Тесты для воспитателей,

 

1. Исключите неверный ответ. К методам педагогического диагностирования относятся:

а) интервьюирование;

б) анкетирование;

в) тестирование;

г) экспериментирование.

2. Этапы разрешения педагогической ситуации включают:

а) диагностика ситуации и ее анализ;

б) выдвижение педагогических задач;

в) моделирование новой ситуации;

г) определение уровня сформированности личности учащегося и проявления ее индивидуальности.

Укажите неверный ответ

3. Педагогическая технология – это:

а) последовательная взаимосвязанная система действий педагога;

б) научно-обоснованные приемы воздействия на учащихся;

в) система разработки содержания и способов организации педагогической деятельности;

г) нет верного ответа.

4. Выделите наиболее полный ответ. Технология воспитания – это:

а) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести за собой воспитанников;

б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при котором достигается заданная цель;

в)  система установления благоприятных отношений с учащимися;

г) система умений и навыков общения.

5. В методике контактного взаимодействия (Л.В.Филонов) при организации работы с родителями выделяются стадии:

а) поиск совпадающих интересов;

б) вызов согласия у партнера;

в) реализация индивидуального подхода;

г) посещение учащихся на дому.

Укажите неверный ответ.

 6. В методике контактного взаимодействия (Л.В.Филонов) при организации работы с родителями выделяются стадии:

а) выявление характеристик, которые могут нанести вред формирующимся взаимоотношениям;

б) разговор о личных свойствах людей;

в) работа по системе, практически разработанной и принятой обоими участниками;

г) нет правильного ответа.

7. Педагогическая запущенность имеет различную степень:

 а) углубление конфликтных отношений подростков с коллективом и семьей;

б)  общий кризис в развитии ребенка;

в) небольшое отклонение в нравственном развитии;

г) нарушение дисциплины на уроке.

Укажите неверный ответ

8. Какие льготы предоставляются многодетным семьям в РФ:

А) бесплатная выдача лекарств для детей до 6 лет по рецептам врачей;

Б) Бесплатное питание для детей в дошкольных образовательных учреждениях;

В) бесплатный проезд на всех видах транспорта;

Г) все ответы верны.       

9.Льготы, предоставляемые семьям, имеющим детей-инвалидов:

А) бесплатное санаторно-курортное лечение всем членам семьи;

Б) бесплатный проезд на всех видах транспорта в любое время;

В) бесплатная выдача лекарств для детей до 6 лет по рецептам врачей;

Г) правильного ответа.

10.Гражданам, имеющим детей, в соответствии с Федеральным Законом «О государственных пособиях гражданам. имеющим детей» (1995) выплачиваются следующие виды пособий:

А) единовременное пособие вынужденным переселенцам;

Б) ежемесячное пособие на ребенка;

В) пособие по нетрудоспособности;

Г) все ответы верны.

11. В каких жизненных ситуациях по определению Конвенции ООН о правах ребенка ребенок имеет право на особую защиту:

А) дети с ограниченными возможностями;

Б) одаренные дети;

В) дети с девиантным поведением;

Г) все ответы верны.

12. Методы перевоспитания:

А) переубеждение;

Б) переучивание;

В) «метод взрыва»

Г) наказание.

13. В качестве  принудительной меры воспитательного воздействия несовершеннолетним может быть назначено:

А) арест;

Б) исправительные работы;

В) штраф;

Г) все ответы верны. 

14. Гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности:

А) с 12 лет;

Б) при совершении некоторых преступлений с 14 лет;

В) во всех случаях только с 16 лет;

Г) с 18 лет.

15.Защита детства проводится по следующим направлениям:

А) профилактика правонарушений несовершеннолетних;

Б) оказание помощи детям-инвалидам;

В) создание сети специализированных социальных служб и учреждений;

Г) все ответы верны.

16. Успехи в воспитании достигаются если педагог умеет:

А) определить пределы возможностей воспитания и педагогической деятельности в развитии личности ребенка;

Б) координировать целенаправленные формирующие влияния всех социальных институтов воспитания;

В) обеспечить реализацию функций воспитания в их логической последовательности;

Г) все ответы верны. 

Найдите правильный ответ.

17. Укажите причины педагогической запущенности:

А) углубление конфликтных отношений подростков с коллективом, семьей:

Б) общий кризис в развитии ребенка;

в) незначительные отклонения в нравственном развитии ребенка;

г) все ответы верны.

18. Причины трудновоспитуемости учащихся – это:

А) возрастные кризисы;

Б) неблагоприятная обстановка в семье;

В) низкий уровень образования родителей;

Г) все ответы верны.

19. Какой из перечисленных признаков не относится к педагогической запущенности:

А) слабое владение ведущими видами деятельности;

Б) хроническое отставание по ряду предметов школьной программы;

В) отсутствие профессиональной ориентации;

Г) социальные отклонения.

