Тестовые задания по педагогике
1. Из предложенных альтернатив изберите вариант ответа, характеризующий изучение воспитания в аспекте педагогической науки:
1. Изучение воспитания как фактора общественного развития.
2. Изучение воспитания как фактора психологического развития человека.
3. Изучение воспитания с точки зрения нравственного прогресса общества.
4. Изучение воспитания как процесса развития и формирования человека.
2. Что определило возникновение педагогики как науки?
1. Объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду.
2. Забота родителей о счастье детей.
3. Биологический закон сохранения рода.
4. Желание людей познать истину.
3. Сейчас у нас и в других странах ставится вопрос о расширении границ педагогики и соответственно этому пытаются дать новое название науке о воспитании. Какой термин наиболее точно отражает «масштабы» науки о воспитании?
1. Педагогика (от греч. «пайс» - дитя и «аго» - веду).
2. Андрогогика (от греч. «андрос» - мужчина и «аго» - веду).
3. Антропогогика (от греч. «антропос» - человек и «аго» - веду).
4. Правильного ответа нет.
4. В какую группу включены основные педагогические категории?
1. Созревание 2. Школа 3. Воспитание 4. Знания
Развитие Учитель Образование Умения
Воспитание Учащиеся Обучение Навыки
5. Какая схема отражает наиболее существенные связи педагогики с другими науками?
1.
2.
3.
4.
6. В какой группе указаны все отрасли педагогики, составляющие систему педагогических наук?
1. Философия Социология Школьная гигиена Педагогика Психология Анатомия и физиология человека
|
2. Педагогическая психология Педагогическая социология Театральная педагогика Военная педагогика |
3. Педагогика профессионально-технического образования Педагогика школ продленного дня Педагогика высшей школы |
4.Методика преподавания отдельных учебных предметов Введение в педагогическую деятельность Общие основы педагогики Теория обучения Теория и методика воспитания История педагогики и образования Социальная педагогика Педагогические технологии Управление образовательными системами Нормативно-правовое обеспечение образования Основы специальной педагогики и психологии
|
7. В какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования?
1. Социометрия Тестирование Тренинг Анализ Синтез Экспертные опросы |
2. Ранжирование Шкалирование Индексирование Корреляция Индукция Дедукция
|
Наблюдение Беседа Педагогический консилиум Изучение и обобщение массового и индивидуального педагогического опыта Педагогический эксперимент Научно-педагогическая экспедиция |
Абстракция и конкретизация Сравнение Противопоставление Анкетирование Интервьюирование Рейтинг
|
8. Какое наблюдение можно отнести к методу научного исследования?
1. Классный руководитель наблюдает «за тишиной» на уроке.
2. Педагог ведет наблюдение за развитием учащихся при условии обучения их на высоком уровне трудности.
3. Дежурные ведут наблюдение за порядком в раздевалке.
4. Учитель на экскурсии вместе с детьми наблюдает заход солнца.
9. Каково значение фактов для развития педагогической науки?
1. Из фактов извлекаются наиболее существенные связи явлений.
2. Факты не имеют значения для исследования педагогических закономерностей, так как факт – это частный случай, происходящий в определенной ситуации.
3. Факты необходимы только для историко-педагогических исследований. Они дают возможность составить наиболее полную картину воспитания в прошлом.
4. Факты служат средством передачи передового педагогического опыта.
10. Ниже приведены названия опытов. Какой из них вероятнее всего можно отнести к научно-педагогическому эксперименту?
1.Опыт укрупнения дидактических единиц усвоения математического учебного материала.
2. Опыт химической реакции, демонстрируемый на уроке.
3. Опыт проведения выборов директора школы.
4. Опыт массового медицинского обслуживания детей.
11. Какую из указанных здесь бесед можно отнести к методу научно-педагогического исследования?
1. Беседа с учащимися на уроке, преследующая цель подвести их к пониманию устройства компаса.
2. Беседа с учителем, в процессе которой выявляются используемые им приемы активизации познавательной деятельности учащихся.
3. Беседа директора школы с учеником, нарушившим дисциплину.
4. Беседа с родителями о воспитании детей в семье.
12. В какую группу включены основные факторы развития личности
1. Способности Среда Потребности человека |
2. Наследственность Среда Воспитание |
3. Материальные условия жизни Воспитание Задатки |
4. Семья Общение Школа |
13. Что мы называем индивидуальным развитием человека?
