Тесты аттестации по предмету ИЗО

 

Выбрать один правильный и наиболее полный ответ

 

1.                   Народное чувашское искусство по своему происхождению связано с:

а) искусством булгар и тюрок;

б) искусством русских и тюрок;

в) искусством булгар и русских;

г) искусством марийцев и тюрок.

 

2.                   Наиболее развитый и известный вид современного чувашского ДПИ:

а) резьба по дереву;

б) керамика;

в) вышивка;

г) металлопластика.

 

3.                   Народное чувашское ДПИ XVIII-XX в. включало в себя:

а) резьбу по дереву, камню, керамику, ткачество, шитье бисером, лозоплетение;

б) вышивку, резьбу по дереву, камню, керамику, ткачество, шитье бисером, лозоплетение;  

в) вышивку, резьбу по дереву, ювелирное искусство, керамику, ткачество, шитье бисером, лозоплетение; 

г) вышивку, резьбу по дереву, кости, керамику, ткачество, шитье бисером, лозоплетение. 

 

4.                   У предков чувашей булгар были развитые следующие виды ДПИ (по данным археологии) :

а) ювелирное и кузнечное искусство, резьба по кости и древесине, камню, керамика, ткачество, обработка кожи и стекла;  

б) резьба по кости и древесине, керамика, ткачество, обработка кожи и стекла; 

в) ювелирное и кузнечное искусство, резьба по кости и древесине, керамика, ткачество; 

г) ювелирное и кузнечное искусство, керамика, ткачество, обработка кожи и стекла. 

 

5.                   В предметах народной материальной культуры

а) соблюдался принцип единства эстетического и утилитарного;

б) соблюдался принцип единства эстетического и утилитарного, отражалось устройство мира;

в) соблюдался принцип единства эстетического и этического, отражалось устройство мира;

г) соблюдался принцип приоритета эстетического назначения, отражалось устройство мира.

 

6. К особенностям чувашской народной вышивки относятся:

а) счет ниток, использование шелковых и шерстяных ниток, миниатюрность, цветочные узоры;

б) счет ниток, использование шелковых и шерстяных ниток, миниатюрность, геометричность узоров и их смысловая наполненность;

в) вышивка крестом, миниатюрность, геометричность узоров и их смысловая наполненность;

г) использование шелковых и шерстяных ниток, яркие и контрастные цвета, геометричность узоров их смысловая наполненность.

 

7.  Основные цвета чувашской народной вышивки:

а) разные оттенки розового, черный, желтый, синий, зеленый;

б) разные оттенки красного, желтый, сиреневый, зеленый;

в) разные оттенки красного, черный, желтый, синий, зеленый;

г) разные оттенки синего, черный, желтый, синий, зеленый.

 

8.                   Художники Чувашии, продолжающие традиции чувашской народной вышивки, ткачества:

а) А.И. Ильбекова, М.В. Симакова, В.П. Петров и др..

б) Е.И. Ефремова, П. Мазуркин, М.В. Симакова и др.

в) Е.И. Ефремова, А.И. Ильбекова, О. Ырзем и др.

г) Е.И. Ефремова, А.И. Ильбекова, М.В. Симакова и др.

 

9. Вышитые узоры на одежде предназначались для:

а) украшения, охраны от злых духов, обозначения социального статуса и принадлежности определенныому роду, передачи информации мифологического характера;

б) украшения, охраны от злых духов, обозначения социального статуса и принадлежности определенныому роду;

в) украшения, охраны от злых духов, передачи информации мифологического характера;

г) охраны от злых духов, обозначения социального статуса и принадлежности определенныому роду, передачи информации мифологического характера.

 

10. Основные изделия украшавшиеся резьбой по дереву:

а) воротные столбы, наличники, намогильные памятники, детали транспорта, культовые столбы;

б) двери домов, ковши, посуда, воротные столбы, наличники, намогильные памятники, детали транспорта, культовые столбы;

в) ковши, посуда, мебель, воротные столбы, наличники, намогильные памятники, детали транспорта, культовые столбы;

г) ковши, посуда, наличники, намогильные памятники, детали транспорта.

 

11.                Основные изделия чувашского народного ДПИ из глины:

а) посуда, светильники, фигурки духов;

б) посуда, светильники, фигурки духов, детали транспорта;

в) светильники, фигурки духов;

г) посуда, светильники.

 

12.                Основные изделия чувашского народного искусства из камня:

а) мебель;

б) намогильные памятники;

в) посуда;

г) детали построек.

 

13.                Основные изделия чувашского народного искусства украшавшиеся шитьем из бисера:

а) головные уборы, сумочки, кошельки, рубахи; 

б) нагрудные, поясные украшения, женские и девичьи головные уборы, сумочки, кошельки, рубахи; 

в) нагрудные, поясные украшения, мужские головные уборы, сумочки, кошельки, рубахи; 

г) наручные украшения, головные уборы, сумочки, кошельки, рубахи. 

 

14.                Основные изделия лозоплетения чувашского народного изобразительного искусства.

а) посуда;

б) мебель;

в) посуда, мебель, крыши домов;

г) посуда, мебель, детали транспорта (кузова).

 

15.                Основные изделия узорного ткачества чувашского народного искусства:

а) фартуки, полотенца, пояса;

б) пояса, головные уборы, фартуки, полотенца, дорожки;

в) головные уборы, фартуки, полотенца, дорожки;

г) юбки, головные уборы, пояса, фартуки, полотенца.