20. Какие дети нуждаются в социально-педагогической реабилитации:

А) сироты;

Б) социально-запущенные дети;

В) несовершеннолетние правонарушители;

Г) все ответы верны.

21. Найдите правильный ответ. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, нужно:

а) выяснить сущность каждого метода и выбрать – из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям;

б) проанализировать ситуацию и выбрать соответствующий метод;

в) установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели;

г) все ответы верны.

22. Выберите верный ответ. Что, по Вашему мнению, должно находится в центре воспитательной работы?

а) программа воспитательной работы;

б) мероприятия;

в) формы и методы;

г) сами воспитанники.

23. Система методов воспитания включает:

А) методы педагогической организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива;

Б) методы организации повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия и взаимовоздействия;

В) методы детской самодеятельности;

Г) методы организации самоуправления.

Укажите неверный ответ.

24. Методы педагогической организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива включают:

А) коллективная перспектива;

Б) коллективная игра;

В) коллективные единые требования;

Г) коллективные трудовые дела.

Укажите неверный ответ

25. Методы организации повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия и взаимовоздействия:

А) метод уважения детской личности;

Б) педагогическое требование;

В) педагогическое принуждение;

Г) убеждение.

Укажите неверный ответ.

26. Какой из приемов не относится к приемам убеждения?

А) обсуждение;

Б) понимание;

В) осуждение;

Г) доверие.

27. Какой из приемов не относится к приемам убеждения?

А) побуждение;

Б) понукание;

В) сочувствие;

Г) предостережение.

28. К методам детской самодеятельности относятся:

А) самоанализ;

Б) самопознание;

В) самобичевание;

Г) самовоспитание. 

Укажите неверный ответ.

29. Методы психологического воздействия, коррекции сознания и поведения, стимулирования и торможения деятельности, побуждения детей к саморегуляции, самостимулированию и самовоспитанию включают подгруппы:

А) методов и приемов обращения и самообращения к сознанию;

Б) методов и приемов обращения и самообращения к чувству;

В) методов и приемов обращения и самообращения к воле и поступку;

Г) методов и приемов обращения и самообращения к деятельности.

Укажите неверный ответ.

30. Укажите неверный ответ. К основным элементам воспитательной технологии относятся:

а) технология педагогического общения;

б) технология оценки поведения учащегося;

в) технология предъявления педагогического требования;

г) технология проведения воспитательного мероприятия.

31. Социальные нормы могут подразделяться на:

А) правовые;

Б) моральные;

В) политические;

Г) экологические.

32. Понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации» относятся:

А) оставшиеся  без попечения родителей;

Б) инвалиды;

В) жертвы насилия;

Г) отстающие в учебе.

33. Понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации» относятся:

А) оказавшиеся в экстремальных условия;

Б) имеющие недостатки в психическом или физическом развитии;

В) жертвы вооруженных конфликтов;

Г) имеющие задолженности по учебе. 

34. Понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации» относятся:

А) отбывающие наказание в виде лишения свободы ;

Б) проживающие в малоимущих семьях;

В) с отклонениями в поведении;

Г) с отклонениями в здоровье.

35. Заповеди педагогического общения:

а) необходимо избегать штампов в общении с детьми;

б) нужно чаще улыбаться детям;

в) очень важно преодолеть негативные установки по отношению к отдельным  детям;

г) для общения необходимы паузы.

36. Для урегулирования конфликта необходимо проделать ряд последовательных операций:

А) добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга;

Б) диалог;

В) взаимодействие;

Г) дружба.

37. Для того, чтобы добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга необходимо использовать следующие приемы;

А) не отвечайте агрессией на агрессию;

Б) не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом;

В) старайтесь не давать возможности оппоненту высказаться до конца, чтобы избежать новых обид;

Г) старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями.

38. Во время диалога в конфликтной ситуации желательно придерживаться правил:

А) соблюдайте такт, корректность по отношению к оппоненту;

Б) будьте категоричны, отстаивая свою точку зрения, не допускайте сомнений в самом себе;

В) не перебивайте без надобности, сначала слушайте, а потом говорите;

Г) в своих доводах опирайтесь на факты, Ане на слухи и чужие мнения.

39. Во время диалога в конфликтной ситуации желательно придерживаться правил:

А) старайтесь правильно задавать вопросы, они являются основным ключом в поисках истины;

Б) старайтесь оппоненту внушить свою точку зрения;

В) предложите готовые «рецепты» для скорейшего решения проблемы;

Г) все ответы верны.

40. Одной из причин формирования отклоняющегося поведения является негативная личностная позиция самого ребенка, подростка:

А) отклонения в самооценке подростка;

Б) отклонения в личностных притязаниях подростка;

В) безразличие к нравственному самосовершенствованию;

Г) все ответы неверны.