МОУ «Карабай-Шемуршинская средняя общеобразовательная школа»
Общее количество детей 245
Начальная школа 76
Основная школа 104
Средняя школа 65
Девочки 123
Мальчики 122
Средняя наполняемость классов по школе 19
Начальная школа 19
Классы-комплекты по школе 13
Начальная школа 4
Основная школа 4
Средняя школа 4
Количество учителей 28
Высшее образование 23
Среднее спец образование 1
Первая квалификационная категория 14
Совместитель 1
Группы продленного дня 3
Школа работает в одну смену.
Проблема школы:
Поиск новых путей повышения эффективности урока как основной формы учебно - воспитательного процесса.
Цель:
Выявления педагогических условий повышения роли учебного процесса, организуемого в рамках школы и обеспечивающего усвоение учащимися глубоких и прочных знаний, их гражданское становление, умственное , нравственно- эстетическое развитие, трудовая и физическая подготовка.
1. Задачи школы на новый учебный год
Задачи обучения
1. Способствовать формированию у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.
2. Создать комфортную образовательную среду основе индивидуальной работы с обучающимися , сформировать у них навыки самоконтроля как средства развития личности.
Задачи воспитания
Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи развития
Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Задача оздоровления
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Анализ работы школы за 2005-2006 учебный год.
Анализ деятельности, направленной на получение начального, основного и среднего образования.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ « Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами Министерства образования и молодежной политики ЧР и рекомендациями районного отдела образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях образовательного процесса.
Учебный план школы на 2004-2005 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану.
Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы _ обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
В 2005-2006 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, в основной и средней школе занимались 8 классов, в начальной – 4, в которых на конец учебного года обучались245учеников.
Первая ступень обучения (1-4 классы)
Вторая ступень обучения (5-9 классы).
На второй ступени обучения (всего 5 классов, в которых на конец учебного года обучались 104 ученика), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:
Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет индивидуальных и групповых занятий (консультаций) по различным учебным предметам, за счет спортивных секций и кружков.
Во всех классах второй ступени (5, 6, 8 классы, 7 – нет) велось традиционное обучение.
Третья ступень обучения.
На третьей ступени обучения (3 класса, в которых на конец учебного года обучалось 65 учеников) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовку к поступлению в вузы и ссузы. На третьей ступени обучения на вторую половину дня намечена организация занятий (консультаций) по выбору для учащихся, целью которых является успешная итоговая аттестация и подготовка к поступлению в вузы.
Во всех классах третьей ступени велось традиционное обучение.
Статистика
Параметры статистики |
2004-2005 учебный год |
2004-2005 учебный год |
2005-2006 учебный год |
1.Количество учеников, обучающихся на конец учебного года 1.1 начальная школа 1.2 основная школа 1.3 средняя школа |
|
|
|
2.Отсев(в течение года) 2.1 начальная школа 2.2 основная школа 2..3 средняя школа |
|
|
|
3.Количество учеников, прибывших в школу в течение года |
|
|
|
4. Не получили аттестата 4.1 об основном образ. 4.2 о среднем образ. |
|
|
|
5.Количество учеников, оставленных на повторный год обучения 5.1. начальная школа 5.2. основная школа 5.3.средняя школа |
|
|
|
6.количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца 6.1 основная школа 6.2 средняя школа |
1(золотая медаль) |
2 0 |
1 1(серебряная медаль |
7.Количество учеников, поступивших в колледжи(техникумы) 7.1 основная школа 7.2 средняя школа |
|
|
|
8.Количество учеников, поступивших в ПТУ 8.1 основная школа 8.2 средняя школа |
|
|
|
9.Количество учеников поступивших в высшие учебные заведения |
|
|
|
|
|
|
|
Формы организации учебного процесса в 2005-2006 учебном году:
Выводы
Учебный план на 2005-2006 учебный год в основном выполнен, учебные программы пройдены.
Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса по предупреждению неуспеваемости и второгодничества. За три года все ученики получили аттестаты об основном и среднем образовании. Ежегодно в 10-ый класс своей школы поступают почти все выпускники основной школы, В вузы и колледжи ежегодно поступают _________выпускников средней школы.
Основными элементами контроля учебно- воспитательного процесса за прошлый учебный год явились:
o Выполнение всеобуча;
o Состояние преподавания учебных предметов;
o Качество ЗУН учащихся;
o Качество ведения школьной документации;
o Выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;
o Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;
o Выполнение решений педагогических советов и совещаний.
