ПЛАН
подготовки школы к проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Вид деятельности |
Мероприятия |
Ответственные |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
|||||||||
|
Сентябрь |
|
|||||||||
Организацион- но- методичес- кая работа
|
1. совещание при директоре с повесткой дня «Утверждение плана- графика подготовки школы к ЕГЭ» |
Директор, зам. директора по УВР |
|||||||||
2. назначение координатора по подготовке к ЕГЭ |
Директор школы |
||||||||||
3. Методический совет с повесткой дня Организация научно- методической работы в школе по вопросам подготовки к ЕГЭ» |
Зам. директора по УВР, координатор по подготовке к ЕГЭ |
||||||||||
4. Производственное совещание с повесткой дня «Материально- техническая база организации и проведения ЕГЭ» |
Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ |
||||||||||
5. Создание перечня учебной литературы и материалы по подготовке к ЕГЭ |
Координатор ЕГЭ, Руководитель ШМО |
||||||||||
Нормативные документы |
1. Приказ о назначении координатора по подготовке к ЕГЭ в школе |
Директор школы |
|||||||||
2. Приказ о назначении ответственного за создание базы данных по подготовке к ЕГЭ |
Директор школы |
||||||||||
Работа с учащимися |
1. информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ: - знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ - правила проведения на ЕГЭ - инструктирование учащихся; - время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; - КИМы, официальные сайты ЕГЭ |
Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ |
|||||||||
Работа с родителями |
Индивидуальные консультации родителей |
Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ Педагог-психолог учителя - предмет |
|||||||||
Работа с педагогичес- ким коллективом |
1. Информирование о нормативно- правовой базе проведения ЕГЭ |
Зам. директ. по УВР, Координатор ЕГЭ |
|||||||||
2. Заседание ШМО учителей русского языка с повесткой дня «Подготовка учителей и учащихся к новому виду итоговой аттестации. Обеспечение готовности учащихся выполнять задания различного уровня сложности» |
Зам. директ. по УВР, Координатор ЕГЭ, рук-ль ШМО, Уч-ей русск. яз.
|
||||||||||
3. работа с классными руководителями 11-х классов по проблемам «Контроль успеваемости и посещаемости учащихся», «Психологическая подготовка учащихся к проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ» |
Зам. директора по УВР, Координатор ЕГЭ, Педагог-психолог |
||||||||||
4. Разработка и формирование пакета рекомендаций для учителей – предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ |
Координ.ЕГЭ, педагог-психолог, руководители ШМО |
||||||||||
Октябрь |
|||||||||||
Организационно-методическая работа |
1. Подготовка информационного стенда «Единый государственный экзамен» для учащихся и их родителей в вестибюле и в библиотеке |
Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ |
|||||||||
2. Контроль учебной нагрузки учащихся 11-х классов |
Координатор ЕГЭ, кл. рук-ли |
||||||||||
Нормативные документы |
1. Приказ о посещении районных и областных семинаров координатором ЕГЭ и ответственным за базу данных |
Директор школы |
|||||||||
|
2. Создание ведомости учета ознакомления с инструкцией по ЕГЭ (каждый учащийся знакомится с инструкцией: получает ее на руки и расписывается в ведомости). Ведомость учета ознакомления с инструкцией по подготовке и участию выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений в ЕГЭ
|
Координатор ЕГЭ
|
|||||||||
Работа с учащимися |
1. Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ |
Зам. директора по УВР, Координатор ЕГЭ |
|||||||||
|
2. Индивидуальное консультирование учащихся |
Координатор ЕГЭ Педагог-психолог, Учителя -предметники |
|||||||||
|
3. Информационная работа по вопросам апелляции, присутствия общественных наблюдателей во время проведения ЕГЭ |
Координатор ЕГЭ, Кл. руководители |
|||||||||
Работа с родителями |
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам ЕГЭ |
Зам. директора по УВР, Педагог-психолог, Учителя-предмет. |
|||||||||
Работа с педагогическим коллективом |
1. Семинар на тему «Педагогические условия обеспечения качества проведения итоговой аттестации в форме ЕГЭ». Вопросы семинара: 1. Профессиональная ориентация школьников: традиции и новации. 2. Информационно- просветительная работа по подготовке и проведению ЕГЭ. 3. Дидактико- методическая подготовка учителя к новой форме оценки качества школьного образования |
Директор, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, рук-ли ШМО
|
|||||||||
|
2. работа с классным и руководителями по изучению индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ |
Педагог-психолог
|
|||||||||
Ноябрь |
|||||||||||