1. Количественные и качественные изменения организма, происходящие в процессе всей жизни человека как социального существа.
2. Наличие роста, веса, мускул и т.д.
3. Формирование у детей навыков гигиены.
4. Активное участие в общественной жизни общества.
14. В приводимых ниже факторах один не относится к воспитанию, укажите его.
1. Роль воспитания состоит в отборе из окружающей среды материала, который стимулирует развитие личности.
2. Одна из задач воспитания состоит в организации жизни и деятельности ребенка.
3. Воспитание устраняет условия, отрицательно влияющие на личность.
4. Социальные условия должны положительно влиять на развитие личности.
15. Что мы называем наследственностью?
1. Все те качества характера, которые передаются ребенку от родителей.
2. Способности к различным видам деятельности, передаваемые родителями детям.
3. Наследственность – это тот социальный опыт, который передается из поколения в поколение.
4. Анатомо-физиологическая структура, отражающая видовые признаки индивида как представителя человеческого рода: задатки речи, прямохождение, мышление, трудовая деятельность.
16. Какое значение имеет деятельность человека для его развития?
1. Деятельность человека способствует изменению окружающей среды.
2. Человек является продуктом наследственности, среды и воспитания, поэтому деятельность индивидуума не имеет значения для развития личности.
3. Педагогически целенаправленная деятельность школьника способствует всестороннему развитию личности. Только в активной деятельности упражняются все силы, приобретается опыт, идет умственное и волевое развитие ребенка.
4. Правильного ответа нет.
17. Случаи, когда сын или дочь наследовали бы качества своих гениальных родителей, крайне редки. Говорит ли это о том, что биологические элементы не оказывают влияния на способности человека или даже на черты его характера?
1. Безусловно, эти случаи доказывают, что гениальность не зависит от природных данных, а является результатом упорного труда человека над собой.
2. Эти случаи говорят о том, что хорошие задатки для развития способности к тому или иному виду деятельности необязательно передаются по наследству от родителей к детям.
3. Эти случаи доказывают, что наследственности как фактора развития личности не существует.
4. Случаи эти говорят о том, что гениальные люди появляются на свет крайне редко.
18. Нельзя воспитать музыканта-виртуоза, если у человека отсутствуют необходимые для этого природные данные. Но может ли такой ребенок путем усилий и упражнений приобрести необходимую музыкальную культуру и развить в себе способности глубоко понимать музыку?
1. Не может. Для музыкального развития необходимы природные задатки.
2. Из любого человека можно воспитать Паганини, надо только, чтобы он с детства так же упорно, до изнеможения упражнялся, как это заставляли делать Паганини.
3. Любой нормальный ребенок, независимо от природных данных, может овладеть музыкальной культурой.
4. Правильного ответа нет.
19. Можно ли сказать, что ребенок, у которого обнаружили хорошие голосовые, диапазональные и тембральные данные, точность воспроизведения звуков, аккордов и мелодий, станет способным певцом?
1. Безусловно. Коль скоро имеются у человека задатки певца, они со временем разовьются.
2. Названные качества – только природные задатки человека, разовьются ли они в способности, необходимые певцу, зависит от обучения, воспитания и самовоспитания.
3. В условиях нашей социальной среды ребенок с такими данными ребенок обязательно станет певцом.
4. Эти данные ни о чем не говорят. Станет ли ребенок хорошим певцом, зависит от музыкальных способностей его родителей.
20. Исаак Ньютон в детстве не проявлял способностей к учению. Известный географ Гумбольдт, будучи школьником, считался тугодумом. К.С. Станиславский в детстве отличался исключительной неловкостью, был неуклюж и косноязычен. Он даже и говорить не смел, что желает стать актером. Как можно объяснить эти и многие подобные факты с точки зрения диагностирования способностей у детей?
1. Не существует никаких показателей способности детей к тому или иному виду деятельности. Поэтому приведенные примеры ни о чем не говорят.
2. Действительно, у указанных лиц не было никаких задатков к деятельности, которой они посвятили свою жизнь. Их успехи и достижения – только результат труда и самовоспитания.
3. Наличие задатков, которые могут превратиться в способности, не всегда сказывается в раннем детстве. Иногда способности проявляются довольно поздно.
4. У Ньютона, Гумбольдта и Станиславского никаких особых способностей нет. Просто случай, обстоятельства жизни помогли им прославиться.