Формы контроля, использованные в 2005-2006 учебном году:
Ø Классно-обобщающий контроль в 10 «а» и 10 «б» классах( фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в этих классах), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);
Ø Обзорный контроль (тематический вид)- обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования и программ, выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам, организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-ом классе, организация работы секций. кружков; система работы учителей 5-го и 6-го классов тетрадями учащихся, организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися;. работа с отстающими и «трудными» учащимися; уровень подготовленности первоклассников к обучению в школе; организация работы ГПД, выполнение режима работы ГПД, усвоение программ букварного периода, готовность к новому учебному году, организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием.
Ø Административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам _ стартовый контроль, рубежный контроль( по четвертям полугодиям), итоговый контроль( годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль(перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль( итоговая аттестация в выпускных классах);
Ø Тематически- обобщающий контроль -развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;
Ø Комплексно – обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.
Методы контроля:
o Наблюдение (посещение уроков);
o Изучение документации;
o Проверка знаний (срезы , тесты, контрольные, практические работы);
o Анкетирование;
o Анализ.
Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.
Основные направления посещений и контроля уроков:
1. Формы и методы, применяемые на уроках.
2.Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.
3.Классно-обобщающий контроль.
Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.
Выводы
Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями учебно- воспитательного процесса. Практически все намеченные мероприятия выполнены.Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педколлектив школы на учебный год.
Рекомендации
Делегировать часть функций по внутришкольному контролю методическому совету.
В 2004-2005 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над дальнейшим совершенствованием учебно-воспитательного процесса. С этой целью школа работала над проблемой
«ПУТИ И МЕТОДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УРОКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ». Воспитательная работа велась по направлению «НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ».
На 2004-2005 учебный год перед коллективом ставились следующие задачи: 1.Формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников.
2. Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива.
3. Обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса.
4.Усилить кружковую работу.
5.Продолжить работу по оборудованию и оформлению технологических паспортов кабинетов в предверии перехода на профильное обучение.
6.Совершенствование работы предметников по развитию интересов к своему предмету, вовлечение и развитие творчески одаренных детей (накапливать и систематизировать в кабинетах школы дидактический и раздаточный материал).
7.Установление преемственности между детсадом и школой, оказание консультативной помощи родителям, воспитателям детского сада, учителям.
8. Забота о физическом и духовном здоровье каждого ученика (тестирование, режим, привитие интереса каждому ребенку к занятиям физкультурной и различным видам спорта).
Обучение в школе велось в режиме одной смены шестидневной недели. Функционировало 13 классов, 3 группы продленного дня. В школе работали 30 педагогов. Из них 2 совместителя, 4 воспитателя ГПД. Учителя имеют образование:
высшее-23, среднеспециальное – 5.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий). Учителя не только требовательны к себе, но и друг к другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников), правильно реагируют на критику. Результаты аттестации учителей школы по разрядам таковы: в 2004-2005 учебном году повысили свою квалификационную категорию 10 учителей, получены следующие разряды:
- первая квалификационная категория – 4 чел.
- вторая квалификационная категория – 6 чел.
В этом году учителя повышали свой профессиональный уровень, посещая курсы при РУО 9 учителей. Учителя не только повышали свой профессиональный уровень, но и делились , обменивались приобретенным опытом со своими коллегами. На секционных занятиях выступали: Петькова Е.Г., Петькова Г.Н., Лукьянова Р. А. ,Андреева Р.С., Денисова Л.П., Медведева Н.А. Учителя активно продолжают работу по расширению функционального использования и организации работы методкабинета. Преподавание в школе ведется на основе педагоги сотрудничества, личностно-ориентированного обучения. Учителя на уроках активно используют собственные игровые технологии, элементы программированного обучения, групповые технологии, Технологию уровневой дифференциации.
Для координации научно- методической работы и отслеживания выполнения плана в школе создана методическая служба. Координирует ее деятельность методический совет в составе руководителей методобъединений: Лукьянова Р.А., Яковлева И.Г., Сабаева Л.Н., Кузьмина Г.В. В структуру службы включены школьные предметно-методические объединения, школа молодого учителя и творческие микрогруппы. Такая система позволяет гибко подходить к каждому учителю в вопросах совершенствования своего материала.