 

16.                Первый чувашский художник-архитектор:

а) П.Е. Егоров;

б) Н.Бичурин;

в) М.Спиридонов;

г) А.Кокель.

 

17. Первые профессиональные художники Чувашии.

а) П.Егоров, М. Спиридонов, Ю. Зайцев, Н. Сверчков.

б) Н. Бичурин, Ю. Зайцев, Н. Сверчков, М. Спиридонов.

в) П.Егоров, С. Михайлов, Ю. Зайцев, Н. Сверчков.

г) П.Егоров, М. Спиридонов, В. Агеев, Н. Сверчков.

 

18.                Первые художники ученики Петербургской Академии художеств – уроженцы Чувашии:

а) Ю.А. Зайцев,  А.А. Кокель, М.А. Адрианов, М.С. Спиридонов, Н.К. Сверчков;

б) А.А. Кокель, М.С. Спиридонов, Н.К. Сверчков;

в) А.А. Александров, А.А. Кокель, М.А. Адрианов, М.С. Спиридонов, Н.К. Сверчков;

г) А.А. Александров, М.А. Адрианов, М.С. Спиридонов, Н.К. Сверчков.

 

19.                Первое учебное художественное учреждение Чувашии:

а) Алатырская художественно-граверная школа;

б) Чебоксарское художественное училище;

в) Симбирская учительская школа;

г)  ХГФ ЧГПИ.

 

20.                Дата открытия Чебоксарского художественного училища и художественно-графического факультета ЧГПИ соответственно:

а) 1930 г., 1940 г.;

б) 1960 г., 1967 г.;

в) 1940 г., 1960 г.;

г) 1960 г., 1940 г.

 

21.                Организатор и основатель художественно-графического факультета ЧГПИ:

а) А.А. Кокель;

б) М.С. Спиридонов;

в) А.Г. Григорьев;

г) Н.К. Сверчков.

 

22.                Ведущие искусствоведы Чувашии:

а) А.А. Трофимов, Н.А. Ургалкина, Ю.В. Викторов, К.В. Иванов;

б) А.Г. Григорьев, Н.А. Ургалкина, А.А. Кокель, Ю.В. Викторов;

в) В.П. Петров, А.А. Трофимов, А.Г. Григорьев, Н.А. Ургалкина;

г) А.А. Трофимов, А.Г. Григорьев, Н.А. Ургалкина, Ю.В. Викторов.

 

23.                Художники-живописцы Чувашии:

а) Э. Юрьев, А. Миттов, В.Петров, Р.Федоров, Н.Карачарсков, Н.Овчинников, П.Г. Григорьев-Савушкин, П. Кипарисов и др.;

б) А. Миттов, В.Петров, Р.Федоров, Н.Карачарсков, Н.Овчинников, П.Г. Григорьев-Савушкин, П. Кипарисов, С. Юхтар и др.;

в) Ф. Мадуров, А. Миттов, В.Петров, Н.Карачарсков, Н.Овчинников, П.Г. Григорьев-Савушкин, П. Кипарисов, С. Юхтар и др.;

г) В. Бритвин, А. Миттов, В.Петров, Р.Федоров, Н.Карачарсков, П.Г. Григорьев-Савушкин, П. Кипарисов, С. Юхтар и др.

 

24.                Художники-графики Чувашии:

а) Р. Федоров, П.Сизов, Э.Юрьев, В.Бритвин, И.Улангин и др.;

б) П.Сизов, Н.Овчинников, В.Агеев, В.Бритвин, И.Улангин и др.;

в) П.Сизов, Э.Юрьев, В.Агеев, В.Бритвин, И.Улангин и др.;

г) Н.Карачарсков, Э.Юрьев, В.Агеев, В.Бритвин, и др.;

 

25.                Художник – автор эскиза Государственного флага и герба Чувашской Республики:

а) Э.М. Юрьев;

б) Р.Ф. Федоров;

в) Н.В. Овчинников;

г) И.Ф. Кудрявцев.

 

26.                Художники- скульпторы Чувашии:

а) И. Кудрявцев, В.Агеев, А. Брындин, П. Пупин, В. Нагорнов;

б) Ф. Мадуров, И. Кудрявцев, А. Брындин, П. Пупин, Р. Федоров;

в) Ю. Матросов, Ф. Мадуров, И. Кудрявцев, В. Нагорнов.

г) Ф. Мадуров, И. Кудрявцев, А. Брындин, П. Пупин, В. Нагорнов.

 

27.                Художник – автор памятника Матери-покровительницы:

а) В. Нагорнов;

б) А.Брындин;

в) Ф. Мадуров;

г) И. Кудрявцев.

 

28.                Древнейший каменый православный храм Чувашии:

а) Тихвинская церковь г. Цивильска;

б) Введенский собор г. Чебоксары;

в) Успенская церковь г. Чебоксары;

г) Казанская церковь г. Козловка.

 

29.                Ведущее музейное заведение изобразительного искусства Чувашии:

а) Чувашский национальный музей;

б) Чувашская государственная художественная галерея;

в) Чувашский государственный художественный музей;

г) Чувашский республиканский краеведческий музей.

 

30.                Профессиональные союзы деятелей изобразительного искусства Чувашской Республики это:

а) Союз дизайнеров Чувашской Республики, Союз художников Чувашии, Союз чувашских художников;

б) Союз архитекторов Чувашии, Союз художников Чувашии, Союз чувашских художников;

в) Союз архитекторов Чувашии, Союз дизайнеров Чувашской Республики, Союз художников Чувашии, Союз чувашских художников;

г) Союз архитекторов Чувашии, Союз дизайнеров Чувашской Республики, Союз художников Чуваши.