21. Что составляет микросреду развития ребенка.
|
1. Космос, планета, эпоха, государство: социально-экономическая система, общественная психология, общественное сознание (идеология, политика, мораль, религия, искусство, наука) |
|||
2. Природно-географические условия, научно-культурные и религиозные нормы и традиции, местожительств (речках, горку, село), специальная группа, СМИ.
|
|
|||
|
3. Семья, трудовые, учебные и др. коллективы и группы, друзья |
|
||
4. Все ответы правильные.
22. В чем Вы видите смысл знания учителем возрастных особенностей детей.
1. Возрастная периодизация – это точная схема психического развития ребенка, в соответствии с которой разрабатываются и применяются индивидуальные средства воспитания.
2. На основе возрастной периодизации учитель осуществляет изучение индивидуальных особенностей детей и учитывает в процессе воспитания рост сил и возможностей ученика.
3. Знание возрастной периодизации дает возможность учителю увидеть рост и развитие биологического фонда человека.
4. Для учителя знание возрастных особенностей детей не имеют реального смысла, так как все его методы воспитания основаны на знании индивидуальных особенностей учащихся.
23. Что такое акселерация? Выберите более точный ответ.
1. Процесс активной деятельности личности.
2. Ускоренное формирование интеллектуальных сил личности.
3. Проявление настойчивости личности в достижении поставленных задач.
4. Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.
24. Почему в 5-6 классах успеваемость и дисциплинированность школьников снижаются?
1. Детям надоело учиться.
2. Классные руководители уделяют меньше внимания воспитанию учеников, чем учителя начальных классов.
3. Ученик внутренне не подготовлен к изменению условий учения, новым требованиям.
4. Начальная школа не дает достаточного развития, необходимого для обучения в 5 классе.
25. Какой вид ведущей деятельности соответствует подростковому возрасту?
1. Учеба.
2. Ролевая игра.
3. Интимно-личностное общение.
4. Предметно-манипулятивная деятельность.
26. Какой вид ведущей деятельности соответствует младшему школьнику?
1. Непосредственно-эмоциональное общение.
2. Учеба.
3. Учебно-профессиональная деятельность.
4. Ролевая игра.
27. Какой вид ведущей деятельности соответствует ранне-юношескому возрасту?
1. Непосредственно-эмоциональное общение.
2. Ролевая игра.
3. Учебно-профессиональная деятельность.
4. Предметно-манипулятивная деятельность.
28. По Л.С. Выготскому определите особенности кризисного развития.
1. Кризис возникает незаметно - трудно определить момент его наступления и окончания.
2. В школьном возрасте в критические периоды у детей обнаруживается падение школьной успеваемости, ослабление интереса к школьным занятиям и общее снижение работоспособности.
3. На первый план выдвигаются процессы отмирания и свертывания, распада и разложения того, что сложилось на предшествующей ступени и отличало ребенка данного возраста.
4. Все ответы правильные.
29. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих прагматизм.
1. Воспитание развивается по схеме: «стимул-реакция-подкрепление».
2. Главное – развитие чувств, интуиции, настроений.
3. Достижение цели воспитания путем практической деятельности.
4. Главное – развитие логики, разума.
30. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих неотомизм.
1. Цель воспитания – христианская нравственность.
2. Задача воспитания – воспитание рационально мыслящего человека.
3. Воспитание очищается от идеологии, мировоззренческих идей.
4. В основе воспитания лежат интересы ребенка.
31. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих экзистенциализм.
1. Идеал воспитания соответствует требованиям индустриального общества.
2. Главное – развитие чувств, интуиции, настроений.
3. Воспитание души.
4. Сближение воспитания с жизнью.
32. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих неопозитивизм.
1. Развитие активности и самостоятельности ребенка.
2. Коллектив вредит формированию личности.
3. Главное – развитие логики, разума.
4. Наука бессильна определить цели воспитания.
33. Из перечня характерных признаков, определяющих сущность различных зарубежных педагогических концепций, выберите те, отличающих бихевиоризм.
1. Воспитание развивается по схеме: «стимул-реакция-подкрепление».
2. Полная свобода поступков личности.
3. Воспитание веры в Бога.
4. Сциентизм.
34. Что соответствует первой стадии развития коллектива (по А.С. Макаренко)?
