Тесты для учителей технологии

 

Тема: «Политехническая направленность обучения технологии»

 

 

1. Ознакомление учащихся с важнейшими технологиями промышленного и сельскохозяйственного производства достигается … (выберите  один правильный ответ):

а) последовательным изучением каждый технологии имеющихся в них;

б) изучением естественнонаучных закономерностей производственных технологий.

 

2. Для реализации  политехнического принципа важно установить … (вставьте пропущенное слово) между этапами обучения технологии:

а) разрыв;

б) пробел;

в) преемственность;

г) контакт;

д) связь.

 

Тема: «История развития методики обучения технологии»

 

3. Впервые труд стал изучаться в школах с … годов (отметьте год):

а) 40-х годов 17 века;

б) 43-х годов 18 века;

в) 50-х годов 19 века;

г) 60-х годов 19 века.

 

4. В России в народных школах введен ручной труд с … года (выберете правильный ответ):

а) 1860 г.;

б) 1874 г.;

в) 1884 г.;

г) 1886 г.

 

5. В базисный учебный план общеобразовательных учебных заведений России в 1993 г. включены… Укажите верный ответ.

а) инновационные технологии;

б) педагогические технологии;

в) новая образовательная область «Технология»;

г) новая информационная технология;

д) новые производственные технологии.

 

Тема: «Трудовая подготовка воспитанников в Симбирской

чувашской учительской школе»

 

                6. Симбирская чувашская школа открылась в … году. Впишите верный ответ.

а) 1850;

б) 1860;

в) 1868;

г) 1869.

 

7. В 1937 г. трудовое обучение … Дополните фразу.

а) получило дальнейшее развитие;

б) ориентировано на творческое развитие;

в) исключено из учебного плана;

г) перешло в технологическое образование.

 

Тема: Сущность понятия «Технология»

 

8. Технология определяется как наука о … (дополните из левого столбца) и использовании (дополните из правого столбца) в интересах и по плану человека.

а) выполнении;                                         а) материала;

б) изучении;                                              б) материи;

г) преобразовании.                                   в)  калории;                                      

                                                                   г) энергии;

                                                                   д) информатики;

                                                                   е) информации.

 

9. Технологически важные качества – это потенциальные или актуальные свойства личности, необходимые для успешного овладения … (впишите нужное качество):

а)  практическими навыками;

б)  теоретическими знаниями; 

в)  организаторский деятельностью;

г)  преобразовательной деятельностью;

д)  предпринимательской деятельностью.

 

10.     Перспективное планирование предусматривает: … (обведите кружочком).

а) выставление оценок;

б) ремонт мастерских;

в) материальное обеспечение;

г) составление календарно-тематического плана;

д) организация выставки;

     е) написание план-конспекта.

 

11. В ходе текущего планирования в обязательную документацию учителя технологии  входит … (отметьте нужное).

а) классный журнал;

б) дневник учащегося;

в) календарно-тематический план;

г) путевка в санаторий;

д) план-конспект.

 

 

Тесты по программе «Технология»

 

12. Выразите свое согласие или не согласие со следующим ответом на поставленный вопрос:

Чем обусловлено введение образовательной области «Технология» в учебный процесс?

Объективно существующей в обществе потребностью в социально-трудовом ста­новлении подрастающего поколения.

              А) да                                  Б) нет

 

                13. Выразите свое согласие со следующим выражением:

                Включение образовательной области «Технология» в базисный учебный план школы обусловлено повышением роли преобразова­тельной деятельности человека и роли технологий в социально-эко­номическом развитии общества.

       А) да                    Б) нет

 

14. Выразите свое согласие со следующим выражением:

Цель образовательной области «Технология» заключается в фор­мировании у подрастающего поколения мировоззрения о системе технологической преобразующей деятельности человека, результатах, последствиях и тенденциях ее развития, а также в формировании ин­теллектуально и физически развитой, ценностно-сориентированной на достижение высокого результата личной деятельности в условиях свободы выбора и конкурентной состязательности личности.