 

31.                Материалы использовавшиеся мастерами для изготовления игрушек – произведений народного ДПИ:

а) глина, древесина, металл;

б) глина, древесина, солома, ткань;

в) металл, древесина, солома;

г) солома, ткань, пластмасса.

 

32.                Основные традиционные центры изготовления народной глиняной игрушки:

а) Палех (Ивановская область), Абашево (Пензенская область), Дымково (г. Вятка), Каргополь (Архангелская область);

б) Филимоново (Тульская область), Абашево (Пензенская область), Дымково (г. Вятка), Каргополь (Архангелская область);

в) Филимоново (Тульская область), Мстера (Владимирская область), Дымково (г. Вятка);

г) Холмогоры (Архангельская область), Дымково (г. Вятка), Каргополь (Архангелская область);

 

33.                Основной традиционный центр изготовления деревянной народной игрушки:

а) Богородское (Московская область);

б) Дымково (г. Вятка);

в) Филимоново (Тульская область);

г) Федоскино (Московская область).

 

34.                Изготовление изделий народного ДПИ из кости характерно:

а) южным районам России;

б) центральным районам России;

в) северным районам России;

г) западным районам России.

 

35.                Жостово (Подмосковье) известно как центр:

а) художественного промысла лаковой росписи деревянной посуды;

б) художественного промысла росписи шкатулок;

в) художественного промысла лаковой росписи по металлу;

г) художественного промысла резной кости.

 

36.                Центры русской лаковой миниатюрной живописи это:

а) Палех (Ивановская область), Дымково (г. Вятка), Мстера (Владимирская область);

б) Мстера (Владимирская область), Федоскино (Подмосковье), Филимоново (Тульская  область);

в) Федоскино (Подмосковье), Палех, Холуй (Ивановская область), Мстера (Владимирская область);

г) Хохлома (Нижегородская область), Палех (Ивановская область), Мстера (Владимирская область).

 

37.                Русская лаковая миниатюрная живопись представляет собой:

а) Узоры в виде букетов, цветов на шкатулках, ларцах;

б) Сюжетные сцены, цветы на прялках, мебели;

в) Растительные узоры на посуде;

г) Сюжетные изображения на шкатулках, ларцах.

 

38.                Основные центры народного художественного промысла - росписи по дереву:

а) Палех (Ивановская область), Дымково (г. Вятка), Мстера (Владимирская область);

б) Городец, Хохлома, Полхов-Майдан (Нижегородская область);

в) Городец, (Нижегородская область), Дымково (г. Вятка), Мстера (Владимирская область);

г) Полхов-Майдан (Нижегородская область), Палех (Ивановская область).

 

39.                Вологодская область знаменита следующим народным промыслом:

а) роспись по дереву;

б) глиняная игрушка;

в) косторезное ремесло;

г) кружево, плетеное на коклюшках.

 

40.                Современная гжельская керамика характеризуется:

а) одноцветной подглазурной росписью кобальтом в виде растительного орнамента; 

б) разноцветной подглазурной росписью в виде растительного орнамента;

в) росписью в виде сюжетных композиций;

г) подглазурной росписью в виде геометрического орнамента.

 

41.                Обильными украшениями в виде резного орнамента по дереву украшалось крестьянское жилище:

а) северо-западных районов России;

б) приволжских районов России;

в) южных районов России;

г) районов Дальнего Востока России.

 

42.                Древняя традиция изготовления шерстяных и войлочных ковров характерна народам:

а) прибалтийского региона;

б) средней и центральной Азии;

в) центральных районов Росии;

г) Сибири.

 

43.                Известный центр народное искусство изготовления металлической посуды, украшения, оружия:

а) п. Кубачи (Дагестан);

б) с. Холмогоры (Архангельская область);

в) с. Скопино (Рязанская область);

г) г. Торжок (Тверская область).

 

44.                Народный промысел распространенный у чукчей и эскимосов:

а) вышивка;

б) резьба по бересте;

в) резьба по дереву;

г) резная кость.

 

45.                Обработка камня как вид ДПИ развит в:

а) центральных районах России;

б) на Дальнем Востоке;

в) поволжких районах;

г) районах Урала и Алтая.

 

46.                Наиболее известный центр изготовления стеклянных изделий ДПИ это:

а) г. Гжель;

б) п. Кубачи;

в) г. Гусь-Хрустальный;

г) с. Холмогоры.

 

47.                Материалы для вышивания используемые в народном ДПИ:

а) шерстяная и шелковая нити, золотая и серебряная нити, нити растительного происхождения,  ткань, бисер; 

б) золотая и серебряная нити, нити растительного происхождения,  ткань, бисер; 

в) шерстяная и шелковая нити, нити растительного происхождения,  ткань, бисер; 

г) шерстяная и шелковая нити, золотая и серебряная нити, нити растительного происхождения,  ткань. 

 

48.                В народном быту резьбой по дереву украшались:

а) здания, корабли, игрушки, посуда, мебель, орудия труда, детали транспорта, музыкальные инструменты; 

б) здания, игрушки, посуда, мебель, орудия труда, музыкальные инструменты;

в) здания, корабли, игрушки, орудия труда, детали транспорта, музыкальные инструменты;

г) корабли, игрушки, посуда, мебель, орудия труда, детали транспорта, музыкальные инструменты;

 

49.                Наиболее известный народный промысел Оренбургской области:

а) кружевной;

б) пуховязальный;

в) вышивальный;

г) обработка камня.