1
2
3
4. Правильного ответа нет. |
35. Что соответствует второй стадии развития коллектива ( по А.С. Макаренко)?
1.
2.
3.
4. Правильного ответа нет.
36. Что соответствует третьей стадии развития коллектива ( по А.С. Макаренко)?
1.
2.
3.
4. Правильного ответа нет.
37. Что соответствует «зоне отрицательного влияния» группы (по Л.И. Уманскому).
1. Песчаная россыпь Мягкая глина Мерцающий маяк Алый парус Горящий факел |
2. Группа конгломерат Номинальная группа Группа Ассоциация Группа Кооперация Группа Автономия Коллектив |
3. Группа-корпорация Дезинтеграция Интраэгоизм Антиколлектив |
4. Нет правильного ответа |
38. Назовите педагогические принципы А.С. Макаренко?
1. Принцип параллельного действия, принцип преемственности;
2. Принцип идейности и целеустремленности, сочетание обучения с воспитанием, воспитание личности в коллективе и через коллектив, как можно больше уважения к человеку и как можно больше уважения к человеку. И как можно больше требований к нему, диалектика воспитательных воздействий;
3. Требования организатора, требования актива, требования коллектива, требования к самому себе, непреложность требования;
4. разъяснение этических норм, положительный пример, контроль, самоконтроль.
39. В какую группу включены законы и принципы организации жизнедеятельности коллектива?
1. Закон параллельного действия Закон движения коллектива Принцип перспективных линий Принцип педагогической целесообразности Принцип активной целеустремленности Принцип целостности процесса воспитания Принцип ответственной зависимости |
2. Принцип научности и связи теории с практикой Сознательности и активности Доступности Прочности Культуро- и природосообразности Рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы |
3. Целостности и единства учебного процесса Единства и взаимообусловленности индивидуальной и коллективной деятельности Социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения и воспитания Принцип активности самой личности Принцип требовательности и уважение к личности |
4. Все ответы правильные |
40. Что такое дидактика?
1. Дидактика – это теория воспитания.
2. Дидактика – это теория обучения.
3. Дидактика – это теория обучения, образования и воспитания.
4. Дидактика – это часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов.
41. Какая схема правильно отражает взаимосвязь педагогики, дидактики и частной методики?
1. Педагогика
Частная методика
Дидактика
2. Дидактика
Педагогика
Частная методика
3. Педагогика
Дидактика
Частная педагогика
4. Частная методика
Педагогика
Дидактика
42. Какая схема отражает путь познания научной истинны?
1. Теория-Практика.
2. Разум-Законы природы.
3. Полезность знаний-истинность знаний.
4. Живое созерцание-Абстрактное мышление-Практика.
43. В чем состоит суть управления познавательной деятельностью учащихся?
1. В требовании слушать объяснение учителя.
2. В контроле за выполнением учащимися домашних заданий.
3. В изложении знаний в яркой и увлекательной форме.
4. В увлеченности учением, активности в поиске новых знаний, самостоятельности.
44. Что является движущей силой процесса обучения?
1. Ответственность учащихся за свои знания.
2. Требования учителей, предъявляемые школьникам.
3. Понимание учащимися общественного долга старательно учиться.
4. Противоречие, возникающие между требованиями или задачами и уровнем развития у учащегося сфер индивидуальности.
45. Учительница истории предложила шестиклассникам написать творческое сочинение на тему «День феодала». Как ребята справились с заданием, вы можете судить по сочинению «средней» ученицы:
«Утро феодала»
Феодалы жили в замках. Они очень любили развлекаться. Утром со своей свитой феодал, которому я дала имя Герольд, отправился на охоту. Они гнали своих лошадей по полю, где в это время подневольные крестьяне убирали урожай.
В это утро Герольд вернулся с охоты веселый. Охота была удачной. Он приказал своим слугам готовиться к пиру, а сам, вскочив в седло, направился к замку графини Изобель. Он пригласил ее к себе на бал. Во время пира шуты веселили гостей своими грубыми шутками. После обеда начались танцы. Этот день Герольду и Изобель очень понравился. Да и слуги были довольны: их сегодня не пороли.
Ваше отношение к заданиям подобного рода?
1. Такие задания надо практиковать, так как ученики, чтобы «набить руку» и грамотно выражать свои мысли, должны как можно больше писать.
2. Такие задания практиковать не следует: они перегружают школьников.