   а) Да                     б) Нет

 

15. Определите какую задачу не ставит перед собой образовательная область «Технология»:

а) формирование у школьников целостного представления о ре­альном, объективно существующем и непрерывно развивающемся технологическом мире, состоящем из множества технологических комплексов, удовлетворяющих потребности человека и общества и оказывающих как положительное, так и негативное влияние на жизнь человека, общества и баланс экосистемы планеты;

б) развитие у учащихся понимания о положительном и отрица­тельном влиянии технологической среды на социальную жизнь об­щества, позиции государств в мире, интеллектуально-духовное раз­витие личности, а также на все сферы деятельности: экономику, культуру, науку, образование, здравоохранение, политику, производ­ство, быт, досуг и др.;

в) развитие способности к выявлению и формированию задач преобразования и поиску их оптимальных решений во всех отрас­лях деятельности, а также способность к реализации найденных ре­шений;

г) обеспечение достаточно высокой степени развития двигатель­ных навыков, особенно при выполнении тонких («нежных») про­цедур и операций, обеспечивающих быструю профессиональную адаптацию, а также способность к перемене характера деятельности;

д) получение практических навыков использования усвоенных знаний в области управления инновационной и научной деятельностью;

е) формирование способности объективно оценивать реальную социально-технологическую ситуацию, анализировать и оценивать собственные предпринимательские, интеллектуальные и физические возможности и добиваться лучшего результата в практической дея­тельности в условиях свободы и неопределенности выбора при на­личии соперничества и конкуренции;

ж) овладение основными понятиями современного агропромышленного производства и сферы услуг, рыночной экономики, менедж­мента и маркетинга и умение применять их при реализации соб­ственной продукции и услуг;

з) создание в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна в виде творческих проектов для повышения конкурентоспособности при реализации, формирование культуры труда;

и) обеспечение возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью профес­сионального самоопределения;

к) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответствен­ности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и общения, формирование общественно значимых ценностных ориентации.

 

16. Выберите правильный ответ  на вопрос: В каком ми­нимальном объеме по количеству времени предусматривается ба­зисным учебным планом изучение содержания программы «Технология»

а) 1 ч в неделю и дополнительный час на черчение в VII—VIII или VIII— IX классах

б) 2 ч в неделю и дополнительный час на черчение в VII—VIII или VIII— IX классах.

в) 2 ч в неделю

г) 3 ч в неделю, включая черчение.

 

17. Выразите свое согласие с утверждением:

Метод проектов как основной связующий элемент программы, его сердцевина, позволяет повысить качество обучения, определить имидж школьников и учителей, активизировать познавательную де­ятельность учащихся, сделать обучение радостным.

а)Нет     б) Да

 

Тема:  «Основы обучения методом творческих проектов»

 

18. Теория и практика проектного метода обучения начала активно развиваться в … веков. Назовите соответствующий век:

а) конце 18 – начале 19 веков;

б) конце 19 – начале 20 веков;

в) начале 20 – середине 20 века

г) конце 20 – начале 21 века

 

19. Учебный творческий проект - … (вставьте пропущенное и завершите предложение, с помощью предложенных вариантов):

а) придуманное изделие для развития воображения;

б) разработанное учителем и изготовленное учеником изделие;

в) разработанное конструктором и самостоятельно изготовленное изделие;

г) самостоятельно разработанное и изготовленное изделие.

 

20. Родоначальником «изобретательской индустрии» по праву считается:

а) Т.А.Эдисон;

б) Архимед;

в) П.К.Энгельмеер;

г) К.Э.Циолковский;

д) И.П.Кулибин.

 

                  21. Теория и практика проектного метода  обучения начала активно развиваться в …

а) начале ХХ1 века;

б) конце ХХ- начале ХХ1 веков;

в) ХVII в.;

г) конце ХIХ- начале ХХ веков;      

д) конце ХVIII- начале ХIХ.

 

22. Выберите и вычеркните один неверный ответ  из предложения.

                Значительный вклад в разработку проектного метода обучения внесли

следующие педагоги отечественной  науки:

а) П.П.Блонский;

б) С.Т.Шацкий;

в) А.С.Макаренко;

г)  В.А.Сухомлинский.