 

50.                Значение народного ДПИ в народном быту:

а) эстетическое, утилитарное, охранительное, информационно-мифологическое;

б) утилитарное, охранительное, информационно-мифологическое;

в) эстетическое и утилитарное, охранительное;

г) эстетическое, охранительное, информационно-мифологическое;

 

51.                Укажите автора программы для школ с углубленным изучением изобразительного искусства.

а) Б.М. Неменский

б) В.С. Кузин

в) Н.М. Сокольникова

г) Т.Я. Шпикалова

 

52.                Кто создал программу «Изобразительное искусство 1-4 класс» для сельских малокоплектных школ.

а) В.С. Кузин

б) Б.М. Неменский

в) Н.М. Сокольникова

г) Т.Я. Шпикалова

 

53.                Кто разработал программу «Изобразительное искусство. Основа народного и декоративно-прикладного искусства» 1-4, 5-8 класс.

а) Н.М. Сокольникова

б) Б.М. Неменский

в) В.С. Кузин

г) Т.Я. Шпикалова

 

 

54.                Назовите количество государственных программ по изобразительному искусству для 5-8 кл.

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

 

55.                Кто является соавтором В.С. Кузина при создании учебников по изобразительному искусству для 1-4 кл?

а) Н.М. Сокольникова

б) Э.Н. Кубышкина

в) Т.Я. Шпикалова

г) Н.А. Горяева

 

56.                Кто автор учебных пособий для учащихся по основам народного декоративно-прикладного искусства?

а) Е.И. Коротеева

б) Э.Н. Кубышкина

в) Т.Я. Шпикалова

г) Н.А. Горяева

 

57.                Назовите автора комплекта учебников по изобразительному искусству «Основы рисунка», «Основы живописи», «Основы композиции», «Краткий словарь художественных терминов».

а) Т.Я. Шпикалова

б) Б.М. Неменский

в) В.С. Кузин

г) Н.М. Сокольникова

 

58.                Укажите соавторов Б.М. Неменского разработавших учебники по изобразительному искусству.

а) Е.И. Коротеева, Н.А. Горяева, Л.А. Неменская. 

б) Э.Н. Кубышкина, Е.И. Коротеева, Е.И. Коротеева.

в) Т.Я. Шпикалова, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева.

г) Е.И. Коротеева, Е.И. Коротеева, Л.А. Неменская.

 

59.                Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область…

а) «Искусство»

б) «Культура»

в) «Мировая художественная культура»

г) «Искусство и ты»

 

60.                Кто из художников-педагогов написал книгу «Мудрость красоты».

а) П.П. Чистяков

б) Б.М. Неменский

в) В.С. Кузин

г) Полуянов

 

61.                Систематизирующим методом программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» является

а) выявление связей с жизнью

б) выделение трех основных видов художественной деятельности

в) определение эмоциональных контактов с искусством

г) овладение художественными знаниями

 

62.                Основная форма проведения занятий по изобразительному искусству это

а) кружок

б) урок

в) студия

г) экскурсия

 

63.                Уроки коллективной творческой деятельности это

а) просмотр видеофильмов

б) экскурсия

в) совместная творческая деятельность

г) организация выставки

 

64.                Назовите известного русского художника-педагога оказавшего влияние на развитие методики преподавания не только в специальных учебных заведениях, но и в общеобразовательных школах

а) Иванов

б) Чистяков

в) Ге

г) Перов

 

65.                Какое из перечисленных видов занятий не предусмотрено по программе «Изобразительное искусство» В.С. Кузина

а) рисование с натуры

б) декоративное рисование

в) моделирование

г) рисование на темы

 

66.                Уроки индивидуального практического творчества это

а) работа ученика над заданной темой

б) практическая работа ученика над заданной темой

в) обсуждение учеником поставленной цели

г) совместная деятельность учеников над заданной темой

 

67.                Уроки коллективной творческой деятельности чаще всего проходят

а) в начале четверти

б) в завершении большой темы

в) в начале учебного года

г) в конце учебного года

 

68.                Для уроков изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского характерно

а) использование графических материалов

б) чередование различных художественных материалов

в) использование живописных материалов

г) использование материалов художника

 

69.                В какой программе используется принцип «целостности и неспешности освоения каждой темы»

а) В.С. Кузина

б) Т.Я. Шпикаловой

в) Н.М. Сокольниковой

г) Б.М. Неменского

 

70.                В какой программе по изобразительному искусству детям помогают три мастера «Изображения, украшения и постройки»

а) Б.М. Неменского

б) В.С. Кузина

в) Т.Я. Шпикаловой

г) Н.М. Сокольниковой

 

71.                В какой программе по изобразительному искусству есть раздел «Орнамент в искусстве народов мира»

а) Б.М. Неменского

б) В.С. Кузина

в) Т.Я. Шпикаловой

г) Н.М. Сокольниковой

 

72.                Какие новые формы и методы работы нужны учителю изобразительного искусства?

а) способ передачи знаний учителя ученику

б) новых методик не существует, они сложились уже давно

в) сотворчество, содружество учителя и ученика 

г) формирование творческой личности

 

73.                Какая форма повышения педагогического мастерства, по вашему мнению, является главной

а) курсы повышения квалификации

б) постоянное самообразование

в) участие в конкурсах

г) посещение семинаров методического объединения

 

74.                Что кроме методики нужно учителю для преподавания предмета как искусства?