В течение учебного года проделаны следующие дела:
В рассмотрение педагогического совета включены обобщение опыта двух педагогов
Измайловой Г. Г., Столярова В. В.
В течение учебного года членами методсовета посещены их уроки, проведены контрольные срезы. И сделан вывод, что опыт вышеназванных педагогов стоит обобщения.
Педагогический коллектив в этом учебном году работал под проблемой: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности в системе ориентированного обучения».
Исходя из проблемы школы, на педсоветах разбирались разные аспекты нравственного воспитания и активизации обучения.
Работа предметных методических объединений и самообразования учителей также тематически увязаны с проблемной работы педагогического коллектива.
Курсы повышения педагогических кадров в этом учебном году прошли 11 учителей. Аттестовались на первую категорию 5, а на 2 кат. – 6 учителей.
В школе прошла 1 – ая школьная научно – практическая конференция «Наука, творчество. Поиск» Конференция прошла по секциям. Участников – 18 учеников из разных классов.
На заседаниях предметных объединений учителя кроме обсуждения проведенных открытых уроков знакомились с результатами новейших исследований в области преподаваемой науки, методическими приемами работы, изучаемых технические средства обучения.
На заседаниях также заслушивались доклады и сообщения учителей о результатах своей деятельности.
В этом учебном году во время анализа уроков большое внимание уделялось самоанализу. Проведено по школе 28 открытых уроков, 14 открытых внеклассных мероприятий с последующим обсуждением.
По школе за этот год проведены предметные недели по математике, чувашскому языку, день английского языка, дни истории;
В школе работают молодые учителя. Михайлова О. А. (4-ый год), Мамонтова Н. Г. (6-ой год). Они работают воспитателями ГПД.
Молодой педагог испытывает обычно трудности в воспитательной работе.
Т.к. в этом учебном году они аттестовались на 2 категорию, в продолжении учебного года с ними велась плановая работа: беседы, обсуждения хода подготовки внеклассных мероприятий, анализы проделанных дел, взаимопосещение уроков;
В школе после каждого полугодия проводятся итоговые контрольные срезы по основным предметам, после каждой четверти- выборочно по отдельным предметам. Результаты освещаются на совещаниях при директоре или завуче.
В школе действовала проблемная группа. Это учителя, работающие в выпускном 11 классе. Они весь год работали над проблемой «Из опыта подготовки к ЕГЭ».В течение года они изучали статьи и документы, касающиеся единых государственных экзаменов. Также работала проблемная группа «Профильное обучение». Проводилось анкетирование, разрабатывались элективные курсы по разным предметам.
В течение учебного года в школе работали 12 предметных кружков. Занятия проводились 2 раза в месяц по расписанию кружков. Привлечено всего в эти кружки 180 учащихся (77%).
В школе проводилось педчтение на воспитательную тему. «Толерантная и интолерантная личность: основные черты» ( «Воспит. школьников». №3, 2004г) с последующим обсуждением доклада.
В школе на конец прошлого учебного года обучались 231 ученик. Всего в школе функционировало 13 классов и 4 групп продленного дня.
В школе работали 4 учителя начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 22 учителя-предметника.
Учителя имеют образования:
а\высшее-24 человека
б\среднеспециальное-5 человек.
Заочно учится в ВУЗе (ЧГПУ)-1 человек.
По стажу педагогической работы (из 29 человек)
а\ от 1 до 5 лет- 3
б\ от5 до 10 лет-3
в\ от 10 до 25 лет-23.
Из них:
Имеют грамоты Министерства образования РФ-2, грамоты Министерства образования ЧР-6, нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»-2.
В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки (взаимопосещение уроков, совместная разработка уроков, праздников, экскурсий).
Учителя не только требовательны к себе, но и друг другу (анализ открытых мероприятий, уроков, утренников и т.д.),правильно реагируют на критику.
В прошлом учебном году повысили свой профессиональный уровень в РИО 3 учителя.
В коллективе учителя имеют :
первую квалификационную категорию –13 учителей,
вторую квалификационную категорию-4 учителя.
Учителя также занимались оборудованием и оформлением своих кабинетов. При проверке кабинетов на готовность к новому учебному году были отмечены с положительной стороны почти все кабинеты.