Организационно-методическая работа |
1. производственное совещание с повесткой дня «Формирование мотивационных установок субьектов образовательного процесса к организации и проведению ЕГЭ» |
Директор, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, педагог-психолог |
|||||||||
2. Инструктивно- методическая работа с классны- ми руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологиях проведения ЕГЭ |
Зам. директор по УВР, координатор ЕГЭ
|
||||||||||
Нормативные документы |
1. Подготовка базы данных по учащимся школы на электронном носителе |
Ответственны за базу данных |
|||||||||
2. Сбор копий паспортов учащихся 11-х класс сов |
Кл. руководители |
||||||||||
Работа с учащимися |
1. психологическая подготовка к ЕГЭ |
Педагог-психолог |
|||||||||
|
2. Индивидуальное консультирование учащихся |
Учителя –предметники |
|||||||||
|
3. Организация работы с заданиями различной сложности |
Учителя –предметники |
|||||||||
|
4. Занятия «Работа с бланками: типичные ошибки в заполнении бланков» |
координатор ЕГЭ |
|||||||||
Работа с родителями |
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ЕГЭ |
координатор ЕГЭ, кл. руководит. |
|||||||||
Работа с педагогическим коллективом |
Информирование по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ |
Зам. директор по УВР, координатор ЕГЭ
|
|||||||||
Декабрь |
|||||||||||
Организационно-методическая работа |
1. Производственное совещание с повесткой дня «Подготовка и распространение методических пособий (образцов тестов) по ЕГЭ» |
Зам. директора школы по УВР |
|||||||||
|
2. Подготовка материалов (информационных, наглядных) к выступлению на родительском собрании |
Зам. директоа по УВР, Координатор ЕГЭ |
|||||||||
Нормативные документы |
1. оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с нормативным и документами |
Координатор ЕГЭ, кл. руководители |
|||||||||
2. первичное анкетирование: сбор письменных заявлений выпускников о выборе экзаменов в форме ЕГЭ |
Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, кл. руководители |
||||||||||
Работа с учащимися |
1. психологическая подготовка к ЕГЭ |
Педагог –психолог |
|||||||||
|
2. Индивидуальное консультирование учащихся |
Учителя -предметники |
|||||||||
|
3. Организация работы с заданиями различной сложности |
Учителя –предметники |
|||||||||
|
4. Работа с бланками : сложные моменты, типичные ошибки |
Координатор ЕГЭ |
|||||||||
|
5. Подготовка к проведению пробного внутришкольного ЕГЭ |
Учителя -предметники |
|||||||||
Работа с родителями |
Проведение родительского собрания с повесткой дня: - «психологические особенности подготовки к ЕГЭ»; - «О порядке подготовки и проведения ЕГЭ (нормативные документы, КИМы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.)» |
Зам. дир. по УВР, координатор ЕГЭ, педагог-психолог, кл. руководители |
|||||||||
Работа с педагогическим коллективом |
Контроль подготовки к ЕГЭ |
Зам. директора школы по УВР |
|||||||||
Январь |
|||||||||||
Организационно- методическая работа |
1. Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного ЕГЭ (тесты, бланки) |
координатор ЕГЭ |
|||||||||
2. Разработка анкеты для учащихся после проведения пробного ЕГЭ. Анкета 1. Каковы ваши впечатления от пробного ЕГЭ? 2. Самое трудное на экзамене – это… 3. Какие задания для вас самые легкие? 4. Какие задания оказались самыми трудными? 5. В целом экзамен для вас оказался: а) легким (вам легко было выполнить все задания); б) сложным (большинство заданий не удалось решить); в) средним (что-то было легко, а что-то трудно) |
координатор ЕГЭ педагог-психолог |
||||||||||
3. анализ результатов внутришкольного ЕГЭ, обсуждение рекомендаций для учителей-предметников и классных руководителей |
Директор школы, Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, руководитель ШМО, |
||||||||||
4. анализ результатов анкетирования учащихся и разработка рекомендаций для учителей – предметников и классных руководителей |
Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, руководитель ШМО, педагог-психолог |
||||||||||
5. Анализ ошибок при заполнении бланков |
координатор ЕГЭ, |
||||||||||
Нормативные документы |
1. Приказ о проведении пробного внутришкольного ЕГЭ |
Директор школы, координатор ЕГЭ, |
|||||||||
Работа с учащимися |
1. психологическая подготовка к ЕГЭ |
Педагог-психолог |
|||||||||
2. индивидуальное консультирование учащихся |
Учителя –предметники |
||||||||||
3. Организация работы с заданиями различной сложности |
Учителя –предметники |
||||||||||
4. Работа по заполнению бланков |
Координатор ЕГЭ |
||||||||||
5. Подготовка к проведению пробного внутришкольного ЕГЭ |
Учителя –предметники |
||||||||||
6. Анкетирование учащихся после проведения пробного экзамена |
