1 сентября 2009 года в районе первый раз в
первый класс пойдут 168 первоклассников.
Поступление в школу – переломный момент в
жизни каждого ребенка. Свое новое положение
ребенок не всегда хорошо осознает, но
обязательно чувствует и переживает его: он
гордится тем, что он стал взрослым, ему приятно
его новое положение. Начало школьного обучения
кардинальным образом меняет весь его образ
жизни. Свойственные для дошкольников
беспечность, беззаботность, погруженность в игру
сменяются в жизнью, наполненной множеством
требований, обязанностей, и ограничений.
Школа - это дверь, через которую человечество
вступает в будущее. Сегодня дети приходят в
школу с огромным запасом знаний и многое умея.
Они научились говорить и могут успешно общаться
с другими людьми. У них широкий диапазон умений
по обслуживанию самого себя.
140 детей посещали дошкольные
учреждения района. В программу подготовки
будущих первоклассников входило развитие устной
речи детей, формирование математических
представлений, велась работа по прописям для
дошкольников, проводилась работа с сюжетными
картинками, развивали мелкую моторику рук.
Проводились различные тренинги с психологом на
развитие памяти, развития мышления и др.
Логопедом проведено обследование речи детей с
целью выявления проблем с речевым развитием и
дальнейшей организации коррекционных занятий с
детьми, имеющими нарушение речи.
Основная цель предшкольной подготовки в
общеобразовательных учреждениях района:
- формирование физической, личностной,
интеллектуальной и социальной готовности детей
старшего дошкольного возраста к обучению в
школе.
Педагоги строят свою работу в тесном контакте
с семьей, т.к. родители должны помочь
первокласснику преодолеть психологические
трудности, готовить ребенка к встрече со школой.
Они должны поставить перед собой задачи,
направленные на развитие тех свойств личности,
без которых в дальнейшем ребенок не будет
чувствовать себя уверенно в образовательном
процессе: способность осознавать и озвучивать
свои проблемы и желания, говорить о своей
деятельности, умение осознавать и проговаривать
свои цели в совместной деятельности с взрослыми
детьми, слушать других и т.д.