а) владение приемами организации детей

б) использование на уроках музыки и поэзии

в) культура, основанная на любви к детям

г) знание средств эмоционального развития

 

75.                Какой форме планирования урока должен отдавать предпочтение начинающий учитель, студент практикант?

а) записывать только беседу

б) продумывать драматургию урока

в) планировать в общих чертах структуру урока

г) составлять подробный план урока

 

76.                Какой принцип Я.А. Коменский назвал «золотым правилом» дидактики?

а) доступность

б) научность

в) наглядность

г) преемственность

 

77.                Учебная программа по изобразительному искусству это

а) нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений, навыков по уроку

б) базисный учебный план

в) перечень заданий по уроку

г) концепция современного художественного образования

 

78.                Бумажная пластика это

а) разновидность аппликации

б) моделирование из бумаги

в) изготовление макетов

г) разновидность коллажа

 

79.                Назовите автора первого учебника «Курс рисования» изданный для общеобразовательных школ в 1834 году

а) А.В. Ступин

б) А.П. Сапожников 

в) П.П. Чистяков

г) И.Н. Крамской

 

80.                Назовите автора геометрального метода обучения рисованию

а) А.В. Ступин

б) А.П. Сапожников

в) П.П. Чистяков

г) И.Н. Крамской

 

81.                Педагогический рисунок это

а) вид наглядного пособия

б) один из эффективных приемов наглядного обучения

в) рисунок художника профессионала

г) детский рисунок, исправленный педагогом

 

82.                Какие из предметов школьной программы находятся в межпредметной связи с уроками изо?

а) математика, обществознание, биология

б) музыка, литература, МХК, КРК

в) физика, иностранный язык

г) физкультура, музыка

 

83.                Перечислите современные теории и технологии обучения, лежащие в основе преподавания изобразительного искусства в школе

а) личностный подход, деятельностный подход

б) деятельностный подход, документальный подход

в) декоративный подход, деятельностный подход

г) личностный подход, историко-документальный подход

 

84.                При подготовке учителя к уроку ему нужно написать

а) монографию

б) письмо

в) план-конспект

г) рецензию

 

85.                Отметьте типы уроков представленные в программе Б.М. Неменского

а) рисование с натуры, тематическое рисование

б) беседа по искусству, урок-восхождение

в) урок-восхождение, авторский урок

г) урок лекция, авторский урок

 

86.                Укажите формы организации внеклассной работы по изо

а) экскурсия, урок-лекция

б) кино урок, практические занятия

в) экскурсия, кружок

г) лабораторная работа, участие в конкурсах

 

87.                С чего начинается программа по изобразительному искусству

а) с введения

б) с пояснительной записки

в) с рекомендаций

г) с содержания

 

88.                Назовите тему года во втором классе по программе Неменского 

а) Ты изображаешь, украшаешь, строишь

б) Ты и искусство

в) Чем и как работают художники

г) Реальность и фантазия

 

89.                Назовите тему года в третьем классе по программе Неменского 

а) Ты изображаешь, украшаешь, строишь

б) Ты и искусство

в) Искусство вокруг нас

г) Реальность и фантазия

 

90.                Укажите тему года в четвертом классе по программе Неменского 

а) Ты изображаешь, украшаешь, строишь

б) Ты и искусство

в) Каждый народ художник

г) Чем и как работают художники

 

91.                Назовите тему года в пятом классе по программе Неменского 

а) Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

б) Древние корни народного искусства

в) Чем и как работают художники

г) Реальность и фантазия

 

92.                Укажите тему года в шестом классе по программе Неменского 

а) Виды и жанры изобразительного искусства

б) Изобразительное искусство в жизни человека

в) Каждый народ художник

г) Чем и как работают художники

 

93.                Укажите тему года в седьмом классе по программе Неменского 

а) Изобразительное искусство в жизни человека

б) Великие темы жизни

в) Поэзия повседневности

г) Виды и жанры изобразительного искусства

 

94.                Что такое национально-региональный компонент на уроках изо?  

а) часть программы направленная на изучение искусства родного края

б) часть программы направленная на изучение истории родного края

в) часть программы изучающая взаимодействие искусств

г) часть программы изучающая закон об образовании

 

95.                Какой документ определяет уровень образования по предмету  

а) программа

б) государственный образовательный стандарт

в) закон об образовании

г) обязательный минимум содержания образования

 

96.                Интегрированные методы обучения это  

а) сочетание восприятия с музыкой, словом

б) использование технических средств

в) эмоциональное объяснение

г) коллективное обсуждение увиденного

 

97.                Какой из перечисленных методов обучения не относится к словестным  

а) беседа

б) объяснение учителя

в) деловая игра

г) коллективное рассматривание

 

98.                Какой из перечисленных методов обучения не относится к практическим 

а) беседа

б) показ приемов работы

в) зарисовка

г) композиционные поиски

 

99.                Какой из перечисленных художественных материалов не рекомендуется использовать в общеобразовательной школе  

а) карандаш

б) акварель

в) масленые краски

г) тушь

 

100.             Какой из перечисленных видов графики рекомендуется использовать в общеобразовательной школе  

а) акварель, монотипия, рисование пером, карандашом, гравюра по картону

б) офорт, ксилография, акварель

в) литография, ксилография, акварель

г) офорт, монотипия, зарисовки карандашом

 

101.             В каком году была основана «Академия трех знатнейших художеств»? 