3. Сочинения по истории следует практиковать, так как они активизируют творческую мысль детей, учат их самостоятельно переноситься в другую эпоху и описывать события, наиболее приближенно к жизни того времени.
4. Практиковать такие задания не следует, так как ученики могут в них сделать много орфографических ошибок, да и исказить исторические события.
46. Ученик седьмого класса систематически обращается к учителю с просьбой дать ему дополнительные задания по математике.
К какой группе мотивов вы отнесете это самостоятельное стремление ученика к широте знаний?
1. Социальные мотивы.
2. Стремление детей к самостоятельности.
3. Познавательные интересы.
4. Дополнительные мотивы.
47. Ученики видят смысл учения в том, чтобы хорошо подготовиться к трудовой деятельности. К какой группе мотивов вы отнесете этот стимул учения?
1. Познавательные интересы.
2. Социальные мотивы.
3. Стремление детей к самостоятельности.
4. Дополнительные мотивы.
48. К какому педагогическому понятию относится автоматизированное умение?
1. Мотивы.
2. Знания.
3. Навыки.
4. Стремления.
49. Какой ответ вы изберете для характеристики взаимоотношений обучения и развития?
1. Обучение предопределяется развитием. Уровень развития обуславливает характер и содержание обучения. Но обучение не влияет на развитие.
2. Развитие и обучение - процессы, протекающие параллельно, вне всякой связи друг с другом. Обучение не может ни ускорить, ни замедлить развитие. Развитие не ставит никаких границ обучения.
3. Обучение должно следовать за развитием. Оно должно использовать данные развития. Обучение не может опережать развитие.
4. Правильного ответа нет.
50. К какому педагогическому понятию относится сознательное выполнение действий на основе знаний или жизненного опыта?
1. Обучение.
2. Навыки.
3. Умения.
4. Преподавание.
51. По каким данным следует судить об умственном развитии школьника?
1. Умение пересказать текст учебника.
2. Стремление хорошо учиться для получения высокой оценки.
3. Умение оперировать знаниями.
4. Умение запомнить большой объем учебного материала.
52. На уроке ученикам предлагается следующее задание: Л.Н. Толстой тщательно работал над языком романа «Война и мир». Проанализируйте черновой вариант и окончательную редакцию одного из отрывков текста и докажите, чем вызваны исправления, внесенные автором.
Черновой вариант 1. Впереди он видел ряды гусар, а еще дальше, впереди, виднелась темная полоса! 2.Им встретилась толпа раненых, в числе которых были и нераненые. |
Окончательный вариант Справа он видел ряды гусар, а еще дальше, впереди, виднелась ему темная полоса. Им встретилась толпа солдат, в числе которых были и нераненые. |
К какому типу обучения вы отнесете приведенный выше пример преподавания?
1. Догматическое обучение.
2. Проблемно-поисковое обучение.
3.Объяснительное обучение.
4. Развивающее обучение.
53. «Школа памяти» часто характеризуется как ............................ обучение:
1. Догматическое.
2. Проблемное.
3. Программированное.
4. Развивающее.
54. Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:
1. Эксперимент.
2. Наблюдение.
3. Измерение.
4. Анкетирование.
55. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:
1. Систематически.
2. Доступности.
3. Наглядности.
4. Научности.
56. Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип:
1. Системности.
2. Наглядности.
3. Прочности.
4. Научности.
57. В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа?
1. Правило выражает всеобщую закономерность, дидактический принцип подчинен правилу. Дидактический принцип вытекает из правила.
2. Правило можно изменять, а дидактический принцип вскрывает неизменимую закономерность процесса обучения.
3. Правило конкретизирует принцип обучения. Принцип носит характер всеобщей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.
4. Дидактический принцип носит характер объективной закономерности, а правило – субъективное положение. Каждый учитель, соответственно своей индивидуальности, составляет для себя правила обучения и пользуется ими в своей практической работе.
58. В чем выражается взаимодействие научности и доступности обучения?
1. Суть взаимосвязи этих положений в том, чтобы сделать для школьников все научные знания доступными.
2. Взаимодействие научности и доступности выражает требование легкости усвоения школьниками научных знаний. Из науки в учебные программы следует отобрать такой материал, который был бы легким в изучении для данной возрастной группы учащихся.
