Тесты для педагогов дополнительного образования

.

Педагогические программы дополнительного образования рассматриваются как:

а) прикладные, практические программы

б) познавательно-интеллектуальные программы

в) досугово-развлекательные программы

г) общеобразовательные программы

2. Учебные программы дополнительного образования принято подразделять на:

а) типовые

б) модифицированные

в) авторские

г) все ответы верны

3. Учебные программы дополнительного образования по направлениям деятельности подразделяются на:

а) художественные, технические, эколого-биологические, туристско-краеведческие, культурологические и др.

б) эвристические, алгоритмические, исследовательские, творческие программы

в) ориентационные, фундаментальные, прикладные, информационные

г) профильные и многопрофильные

4. Основным нормативно-правовым документом, регулирующим образовательный процесс учреждения дополнительного образования является:

а) Закон «Об образовании»

б) Конституция Российской Федерации

в) Устав учреждения

г) Программы дополнительного образования

5. Участниками образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования являются дети:

а) до 16 лет

б) до 14 лет

в) до 18 лет

г) сроки не установлены

6. Существенную роль в организации и развитии содержания образовательного процесса учреждения дополнительного образования детей играют:

а) родители

б) педагоги дополнительного образования

в) общественность в лице ее представителей и социальных групп

г) все ответы верны

7. Управление развитием дополнительного образования детей складывается одновременно на:

а) трех уровнях: внутриучрежденческом, муниципальном, региональном

б) двух уровнях: внутриучрежденческом, муниципальном

в) четырех уровнях: внутриучрежденческом, муниципальном, региональном, областном

г) нет правильных ответов

8. Важным требованием к программам развития учреждений дополнительного образования детей являются:

а) индивидуальность

б) соответствие специфике учреждения, его культуре

в) реалистичность и реализуемость

г) все ответы верны

9. Программы развития учреждений дополнительного образования детей принимаются:

а) администрацией

б) вышестоящими органами управления

в) педагогическим коллективом учреждения

г) все ответы верны

10. В структуре дополнительного образования, что занимает ступень закрепления индивидуальной потребности ребенка:

а) клуб

б) кружок

в) мастерская

г) студия

11. Творческий коллектив в системе дополнительного образования объединенный общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, эмоциональным характером межличностных отношений это:

а) клуб

б) кружок

в) театр

г) студия

12. Объединение детей и подростков на основе совпадения интересов стремления к общению, совместному проведению досуга и отдыха это: 

а) клуб

б) кружок

в) театр

г) студия

13. Небольшая группа исполнителей отдельных художественных произведений, выступающих совместно как единый творческий исполнительский коллектив это:

а) студия

б) театр

в) ансамбль

г) правильных ответов нет

14. Творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлдением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене это:

а) театр

б) студия

в) ансамбль

г) школа искусств

15. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей это:

а) образовательная программа

б) нормативный документ

в) устав учреждения

г) государственный стандарт

16. Основной целью программ дополнительного образования является:

а) развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей

б) повышение качества образования

в) обеспечение удовлетворения возрастающих потребностей

г) повышение социальной активности

17. Учреждения дополнительного образования детей это:

а) открытая социально-педагогическая система

б) закрытая социально-педагогическая система

в) смешанная социально-педагогическая система

г) правильных ответов нет

18. Дополнительное образование как особая сфера образования впервые было официально обозначено в Законе РФ «Об образовании» в:

а) 1992 году

б) 1991 году

в) 1990 году

г) правильных ответов нет

19. Дополнительное образование разделяется по характеру программ и услуг на:

а) образовательные

б) профессиональные

в) общеобразовательные

г) общеобразовательные и профессиональные

20. Большой вклад в теорию и практику внешкольного образования внес:

а) С.Т. Шацкий

б) А.В. Петровский

в) А. Дистерверг

г) Л.Н. Толстой

21. Модифицированная программа дополнительного образования это:

а) программа полностью написанная педагогом или коллективом педагогов, ее содержание – это предложение средств решения проблемы в образовании, оно обязательно отличается новизной, актуальностью.

б) программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрения новых педагогических технологий

в) программа имеющая особую специфику

г) программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания

 22. Авторская программа дополнительного образования это:

а) программа полностью написанная педагогом или коллективом педагогов, ее содержание – это предложение средств решения проблемы в образовании, оно обязательно отличается новизной, актуальностью.

б) программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрения новых педагогических технологий

в) программа имеющая особую специфику

г) программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания

23. Экспериментальная программа дополнительного образования это:

а) программа полностью написанная педагогом или коллективом педагогов, ее содержание – это предложение средств решения проблемы в образовании, оно обязательно отличается новизной, актуальностью.

б) программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрения новых педагогических технологий

в) программа имеющая особую специфику

г) программа, измененная с учетом особенностей организации, формирования возрастных и разноуровневых групп детей, режимом и временными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания

24. Учебная программа имеет следующую структуру:

а) предисловие, объяснительная записка, тематический план, содержание программы, оценка результатов дополнительного образования, учебно-материальная база, список литературы (для педагогов), список литературы (для учащихся)

б) объяснительная записка, тематический план, содержание программы, учебно-материальная база, список литературы (для педагогов), список литературы (для учащихся)

в) предисловие, тематический план, содержание программы, список литературы (для педагогов), список литературы (для учащихся)

г) аналитическая записка, цель и задачи, тематический план, содержание программы, список литературы

25. Социальная значимость педагогических программ дополнительного образования проявляется:

а) в реализации творческих потребностей

б) в реализации коммуникативных потребностей

в) в реализации досуговых потребностей

г) в реализации индивидуальных образовательных потребностей

26. Углубленный уровень освоения программ дополнительного образования предполагает:

а) формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности

б) достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального (начального, среднего, высшего) образования

в) развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной деятельности

г) все ответы верны

27. Профессионально-ориентированный уровень освоения программ дополнительного образования предполагает:

а) формирование теоретических знаний и практических навыков, раскрытие творческих способностей личности в избранной области деятельности

б) достижение повышенного уровня образованности в избранной области, готовность к освоению программ специального (начального, среднего, высшего) образования

в) развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, уровня информированности в определенной образовательной области, обогащение опыта общения, совместной образовательной деятельности

г) все ответы верны

28. В отличие от школьных программы дополнительного образования по своему содержанию более:

а) актуальные

б) динамичные

в) инновационные

г) востребованные

29. В содержании деятельности детских объединений выделяют принцип адекватности способов взаимодействия системе социальных отношений в обществе, заключающийся в:

а) этнокультурном характере при отборе игры

б) анализе собственных действий каждого ученика игры

в) свободном выборе правил игры

г) учете социального статуса учащихся

30. Критерием эффективности игрового взаимодействия в детских объединениях является:

а) эмоциональный уровень

б) мотивационный уровень

в) поведенческий уровень

г) все ответы верны

31. К педагогическим функциям учреждений дополнительного образования относятся:

а) формирование общих социальных ценностей; предупреждение детской безнадзорности; выявление и поддержка детей, способных к творческой деятельности

б) реализация познавательных потребностей; потребностей в личном самоопределении; формирование духовного образа жизни.

в) повышении квалификации педагогов дополнительного образования

г) организационно-методическое обеспечение педагогических проектов

32. К видам учреждений дополнительного образования детей относятся:

а) клубы, студии, кружки, театр

б) лаборатории, мастерские

в) дворцы, центры, дома, клубы, станции

г) все ответы верны

33. Традиционными формами взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования являются:

а) повышение квалификации педагогических кадров

б) предметные олимпиады, фестивали, конкурсы

в) реализация совместных тематических программ

г) нет правильных ответов

34. Какие из перечисленных программ создаются как для воспитанников, обучающихся в учреждении дополнительного образования на постоянной основе, так и для детей, посещающих учреждения эпизодически или посещающих его только однажды:

а) образовательные программы

б) учебные программы

в) авторские программы

г) досуговые программы

35. Какие из перечисленных программ могут быть рассмотрены как интегрированные (по содержанию), комплексные (по видам деятельности), уровневые (по способам освоения):

а) образовательные программы

б) учебные программы

в) авторские программы

г) досуговые программы

36. Содержание программ, какого направления охватывает область художественно-технического творчества, связанную с использованием технических средств:

а) техническое направление

б) художественное направление

в) эколого-биологическое направление

г) спортивное направление

37. Какие из перечисленных программ по содержанию направлены на повышение экологической культуры учащихся:

а) программы спортивного направления

б) программы туристско-краеведческого направления

в) программы эколого-биологического направления

г) программы художественного направления

38. Ведущим видом деятельности в досуговой программе является:

а) игровая деятельность

б) познавательная деятельность

в) трудовая деятельность

г) художественная деятельность

39. В образовательной программе ведущим видом деятельности является:

а) игровая деятельность

б) познавательная деятельность

в) трудовая деятельность

г) художественная деятельность

40. Кто из исследователей детского досуга выделил потенциальные возможности досуговых программ в формировании личности:

а) Л.Н. Толстой

б) С.Т. Шацкий

в) Б.А. Титов

г) С.А. Шмаков

41. Какие из ниже перечисленных типов относятся к досуговым программам:

а) разовая игровая программа

б) праздник

в) длительная досуговая программа

г) все ответы верны

42. Какие из перечисленных видов современных игр используются в досуговых программах:

а) социальные игры

б) комплексные игры

в) интеллектуально-творческие игры

г) все ответы верны

43. Программы какой направленности имеют особую специфику:

а) технической

б) художественной

в) туристско-краеведческой

г) спортивной

44. Какие из перечисленных программ дополнительного образования затрагивают вопросы права, бизнеса, экономики:

а) программы технической направленности

б) программы туристско-краеведческой направленности

в) программы социальной адаптации и профессиональной ориентации подростков

г) программы эколого-биологической направленности

45. Программы дополнительного образования основываются на

а) опыте творческой детской самореализации

б) опыте работы школьной системы

в) опыте работы педагогического состава

г) опыте работы учреждений дополнительного образования

46. Проектирование педагогических программ в определенной сфере обусловлено такими принципами как:

а) массовость

б) доступность

в) креативность

г) все ответы верны

47. В каких из перечисленных ниже журналах, можно найти нормативные документы по вопросам дополнительного образования:

а) педагогика

б) внешкольник

в) начальная школа

г) психология

48. Учреждение дополнительного образования это:

а) педагогическая система

б) психолого-педагогическая система

в) социально-педагогическая система

г) социальная система

49. Кто из перечисленных педагогов не занимался проблемами дополнительного образования:

а) П.П. Блонский

б) Р.С. Немов

в) А.С. Макаренко

г) В.Н. Сорока-Росинский

50. Дополнительное образование детей это:

а) особая форма взаимодействия педагогов и детей, направленный на организацию совместной деятельности

б) неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ

в) наполнение содержания образования общекультурными компонентами, повышение общекультурного потенциала детей

г) форма работы педагога с детьми с целью создания отношений с окружающей средой, ее преобразования