 

Домашняя экономика

 

                23. Выберите правильные ответы и обведите кружочками. Домашняя экономика – это …

а) наука о хозяйствовании;

б) экономические отношения между членами семьи;

в) хозяйство;

г) правила хозяйствования.

 

24. Выберите правильный ответ и завершите предложение. Семейный бюджет – это …

а) финансовые отношения внутри семьи;

б) финансовые отношения  с внешними хозрасчетными звеньями (предприятиями торговли, бытового обслуживания, государственными учреждениями);

в) финансовые отношения внутри семьи и с внешними хозрасчетными звеньями.

 

Методика обучения учащихся технологии обработки конструкционных

материалов с элементами машиноведения.

Методика обучения школьников станочным операциям.

 

25. Определите правильный ответ.

Учебной программой по технологии в 5 – 7 классах в соответствии с

дидактикой на обработку конструкционных материалов отведено больше времени, чем на станках:

а) да;

б) нет.

 

                26. Выберите одну фразу и допишите предложение.

                Конечная цель обработки материалов на станках ( машинах) состоит в:

а) изучении устройства станка (машины);

б) ознакомлении с принципом работы машины (станка);

в) выявлении технологических возможностей станка (машины);

г) получении  детали заданной формы и размеров;

д) освоении практических навыков.

 

                27. Прочтите и отметьте кружочком неверное выражение.

                Объяснение устройства станка (машины) целесообразно проводить по плану:

а) рассказ о назначении станка (машины);        

б) объяснение устройства основных частей;

в) показ несовершенных узлов станка (машины);

г) демонстрация и объяснение  принципа работы механизмов станка (машины);               

д) обобщение сведений о работе станков (машин).

 

Методика обучения ручным операциям

по технологии обработки древесины и металлов

 

                28. Выберите одну фразу и завершите предложение.

                Преемственность между занятиями  в учебных мастерских    и уроками ручного труда в 1-4 классах   осуществляется через…

а) вступительную беседу;

б) практическую работу;

в) лекционные занятия;

г) экскурсию.

 

                29. Выберите и допишите один верный вариант ответа.

                Рассматривая породы деревьев, следует осуществлять  межпредметную связь с:

а) биологией;

б) ботаникой;

в) рисованием;

г) географией;

д) математикой.

 

                30. Выберите один правильный ответ.

                Знакомя учащихся с основными сортами и марками стали, следует показывать зависимость свойств стали от:

а) веса;

б) цвета;

в) формы;

г) процентного содержания углерода;

д) процентного содержания водорода.

               

          31. Выберите один ответ и завершите предложение.

                 Политехнический принцип требует, чтобы учащиеся изучали инструменты, приспособления в сравнении с:

а) высокими технологиями;

б) информационными технологиями;

в) другими инструментами и приспособлениями;

г) промышленными станками;

д) условиями труда.

 

32. Выберите один правильный ответ.

При обучении технологии строгания достаточно познакомить учащихся:

а) с приемами работы рубанком и шерхебелем;

б) с приемами работы шерхебелем;

в) с приемами работы рубанком;

г) с приемами работы  зензубелем;

д) с профессиональной деятельностью столяра.

 

                33. Выберите один правильный ответ и завершите предложение.

Правка, гибка, клепка, рубка, опиливание, нарезание резьбы относятся:

а) к слесарным работам;

б) к столярным работам;

в) к сварным работам;

г) к  монтажным работам;

д) к строительным работам.

 

 Древесина как конструкционный материал

 

34. Как называется распил, который проходит перпендикулярно оси ствола?

Укажите правильный ответ.


 

а) поперечный

б) радиальный

в)тангентальный


 

 

35. Как называется способность древесины сопротивляться проникновению в нее твердых тел?

Укажите правильный ответ.


 

а) Прочность

б) Вязкость

в) Гибкость

г)Твердость


 

 

36. . . . . имеет легкую, мягкую древесину однородного строения, которая хорошо режется, мало трескается и коробится.

Вставьте подходящий вид древесины.