За прошедший учебный год по традиции проводились предметные недели. Много интересного и полезного учащиеся узнали и многому научились, участвуя в неделе математики и в днях чувашского языка. Организаторы этих мероприятий –учителя математики: Яковлев В. А., Кузьмина Р. Д., Андреева Р.С., Яковлева И. Г., чувашеведы: Кузьмина Г.В., Степанова Т.А. Систему работы они построили так, что все мероприятия готовились совместно: учитель - классный руководитель-библиотекарь – ученики, что помогает сплачивать детские коллективы, обучает учащихся самостоятельности и творчеству, выявляются способные по предмету ученики.
Проведены по плану школьные и классные родительские собрания. У классных руководителей систематически пополняются: папки для родителей по вопросам воспитания детей в семье, подборки литературы для чтения, рекомендации специалистов. Медведева В.В.(учительница нынешних первоклассников) уже в подготовительной группе дет\сада «Василек» проводила рекомендательные консультации с каждым из родителей детей, поступающих в школу.
За прошлый учебный год продолжена работа по повышению уровня качества обучения учащихся по предметам. Выпускные экзамены были в 4-ом , 9-ых и 11-ом классах.
В 4-ом классе экзамены были по русскому языку и математике. Из 24 уч-ся по математике на «5»сдали 9- 33%, на «4»-14-51%.По русскому языку на «4» и «5» -18 – 67%.Остальные справились на «удовлетворительно». В 9-ых классах обязательными были экзамены по русскому языку, по родному языку, по математике. Из 33 учеников выпускных классов основной школы результаты на экзаменах таковы: математику на «4» и «5» сдали 18 учеников-55%. Русский язык на «4» и «5»-23уч.-70%.Родной язык на «4» и «5»-24 ученика – 73%.За курс основной школы экзамены выдержали все.
За курс средней школы обязательным был экзамен по математике в форме ЕГЭ. По русской литературе наши учащиеся защищали рефераты.
Аттестаты о среднем образовании получили 11 выпускников.
Наши выпускники продолжили обучение в ВУЗах: ЧГПУ и ЧГУ-6.
Канашское медучилище-1, в техникумах – 4.
Программы по предметам за прошедший учебный год выполнены полностью, все темы по предметам изучены в запланированные сроки, организованы повторения, выполнена практическая часть программы.
Своевременно велась и контролировалась документация. Классные журналы проверялись после каждой четверти, дневники, журналы ГПД, рабочие и контрольные тетради, календарно-тематические планы, планы воспитательных работ, планы работ кружков, личные дела учащихся проверялись и контролировались по графику, по ходу проверок зачитывались на совещаниях при директоре или завуче, на педсоветах справки.
В школе работали 12 кружков. Их посещали 189 ученика-82% и спортивные секции «Легкая атлетика», «Волейбол», «Баскетбол», «Теннис». Слаженно работали кружки «Юный радиолюбитель» (Андреев В.Г.), «Меткий стрелок» (Столяров В.В.).
На сегодняшний день в школе остра проблема сохранения здоровья учащихся. В рамках творческого отчета «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе» прошли встречи учителей, врачей и медсестер. По графику проводится медосмотр и реабилитация учащихся.
Задача педагогики -подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий. Это выражается непосредственном обучении детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), профилактическим методикам: оздоровительная гимнастика. Простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах).
В нашем арсенале здоровьесберегающих технологий также имеются следующие приемы: использование оздоровительных и подвижных перемен, проветривание и влажная уборка помещений, чередование занятий с высокой и низкой активностью, специально организованная двигательная активность ребенка, спортивно- оздоровительные праздники.
Работа с семьей, пропагандируем ЗОЖ через систему организационно- теоретических и практических занятий в родительском лектории. Конечно же, основное внимание уделяется работе с педколлективом. Ведь состояние здоровья школьников находится в прямой зависимости от учебной нагрузки и квалификации учителя. Мы ввели дополнительные уроки физической культуры.
В школе работали 4 метод объединения.
Руководителем МО учителей русского языка и литературы являлась Сабаева Л. Н. Важной задачей учителя - словесники считают сохранения преемственности преподавания. Внутри этого МО работал семинар «Преемственность обучения начальной и средней школы», где обсуждались доклады, новинки литературы на эту тему. Каждый учитель провел открытый урок. Интересны уроки с применением новых технологий у Сабаевой Л. Н. , Сельцовой В. И..
Елагина С. Г. и Солдатова И. И. провели внеклассные мероприятия к знаменательным датам. Учителя работают с творчески одаренными детьми. Готовят их к олимпиадам, к различным конкурсам районного масштаба. Ученики Сельцова М. и Степанова С. заняли призовые места в конкурсе сочинений на темы «Если бы я бал президентом», «Природный газ во благо Чувашии», «Доброта спасет мир».