а) 1876

б) 1910

в) 1830

г) 1757

 

102.             В каком городе находится государственный «Русский музей»? 

а) Москва

б) Санкт-Петербург

в) Казань

г) Новгород

 

103.             Древнерусское название инициала это 

а) буквица

б) титул

в) заставка

г) глава

 

104.             Какой элемент не характерен для традиционной русской архитектуры 

а) изразец

б) колонна

в) полотенце

г) наличник

 

105.             Творчество какого иконописца считают вершиной древнерусской живописи 

а) Феофан Грек

б) Дионисий

в) Андрей Рублев

г) Даниил Черный

 

106.             Назовите известного русского художника-баталиста

а) Репин

б) Верещагин

в) Васнецов

г) Суриков

 

107.             Определите жанр картины Федотова «Сватоство майора» 

а) бытовой

б) исторический

в) мифологический

г) анималистический

 

108.             Назовите автора картины «Московский дворик» 

а) Васнецов

б) Саврасов

в) Поленов

г) Рябушкин

 

109.             В чем проявляется различие между станковым и монументальным искусством?

а) в технике исполнения

б) в сюжете произведения

в) в материале

г) в величине произведения

 

110.             Назовите русского художника-пейзажиста первым сумевшим оценить красоту родной природы 

а) Поленов

б) Саврасов

в) Шишкин

г) Левитан

 

111.             Кого из перечисленных художников называют мастером пейзажа-настроения  

а) Поленов

б) Шишкин

в) Левитан

г) Саврасов

 

112.             Назовите автора картины «Заморские гости» 

а) Суриков

б) Васнецов

в) Рерих

г) Репин

 

113.             Кого из перечисленных художников вы назвали бы философского фантастического пейзажа 

а) Суриков

б) Шишкин

в) Рерих

г) Репин

 

114.             Авангард это направление в искусстве 

а) 17 века

б) 18 века

в) 19 века

г) 20 века

 

115.             Замечательный русский портретист, который родился и умер крепостным 

а) Аргунов

б) Боровиковский

в) Левицкий

г) Рокотов

 

116.             Русский живописец, автор картины «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» 

а) Прянишников

б) Рябушкин

в) Ге

г) Суриков

 

117.             Художник, главная тема творчества которого передача житейского уклада русской жизни 

а) Рябушкин

б) Прянишников

в) Архипов

г) Ге

 

118.             Кто из русских ученых разработал новую технологию в мозаике 

а) Новиков

б) Ломоносов

в) Ползунов

г) Черепанов

 

119.             Русский художник мыслитель, гуманист, отражавший большие общечеловеческие и общенациональные идеи в своем творчестве

а) Иванов =

б) Брюллов

в) Серов

г) Коровин

 

120.             Главный собор Московского кремля это 

а) Благовещенский

б) Успенский

в) Архангельский

г) колокольня Ивана Великого

 

121.             Кто из художников возглавил товарищество передвижников 

а) Крамской

б) Перов

в) Репин

г) Мясоедов

 

122.             Автор скульптурной группы «Рабочий и колхозница», венчавшей павильон СССР на всемирной выставке в Периже в 1937 году 

а) Голубкина

б) Коненков

в) Шадр

г) Мухина

 

123.             Автор плаката «Ты записался добровольцем?» 

а) Моор

б) Бабин

в) Тоидзе

г) Дейнека

 

124.             Какой жанр живописи в России лидирует на протяжении всего 18 века 

а) портрет

б) пейзаж

в) исторический

г) батальный

 

125. Зимний дворец в Петербурге это блестящий образец стиля 

а) классицизма

б) барокко

в) рококо

г) модерн

 

 

126. Прием гармоничного сочетания покоя и движения в скульптурах античного мастера Поликлета:

а) коллаж

б) хиазм

в) колосс

г) стаффаж

 

127. Самый легкий, грациозный (вычурный) ордер древнегреческой архитектуры:

а) тосканский

б) дорический

в) ионический

г) коринфский

 

128.  Вершина древнеримского строительного искусства:

а) Акрополь

б) Колизей

в) Базилика

г) Кремль

 

129. Художественный стиль средневековой архитектуры с вытянутой ввысь стрельчатой конструкций:

а) Готика

б) Романский

в) Ампир

г) Барокко

 

130.  Этап в развитии итальянского искусства XIII-XIV веков, к которому относится творчество Джотто:

а) Эллинизм

б) Архаика

в) Классицизм

г) Проторенессанс

 

131.  Величайшая гуманистическая культурно-историческая эпоха Возрождения:

а) Античность

б) Готика

в) Ренессанс

г) Импрессионизм

 

132.  Период раннего Возрождения в итальянском искусстве ХV века:

а) Иконография

б) Классика

в) Романтизм

г) Кватроченто

 

133.  Флорентийский художник раннего Возрождения в XV веке:

а) Боттичелли

б) Рембрант

в) Ренуар

г) Гойя

 

134.  Основоположник искусства Высокого Возрождения:

а) Бероккио

б) Леонардо да Винчи

в) Шарден

г) Эль Греко

 

135. Автор портрета Моны Лизы (Джоконды):

а) Рафаэль Санти

б) Тициан

в) Леонардо да Винчи

г) Микеланджело

 

136. Эпоха Высокого Возрождения XVI века:

а) Проторенессанс

б) Треченто

в) Кватроченто

г) Чинквеченто

 

137. Автор картины «Сикстинская мадонна»:

а) Рубенс

б) Веласкес

в) Микеланджело

г) Рафаэль

 

138. Техника выполнения фаюмского портрета:

а) Офорт

б) Восковая живопись

в) Масляная живопись

г) Линогравюра

 

139. Художественное направление в искусстве, характерезующиеся пышностью и динамикой форм, фантазией и торжественностью решения композиции:

а) Барокко

б) Сфимато

в) Академизм

г) Кубизм

 

140.  Великий голландский мастер реалистической живописи XVII века:

а) Рембрант ван Рейн

б) Антуан Ватто

в) Питер Пауль Рубенс

г) Альбрехт Дюрер

 

141. Вершина испанской реалистической школы XVII века

а) Франс Хальс

б) Никола Пуссен

в) Антуан Ватто

г) Диего Веласкес

 

142. Художник французского романтизма XVIII века, протестующий против буржуазного меньшинства:

а) Шарден

б) Тьеполо

в) Гейнсборо

г) Делакруа

 

143. Представитель придворного галантного стиля рококо во французском искусстве XVIII века:

а) Ганс Гольбейн

б) Альбрехт Дюрер

в) Жак Луи Давид

г) Франсуа Буше

 

144. Глава французского классицизма начала XIX века:

а) Ульям Хогарт

б) Джованни Батиста Тьеполо

в) Жан-Огюст Доминик Энгр

г) Франс Снейдерс

 

145. Направление в живописи XIX-XX века, характеризующиеся передачей мимолетных впечатлений, мгновенных, переменчивых состояний природы на пленэре:

а) Урбанизм

б) Импрессионизм

в) Конструктивизм

г) Футуризм

 

146. Жанр, связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике:

а) натюрморт

б) пейзаж

в) анималистический

г) портрет

 

147. Родина формирования импрессионизма и постимпрессионизма:

а) Италия

б) Франция

в) Германия

г) Россия

 

148. Что характерно для живописной системы Поля Сезонна?

а) Синтез формы и цвета

б) Воздушность, расплывчатость форм

в) Натурализм

г) Абстракционизм

 

149. Представитель сюрреализма – направления, в котором с иллюзорной точностью воспроизводится невозможный ирреальный образ:

а) Кандинский

б) Модильяни

в) Сальвадор Дали

г) Матисс

 

150. Основатель кубизма – направления XX века с преобладанием в живописи прямых линий, граней, кубоподобных форм, графических знаков, коллажей:

а) К. Моне

б) Ван Гог

в) Писсарро

г) Пикассо

 

151.     Линейная перспектива. Линии параллелепипеда:

а) пересекаются в точке схода на линии горизонта

б) идут параллельно

в) не пересекаются в точке схода на линии горизонта

г) расходятся в разные стороны (обратная перспектива)

 

152. Воздушная перспектива. Черный тон при удалении от зрителя становится:

а) белым

б) светлее

в) темнее

г) не меняется

 

153.     Белый тон при удалении от зрителя становится:

а) светлее

б) темнее

в) черным

г) не меняется

 

154.    Рисунок натюрморта надо начинать:

а) с построения предметов

б) с тональной проработки больших масс

в) с рисунка отдельного предмета

г) с эскиза и изучения постановки

 

155.    Объем предмета передается:

а) линиями

б) светотенью

в) колоритом

г) проработкой фона

 

156.    Высокий горизонт – это когда предмет располагается:

а) на линии горизонта

б) на уровне глаз

в) выше уровня глаз

г) ниже уровня глаз

 

157.    Низкий горизонт – это когда предмет находится:

а) на уровне глаз

б) ниже уровня глаз

в) выше уровня глаз

г) на линии горизонта

 

158.    При передаче перспективного пространства следует учитывать:

а) ритм линий

б) точку схода

в) конструкцию

г) компоновку

 

159.    С чего надо начинать работу по рисунку головы человека?

а) с прорисовки глаз

б) с определения большой формы головы

в) с тональной проработки форм

г) с прорисовки любой части головы

 

160.    Что надо делать в рисунке после тональной проработки деталей и передачи материальности форм?

а) еще раз проработать детали

б) проверить рисунок в целом, обобщить детали

в) выполнить конструктивное построение форм

г) определить масштаб рисунка, его компоновку в листе бумаги

 

161.    С  чего  надо  начинать  работу в живописи натюрморта с натуры?

а) с  проработки  деталей

б) с  компоновки  предметов

в) с цветовой проработки детали

г) с рисунка интерьера

 

162.    Какую  задачу  следует  решать в живописи после построения рисунка?

а) обобщение форм тоном и цветом

б) поиск правильной компоновки предметов на плоскости

в) определение больших цветовых отношений

г) выбор формата листа бумаги

 

163.    Что  является  камертоном  в  живописи?

а) цветовое  пятно

б) рефлекс

в) тень

г) объем

 

164.    Что  является  ритмом ?

а) светотень

б) повтор  пятен

в) цветовой  контраст

г) тональность

 

165.    Чем отличаются  хроматические  и  ахроматические  цвета?

а) нюансами

б) ахроматические  лишены  цветового  звучания

в) масштабом

г) формой

 

166.    Что такое  колорит ?

а) гармония цвета (преобладающего  цвета)

б) яркость  цвета

в) фактура мазка

г) количество красок

 

167.    Что  характерно  для  передачи  пространственной  глубины?

а) цветовая  насыщенность

б) светотень

в) воздушная  перспектива 

г) размер формата листа бумаги

 

168. Что  усиливает  звучание  цвета?