Педагог-психолог |
||||||||||
Работа с родителями |
Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанным с ЕГЭ |
Координатор ЕГЭ Кл. руководители
|
|||||||||
Работа с педагогическим коллективом |
Производственное совещание с повесткой дня «Психологическое сопровождение ЕГЭ в школе» |
Педагог-психолог Зам. директора по УВР, Координатор ЕГЭ
|
|||||||||
Февраль |
|||||||||||
Организационно-методическая работа |
1. Подготовка раздаточных материалов – памяток для выпускников, участвующих в ЕГЭ |
Координатор ЕГЭ
|
|||||||||
|
2. Изучение опыта проведения ЕГЭ в других образовательных учреждениях |
Директор школы, Координатор ЕГЭ |
|||||||||
Нормативные документы |
1. Справка о результатах проведения пробного внутришкольного ЕГЭ |
Координатор ЕГЭ Педагог-психолог
|
|||||||||
|
2. Статистический отчет по результатам проведения пробного внутришкольного ЕГЭ |
Координатор ЕГЭ
|
|||||||||
|
3. оформление листа ознакомления выпускников с памяткой о правилах проведения ЕГЭ Листок ознакомления с памяткой для выпускников по подготовке к ЕГЭ
|
Координатор ЕГЭ
|
|||||||||
Работа с учащимися |
1. психологическая подготовка к ЕГЭ |
Педагог-психолог |
|||||||||
2. Индивидуальное консультирование учащихся |
Учителя -предметники |
||||||||||
3. Организация работы с заданиями различной сложности |
Учителя -предметники |
||||||||||
4. Работа по заполнению бланков |
Координатор ЕГЭ |
||||||||||
Работа с родителями |
Информирование родителей о результатах проведения пробного внутришкольного ЕГЭ |
Кл. руководители |
|||||||||
Работа с педагогическим коллективом |
Производственное совещание с повесткой дня «Результаты пробного внутришкольного ЕГЭ» |
Зам. директ. по УВР. Координатор ЕГЭ |
|||||||||
Март |
|||||||||||
Организационно-методическая работа |
Производственное совещание с повесткой дня «Разработка транспортной схемы для подвоза учащихся к месту проведения ЕГЭ» |
Директор школы, Координатор ЕГЭ
|
|||||||||
2. Совещание при директоре с повесткой дня «Гигиенические условия подготовки и проведения ЕГЭ» |
Директор, координатор ЕГЭ |
||||||||||
3. Подготовка к проведению пробного ЕГЭ |
Директор, координатор ЕГЭ, рук-ли ШМО |
||||||||||
Нормативные документы |
1. оформление протокола родительского собрания и листа ознакомления с нормативными документами по организации и проведению ЕГЭ |
Координатор ЕГЭ, Кл. руководит. |
|||||||||
|
2. Сбор уточненных данных о выборе экзаменов в форме ЕГЭ выпускниками |
Координатор ЕГЭ, Кл. руководит. |
|||||||||
Работа с учащимися |
1. психологическая подготовка к ЕГЭ |
Педагог-психолог |
|||||||||
|
2. индивидуальное консультирование учащихся |
Учителя – предметники |
|||||||||
|
3. Организация работы с заданиями различной сложности |
Учителя – предметники |
|||||||||
|
4. Работа по заполнению бланков |
Педагог-психолог, Координатор ЕГЭ |
|||||||||
|
5. подготовка к проведению пробного ЕГЭ |
Учителя – предметники |
|||||||||
Работа с родителями |
Проведение родительского собрания, посвященного вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ, результатам пробных внутришкольных ЕГЭ |
Директор школы, зам. директора по УВР, кл. руководит. координатор ЕГЭ, педагог-психолог |
|||||||||
Работа с педагогическим коллективом |
Работа с классными руководителями. Контроль подготовки к ЕГЭ |
Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, руководители ШМО |
|||||||||
Апрель |
|||||||||||
Организационно- методическая работа |
1. Совещание при директоре с повесткой дня «Организация итоговой аттестации выпускников школ в форме ЕГЭ» Вопросы для обсуждения: 1. Организация процедуры ЕГЭ в установленные сроки. 2. Получение свидетельств по результатам ЕГЭ из Центра тестирования. 3. Организация выдачи свидетельств по результатам ЕГЭ |
Директор школы, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, |
|||||||||
|
2. Оформление пропусков на ЕГЭ и их копий |
Координатор ЕГЭ, Секретарь-делопроизводитель |
|||||||||
Нормативные документы |
1. Оформление сводной таблицы (списков) участников экзаменационных испытаний по выбору |
Координатор ЕГЭ, Кл. руководители
|
|||||||||
|
2. приказ о назначении ответственного за выдачу свидетельств по результатам ЕГЭ |
зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ |
|||||||||
|
3. Приказ об утверждении списков учащихся для сдачи ЕГЭ |
Координатор ЕГЭ, Кл. руководители
|
|||||||||
|
4. Приказ о направлении учащихся на пробный ЕГЭ |
Координатор ЕГЭ, Кл. руководители
|
|||||||||
Работа с учащимися |
1. Психологическая подготовка к ЕГЭ |
Педагог-психолог |
|||||||||
2. Индивидуальное консультирование учащихся |
Учителя -предмет. |
||||||||||
3. Организация работы с заданиями различной сложности |
Учителя –предмет.