Учителями математики за прошедший год проведено 4 заседания. Они работают над проблемой «Методика проведения современного урока математики». Внутри МО работала проблемная группа «Тестовые задания в подготовке к экзаменам». Очень много внимания уделялась проблеме профильного обучения. Руководитель Яковлева И. Г.
Учителями начального звена организовано МО учителей начальных классов. Руководитель Медведева В. В. Каждым учителем проведен открытый урок, внеклассные дела, обсуждались статьи и литература по важным вопросам обучения и воспитания.
Руководитель МО учителей чувашского языка и литературы Кузьмина Г. В. Она же руководитель РМО учителей- чувашоведов. Это высокоорганизованный и грамотный учитель. Все новшества первыми узнавали учителя нашей школы.
За 2004-2005 учебный год на внутришкольный контроль взяты разные направления работы педагогического коллектива. Были организованы различные виды контроля:
-тематический (преподавание уроков по разным предметам в начальном звене),
-персональный (изучалась система работы учителя Столярова В. В.)
-классно-обобщающий (проверка ЗУН учащихся 10 класса).
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, в обществе и коллективе, в семье и в школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная деятельность, самодеятельность, самотворчество и самоуправление.
Главное направление, по которому работает наша школа – физическое оздоровление детей, формирование духовно и физически здорового человека.
Одной из важнейших задач является организация двигательной активности, обеспечивающая активный отдых.
Мы хотим видеть наших учеников здоровыми, сильными, умными. Педколлективом школы проводится большая работа по укреплению здоровья учащихся, по формированию здорового образа жизни. Школьная детская организация представляет собой школьную республику «Дом». В республике 13 городов ( классов) и 240 жителей ( учеников ). Все жители республики должны быть: Д – добрыми, О – отзывчивыми, М – милосердными. В нашей школе основную роль в организации проведения коллективных творческих дел играет Совет старшеклассников. В него входят учащиеся 9, 10, 11 классов, избирается Президент.
В конце мая этого учебного года со старшеклассниками провели анкету, которая показала, самые яркие впечатления от праздников, организованных и проведенных целым творческим коллективом вместе с классными руководителями, остались после Осенних и Новогодних праздников, встречи с выпускниками, « Дня здоровья», « Юморины», соревнования юных инспекторов движения.
В рамках месячника физкультурно – оздоровительной деятельности в школе прошли спортивные и физкультурно – оздоровительные мероприятия:
1. Первенство школы по баскетболу среди 6 – 8, 9 – 11 кл. ( рук. – Сабаев И. П.)
2. Классные руководители провели классные часы на тему « Физическое и
нравственное здоровье – основа благосостояния».
3. День здоровья.
4. Президентские состязания.
Спортсмены школы под руководством учителя физкультуры Сабаева И. П. участвуют на районных спортивных соревнованиях и являются победителями спартакиады по легкой атлетике и по лыжным гонкам.
В рамках акций « Молодость против наркотиков», « Милиция и дети», «Антиалкогольное воспитание» во всех классах, начиная с 1 по 11 классы, проводились классные часы классными руководителями, организованы выставки книг, встречи с работниками ЦРБ, РОВД и т. д.
В нашей школе большое внимание уделяется военно – патриотическому воспитанию. Система военно – патриотического воспитания включает в себя:
- духовно – нравственное воспитание
- военно – историческую подготовку
- подготовку по основам безопасности жизнедеятельности.
- Подготовку по основам военной службы.
В течение всего учебного года в школе проводятся все этапы военно – спортивных игр « Зарница» и « Орленок».
Наша школа сохраняет лучшие традиции в юнармейском движении. Каждый год юнармейцы под руководством учителя ОБЖ Столярова В. В. занимают 1 место в районе, призовые места на республиканских конкурсах « Зарница» и « Орленок». В 2004 г. в конкурсе « Безопасное колесо» заняли - 3 место, в конкурсе « Защита» по теории – 3 место, по практике – 1 место.
Из 23 команд, команда зарничников заняла 6 место. Вот уже более 10 лет наши ученики являются участниками Республиканского слета юных инспекторов движения. В этом году из 26 команд наши ученики заняли 6 место, в конкурсе « Юный эрудит» - 3 место. Каждый год ребята приезжают с призами, очень довольные.