3. Любой подлинно научный материал доступен изучению школьников. Недоступными являются псевдонаучные знания. В этом суть взаимосвязи научности и доступности.
4. Взаимосвязь научности и доступности обучения определяется степенью и характером трудностей, испытываемых учащимися в учебном процессе. Научный материал, вводимый в обучение, должен вызывать напряжение умственных и физических сил учащихся.
59. В чем выражается взаимодействие сознательности и активности в обучении?
1. Эти принципы дидактики требуют, чтобы учитель в учебном процессе проявлял высокую активность, а ученики сознательно воспринимали знания.
2. Активность ученика в учебном процессе ведет к сознательному усвоению знаний.
3. Ученик, зная, что основами наук надо овладевать сознательно, активно «добывает» знания, т.е. достаточно ученику объяснить, в чем значение сознательности в обучении, как он начнет учиться активно. В этом суть взаимосвязи сознательности и активности в обучении.
4. Правильного ответа нет.
60. К какому принципу обучения вы отнесете дидактическое правило: «Строй учебный процесс так, чтобы накопление новых знаний одновременно закрепляло старые».
1. Научность обучения.
2. Воспитывающий характер обучения.
3. Прочность.
4. Наглядность.
61.К какому принципу обучения вы отнесете дидактическое правило: «Работая со всем классом, помни о каждом ученике»?
1. Систематичность и последовательность.
2. Индивидуализация обучения.
3 Сознательность.
4. Прочность.
62. «Золотое правило», сформулированное Я.А Коменским относится к принципу
1. Прочности
2. Посильности.
3. Наглядности
4. Научности
63. Можно ли считать анализ, синтез, индукцию и дедукцию методами обучения?
1. Можно, так как они показывают путь овладения знаниями.
2. Анализ, синтез, индукция и дедукция являются основными формами мышления учащихся, посредством которых они овладевают знаниями, следовательно, это и есть методы обучения.
3. Анализ, синтез, индукция и дедукция являются методами логического мышления, а не обучения, поэтому неправомерно считать их методами обучения.
4. Правильного ответа нет.
64. На какие умения следует обратить внимание, обучая учащихся средних классов самостоятельной работе с учебником?
1.Умение связывать ранее приобретенные знания с новым материалом учебника.
2. Умение отыскать внутренние связи и взаимоотношения между различными частями изучаемого текста.
3. Умение конспектировать текст учебника.
4. Все ответы правильные.
65. Какую систему действий должен уметь производить учащийся, работая над параграфом учебника?
1. Два раза прочесть. Вслух рассказать материал.
2. Законспектировать. Составить план. Рассказать весь материал.
3. Прочесть весь материал, составить план прочитанного. Сформировать основные положения. К каждому положению подобрать доказательства, доводы, факты. Сформировать главный вывод.
4. Прочесть задание. Прочесть первый абзац материала. Повторить его. Прочесть второй абзац материала. Повторить его. И т.д. до конца. Прочесть весь материал.
66. Чем отличаются практические работы от лабораторных?
1. Практические работы проводятся индивидуально.
2. Практические работы проводятся только бригадно.
3. Практические работы формируют навыки.
4. Правильного ответа нет.
67. Среди предложенных групп методов обучения какие соответствуют характеру управления учебной работой?
1 |
2 |
3 |
4 |
Словесные: - рассказ; - беседа; - лекция; - объяснение; - конференция; - дискуссия. Наглядные: - иллюстрации; - демонстрации. Практические: - опыты; - упражнения; - учебно-производительный труд. |
- индуктивные; - дедуктивные. |
- репродуктивные; - продуктивные: проблемные, проблемно-поисковые, эвристические и т.д. |
1. учебная работа под руководством учителя. 2. самостоятельная работа учеников: - работа с книгой; - выполнение письменных заданий; - лабораторная работа; - художественно-творческая работа; -работа в учебно-производственных мастерских.
|
68. Среди методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности какие соответствуют источнику передачи и восприятия учебной информации?
1 |
2 |
3 |
4 |
Словесные: - рассказ; - беседа; - лекция; - объяснение; - конференция; - дискуссия. Наглядные: - иллюстрации; - демонстрации. Практические: - опыты; - упражнения; - учебно-производительный труд. |
- индуктивные; - дедуктивные. |
- репродуктивные; - продуктивные: проблемные, проблемно-поисковые, эвристические и т.д. |
1. учебная работа под руководством учителя.