 

а) дуб

б) береза

в) осина

г) липа


 

 

37. Укажите, какой вид древесины применяют главным образом для изготовления посуды в спичечной промышленности и т.д.?


 

а) береза

б) осина

в) тополь

г) клен


 

 

38.     По числу …. можно определить возраст дерева.

Выбери необходимый термин и дополни предложение.


 

а) сучков

б) трещин

в) годичных слоев

г) отростков кроны дерева

 

Рабочее место столяра и инструменты для выполнения резьбы

 


 

39.     Для завершающих операций объемной резьбы нам необходимы инструменты:

Укажите правильный ответ.


 

а) Топор

б) Косой нож

в) Богородский нож

г) Кухонный нож


 

 

40.     Для обработки труднодоступных мест необходимы стамески:

Укажите правильный ответ.


 

а) Стамески косячки

б) Стамески клюкарзы

в) Полукруглые стамески


 

 

 Виды резьбы

 

41. Для выполнения геометрической резьбы нужен только нож-косяк?

Ответьте на вопрос

а) Да

б) Нет, необходим дополнительный инструмент

 

42. Самым сложным узором в геометрической резьбе считается:

Укажите правильный ответ.


 

а) Соты

б) Сияние

в) Цепочка

г) Витейка


 

 

43. Геометрической резьбой украшали изделия утилитарно-декоративного назначения?

Укажите правильный ответ.


 

а) Да

б) Нет


 

 

44. Какой вид резьбы очень похож на гравированный рисунок?

Укажите правильный ответ.


 

а) Скульптура

б) Геометрическая резьба

в) Рельефная

г) Контурная резьба


 

 

45. Можно ли  выполнить декоративное панно в технике контурной резьбы?

Укажите правильный ответ.


 

а) Да

б) Нет


 

 

46. Как называется резьба, основу которой составляет плоский, одинаковой высоты (3 – 5 мм) орнамент?

Укажите правильный ответ.


 

а) Геометрическая

б) Плоскорельефная

в) Скобчатая


 

 

47. Орнамент выступает над фоном на 6 – 7 мм, причем отдельные элементы узора выступают на разную высоту. Такой вид резьбы называется . . . . .

Допишите нужное слово.


 

а) Скульптура

б) Контурная

в) Плоскорельефная

г) Рельефная


 

 

48. . . . называется резьба, у которой фон удален.

Укажите правильный ответ.


 

а) Рельефная

б) Прорезная

в) Контррельефная


 

 

49. Какая техника резьбы применяется для изготовления пряничных досок?

Укажите правильный ответ.


 

а) Ажурная

б) Рельефная

в) Скульптурная

г) Контррельефная


 

 

50. Особенностью . . . резьбы является узорная проработка поверхности изделия, имитирующей шкуру зверя или оперение птиц.

Как называется данный вид резьбы?


 

а) Кудринская

б) Богородская

в) Домовая


 

 

51. Вид резьбы, который просматривается со всех сторон.

Укажите правильный ответ.


 

а) Объемная

б) Геометрическая

в) Рельефная


 

 

52. Вид резьбы, выполненный в основном из хвойных пород с помощью топора, пилы и долот, применяется для украшения деревянных построек.

Укажите правильный ответ.


 

а) Скульптурная

б) Парусниковая

в) Корабельная (Домовая)

г) Фронтальная

д) Карнизная


 

 

 Отделка древесины

 

53. . . .  – покрытие поверхности, тонкой матовой защитной пленкой путем нанесения на нее жидкой мастики.

Укажите правильный ответ.


 

а) Дубление

б) Вощение

          в) Тонировка

 


 

 

54. Какое покрытие дает прозрачную, блестящую, прочную, эластичную и атмосферостойкую пленку?

Укажите правильный ответ.

а) Лакирование

б) Морение

в) Протравливание

 

55. Заключительной операцией любого вида резьбы является . . .

Укажите правильный ответ.

а) Шлифовка

б) Отделка

в) Лакировка

г) Морение

д) Окраска

 

Методика обучения учащихся графике

 

                56. Выберите и отметьте правильный ответ.   