С 2000 года начали проводить в школе соревнования юных инспекторов движения. Ученики во главе с классными руководителями очень тщательно готовятся к этому мероприятию. Детям это мероприятие очень нравится. Мы приглашаем работников ГИБДД, родителей.
За 2003 – 2004 учебный год со стороны учеников грубых нарушений дисциплины и установленных порядков не наблюдалось. На внутришкольном учете состоят 3 ученика. За ними закреплены общественные воспитатели – классные руководители. На каждого ученика заведена тетрадь, где отмечаются беседы с ними, замечания.
В школе работали кружки:
1. Драмтеатр на английском языке ( руководитель – Степанова В. А.)
2. « Занимательная грамматика» ( руководитель – Солдатова И. И.)
3. « Юный химик» ( руководитель – Измайлова Г. Г.
4. « Рукодельница» ( руководитель – Ермолаева А. В.)
5. « Юный радиолюбитель» ( руководитель – Андреев В. Г.)
6. «Юный историк» (руководитель Денисова Л.П.)
7. Предметные кружки по русскому языку (рук-ли Сельцова В.И. и Солдатова И.И.)
8. Спортивные секции ( руководитель – Сабаев И. П.)
Классные руководители работали по своим индивидуальным планам воспитательной работы. Исходя из возраста класса, были поставлены цели и задачи воспитания. Классные планы воспитательных работ составлялись на полугодие. Учащиеся нашей школы ежегодно показывают хорошие результаты на различных конкурсах и фестивалях.
Главная задача школы состоит в том, чтобы молодое поколение с детства приобщалось к активной общественной жизни – культурной, научной, спортивной, военно – патриотической, правоохранительной.
Важными слагаемыми, обеспечивающими успешность работы школы являются:
1. Системный подход к анализу и планированию работы школы.
2. Успешная работа коллектива школы по методической теме: «Развивающая функция обучения и воспитания, обеспечивающая становление личности ученика и раскрытие их индивидуальных способностей».
3. Повышение квалификации учителей.
4. Успешная аттестация учителей.
Анализ воспитательной работы за 2004-2005год.
Воспитательная работа в школе также сложна и многообразна. Ведь это и воспитание в процессе обучения, и воспитания в обществе и коллективе, и воспитание в семье и школе, это и самовоспитание и перевоспитание. Воспитание – это многообразная деятельность, самодеятельность, самотворчество и самоуправление.
Главное направление, по которому работает наша школа – это физическое оздоровление детей, формирование духовно и физически здорового ребенка.
Одной из важнейших задач воспитания является организация двигательной активности, обеспечивающая активный отдых. Мы хотим видеть наших учеников здоровыми, сильными и как правило, здоровый ребенок – это и умный ребенок.
Нашими педагогами проводится большая работа по укреплению здоровья учащихся, по формированию здорового образа жизни. В коллективе проводится большая работа по созданию благоприятной нравственной атмосферы в школе. Продолжается работа по формированию школе ученического коллектива как субъекта деятельности.
Наш ученический коллектив представляет собой школьную республику «ДОМ». В республике 13 городов (классов) и 232 жителя (учеников). Жители должны быть
Д – добрыми,
О – отзывчивыми,
М – милосердными
В школе основную роль в организации проведения коллективных творческих дел играет Совет старшеклассников. В него входят учащиеся 9, 10, 11 классов. Члены школьной республики избирают своего президента и министров. Каждый год в начале учебного года состав Совета меняется. В конце учебного года Совет отчитывается за проделанные работы перед учащимися школы.
Педагоги, особенно классные руководители прилагают все свои усилия на то, чтобы каждый ребенок мог максимально проявлять свою индивидуальность в разных делах.
Классные руководители обращают большое внимание на правовую сторону воспитания. Во время классных часов , которые проводились систематически (один раз в неделю), обсуждались газетные и журнальные статьи на правовую тему. В течение года организовывались встречи с работниками РОВД и ИДН, которые читали ребятам лекции. Ребята нашей школы часто ходили и продолжают ходить в сельский Дом Культуры, где смотрят видеофильмы на правовую тему. В школе также учителя выступали с лекциями, посвященные пропаганде против курения, алкоголя и наркомании. Устраивались также конкурсы рисунок на тему «Курение, алкоголь и наркотики – первые враги человека».