- работа с книгой; - выполнение письменных заданий; - лабораторная работа; - художественно-творческая работа; -работа в учебно-производственных мастерских.
|
69. Среди предложенных групп методов обучения какие соответствуют методам стимулирования интереса к учению?
1 |
2 |
· индивидуальный опрос · фронтальный опрос · устные зачеты · устные экзамены · программированный опрос · устный самоконтроль |
· контрольные письменные работы · письменные зачеты · письменные экзамены · программированные письменные работы · письменный самоконтроль |
3 |
4 |
· Познавательные игры; · Учебные дискуссии; · Создание ситуаций занимательности; · Создание ситуации успеха положительных эмоциональных переживаний |
· Формирование убеждения в социальной и личностной значимости учения; · Предъявление требований; · Упражнения в выполнении требований; · Состязательность, поощрения, наказания. |
70. Среди предложенных групп методов воспитания какие соответствуют методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения?
4. Правильного ответа нет.
71. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?
1. К.Д. Ушинский.
2. Я.А. Коменский.
3. Н.И Пирогов.
4. Джон Локк.
72. В чем заключается основной недостаток урока как формы обучения?
1. Урок утомляет учеников.
2. Урок порождает формализм в знаниях школьников.
3. Все учащиеся должны в основном подчиняться на уроке общему плану и темпу работы.
4. Урок толкает учителя на штамп и догматизм в обучении.
73. Для урока какого типа характерна следующая структура:
опрос-изложение нового материала - закрепление- задания на дом?
74.Укажите наиболее эффективный путь индивидуализации обучения на уроке.
1. Дополнительные занятия с отстающими.
2. Прикрепление сильных учеников к слабым.
3. Дифференцированные самостоятельные работы для слабых, средних и сильных учащихся.
4. Ориентировка в обучении на средних учеников.
75. Что является основой учета школьной работы?
1. Инспекторские проверки школы.
2. Учет посещенных администрацией уроков.
3. Учет проводимых школой внеклассных мероприятий.
4. Текущий учет знаний учащихся.
76. Чем обусловлена необходимость домашних заданий?
1. Приучение ученика к регулярному и ответственному выполнению самостоятельного учебного труда.
2. Домашние задания решают задачу накопления оценок за самостоятельный труд учащихся.
3. Домашние задания позволяют заполнить досуг учащихся.
4. Пробелы в усвоении знаний на уроке восполняются в процессе выполнения домашних заданий.
77.В чем проявляется наиболее высокая степень активности и самостоятельности учащихся в процессе выполнения домашних заданий?
1. Умение организовать свое рабочее место.
2. Выполнение сначала трудных, а потом легких заданий.
3. Умение делать во время выполнения домашних заданий небольшие перерывы для отдыха.
4. Умение проводить самоконтроль.
78.Проблемы интенсификации обучения с позиции принципов обучения, основных аспектов учебной деятельности, построения педагогических систем изучается в:
1. Дидактическом подходе.
2. Кибернетическом подходе.
3. Психологическом подходе.
4. Системном подходе.
79. Разработка и применение методов активного обучения (деловых игр, анализа конкретных ситуаций, разыгрывания ролей и т.п.) соответствуют… ........... подходу к интенсификации обучения:
80. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:
1. Лекция.
2. Демонстрация.
3. Обучающий контроль.
4. Практический.
81. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:
1. Белл- ланкастерская система.
2. Мангейская система.
3. Бригадное обучение.
4. Американский «план Трампа».
82. В зарубежной педагогике под Дальтон-планом понимается:
1. Система взаимного обучения.
2. Бригадное обучение.
3. Система индивидуализированного обучения.
4. «План Трампа».
83. Обеспечивает получение знаний, заложенных в алгоритме, но не позволяет получить новых знаний …..обучение:
1. Традиционное.
2. Проблемное.
3. Программированное.
4. Инновационное.
84. В основе программированного обучения лежит…… подход:
1. Кибернетический.
2. Деятельностный.
3. Личностный.
4. Системный.
85.Для проблемного обучения характерно то, что:
1. Учащиеся усваивают знания в готовом виде, без раскрытия путей доказательства их истинности.
2. Учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности.
3. Обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемых новых понятий и способов действий.
4. Оно позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук.
86. Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения?
1. Программированное обучение- это автоматизированное обучение.