                Для формирования у школьников умений и навыков в построении видов предмета учитель демонстрирует геометрические тела, различно расположенные в пространстве, и спрашивает, как будут выглядеть на чертеже виды данного предмета.

а) да;

б) нет.

 

Тема 1. Точка, прямая и плоскость

 

 

57. Две плоскости параллельны, если:

А) две пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум пересекающимся прямым другой плоскости;

Б) две параллельные прямые одной плоскости параллельны двум параллельным прямым другой плоскости.

 

Тема 2. Способы преобразования чертежей

 

58. На какой плоскости проекций геометрический образ не изменится по форме и размерам при вращении вокруг проецирующей оси?

А) на той плоскости, которой параллельна ось вращения;

Б) на той плоскости, которой перпендикулярна ось вращения.

 

Тема 3. Многогранники и тела вращения

 

59. Какой способ применяется при построении линии пересечения двух многогранников?

А) способ секущих плоскостей;

Б) способ концентрических секущих сфер;

В) способ эксцентрических сфер.

 

60. Какой способ применяется при пересечении поверхностей двух конусов, при пересечении их осей вращения?

А) способ секущих плоскостей;

Б) способ концентрических сфер;

В) способ эксцентрических сфер.

 

Тема 4. Общие правила выполнения чертежей

 

61. На основе какого формата получаются другие основные форматы (выберите правильный ответ)?

А) А4;

Б) А0;

В) А3;

 

62.     Сколько типов линий применяют при выполнении чертежей (выберите правильный ответ)?

А) 5 типов линий;

Б) 7 типов линий;

В) 9 типов линий.

 

63.     В  каком году принята ГОСТом конструкция последнего чертежного шрифта (выберите правильный ответ)?

А) 1959 г.

Б) 1981 г.

В) 1968 г.

 

Тема 5. Изображения, применяемые при выполнении чертежей

 

64.     Сколько основных видов существует для выполнения чертежа (выберите правильный ответ)?

А) 6 видов;

Б) 3 вида.

 

Тема 6. Аксонометрические проекции

 

65.     Сколько видов аксонометрических проекций применяются в графике (выберите правильный ответ)?

А) 3 вида;

Б) 2 вида;

В) 5 видов.

 

66.     Одинаковы ли действительные коэффициенты искажения по всем осям прямоугольной изометрической проекции (выберите правильный ответ)?

     А) по всем осям одинаковы;

     Б) не по всем осям одинаковы.

 

Тема 7. Соединения и передачи

 

67.     К каким видам соединения относится болтовые соединения (выбрать правильный ответ)?

А) к неразъемным соединениям;

Б) к разъемным соединениям.

 

68.     В каких случаях образуется цилиндрическая зубчатая передача (выбрать правильный ответ)?

А) когда оси валов пересекаются;

Б) когда оси валов скрещиваются;

В) когда оси валов параллельны друг другу.

 

Тема 8. Деталирование сборочного чертежа

 

69.     Всегда ли совпадают положение детали на главном виде на рабочем чертеже с  положением детали на сборочном чертеже (выбрать правильный ответ)?

     А) всегда совпадают;

     Б) совпадают не всегда.

 

70.     Всегда ли совпадает количество изображений детали на рабочем чертеже с количеством изображений на сборочном чертеже (выбрать правильный ответ)?

А) совпадают не всегда;

Б) совпадают всегда.

 

Тема 9. Чертежи строительные

 

71.     Отличается ли толщина линий, применяемых на строительных чертежах от машиностроительных (выбрать правильный ответ)?

А) отличаются;

Б) не отличаются.

 

72. Все ли линии видимого контура на строительных чертежах выполняют сплошной основной толстой линией (выбрать правильный ответ)?

А) все линии видимого контура выполняются основной толстой линией;

Б) основной толстой линией выполняют  только те линии, которые попадают в секущую плоскость.

 

73. Что называется планом здания (выбрать правильный ответ)?

А) планом здания называется горизонтальный разрез, когда секущая плоскость расположена выше подоконника;

Б) планом здания называется его вид сверху.

