащихся

-организация тематических вечеров

-привлечение учащихся в литературно -поэтические, музыкальные, танцевальные объединения

-организация экскурсий в музеи, театры, выставки

-выпуски рукописных газет

-связь со средствами информации

 

Комиссия по труду и экологии

-работа по профориентации

-участие и привлечение всех желающих в кружки и секции

-организация работы по благоустройству территории школы

-                     участие в посадке деревьев, в работе на пришкольном участке, контроль за проведением летней практики

-                     организация ремонтных работ, трудовых объединений по благоустройству школы

-                     сбор макулатуры

-                     пропаганда природных богатств Чувашии, организация экскурсий, тематических вечеров, игр, викторин

-                     организация и участие в уборке территорий школы, района на субботниках.               

 

 

 

 

Комиссия по информации

-сбор, обработка, оформление информационного материала

-выпуск рукописных газет и журналов

-работа школьного радио

-организация экскурсий на телестудию, типографию, радиостудию

-связь с газетами

 

Комиссия по милосердию

-посильная помощь престарелым инвалидам, ветеранам войны

-участие в акциях помощи малообеспеченным семьям

-организация работы совместно с медсестрой школы

-шефская работа в младших классах

-связь со средствами информации

 

Комиссия по физкультуре и спорту

-пропаганда здорового образа жизни

-организация внеурочной спортивной работы

-участие в спортивных мероприятиях района, республики

-санитарно-гигиеническое просвещение

-рейды чистоты

 

 

Классное самоуправление

 

   Классные коллективы разделены на семь комиссий. ( те же что и в совете старшеклассников), в количестве утвержденным самим классным коллективом. Руководит каждым объединением председатель ______________________________________________, избранный из числа учащихся всего класса.

  Руководит работой председателей и комиссией староста, который избирается из числа ребят своего класса и отчитывается перед Президентом школьной республики за работу класса по всем направлениям.

 

 

 

                                                 УСТАВ СОВЕТА

 

1.В совет старшеклассников входят учащиеся 9-11 классов, признающий Устав совета, активно участвующий в жизни школы, выполняющий поручения ученического самоуправления.

 

2.Учащиеся должны добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других учащихся и работников, выполнять требования работников учреждения в части отнесенные Уставом и Правилами внутреннего распорядка, к их компетенции.

 

3.Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

 

4.За грубые и неоднократные нарушения  Устава совета допускается крайняя мера педагогического наказания -исключение из данного учреждения учащихся, достигших 15 летнего возраста.