В Трехбалтаевской школе прошел районный фестиваль методических идей учителей химии и биологии. Это был юбилейный фестиваль в истории образования района, ровно десять лет назад, 27 февраля 1998 года, был организован и проведен первый фестиваль открытых уроков в Большебуяновской средней школе. Затейниками этого доброго дела были химики и биологи.
Почему взамен обычных открытых уроков учителя выбрали фестиваль? Может, потому, что это позволяет за один день получить множество идей, массу впечатлений, выбор методов и приемов для дальнейшей работы в школе. Наверное, интересно пробовать свои силы в незнакомой обстановке - чужая школа, другие дети («А смогу ли я?»). Обольщает возможность поделиться своей педагогической копилкой («И у меня есть кое-что интересное…»).
И вообще, фестиваль методических идей по сути своей – обмен опытом работы, распространение передового педагогического опыта. Ведь учителя представляют вниманию коллег эффективные, передовые методы обучения из своей практики. Как правило, эти методы представляют собой новизну, какое-то новшество. Это и своего рода учеба, форма повышения своего педагогического мастерства, особенно для молодых, если даже не все уроки блестят оригинальностью и обилием идей. В таких редких случаях, когда урок получается не совсем удачно (подводят технические средства обучения; учитель поторопился вынести новое, еще не отработанное; учитель не сориентировался в незнакомой обстановке), в помощь подключаются другие, более опытные коллеги. Во время обсуждения уроков они корректно указывают на ошибки, дают советы и рекомендации.
Итак, за 10 лет работы фестиваль как одна из форм методической работы прочно вошел в работу РМО учителей-предметников. Уже проведено 13 фестивалей за это время, почти все методобъединения перепробовали это и находят только плюсы. Но время требует свои коррективы. Кроме открытых уроков, напрашиваются на фестиваль и другие виды деятельности, например, конкурс педагогических проектов, конкурс творческих и методических разработок и т.д.
Если сравнить первые фестивали с нынешними, можно заметить изменения и в методике проведения уроков. Тогда доминировали словесно-наглядные и иллюстративно-объяснительные методы, теперь на уроках все больше применяются ИКТ-технологии. Меняется и психология учителя, его уже не пугает незнакомая аудитория. Участвовать на нынешнем республиканском методическом фестивале «Уроки физики и математики в современной школе», который прошел в школах Шумерлинского района с 27-ого февраля по 31 марта, изъявили желание 5 педагогов нашего района, трое из которых Сарандаева В.Н, Исмагилов Ш.Ш, Камалтдинова А.В. удостоились диплома . Это значит, мы становимся увереннее, можем показать себя, поделиться личным опытом работы и в республике. Хочется назвать фамилии учителей, чьи фестивальные уроки отличались особой яркостью, оригинальностью и умелым применением современных, эффективных технологий. Это урок-пресс-конференция с учащимися 10 класса по теме «Алкоголизм – проблема социальная» (учитель Угарина Г.Г, Б-Баишевская сош 1998 г.), экономическое лото в 11 классе по теме «Ядовитые растения» (Валиев И.Р, Т-Балтаевская сош, 1998 г), интегрированный урок ИЗО и музыки в 6 классе (Нянин Л.Н, Бакин Ю.И, Ч-Никольская сош, 2005 г.), урок ИЗО в 6 классе по теме «Абстрактное рисование» (Семенов А.А, Трехизб-Шемуршинская оош, 2005 г), урок русской литературы «Вечные темы в лирике серебряного века – тема любви» (Синякова Л.А, Чукальская оош, 2007 г), урок литературы в 10 классе «Шаг к А.С.Пушкину» (Борзова Е.В, Старочукальская оош, 2007 г), урок физики в 10 классе «Поверхностное натяжение» (Сарандаева В.Н, Б-Баишевская сош, 2008 г), урок технологии «Народные промыслы» (Еремеев А.С, Чукальская оош, 2007 г), урок ИЗО с элементами черчения во 2 классе (Мартынов В.Б, Шемуршинская сош, 2006 г), урок географии в 8 классе «Восточно-Европейская равнина» (Тридворнов Г.П, Старочукальская оош, 2006 г) и еще много хороших уроков, все перечислить невозможно. Есть надежда, что их будет еще больше.