|
||||||||||
|
4. Работа по заполнению бланков |
Координатор ЕГЭ |
|||||||||
5. Проведение пробного ЕГЭ |
Зам. директора школы, координатор ЕГЭ, кл. руководители |
||||||||||
Работа с родителями |
Информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ЕГЭ |
Кл. руководители, Координатор ЕГЭ, Учителя –предмет. |
|||||||||
Работа с педагогическим коллективом |
Работа с классными руководителями . Контроль подготовки к ЕГЭ |
Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ |
|||||||||
Май |
|||||||||||
Организационно-методическая работа |
1. Подготовка списков учащихся, сдающих экзамены по выбору и их утверждение (до 15 мая). Списки вывешиваются на стенды в вестибюле школы |
Директор, координатор ЕГЭ, кл. руководители |
|||||||||
2. Подготовка и утверждение расписания сдачи ЕГЭ, его размещение на информационном стенде |
Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ |
||||||||||
3. Подготовка графика проведения консультаций (за 2 недели до экзамена) |
Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ |
||||||||||
4. Выдача пропусков выпускникам, допущенным к сдаче ЕГЭ |
координатор ЕГЭ |
||||||||||
Нормативные документы |
1. Подготовка приказа о допуске учащихся 11-х классов к сдаче ЕГЭ |
Директор, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, кл. руководители |
|||||||||
2. Регистрация до 15 мая пропусков в специальном документе (журнале, ведомости) |
координатор ЕГЭ |
||||||||||
Работа с учащимися |
1. Психологическая подготовка к ЕГЭ |
Педагог-психолог |
|||||||||
2. Индивидуальное консультирование учащихся |
Учителя - предметники |
||||||||||
3. Организация работы с заданиями различной сложности |
Учителя – предметники |
||||||||||
4. Работа по заполнению бланков |
Педагог-психолог, Координатор ЕГЭ |
||||||||||
5. Оповещение учащихся о способе их доставки к месту проведения ЕГЭ |
Кл. руководители |
||||||||||
Работа с родителями |
Информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ЕГЭ |
Кл. руководители, Координатор ЕГЭ, Учителя -предметники |
|||||||||
Работа с педагогическим коллективом |
Работа с классными руководителями. Контроль подготовки к ЕГЭ |
Зам. директора по УВР, Координатор ЕГЭ |
|||||||||
Июнь |
|||||||||||
Организационно-методическая работа |
1. Совещание при директоре с повесткой дня «Анализ результатов ЕГЭ» Вопросы для обсуждения: 1. Анализ качества подготовки выпускников к ЕГЭ. 2. Уровень профессиональной компетентности педагогов по вопросам подготовки выпускников к ЕГЭ. 3. Кадровое обеспечение подготовки и проведения ЕГЭ |
Директор, зам. директора, координатор ЕГЭ, Кл. руководители, Руководители ШМО
|
|||||||||
2. Совещание с повесткой дня «Мониторинг результатов эксперимента по ЕГЭ в школе». Вопросы для обсуждения: 1. Мониторинг как процесс целостного прогностического отслеживания качества образовательной подготовки школьников. 2. ЕГЭ: опыт и проблемы. 3. ЕГЭ глазами субъектов образовательного процесса (выпускников, родителей, кл. руководителей, учителей) |
Директор, зам. директора, координатор ЕГЭ, Учителя-предметники, педагог-психолог |
||||||||||
3. Совещание с повесткой дня «Совершенствование подготовки школы к проведению ЕГЭ» |
Директор, зам. директора, координатор ЕГЭ,
|
||||||||||
Нормативные документы |
1. Подготовка справки о качестве проведения и результатах ЕГЭ |
координатор ЕГЭ, учителя-предметники |
|||||||||
2. Формирование отчетов по результатам ЕГЭ |
зам. директора, координатор ЕГЭ |
||||||||||
3. Сводный аналитический отчет о подготовке и проведении ЕГЭ |
Директор, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, руководители ШМО, Педагог-психолог |
||||||||||
Август |
|||||||||||
Организационно-методическая работа |
Планирование работы по подготовке и проведению ЕГЭ в следующем учебном году |
Директор, зам. директора по УВР, |