В средних и старших классах проводились политинформации, классные часы. Во время классных часах учащиеся проводили итоги за прошлую неделю, проводили беседы по вопросам морали и культуры поведения, обсуждали актуальные поведения, обсуждали актуальные статьи из газет, также текущие вопросы жизни класса. В феврале учащиеся встречались с ветеранами ВОВ и воинами – афганцами.
Кроме этого учащиеся нашей школы участвовали на различных конкурсах, проводимых в районе. В этом учебном году учащиеся принимали участие в фестивале песни, посвященном О. Долгову, герою России. В апреле проводился конкурс юмора и сатиры, где наши учащиеся также активно участвовали . В конкурсе «Рыцари турнира» Андрей Иванов ученик 10»а» класса занял 2 место. Кроме того этот год особенно отличился тем, что праздновался 60 лет победы в ВОВ, и с февраля по 31 апреля в районе проводился конкурс «60 добрых дел». Работу этого конкурса координировал актив школьной республики «Дом» - детской общественной организации в школе. Дети взяли шефство над ветеранами войны и тыла и ходили к ним помогать по хозяйству (убирали снег, мыли полы, таскали дрова и т. д.) На этом конкурсе школьная республика «ДОМ» заняла призовое место. Н а фестивале детских общественных организаций «ДОМ» также вручили памятный подарок за победу в номинации «Стартинейджер».
Большая работа проводится по эстетическому воспитания учащихся. Во время внеклассной работы учащимся предоставляется широкое поле для проявления инициативы творческого воображения. В течение учебного года устраивались праздники для школьников. Самыми большими и волнующими праздниками для всех школьников являются Новый год, 23- февраля,
8-ое Марта, юморина.
Во время проведения школьных вечеров, дней отдыха классные руководители старались рекламировать произведения искусства. Например, на вечере, посвященном великому чувашскому писателю Н. Ильбекову, широко использовались старинные чувашские предметы быта и обихода, а также национальная одежда.
Учащиеся также активно участвовали при оформлении школы и ее территории.
2005 год объявлен годом парков и садов и этой весной все классы участвовали в конкурсе на лучшие цветочные клумбы. До этого еще зимой учащиеся мастерили ящики для цветов, затем сеяли цветы в эти ящики, ухаживали за ними до тех пор пока не наступило время пересадки их в клумбы. Учащиеся и сейчас продолжают ухаживать за ними и поливать цветы, девочки пропалывают сорняки с этих клумб и это работа продолжится в течение всего лета. На лето специально составлен график дежурства классов. В апреле все учащиеся участвовали на уборке школьной территории. Учащиеся убирали мусор, чинили ограды, красили, копали и сажали кустарники, белили стволы деревьев. В этом году учащиеся посадили еще 25 яблонь, сделали для них ограду. В классах тоже проводилось озеленение. Ребята приносили горшочки для цветов из дома и сажали цветы для своего класса.
Уборка проводилась и вне территории школы: учащиеся помогали убирать мусор у дороги, вдоль посадки, у памятника павшим в ВОВ.
Классные руководители следят за оформлением своих классов. В каждом классе есть классные уголки. Они красиво оформлены и в них есть самая разнообразная информация о жизни в классе. Эта информация менялась в течение года по мере необходимости.
В течение года несколько раз проводились конкурсы рисунков (например, к Новому году, к 23- февраля, к 8 – Марта, а также рисунки, посвященные весне , птицам, дорожному движению, пожарной безопасности, 9 –Мая и летнему отдыху).
В школе уделяется большое внимание физическому воспитанию учащихся.
Ежедневно в школе проводилась зарядка перед первым уроком. Во время уроков также проводились физкультминутки, а в продленных группах дети часто играли на свежем воздухе. В апреле в школе провели День здоровья. А в мае дети ходили в поход вместе с учителями. В походе дети не только играли и устраивали состязания, но и учились зажигать костры, готовить еду на костре, убирать мусор за собой и т. д.
В школе хорошо ведется внеклассная спортивная работа. Массовые мероприятия в основном проходят по праздничным датам.
Учащиеся постоянно участвуют во всех соревнованиях проводимых в школе. Спортсмены школы под руководством учителя физкультуры Сабаева И. П. часто участвуют на спортивных районных соревнованиях и занимают призовые места. Особенно детям нравиться легкая атлетика и лыжные гонки. В феврале в школе прошли «Веселые старты» с учащимися младших классов. Команды были сборные, конкурсы были очень интересные. В перерывах между конкурсами проводились игры с болельщиками.
