Тесты для воспитателей,
1. Исключите неверный ответ. К методам педагогического диагностирования относятся:
а) интервьюирование;
б) анкетирование;
в) тестирование;
г) экспериментирование.
2. Этапы разрешения педагогической ситуации включают:
а) диагностика ситуации и ее анализ;
б) выдвижение педагогических задач;
в) моделирование новой ситуации;
г) определение уровня сформированности личности учащегося и проявления ее индивидуальности.
Укажите неверный ответ
3. Педагогическая технология – это:
а) последовательная взаимосвязанная система действий педагога;
б) научно-обоснованные приемы воздействия на учащихся;
в) система разработки содержания и способов организации педагогической деятельности;
г) нет верного ответа.
4. Выделите наиболее полный ответ. Технология воспитания – это:
а) педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести за собой воспитанников;
б) система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при котором достигается заданная цель;
в) система установления благоприятных отношений с учащимися;
г) система умений и навыков общения.
5. В методике контактного взаимодействия (Л.В.Филонов) при организации работы с родителями выделяются стадии:
а) поиск совпадающих интересов;
б) вызов согласия у партнера;
в) реализация индивидуального подхода;
г) посещение учащихся на дому.
Укажите неверный ответ.
6. В методике контактного взаимодействия (Л.В.Филонов) при организации работы с родителями выделяются стадии:
а) выявление характеристик, которые могут нанести вред формирующимся взаимоотношениям;
б) разговор о личных свойствах людей;
в) работа по системе, практически разработанной и принятой обоими участниками;
г) нет правильного ответа.
7. Педагогическая запущенность имеет различную степень:
а) углубление конфликтных отношений подростков с коллективом и семьей;
б) общий кризис в развитии ребенка;
в) небольшое отклонение в нравственном развитии;
г) нарушение дисциплины на уроке.
Укажите неверный ответ
8. Какие льготы предоставляются многодетным семьям в РФ:
А) бесплатная выдача лекарств для детей до 6 лет по рецептам врачей;
Б) Бесплатное питание для детей в дошкольных образовательных учреждениях;
В) бесплатный проезд на всех видах транспорта;
Г) все ответы верны.
9.Льготы, предоставляемые семьям, имеющим детей-инвалидов:
А) бесплатное санаторно-курортное лечение всем членам семьи;
Б) бесплатный проезд на всех видах транспорта в любое время;
В) бесплатная выдача лекарств для детей до 6 лет по рецептам врачей;
Г) правильного ответа.
10.Гражданам, имеющим детей, в соответствии с Федеральным Законом «О государственных пособиях гражданам. имеющим детей» (1995) выплачиваются следующие виды пособий:
А) единовременное пособие вынужденным переселенцам;
Б) ежемесячное пособие на ребенка;
В) пособие по нетрудоспособности;
Г) все ответы верны.
11. В каких жизненных ситуациях по определению Конвенции ООН о правах ребенка ребенок имеет право на особую защиту:
А) дети с ограниченными возможностями;
Б) одаренные дети;
В) дети с девиантным поведением;
Г) все ответы верны.
12. Методы перевоспитания:
А) переубеждение;
Б) переучивание;
В) «метод взрыва»
Г) наказание.
13. В качестве принудительной меры воспитательного воздействия несовершеннолетним может быть назначено:
А) арест;
Б) исправительные работы;
В) штраф;
Г) все ответы верны.
14. Гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности:
А) с 12 лет;
Б) при совершении некоторых преступлений с 14 лет;
В) во всех случаях только с 16 лет;
Г) с 18 лет.
15.Защита детства проводится по следующим направлениям:
А) профилактика правонарушений несовершеннолетних;
Б) оказание помощи детям-инвалидам;
В) создание сети специализированных социальных служб и учреждений;
Г) все ответы верны.
16. Успехи в воспитании достигаются если педагог умеет:
А) определить пределы возможностей воспитания и педагогической деятельности в развитии личности ребенка;
Б) координировать целенаправленные формирующие влияния всех социальных институтов воспитания;
В) обеспечить реализацию функций воспитания в их логической последовательности;
Г) все ответы верны.
Найдите правильный ответ.
17. Укажите причины педагогической запущенности:
А) углубление конфликтных отношений подростков с коллективом, семьей:
Б) общий кризис в развитии ребенка;
в) незначительные отклонения в нравственном развитии ребенка;
г) все ответы верны.
18. Причины трудновоспитуемости учащихся – это:
А) возрастные кризисы;
Б) неблагоприятная обстановка в семье;
В) низкий уровень образования родителей;
Г) все ответы верны.
19. Какой из перечисленных признаков не относится к педагогической запущенности:
А) слабое владение ведущими видами деятельности;
Б) хроническое отставание по ряду предметов школьной программы;
В) отсутствие профессиональной ориентации;
Г) социальные отклонения.
20. Какие дети нуждаются в социально-педагогической реабилитации:
А) сироты;
Б) социально-запущенные дети;
В) несовершеннолетние правонарушители;
Г) все ответы верны.