 

74. Какая должна быть размерная цепь на строительных чертежах (выбрать правильный ответ)?

А) на строительных чертежах размерная цепь должна быть замкнутой;

Б) на строительных чертежах размерная цепь должна быть разомкнутой.

 

Тема 10. Схемы

 

75. Какие схемы называются принципиальными (выбрать правильный ответ)?

А) схемы, определяющие основные функциональные части изделия, их назначение и взаимосвязи;

Б) схемы, определяющие части комплекса и соединения их между собой на месте эксплуатации;

В) схемы, определяющие полный состав элементов и связей между ними и дающие детальное представление о принципах работы изделия.

 

76. Соблюдается ли масштаб при выполнении схемы (выбрать правильный ответ)?

А) схемы выполняют без соблюдения масштаба;

Б) схемы выполняют с соблюдением масштаба.

 

Учебно-материальная база по технологии в средних учебных заведениях

 

77. Вычеркните один ненужный ответ.

Рабочее место учителя включает…

а) стол;

б) стул;

в) классную доску;

г) пульт управления;

д) стеллаж для хранения учебных работ.

 

Внеклассная работа по технике и труду

 

                78. Укажите один неверный ответ и продолжите.

В процессе внеклассной работы …

а) расширяются возможности политехнического образования;

б) сужается объем политехнических знаний;

в) происходит углубленное изучение технологии;

г) активизируется формирование технологической культуры;

д) расширяются границы проектной деятельности.

 

Раздел: «ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

 

79. Чем отличается техническая задача от других задач:

а) при решении повседневных задач используют знания, приобретенные на уроках по общеобразовательным предметам;

б) при решении повседневных задач используют знания, приобретенные в процессе жизненного опыта, а для решения технических задач необходимы научные технические знания;

в) при решении повседневных задач человек обходится знаниями, приобретенными на уроках по общеобразовательным дисциплинам, то для решения технических задач необходимы знания и умения, приобретенные на уроках физики, химии, математики, черчения, технологии;

г) с появлением техники, количество технических задач значительно возросло, а сложность их возрастала во много раз.

 

80.    Что является характерным для технической задачи:

а)  - ее решение связано с использованием знаний по всем предметам;

- ее требование связано с четкой определенностью поиска решений;

- ее решение стало активным средством обучения подрастающего поколения техника;

б)  - ее содержание базируется на техническом материале;

- ее требование связано с большой неопределенностью поиска;

- ее решение в большинстве случаев многовариантное;

- процесс ее решения носит творческий характер;

 в) - ее решение наиболее разнообразно;

- ее содержание связано с развитием технического мышления;

- ее требование связано необходимостью  оперирования знаниями;

- техническая деятельность породила потребность в знания;

г) - заложено техническое противоречие;

- ее решения связано с открытиями, изобретениями;

- ее содержание связано с повседневной жизнью;

 

81.     Открытие – это установление неизвестных ранее объективно существующих закономерностей, свойств и явлений материального мира, … (дополните определение):

а) обладающих существенными отличиями технические решения задач;

б) вносящих коренные изменения в уровень познания;

в) имеющих изменения конструкции изделий или применяемой техники;

г) имеющих положительный эффект в любой отрасли народного хозяйства;

д) направленных на совершенствование конкретного предприятия.

 

82.     Каковы основные признаки понятия «открытие»:

а)  - констатация технического решения;

        - существенное отличие по сравнению с известными решениями;

        - положительный эффект;

б)  - констатация научного факта;

     - новизна;

     - достоверность;

в) - заявка на открытие;

    - описание предполагаемого открытия;

    - заключение о достоверности и значимости открытия;

г) - констатация технического решения;

     -    наличия изменения объекта;

     -    достоверность;

д) - констатация технического решения;

     -    новизна;

     -    положительный эффект;

     -    полезность.

 

83.     Изобретение – это … в любой области народного хозяйства, социально-культурного строительства или обороны, дающее положительный эффект (вставьте правильный ответ):

а) новое и обладающее существенными отличиями техническое решение задачи;

б) результат познавательного акта, приводящего к новому знанию;

в) установление объективно существующих закономерностей, свойств и явлений;

г) изменений конструкций изделий или применяемой техники;

д) увеличение долговечности устройств, улучшение качества продукции.