2. Программированное обучение –это обучение, которое проводится не анархично, а строго соответствует учебной программе.
3. Программированное обучение- это обучение, проводимое машиной в соответствии с заложенной в нее программой.
4. Программированное обучение- это особая управляемая и контролируемая самостоятельная работа ученика, осуществляемая с помощью программированных пособий или тех и других вместе.
87. Какой вид обучения в высшей школе получил развитие в 21 веке?
1.Дифференцированное обучение.
2. Личностно-ориентированное обучение.
3. Дистанционное обучение.
4. Проблемное обучение.
88. Что изучает педагогическая валеология?
1.Душу ребенка.
2. Здоровье ребенка.
3.Подчерк ребенка.
4. Способности ребенка.
89.Какая из наук занимается вопросами разрешения конфликтов?
1. Педагогическая синергетика.
2. Конфликтология.
3. Педагогическая соционика.
4. Педагогическая акмеология.
90. К методам контроля за образовательным процессом в учебных заведениях относится?
1. Посещение и анализ учебных занятий.
2. Посещение и анализ внеурочных занятий.
3. Посещение и анализ деятельности кружков, факультативов, спортивных секций.
4. Все ответы правильные.
91.Педагогический менеджмент как деятельностная система включает в себя:
1.
Цель деятельности. 2. Потребность.
Субъект деятельности. Мотив
Объект деятельности. Цель
Содержание деятельности. Задача
Способы деятельности. Действие
Операция
3. Целеполагание
Стимулирование
Мотивация
Общение
4.Все ответы правильные.
92.Что называется педагогической технологией?
1. Это метод многократного выполнения учащимися определенных действий с целью выработки и совершенствования у них умений и навыков в учебной работе.
2. Это процесс логического вывода определенного положения из некоторых достоверных утверждений.
3. Это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности.
4. Это совокупность умений, позволяющих быстро ориентироваться в педагогической ситуации, находить при этом наиболее целесообразное решение вопроса и проявлять чувство меры в осуществлении средств, методов и приемов педагогического воздействия.
93. Какие функции выполняет семья?
1. Репродуктивная.
2. Воспитательная.
3.Нравственная- психологическая.
4. Все ответы правильные.
94. В Законе «Об образовании» (1992 г.) отражены основные принципы и положения развития образования в России. Какого принципа среди предложенных нет.
1. Свободное развитие личности.
2. Общедоступность образования.
3. Бесплатность общего образования.
4. Школа должна быть единой и трудовой.
95.Что составляет национально- региональный компонент базисного учебного плана?
1. Учебные предметы, подлежащие изучению во всех школах РФ?
2. Перечень учебных предметов с учетом национальных и региональных традиций.
3.Перечень учебных предметов с учетом потребностей и интересов учащихся, мнений родителей, возможностей образовательного учреждения.
4. Нет правильного ответа.
96.Базисный учебный план включает:
1. Обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования.
2. Обязательные занятия по выбору.
3. Факультативные занятия.
4. Все ответы правильные.
97. Базисный учебный план в нормативном порядке устанавливает:
1. Продолжительность обучения (в учебных годах) общую и по каждой ступени.
2. Недельное число часов, выделяемое для изучения каждой образовательной области, каждого учебного предмета.
3. Распределение часов на обязательные занятия по предметам, обязательные занятия по выбору, факультативные занятия, итоговое количество часов, финансированное государством.
4.Все ответы правильные.
98. Цель воспитания по И.Я.Яковлеву:
1. Развитие двуязычия учащихся.
2. Открытие новых чувашских школ.
3. Подготовка всесторонне развитого человека, способного улучшить условия жизни народа и личную жизнь.
4. Укрепление связи школы с жизнью народа.
99. Перечислите основные педагогические проблемы, которые решал В.А Сухомлинский?
1. Идеал настоящего человека; принципы воспитания школьного коллектива; условия воспитательного влияния коллектива; основные положения руководства школой, советы учителю.
2. Дидактика начальной школы; дидактика средней школы; дидактика вуза.
3. Содержание культурной революции, принципы воспитания, содержание политехнического образования.
4. Основные задачи школы, основы школьного режима, библиотечное дело.
100.Кто из ученых Чувашии является основоположником этнопедагогики?
1. И.Я.Яковлев.
2. Г.Н.Волков.
3. Ю.П.Сокольников.
4. М.Я. Сироткин.