а) сближенность цветов

б) ахроматичность

в) контрастность

г) графические средства

 

 169. Какая  из  пар  дополнительно  контрастна?

а) желтый,  зеленый

б) синий, фиолетовый

в) желтый, оранжевый

г) зеленый, красный

 

170.     Какой  метод  используется  для  создания  целостного  изображения?

а) лепка  формы

б) передача  фактуры  и  материальности

в) синтез (обобщение)

г) детализация

 

171.    Что  такое  рефлекс?

а) падающий  свет

б) скользящий  свет

в) отраженный  свет

г) падающая тень

 

172.    Что  называется  методом  а-ля прима ?

а) лессировка

б) по  сырому  в  один  прием

в) точечное  письмо

Г – последовательная работа по стадиям

 

173.    Назовите сближенные однородные цвета?

а) красный и зеленый  

б) оранжевый  и фиолетовый

в) красный и желтый       

г) черный и белый

 

174.    Назовите противоположности:

а) симметрия и равновесие

б) ритм и движение

в) статика и динамика 

г) колорит и цвет

 

175. Какие цвета характерны для холодного колорита?

а) желтый и красный

б) голубой и зеленый 

в) розовый и коричневый

г) оранжевый и фиолетовый

 

176. Что  относится  к  характеристике  цвета?

а) насыщенность   

б) ахроматичность

в) фактурность

г) линейность

 

177. Что  является законом композиции?

а) колорит

б) объем

в) контраст

г) детализация

 

178.             Как  называется  кратковременная  работа  красками,  написанная  с  натуры?

а) этюд 

б) картина

в) мозаика

г) витраж

 

179. Что такое пленэр?

а) плакат

б) живопись в интерьере

в) живопись на природе

г) реклама

 

180.     Что  определяет живописное  состояние  пейзажа?

а) ритм

б) объем

в) свет 

г) пластика

 

181.    При  ярком  солнечном  освещении  какие  будут  объекты  на  свету и в тени?

а) на свету теплые,  в  тени  холодные 

б) на  свету  и  в  тени  теплые

в) на свету холодные, в  тени  теплые

г) близкие по тону и цвету

 

182.    Чем  определяется  общий  тон  пейзажа?

а) преобладающим  тоном   цвета 

б) контрастными пятнами

в) бликами

г) рефлексами

 

183.    Что  такое  «стаффаж»?

а) цветовое  пятно

б) маленькие  фигуры  людей  и  животных 

в) штрихи

г) гравюра

 

184.    Средство для передачи  пространства в живописи.

а) колорит

б) динамика

в) теплохолодность 

г) лепка форм

 

185.    Какие  цвета  характерны  для  теплого  колорита?

а) синий  и  черный

б) желтый  и  красный 

в) розовый  и  фиолетовый

г) голубой и зеленый

 

 

186.    Что  такое «лессировка»?

а) писать прозрачными красками

б) писать гуашевыми красками

в) краски накладывать пастозно

г) писать мастихином

 

 

187.    В  чем  заключается  явление  цветового  контраста?

а) звучание  цвета  усиливается  под  влиянием  других,  окружающих  его  цветов

б) в цветах теплой гаммы

в) в цветах холодной гаммы

г) в технике гризайль

 

188.    Что  объединяет  такие  разные  краски  как  акварель  и  гуашь?

а) цвет

б) пастозность

в) лак

г) масляная основа

 

189.    Какие  палитры  используются  для  работы  акварельными  красками?

а) железные

б) деревянные

в) белые   (фаянсовые) 

г) черные

 

190.    Какой  разбавитель  нужен  для  станковой  масляной живописи?

а) ацетон

б) пинен

в) солярка

г) бензин

 

191.    Назовите самые  прозрачные  краски:

а) акварельные 

б) малярные

в) гуашевые

г) акриловые

 

192.    Оптическое смешение каких красок даст оранжевый цвет?

а) красный и желтый

б) красный и коричневый

в) желтый и фиолетовый

г) желтый и синий

 

193.    Какой цвет будет противоположен (контрастен) оранжевому цвету?

а) желтый

б) зеленый

в) синий

г) красный

 

194.    Материалы для  грунтовки холста для масляной живописи

а) клей (желатин), вода, эмульсия

б) масляные белила, керосин

в) акварельные и гуашевые краски

г) клей «Момент», белила, ацетон

 

195.    Что означает выражение художников «брать отношения»?

а) проработать все детали

б) построить рисунок и сделать точный конструктивный анализ форм

в) добиться передачи материальности форм

г) определить пропорции, количество тона или цвета в рисунке и сравнить их с натурой

 

 

196.    Что дает художнику знание пластической анатомии?

а) профессию хирурга

б) грамотное конструктивно-аналитическое построение форм

в) способствует дилетантскому рисованию

г) подобрать одежду на фигуру

 

197.    Что развивают учебные занятия лепкой?

а) чувство юмора

б) музыкальный слух

в) понимание особенностей разных материалов, умение конструктивной передачи форм

г) способности к акварельной живописи в технике лессировки

 

198.    Какой каркас нужен глиняным игрушкам для обжига в печи?

а) деревянный

б) металлический

в) пластмассовый

г) не нужен

 

199.    К какому виду искусства относится фреска?

а) прикладному

б) декоративному

в) станковому

г) монументальному

 

200.    Какой вид рельефа высокий?

а) контррельеф

б) офорт

в) барельеф

г) горельеф