В школе работали спортивные секции для учащихся:
- легкая атлетика;
- лыжные гонки;
- баскетбол;
- волейбол.
Все спортивные достижения освещались в физкультурных уголках.
В школе на высоте находится военно-патриотическое воспитание учащихся. Система военно–патриотического воспитания включает себя
- духовно – нравственное воспитание;
- военно – патриотическая подготовка;
- подготовка по основам безопасности жизнедеятельности;
- подготовка по основам военной службы.
В течение всего учебного года в школе проводились все этапы военно – спортивных игр «Зарница» и «Орленок». В этом учебном году учащиеся нашей школы заняли 2 ,3 места на районном конкурсе «Зарница» и «Орленок».
Наша школа сохраняет лучшие традиции в юнармейском движении. Каждый год юнармейцы под руководством учителя ОБЖ Столярова В. В. занимают призовые места. И в этом году школа продолжила дальше эту традицию.
За этот учебный год со стороны учеников явных грубых нарушений дисциплины и установленных порядков не наблюдалось. На внутришкольном учете состоят 2 ученика: ученик 10 «б» класса Семенов Артур и ученик 11 Класса Афанасьев Николай. За ними закреплены общественные воспитатели – классные руководители. На каждого ученика заведена тетрадь, где отмечаются беседы с ними и замечания.
Классные руководители в течение года работали над выявлением фактов безнравственного поведения. Большая работа проводится и в правовом воспитании отдельных учащихся (на учете в ИДН у нас состоят 2 ученика: Ученик 10 «б» класса Семенов Артур и ученик 11 класса Афанасьев Николай).
Классные руководители регулярно посещают их дома, беседуют с родителями , а также с этими учениками . В школе организован вечерний патруль как учителей, так и родителей.
В течение года учителя старались привлечь этих детей во внутришкольную и внешкольную деятельность. Например, Семенов Артур старался участвовать во всех мероприятиях , проводимых как в школе, так и в районе. Он хороший спортсмен и не раз занимал призовые места. Кроме того, он и активист. В феврале он участвовал в конкурсе патриотической песни, посвященной герою России Олегу Долгову. И в классе он активно выполнял все поручения, которые давали ему как классный руководитель , так и учащиеся его класса. Например, он смастерил ящики для цветов. Артур и Коля очень интересуются спортом и ходят в спортивные секции.
Классные руководители в течение всего учебного года работали по своим индивидуальным планам воспитательной работы. В планах учитывались возрастные и индивидуальные особенности. Так, в начальных классах особенно большое место занимали беседы о правилах поведения, коллективное чтение книг. Классные руководители регулярно приглашали родителей и других учителей на открытые внеклассные мероприятия.
Например, на 8 марта учащиеся 8 «а» класс под руководством классной руководительницы Петьковой Г. Н. пригласили своих мам и в классе провели КВН между мамами и девочками. Затем мальчики вручили им подарки и показали маленький концерт. Мальчики сами подготовили стол к чаепитию. Учащиеся 8 «а» класса являются самыми активными участниками во всех мероприятиях. Они очень любят показывать разные сценки и петь песни.
Учащиеся 3 класса отличаются своим трудолюбием. Они любят делать разные поделки и все они активно посещают кружок «Рукодельница». Руководитель этого кружка – Ермолаева А. В., классный руководитель 3 класса.
Младшие школьники также в течение всего учебного года активно участвовали во внеклассных мероприятиях.
В 1 классе учитель ГПД Столярова И. В. провела «Вечер сказок», где было очень много разнообразных конкурсов. Учащиеся 2 и 4 классов тоже очень активные и дружные. И
это большая заслуга классных руководителей Яковлевой Н. И. , Купташкиной Н. В. , Лукьяновой Р. А. , Михайловой О. А. и других учителей.
Среди старшеклассников самыми активными в течение учебного года оказались ученики 10 «а» класса, классным руководителем которых является Солдатова И. И.
Ежедневно в школе проводилась зарядка перед первым уроком. Во время уроков также проводились физкультминутки, а в продленных группах дети часто занимались играми на свежем воздухе.
Главная задача школы состоит в том, чтобы молодое поколение с детства приобщалась к активной общественной жизни – культурной, научной, спортивной, военно –патриотической и правоохранительной. И в нашей школе делается все, чтобы эти задачи осуществились.