 

84.     Каковы основные признаки понятия «изобретение»:


 

а)  - констатация научного факта;

     -  новизна;

     -  достоверность;


 

б) - техническое решение;

    - новизна;

                      - существенное отличие по сравнению с известными решениями;

    - положительный эффект;

                    в)  - наличие изменения  объекта;

     - новизна;

     - полезность;

     - социальная значимость;


 

г) - констатация научного факта;

    - положительный эффект;

    - социальная значимость;

    - достоверность;

д)  - наличие изменения объекта;

     - новизна;

     - достоверность.

        

85.     Рационализаторским предложением признается техническое решение, являющееся …, и предусматривающее изменение конструкций изделий, технологии производства и применяемой техники или состава материала (выберите и вставьте правильный ответ):

а) результатом познавательного акта, приводящего к новому знанию;

б) установлением объективно существующих закономерностей, свойств и явлений;

в) приоритетным по достоверности и значимости;

г) новым и полезным для предприятий, организации или учреждения, которому оно подано;

д) полезным и значимым в любой области знаний.

 

86.     Каковы основные признаки понятия «Рационализаторское предложение»:

а)  - констатация научного факта;

     - новизна;

     - достоверность;

б) - наличие изменения объекта;

    - новизна;

    - полезность;

в) - наличие технического решения;

- существенное отличие по сравнению с известными решениями;

     - полезность;

г) - новизна;

    - достоверность;

    - социальная значимость;

д) - констатация заявки;

    - существенное отличие по сравнению с известными решениями;

    - социальная значимость.

 

87.     Какое оптимальное количество людей, решающих поисковую задачу методом «мозгового штурма»:


 

 а) 5-7 человек;

 б) 8-11 человек;

 в) 12-25 человек;

г) 30 человек;

д) 40человек.


 

 

88.     Какая продолжительность «сессии» по методу «мозгового штурма»:


 

а) 15-20 мин.

б) 15-25 мин.

в) 30-50 мин.

г) 60-70 мин.

д) 60-80мин.

 


 

 

89.     В ходе анализа проблемы и первых попыток ее решения синекторы переформулируют проблему в своем понимании. Как называется этот этап? Какой способ системного подхода в области изобретательства был предложен?

а) формулировки «проблемы как она дана»;

б) формулировки «проблемы и идей»;

в) формулировки «проблемы как ее понимают»;

г) формулировки главных и второстепенных задач;

д) формулировки аналогичных задач.

 

Раздел: «ОСНОВЫ ДИЗАЙНА И ЭРГОНОМИКИ»

 

90.     Пропорциями называются размерные отношения двух элементов (частей) формы. Применяемые на практике закономерные отношения делятся на две группы: простых отношений, строящихся на простых рациональных числах и иррациональных-производных от геометрических построений. Примером какого отношения служит «египетский треугольник»:

а) «Золотое сечения»;

б) простое отношение;

в) иррациональное отношение 1:;

г) приближенное «Золотое сечение» (Ряд Фибоначчи) 3:5, 5:8, 8:13, 13:21;

д) иррациональное отношение 1:.

 

91.     Модуль – это величина, принимаемая за основу расчета размеров какого-либо предмета, машины или сооружения, а также их деталей, узлов и элементов, которые всегда кратны относительно избранного модуля. Чему равен основной модуль в метрической системе мер?

а) 10 мм (1 см);

б) 20 мм (2 см);

в) 50 мм (5 см);

г) 100 мм (10 см);

д)150мм(15см).

 

92.     Одним из зрительно воспринимаемых признаков формы является фактура. Что такое фактура?

а) свойство, характеризуемое распределением светлых и темных участков на поверхности формы;

б) свойство, определяемое соотношением ее размеров по трем координатам пространства;

в) свойство, характеризующее внешнее строение поверхности;

г) свойство протяжности формы и ее элементов по трем координатам;

д) свойство формы, определяемое визуальной оценкой количества вещества.