21. Найдите правильный ответ. Чтобы выбрать оптимальные методы воспитания, нужно:
а) выяснить сущность каждого метода и выбрать – из имеющегося множества путей методы, отвечающие заданным требованиям;
б) проанализировать ситуацию и выбрать соответствующий метод;
в) установить, какой метод позволяет быстрее других достигнуть намеченной цели;
г) все ответы верны.
22. Выберите верный ответ. Что, по Вашему мнению, должно находится в центре воспитательной работы?
а) программа воспитательной работы;
б) мероприятия;
в) формы и методы;
г) сами воспитанники.
23. Система методов воспитания включает:
А) методы педагогической организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива;
Б) методы организации повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия и взаимовоздействия;
В) методы детской самодеятельности;
Г) методы организации самоуправления.
Укажите неверный ответ.
24. Методы педагогической организации и самоорганизации детского воспитательного коллектива включают:
А) коллективная перспектива;
Б) коллективная игра;
В) коллективные единые требования;
Г) коллективные трудовые дела.
Укажите неверный ответ
25. Методы организации повседневного общения, делового, товарищеского, доверительного взаимодействия и взаимовоздействия:
А) метод уважения детской личности;
Б) педагогическое требование;
В) педагогическое принуждение;
Г) убеждение.
Укажите неверный ответ.
26. Какой из приемов не относится к приемам убеждения?
А) обсуждение;
Б) понимание;
В) осуждение;
Г) доверие.
27. Какой из приемов не относится к приемам убеждения?
А) побуждение;
Б) понукание;
В) сочувствие;
Г) предостережение.
28. К методам детской самодеятельности относятся:
А) самоанализ;
Б) самопознание;
В) самобичевание;
Г) самовоспитание.
Укажите неверный ответ.
29. Методы психологического воздействия, коррекции сознания и поведения, стимулирования и торможения деятельности, побуждения детей к саморегуляции, самостимулированию и самовоспитанию включают подгруппы:
А) методов и приемов обращения и самообращения к сознанию;
Б) методов и приемов обращения и самообращения к чувству;
В) методов и приемов обращения и самообращения к воле и поступку;
Г) методов и приемов обращения и самообращения к деятельности.
Укажите неверный ответ.
30. Укажите неверный ответ. К основным элементам воспитательной технологии относятся:
а) технология педагогического общения;
б) технология оценки поведения учащегося;
в) технология предъявления педагогического требования;
г) технология проведения воспитательного мероприятия.
31. Социальные нормы могут подразделяться на:
А) правовые;
Б) моральные;
В) политические;
Г) экологические.
32. Понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации» относятся:
А) оставшиеся без попечения родителей;
Б) инвалиды;
В) жертвы насилия;
Г) отстающие в учебе.
33. Понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации» относятся:
А) оказавшиеся в экстремальных условия;
Б) имеющие недостатки в психическом или физическом развитии;
В) жертвы вооруженных конфликтов;
Г) имеющие задолженности по учебе.
34. Понятие «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации» относятся:
А) отбывающие наказание в виде лишения свободы ;
Б) проживающие в малоимущих семьях;
В) с отклонениями в поведении;
Г) с отклонениями в здоровье.
35. Заповеди педагогического общения:
а) необходимо избегать штампов в общении с детьми;
б) нужно чаще улыбаться детям;
в) очень важно преодолеть негативные установки по отношению к отдельным детям;
г) для общения необходимы паузы.
36. Для урегулирования конфликта необходимо проделать ряд последовательных операций:
А) добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга;
Б) диалог;
В) взаимодействие;
Г) дружба.
37. Для того, чтобы добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга необходимо использовать следующие приемы;
А) не отвечайте агрессией на агрессию;
Б) не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом;
В) старайтесь не давать возможности оппоненту высказаться до конца, чтобы избежать новых обид;
Г) старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями.
38. Во время диалога в конфликтной ситуации желательно придерживаться правил:
А) соблюдайте такт, корректность по отношению к оппоненту;
Б) будьте категоричны, отстаивая свою точку зрения, не допускайте сомнений в самом себе;
В) не перебивайте без надобности, сначала слушайте, а потом говорите;
Г) в своих доводах опирайтесь на факты, Ане на слухи и чужие мнения.
39. Во время диалога в конфликтной ситуации желательно придерживаться правил:
А) старайтесь правильно задавать вопросы, они являются основным ключом в поисках истины;
Б) старайтесь оппоненту внушить свою точку зрения;
В) предложите готовые «рецепты» для скорейшего решения проблемы;
Г) все ответы верны.
40. Одной из причин формирования отклоняющегося поведения является негативная личностная позиция самого ребенка, подростка:
А) отклонения в самооценке подростка;
Б) отклонения в личностных притязаниях подростка;
В) безразличие к нравственному самосовершенствованию;
Г) все ответы неверны.