23 апреля
на базе МОУ «Шемуршинская СОШ» прошел семинар заместителей
директоров по воспитательной работе, старших вожатых,
социальных педагогов на тему «Профилактика безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних в
общеобразовательных школах района». Школа, есть и останется
одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих
воспитательный процесс и необходимое взаимодействие ребенка,
его родителей и социума.
Помощник
прокурора Шемуршинского района Латышова Елена Ивановна
ознакомила с основными положениями Федерального закона «Об
основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних». Общеобразовательные
учреждения организуют работу по выявлению детей,
систематически пропускающих учебные занятия без уважительной
причины, семей, находящихся в социально-опасном положении и
оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.
Образовательные учреждения обеспечивают организацию
спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и
привлечение к участию в них несовершеннолетних.
По
проблемам организации учебно-воспитательного процесса с
учащимися выступила заместитель директора по воспитательной
работе Хорькова В.В. Школа год работает по программе
«Человек. Личность. Гражданин», которая включает комплекс
мероприятий, направленных на воспитание творчески развитой
социально ориентированной личности, формирования
гражданского и патриотического сознания. Разработана
программа мониторинга деятельности классных руководителей,
которая помогает отслеживать деятельность каждого педагога.
В целях решения воспитательных задач школы необходимо
привлечь родителей. Чтобы воспитать высоконравственную,
образованную, успешную, социально адаптированную личность
необходимо объединить усилия школы, семьи и социума. Для
этого в школе создана программа «Семья». Социальный педагог
школы Яковлева Ю.В. сделала анализ профилактической работы
за год.
Подводя
итоги семинара, методист отдела образования, молодежной
политики и культуры Кудрявцева Г.В. призвала педагогов
постоянно искать и находить самые эффективные формы и методы
работы с детьми и подростками, чтобы вовремя прийти к ним на
помощь. Социально-экономическое развитие общества обнажило
проблемы в области воспитания школьников. Растет социальная
неоднородность семей учащихся, увеличивается количество
детей, находящихся в социально-опасном положении. Появилась
необходимость повышения роли школы в охране физического,
психологического и нравственного здоровья детей, объединения
усилий школы, семьи и социума в создании единого
образовательно-воспитательного пространства для развития
личности, умеющей жить в современном мире.
|
|